ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-171/2021 от 19.02.2021 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело <номер скрыт>а-171/2021

76RS0008-01-2020-002464-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2021 года г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Калиновской В.М., при секретаре Масальской В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМС администрации г.о. г. Переславль-Залесский к Управлению Росреестра по Ярославской области, государственному регистратору ФИО1 о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Представитель УМС администрации г.о. г. Переславль-Залесский обратился в суд с административным исковым заявлением, просит признать незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца решение Управления Росреестра по Ярославской области от 23.11.2020 года <номер скрыт> об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, принятое по результатам рассмотрения заявления административного истца <номер скрыт> от 10.07.2020. Обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление административного истца <номер скрыт> от 10.07.2020 об осуществлении кадастрового учета земельного участка под автомобильной дорогой по адресу <адрес скрыт> с учетом постановления администрации города Переславля-Залесского от 234.07.2020 № ПОС.03-1253/20 и межевого плана кадастрового инженера <А.Э.А.> от 28.07.2020 года.

Требования мотивированы тем, что муниципальное образование г.о. г. Переславль-Залесский является собственником объекта недвижимости (сооружения дорожного транспорта) – автомобильной дороги протяженностью 740 м. с адресом <адрес скрыт>. Сведения об автомобильной дороге внесены в реестр муниципального имущества на основании постановления администрации города Переславля-Залесского от 25.01.2019 № ПОС.03-0030/19 «О передаче в собственность городского округа город Переславль-Залесский имущества казны Рязанцевского сельского поселения Переславского муниципального района Ярославской области». Решением Переславского районного суда от 19.11.2018 по гражданскому делу № 2-1672/2018 на администрацию г.о. г. Переславль-Залесский возложена обязанность сформировать земельный участок под указанной выше автомобильной дорогой, осуществить межевание и постановку указанного земельного участка на кадастровый учет, осуществить постановку на кадастровый учет автомобильной дороги – <адрес скрыт>. В целях исполнения решения суда и образования земельного участка под автомобильной дорогой постановлением администрации г. Переславля-Залесского от 29.06.2020 № ПОС.03-1079/20 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой должен быть образован земельный участок площадью 7867 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: улично-дорожная сеть. Постановлением от 29.06.2020 № ПОС.03-1079/20 УМС администрации г.о. г. Переславль-Залесский поручено обеспечить выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, образованного в соответствии с утвержденной схемой и обратиться в Управление Росреестра по Ярославской области с заявлением о государственном кадастровом учете указанного земельного участка. 10.07.2020 года УМС направило в Управление Росреестра по Ярославской области заявление об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образованного на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением от 29.06.2020 № ПОС.03-1079/20. К заявлению приложен межевой план кадастрового инженера <А.Э.А.>, составной частью которого является утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Заявление зарегистрировано за номером 35-6279134 от 10.07.2019. Решением от 16.07.2019 <номер скрыт> ведущего специалиста-эксперта Переславского отдела Управления Росреестра по Ярославской области ФИО1 осуществление кадастрового учета приостановлено на основании пунктов 7,20 части 1 ст. 26 ФЗ от <дата скрыта> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы земельных участков с кадастровыми номерами <номер скрыт> (1), <номер скрыт>; в заключении некорректная дата заключения договора на выполнение кадастровых работ). В целях устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета постановлением администрации г. Переславля-Залесского от 24.07.2020 № ПОС.03-1253/20 утверждена новая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании которой кадастровый инженер <А.Э.А.> подготовила новый межевой план от 28.07.2020. Новый межевой план от 28.07.2020, в котором указанные выше причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета устранены, представлен в Управление Росреестра с заявлением УМС о снятии приостановления осуществления кадастрового учета. К межевому плану прилагалось постановление от 24.07.2020 № ПОС.03-1253/20. Решением от 07.08.2020 <номер скрыт> ведущего специалиста-эксперта Переславского отдела Управления Росреестра по Ярославской области ФИО1 в снятии приостановления отказано на основании пункта 5 части 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета. Из данного решения следует, что для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка УМС необходимо предоставить проект межевания территории. В обоснование приведена ссылка на п. 3 ст. 11.10 ЗК РФ об образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Кроме того, указано на отсутствие в ЕГРН сведений об объектах недвижимости, расположенных на образуемом земельном участке. Решением от 23.11.2020 <номер скрыт> ведущего специалиста-эксперта Переславского отдела Управления Росреестра по Ярославской области ФИО1 в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка отказано в соответствии со ст. 27 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В данном решении вновь содержится ссылка на положения п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ о необходимости образования земельного участка исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, а также вновь указывается на отсутствие сведений о нахождении на земельном участке объектов недвижимости. Таким образом, по мнению административного ответчика для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка под автомобильной дорогой необходим утвержденный проект межевания территории, так как земельный участок образуется в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Административный истец считает, что решение от 23.11.2020 года <номер скрыт> об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка не соответствует ЗК РФ и ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Улично-дорожная сеть в силу своего функционального назначения не может быть застроена многоквартирными домами, кроме того, земельный участок образуется в границах села Филимоново – сельского населенного пункта, в котором отсутствуют многоквартирные дома. В силу норм п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ земельный участок под автомобильной дорогой может быть образован в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. Таким образом, административный истец предоставил все необходимые для осуществления кадастрового учета документы, отказ является незаконным. Кроме того, оспариваемое решение не соответствует положениям ст. 26,27 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Осуществление государственного кадастрового учета образуемого земельного участка ответчиком было приостановлено по причинам пересечения границ земельных участков и наличия ошибки в межевом плане. Данные причины были устранены, однако административный ответчик отказал в осуществлении кадастрового учета по иным основаниям, не указанным в решении о приостановлении. Отказ в снятии приостановления не может рассматриваться как решение о приостановлении, поскольку такое решение не может приниматься дважды. Государственный регистратор в своем решении вышел за пределы своих полномочий и дан оценку действиям администрации города, утвердившей схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Действия административного ответчика препятствуют административному истцу исполнить решение суда, передать автодорогу на содержание и ремонт.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, в письменном отзыве на административное исковое заявление в удовлетворении требований просил отказать (л.д.84-88).

Административный ответчик государственный регистратор ФИО1 в судебном заседании не участвовала, извещена надлежаще, в письменном отзыве на административное исковое заявление в удовлетворении требований просила отказать (л.д.89-92,101-104).

Представитель заинтересованного лица администрации г.о. г. Переславль-Залесский в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав в письменном отзыве позицию административного истца (л.д.96).

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

10.07.2020 года Административный истец обратился в Управление Росреестра по Ярославской области с заявлением <номер скрыт> о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости с приложением межевого плана <номер скрыт> от 10.07.2020 года (л.д.26).

Решением Управления Росреестра по Ярославской области от 16.07.2020 года <номер скрыт> выявлено: в соответствии с п. 7,20 части 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» имеются основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу <адрес скрыт>, в связи с тем, что границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекают границы земельных участков с кадастровыми номерами <номер скрыт> (1), <номер скрыт>. В заключении некорректная дата заключения договора на выполнение кадастровых работ. Сведения о принятом решении отсутствуют (л.д.26).

16.07.2020 года за <номер скрыт> Управлением Росреестра по Ярославской области вынесено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а именно: Согласно п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений; для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. По сведениям ЕГРН и межевого плана на образуемом земельном участке каких-либо объектов недвижимости не расположено. В заключении кадастрового инженера некорректна дата заключения договора на выполнение кадастровых работ. Границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекают границы земельных участков с кадастровыми номерами <номер скрыт><номер скрыт>. таким образом, поставить на кадастровый учет земельный участок по представленным документам не представляется возможным. Согласно ч. 2 ст. 26 Закона осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, до 16.10.2020 г. (л.д.93).

Решением Управления Росреестра по Ярославской области от 07.08.2020 года <номер скрыт> отказано в снятии приостановления на основании рассмотрения принятых документов: заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости <номер скрыт> от 10.07.2020 года, межевой план № 1 от 10.07.2020 года, межевой план № 1 от 29.07.2020 года. Выявлено: в соответствии с п. 5 части 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» имеются основания для отказа в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, расположенного по адресу <адрес скрыт>, в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а именно: Согласно п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений; для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. По сведениям ЕГРН на образуемом земельном участке каких-либо объектов недвижимости не расположено. На основании изложенного принято решение: рассмотрение соответствующего заявления осуществлялось только в части наличия необходимых для возобновления осуществления государственного кадастрового учета сведений в документах, представленных в целях устранения оснований приостановления. Срок рассмотрения приостановления осуществления государственного кадастрового учета истекает 16.10.2020 года (л.д.41-42).

23.11.2020 года за <номер скрыт> Управлением Росреестра по Ярославской области вынесено уведомление об отказе государственного кадастрового учета в связи с истечением срока приостановления, неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, в том числе: Согласно п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений; для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. По сведениям ЕГРН на образуемом земельном участке каких-либо объектов недвижимости не расположено (л.д.43-44).

С данным решение административный истец не согласился и обратился в суд.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный истец обратился в суд 03 декабря 2020 года (л.д.3), т.е. в пределах срока на обжалование.

В силу ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, административному истцу при рассмотрении административного дела надлежало представить доказательства нарушения его прав, свобод и законных интересов при принятии оспариваемого решения, а так же доказательства соблюдения сроков обращения в суд. В свою очередь, обязанностью административного ответчика при рассмотрении административного дела является предоставление доказательств соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия Управления Росреестра по Ярославской области на принятие оспариваемого решения, соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, оснований для его принятия и доказательства соответствия содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 27 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5,7,20 ч. 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона).

Приведенные положения следует толковать и применять в системном единстве, в частности, упомянутые статьи необходимо рассматривать во взаимосвязи, поскольку отказ в осуществлении государственной регистрации является продолжением единой процедуры осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и рассматривается именно исходя из оснований, послуживших в итоге причиной отказа, то есть оснований, которые ранее являлись основаниями для приостановления государственной регистрации.

Таким образом, при проверке законности решения об отказе в осуществлении государственной регистрации подлежит оценке правомерность решения о приостановлении государственной регистрации.

Административный истец указывает, что в уведомлении об отказе указано новое основание (Согласно п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений; для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. По сведениям ЕГРН на образуемом земельном участке каких-либо объектов недвижимости не расположено) не указанное в принятии решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (л.д.26). С данными доводами суд не соглашается, поскольку решением от 16.07.2020 года <номер скрыт> решение о приостановлении осуществления кадастрового учета не принималось, решение было оформлено уведомлением от 16.07.2020 года <номер скрыт> (л.д.93), содержащим все основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета, т.ч. на которое указывает административный истец.

Административный истец указывает, что для осуществления государственного кадастрового учета достаточно предоставления утвержденной схемы границ земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.27-31), поскольку земельный участок формируется под автомобильную дорогу, которая внесена в реестр муниципального имущества (л.д.6-9) и наличие которой установлено решением Переславского районного суда (л.д.73-75).

Статьей 11.3 ЗК РФ предусмотрено образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

При этом подпунктом 5 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 13 июля 2015 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 13 июля 2015 года, предусмотрено образование земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Таким образом, положение подпункта 5 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ, предусматривающее образование земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, распространяется только на земельные участки, предназначенные для размещения вновь создаваемых либо реконструируемых линейных объектов. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под уже созданными (существующими) линейными объектами местного, регионального или федерального значения, может осуществляться в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ, или проектом межевания территории.

Указанная позиция также отражена в Письме ФГБУ "ФКП Росреестра" от 21 июля 2015 <номер скрыт>

Согласно ст. 8.1 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Государственная регистрация права муниципальной собственности на существующий линейный объект – автодорога и государственный кадастровый учет на данный объект не осуществлены (л.д.65-72). Документы, подтверждающие существование линейного объекта местного значения – автодороги, с заявлением <номер скрыт> от 10.07.2020 административным истцом приложены не были.

Учитывая изложенное, административный ответчик принял оспариваемое решение в соответствии с требованиями действующего законодательства, указав, что по сведениям ЕГРН на образуемом земельном участке каких-либо объектов недвижимости не расположено.

Довод административного ответчика, что автодорога, под которой осуществляется формирование земельного участка не является объектом недвижимого имущества, судом не принимается и не оценивается, поскольку данные обстоятельства не являлись основанием для принятия оспариваемого решения.

Довод административного ответчика о несоблюдении административным истцом досудебного порядка урегулирования спора судом не принимается.

Обязательный досудебный порядок установлен лишь при обращении в суд с заявлением об оспаривании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. Таких требований в отношении решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета законом не установлено. Как усматривается из материалов дела, административным истцом обжалуется не приостановление осуществления государственного кадастрового учета, а непосредственно отказ в осуществлении государственного кадастрового учета, что закону не противоречит и не требует соблюдения обязательного досудебного урегулирования такого административного спора.

Учитывая изложенное, административные исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: Калиновская В.М.

Мотивированное решение изготовлено 02.03.2021 года.