ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1716/2023 от 19.07.2023 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

*****а-1716/2023

УИД *****RS0*****-77

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

19 июля 2023 года <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Жуковой В.В. с участием:

административного истца ФИО2,

представителя административного истца ФИО2ФИО3, выступающего на основании ордера ***** от <дата> и в соответствие с ч.5 ст. 57 КАС РФ,

представителя административного ответчика ОЛРР по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес>ФИО5, выступающего на основании доверенности № Д-1/61 от <дата>,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никитина ФИО7 к Отделению лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес> о признании отказа в выдаче разрешения на право хранения и ношения оружия и патронов к нему на новый срок, изъятия оружия и патронов к нему, требования о сдаче всего оружия и патронов к нему незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделению лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес> о признании отказа в выдаче разрешения на право хранения и ношения оружия и патронов к нему на новый срок, изъятия оружия и патронов к нему, требования о сдаче всего оружия и патронов к нему незаконными, возложении обязанности.

В обоснование заявленных исковых требований ФИО2 указал, что <дата> он обратился в Отделение лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на право хранения и ношения оружия марки МР- 79-9ТМ, <адрес>***** и патронов к нему на новый срок.

В личном кабинете в Гос. услугах ему было сообщено об отказе в выдаче разрешения, сам текст отказа отсутствовал. Текст уведомления либо отказа Отделением лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес> ему выдан не был. Ему только устно сообщили и показали уведомление о том, что отказ датирован <дата> и основан на положениях ч.4 ст.9 и п.3.7 ч.20 ст. 13 ФЗ «Об оружии».

Протоколом изъятия оружия и патронов к нему от <дата> старшим инспектором ОЛРР по <адрес> и <адрес>ФИО5 у истца было изъято оружие марки МР- 79-9ТМ, <адрес>*****, в продлении разрешения на хранение и ношение которого ему было отказано.

Также Отделение лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> требует от истца сдачи всего остального оружия, срок разрешения на хранение и ношение которого не истек. Причем, само требование истцу не вручили, только дали прочитать, в связи с чем, его текста он не имеет.

Постановлением Ессентукского городского суда <адрес> от <дата> в отношении ФИО2 было прекращено уголовное дело по ч. 1 ст. 222 УК РФ на основании ст. 25.1 УПК РФ и ст. 76.2 УК РФ с назначением судебного штрафа. Постановление вступило в законную силу.

Согласно пункту 3.7 ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации: освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - до истечения двух лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Данный пункт 3.7 был введен Федеральным законом от <дата>*****- ФЗ.

При этом, лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до <дата> гражданам РФ, указанным в пункте 3.7 ч. 20 ст. 13 ФЗ «Об оружии», признаются действующими.

Об этом прямо указано в статье 9 Федерального закона от <дата> № 638-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно, согласно статье 9 указанного закона:

1. Лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3.1, 3.2, 3.6, 3.7, 5.1 и 11 части двадцатой статьи 13 Федерального закона от <дата> N 150-ФЗ "Об оружии" (в редакции настоящего Федерального закона), признаются действующими.

2. В случае, если в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.7, 5.1 и 11 части двадцатой статьи 13 Федерального закона от <дата> N 150-ФЗ "Об оружии" (в редакции настоящего Федерального закона), имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании выданных соответствующих разрешений (лицензий), в том числе на новый срок взамен ранее выданных.

На основании изложенного считает отказ Отделения лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> в продлении ФИО2 разрешения на хранение и ношение оружия МР-79-9ТМ, <адрес>***** и патронов к нему на новый срок не законным. Также незаконным является изъятие у него оружия марки МР-79-9ТМ, <адрес>***** и патронов к нему, а также требования Отделения лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> о сдаче всего иного оружия и патронов, срок разрежения на хранение и ношение которого не истек.

Отказ в продлении разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему, изъятие оружия и патронов и требования о сдаче оружия и патронов, срок разрешения на хранение и ношение которого не истек, нарушает право истца на продление разрешения на хранение и ношение оружия на новый срок, а также право на хранение и ношение оружия на основании разрешений, срок действия которых не истек. Данное право гарантировано положениями статьи 9 Федерального закона от <дата> № 638-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Просит суд:

Признать решение Отделения лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> от <дата> об отказе ФИО2 в выдаче разрешения на право хранения и ношения оружия и патронов к нему на новый срок,- незаконным.

Обязать Отделение лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> продлить ФИО2 разрешение на право хранения и ношения оружия марки МР- 79-9ТМ, <адрес>***** и патронов к нему на новый срок.

Признать изъятие Отделением лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> у ФИО2<дата>г. оружия марки МР-79-9ТМ, <адрес>***** и патронов к нему на основании заключения от <дата>,- незаконным.

Признать требования Отделения лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> о сдаче ФИО2 всего иного оружия и патронов, срок разрешения на хранение и ношение которого не истек, - незаконными.

В судебном заседании административный истец ФИО2 и его представитель адвокат ФИО3 поддержали заявленные исковые требования по основаниям, указанным в административном иске. Просили их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика ОЛРР по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес>ФИО5, выступающий на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных ФИО2 по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым указано следующее.

<дата>, в ОЛРР по <адрес> и <адрес> Управления Росгвардии по <адрес>, обратился гражданин ФИО2 с заявлением о выдаче разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему на новый срок взамен ранее выданного, данное заявление зарегистрировано в ОЛРР по <адрес> и <адрес> за ***** от <дата>.

По вышеуказанному заявлению проведена проверка возможности выполнения заявителем требований и условий, установленных статьями 6, 9, 13, 22, 24 и 25 Федерального закона № 150-ФЗ "Об оружии" от <дата>, главами X и XI постановления Правительства Российской Федерации N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" от <дата>.

В результате проверки установлено, что гражданин ФИО2 Ессентукским городским судом <адрес>, освобожден от уголовной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 222 УК РФ, в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ, с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 15000 (пятнадцать) тысяч рублей, от <дата>, данное постановление вступило в законную силу <дата>.

В связи с обстоятельствами предусмотренными ч. 4, ст. 9 и п. 3.7, ч. 20, ст. 13 Федерального закона № 150-ФЗ "Об оружии" от <дата>, лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации, освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - до истечения двух лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 4, ст. 9 и п. 3.7, ч. 20, ст. 13 Федерального закона № 150-ФЗ "Об оружии" от <дата>, гражданину ФИО2 отказано в выдачи разрешения на право хранения и ношения оружия и патронов к нему на новый срок взамен ранее выданного, о чем ФИО2 было направлено заказным письмом соответствующее уведомление исх. ***** от <дата>.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от <дата> N 638-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившим в законную силу <дата>), «В случае, если в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.7, 5.1 и 11 части двадцатой статьи 13 Федерального закона от <дата> N 150-ФЗ "Об оружии" (в редакции настоящего Федерального закона), имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании выданных соответствующих разрешений (лицензий), в том числе на новый срок взамен ранее выданных».

Кроме того, в соответствии с п. 3, ч. 1, ст. 26, на основании обстоятельств предусмотренных п. 3.7, ч. 20, ст. 13 Федерального закона № 150-ФЗ "Об оружии" от <дата>, (п. 3.7 был введен Федеральным законом от <дата> № 638-ФЗ, вступил в законную силу <дата>), старшим инспектором ОЛРР по <адрес> и <адрес> капитаном полиции ФИО5 вынесено заключение от <дата> об аннулировании разрешений на право хранения и ношения гражданского оружия, выданных гражданину ФИО2, о чем также было направлено заказным письмом соответствующее уведомление исх. ***** от <дата>, аннулированы следующие разрешения:

1) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки ТОЗ-99-01, <адрес>,6, *****;

2) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки Beretta, <адрес>, № U87491B;

3) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки МР-18МН, <адрес>,62x54, *****;

4) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки Tikka ТЗ Taktical, <адрес>Win (7,62x54), *****;

5) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки МР-18МН, <адрес>,3x74, *****;

6) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки Сайга, <адрес>,45x39, *****;

7) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки МР-78-9ТМ, <адрес>, *****;

8) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки МР-79-9ТМ, <адрес>, *****.

На основании ч. 1, ст. 27 Федерального закона № 150-ФЗ "Об оружии" от <дата>, «Изъятие оружия и патронов к нему производится», в случае «аннулирования или изъятия в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения».

По указанным основаниям, просит суд отказать в удовлетворении искового заявления ФИО2 в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, проанализировав доводы административного искового заявления и возражений на него, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц, либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Частью 11 статьи 226 КАС РФ закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Административным истцом ФИО2 по сути заявленных требований оспариваются заключения Отделения лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> от <дата> об отказе в выдаче разрешения на право хранения и ношения оружия и патронов к нему на новый срок, от <дата> об аннулировании оружия и патронов к нему. С административным иском ФИО2 обратился в Ессентукский городской суд <дата>, т.е. в установленный 3-х месячный срок обращения в суд.

В судебном заседании установлено, что <дата> в ОЛРР по <адрес> и <адрес> Управления Росгвардии по <адрес> обратился административный истец ФИО2 с заявлением о выдаче разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему на новый срок взамен ранее выданного, которое зарегистрировано в ОЛРР по <адрес> и <адрес> за ***** от <дата>.

По вышеуказанному заявлению административным ответчиком проведена проверка возможности выполнения заявителем требований и условий, установленных статьями 6, 9, 13, 22, 24 и 25 Федерального закона № 150-ФЗ "Об оружии" от <дата>, главами X и XI постановления Правительства Российской Федерации N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" от <дата>.

В результате проверки Отделением установлено, что ФИО2 постановлением Ессентукского городского суда <адрес> от <дата> освобожден от уголовной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 222 УК РФ, в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ, с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 15000 (пятнадцать) тысяч рублей.

Апелляционным постановлением <адрес>вого суда от <дата> постановление Ессентукского городского суда <адрес> от <дата> оставлено без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.

Таким образом, постановление Ессентукского городского суда <адрес> от <дата> вступило в законную силу <дата>.

Руководствуясь ч. 4 ст. 9 и п. 3.7 ч. 20 ст. 13 Федерального закона № 150-ФЗ "Об оружии" от <дата>, заключением старшего инспектора Отделения лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>ФИО5 от <дата>ФИО2 отказано в выдачи разрешения на право хранения и ношения оружия и патронов к нему на новый срок взамен ранее выданного, о чем ФИО2 было направлено заказным письмом соответствующее уведомление исх. ***** от <дата>. Указанное заключение основано на ч.4 ст.9 и п.3.7 ч.20 ст.30 Федерального закона «150-ФЗ «Об оружии» от <дата>, так как ФИО2 является освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 26 указанного Закона, на основании обстоятельств предусмотренных п. 3.7, ч. 20 ст. 13 Федерального закона № 150-ФЗ "Об оружии" от <дата> (п. 3.7 был введен Федеральным законом от <дата> № 638-ФЗ, вступил в законную силу <дата>), старшим инспектором ОЛРР по <адрес> и <адрес> капитаном полиции ФИО5 вынесено заключение от <дата> об аннулировании разрешений на право хранения и ношения гражданского оружия, выданных гражданину ФИО2, о чем также было направлено заказным письмом соответствующее уведомление исх. ***** от <дата>, так как у ФИО2 возникли предусмотренные абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 3 - 3.5, 3.7, 4, 5, 5.1, 7 и 8 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельства, исключающие возможность получения лицензии и (или) разрешения. Аннулированы следующие разрешения:

1) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки ТОЗ-99-01, <адрес>,6, *****;

2) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки Beretta, <адрес>, № U87491B;

3) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки МР-18МН, <адрес>,62x54, *****;

4) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки Tikka ТЗ Taktical, <адрес>Win (7,62x54), *****;

5) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки МР-18МН, <адрес>,3x74, *****;

6) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки Сайга, <адрес>,45x39, *****;

7) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки МР-78-9ТМ, <адрес>, *****;

8) РОХа ***** выданное <дата>, ОЛРР по <адрес> и <адрес>, сроком действия <дата>, на хранение и ношение оружие марки МР-79-9ТМ, <адрес>, *****.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона "Об оружии" N 150-ФЗ на территории Российской Федерации запрещен оборот в качестве гражданского и служебного оружия огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину цельного ствола от его казенной части или длину цельного ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела.

На основании ст.9 Федерального закона "Об оружии", приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Пунктом 8 статьи 10 Федерального закона "Об оружии" установлено, что право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют граждане Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об оружии" право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года. Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет,

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.

Частью 20 статьи 13 Федерального закона от <дата> N 150-ФЗ "Об оружии", определен исчерпывающий перечень категорий граждан Российской Федерации, которым, лицензия на приобретение оружия во всяком случае - не может быть выдана.

Согласно пункту 3.7 части 20 статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ, лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации, освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - до истечения двух лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от <дата> N 638-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3.1, 3.2, 3.6, 3.7, 5.1 и 11 части двадцатой статьи 13 Федерального закона от <дата> N 150-ФЗ "Об оружии" (в редакции настоящего Федерального закона), признаются действующими. В случае, если в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.7, 5.1 и 11 части двадцатой статьи 13 Федерального закона от <дата> N 150-ФЗ "Об оружии" (в редакции настоящего Федерального закона), имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании выданных соответствующих разрешений (лицензий), в том числе на новый срок взамен ранее выданных.

Рассматривая оспариваемые заключения, учитывая доводы административного истца и ответчика, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о их законности и обоснованности, поскольку ФИО2 является лицом, освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Таким образом, возникли предусмотренные абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 3 - 3.5, 3.7, 4, 5, 5.1, 7 и 8 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельства, исключающие возможность получения им лицензии и (или) разрешения. Следовательно, оспариваемые административным истцом заключения основаны на законе.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление ФИО2 к Отделению лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес> является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Никитина ФИО8 к Отделению лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес> о признании решения от <дата> об отказе в выдаче разрешения на право хранения и ношения оружия и патронов к нему на новый срок незаконным, возложении обязанности продлить разрешение на право хранения и ношения оружия марки и патронов к нему на новый срок, признании изъятия <дата> оружия и патронов к нему на основании заключения от <дата> незаконным, признании требования о сдаче всего иного оружия и патронов, срок разрешения на хранение и ношение которого не истек, незаконными, – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья В.В. Жукова

Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.