Копия: дело: № 2а-1720/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 августа 2018 года г. Казань
Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Морозова В.П., при ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1720/2018 по административному иску ФИО2 к Исполнительному комитету Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» о признании бездействия незаконными, обязании рассмотреть обращение в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к Исполнительному комитету Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» о признании бездействия незаконными, обязании рассмотреть обращение в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в форме электронного документа на имя председателя Исполнительного комитета Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» ФИО3 с заявлением о предоставлении документов: - постановления общего собрания Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» об освобождении ФИО2 от обязанностей председателя Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»; - постановления общего собрания Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» о назначении ФИО3 председателем Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»; - заверенной копии протокола общего собрания Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» на котором, ФИО2 освобожден от обязанностей председателя и ФИО3 назначен председателем Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». Указав, что данные документы затрагивают его права и законные интересы. Считает, что его заявление в нарушение ст. ст. 9,10,12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ до настоящего времени не рассмотрено, ответ ему не дан.
Просит признать факт нарушения Исполнительным комитетом Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» ст. 12 Федерального закона «О порядке обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ, в связи с нарушением срока рассмотрения заявления; признать незаконными бездействие Исполнительного комитета Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» по рассмотрения заявления ФИО2; обязать Исполнительный комитет Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» рассмотреть заявление ФИО2 по существу в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Административный истец ФИО2, извещенный надлежащим образом, всудне явился. О причине неявки не сообщил, об отложении не просил. Заявления о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало. На основании статьи 150Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, извещенного надлежащим образом и неявившегося в судебное заседание.
Представители административного ответчика - Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (далее — Татарстанское отделение «Ассоциация юристов России»)ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании представили отзыв, и возражения на исковое заявление.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из содержания пункта 2 части 2 статьи 62 КАС РФ следует, что лицо, обращающееся с требованиями о защите нарушенных прав, должно доказать нарушение или возникновение реальной угрозы нарушения его прав, свобод и законных интересов.
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ о распределении бремени доказывания между сторонами, суд и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в форме электронного документа на имя Председателя Исполнительного комитета Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации, в котором просил выслать по адресу: 420030, <адрес>, <данные изъяты> заверенные копии документов: - постановление общего собрания Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» об освобождении ФИО2 от обязанностей председателя Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»; - постановление общего собрания Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» о назначении ФИО3 председателем Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»; - заверенную копию протокола общего собрания Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» на котором, ФИО2 освобожден от обязанностей председателя и ФИО3 назначен председателем Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».
Согласно ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Указанной совокупности условий, влекущей удовлетворение иска, по делу не установлено.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Между тем, деятельность Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», согласно сведений из Единого Государственного Реестра юридических лиц (данные на 03.08.2018г.) отнесена к деятельности прочих общественных организаций, и, тем самым юридическое лицо в полноте к числу государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лицам, т.е. перечень субъектов правоотношений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ не попадает.
Кроме того, административный истец при обращении в форме электронного документа не выполнил обязательные требования к обращению гражданина, направленному в форме электронного документа установленные п. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, а именно не указано отчество заявителя,адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика не нарушили права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.174 -177 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО2 к Исполнительному комитету Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» о признании факта нарушения ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <данные изъяты>, бездействия незаконными по рассмотрению заявления ФИО2, обязании рассмотреть обращение ФИО2 в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Кировский районный суд <адрес> Республики Татарстан.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Кировского районного суда
<адрес>В.П. Морозов