ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1721/19 от 13.08.2019 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

№ 2а-1721/2019

70RS0001-01-2019-002815-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2019 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Мухиной Л.И.,

при секретаре Азаркиной Д.А.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административных ответчиков ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к муниципальному образованию «Город Томск», администрации Города Томска в лице Управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска о признании незаконным распоряжения.

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к муниципальному образованию «Город Томск» о признании незаконным распоряжения. В обоснование которого указала, что она является собственником жилого помещения – /________/ г.Томске. Распоряжением /________/ от /________/ Управления муниципального заказа и тарифной политики администрации г.Томска установлена плата за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: /________/ в размере 25,89 руб./кв.м, из которых «управление и содержание» - 19,20 руб./кв.м; «текущий ремонт» - 4,92 руб./кв.м. Считает, что распоряжение /________/ от /________/ является незаконным и необоснованным. Указывает, что она как собственник жилого помещения в указанном многоквартирном доме не обращалась за предоставлением данной муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений многоквартирного /________/ в г.Томске, доверенность не выдавала, никого не уполномочивала. Кроме этого, ей не известно о решении общего собрания собственников помещений по /________/ г.Томске по наделению полномочиями и выдаче письменной доверенности кому-либо, в том числе директору управляющей организации ООО «УК «Жилремсервис-I», действовать от имени и в интересах всех собственников помещений указанного многоквартирного дома, в том числе по наделению правом обращения за муниципальной услугой по установлению размера платы за содержание жилого помещения. Юридическое лицо ООО «УК «Жилремсервис-I», как частная коммерческая организация, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли, осуществляет свою лицензионную деятельность по управлению многоквартирным домом /________/ по /________/ в г.Томске на основании договора на управление от /________/, с установленными собранием собственников, как органом управления многоквартирным домом, тарифами, а именно «содержание жилья» - 5 руб.; «текущий ремонт» - 3,80 руб. Договор на управление многоквартирным домом от /________/ является действующим. Сведения об изменении указанного договора, расторжении или отмене в судебном порядке отсутствуют. Считает, что оспариваемое ею распоряжение вынесено в интересах частного коммерческого лица, целью которого является извлечение прибыли из своей деятельности. Данными действиями административный ответчик ухудшил ее материальное положение, возложив на нее обязанность по оплате повышенного размера платы за содержание жилого помещения. Кроме этого, вынесение вышеуказанного ненормативного правового акта причинило ей не только материальный вред и убытки, но и сильнейшие морально-нравственные страдания, так как навязало ей, против ее воли, данную муниципальную услугу. С учетом дополнения к административному иску просит суд признать незаконным распоряжение /________/ Управления муниципального заказа и тарифной политики администрации г.Томска «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Томск, /________/» от /________/, взыскать с административного ответчика муниципального образования «Город Томск» расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Определением Кировского районного суда г.Томска от /________/ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация Города Томска в лице Управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска, в качестве заинтересованного лица - ООО «УК «Жилремсервис-I».

В судебном заседании административный истец ФИО1 административное исковое заявление поддержала, по доводам, указанным в нем. Дополнительно пояснила, что нарушены ее конституционные и международные права, жилищные, гражданские права, свободы и законные интересы, так как данным распоряжением на нее возложена обязанность оплачивать увеличенные тарифы, что влечет для нее денежные расходы (потери). Указывала, что в многоквартирном /________/ в г.Томске в установленном действующем законодательством порядке выбран способ управления многоквартирным домом в виде управления управляющей организацией согласно решению собрания собственников от /________/. Дом обслуживается ООО «УК «Жилремсервис-I» неудовлетворительно. В доме установлены тарифы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, а также иные услуги, непосредственно связанные с управлением и обслуживанием дома, решением от /________/ в размере: за содержание жилья – 5 руб. за 1 кв.м, за текущий ремонт – 3,80 руб. на 1 кв.м. Обязанность ежегодно устанавливать эти тарифы на собственников помещений дома не возложена. В связи с чем к данному случаю Порядок установления размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, утвержденного постановлением администрации Города Томска от /________//________/ не применяется. Кроме этого, директор ООО «УК «Жилремсервис-I» ФИО5 не является уполномоченным лицом, а потому не имел право обратиться за предоставлением муниципальной услуги. Помимо изложенного, в нарушение подпунктов б, в, е, и, к, л пункта 2.2 Порядка, пунктов 2, 3, 6, 9, 10, 12 приложения 3 Административного регламента не представлены и отсутствуют в материалах дела следующие документы, которые являются обязательными для получения спорной муниципальной услуги, а именно: копия документа, удостоверяющего личность представителя – директора юридического лица ФИО5; копии документов, подтверждающих полномочия представителя – директора юридического лица ФИО5; информация о многоквартирном /________/ в г.Томске; дефектные ведомости, утвержденные собственниками планы работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома; документы, подтверждающие стоимость работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (сметные расчеты с приложением копий положительных заключений специализированных организаций, осуществляющих проверку сметной документации, калькуляции). В связи с чем нарушен порядок принятия оспариваемого распоряжения /________/ от /________/. На удовлетворении административного иска настаивала.

Представитель административных ответчиков ФИО4, действующий на основании доверенности /________/ от /________/, в судебном заседании поддержал письменные возражения. Дополнительно указывал, что постановлением Администрации г.Томска /________/ от /________/ пункт 1.2 Порядка установления размера платы изложен в новой редакции, в соответствии с которой управляющие организации, в управлении которых находится многоквартирный дом также наделены полномочиями по обращению с заявлением об установлении размера платы, в связи с чем доводы административного истца об отсутствии у директора ООО «УК «Жилремсервис-I» полномочий на обращение не обоснованы, поскольку, как не оспаривал административный истец данная управляющая организация осуществляет управление многоквартирным домом по /________/. Доводы ФИО1 о том, что собственниками многоквартирного дома утверждены тарифы на содержание жилья, считал не соответствующими действительности, поскольку в соответствии с приказом Минстроя /________//пр от /________/ плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год. Вместе с тем, как не отрицалось административным истцом в судебном заседании, тарифы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, а также иные услуги, непосредственно связанные с управлением и обслуживанием дома установлены решением собственников дома от /________/, с 2008 года они не изменялись. Документы, поступившие в Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска от администрации Кировского района города Томска для предоставления муниципальной услуги не содержали противоречивых и (или) недостоверных сведений. Все документы, предусмотренные Порядком и Регламентом, заявителем для оказания муниципальной услуги представлены. Настаивал, что распоряжение /________/ от /________/ «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Томск, /________/» издано в полном соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в пределах компетенции, с соблюдением установленного порядка. Указывал, что в настоящее время в связи с началом осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании Приказа Департамента тарифного регулирования /________//________/ от /________/ распоряжением /________/ Управления муниципального заказа и тарифной политики от /________/ в оспариваемое распоряжение /________/ от /________/ внесены изменения, в соответствии с которыми плата за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Томск, /________/установлена в размере 22,78 руб./кв.м. (затраты на содержание и текущий ремонт жилого помещения 18,88 руб./кв.м., управление многоквартирным домом 3,90руб. кв./м.). Обратил внимание на то, что собственники в любое время могут провести собрание и принять решение об установлении согласованного с управляющей компанией размера платы за содержание жилого помещения в доме, после чего распоряжение утратит силу. Считал административный иск ФИО1 не мотивированным и не основанным на нормах действующего законодательства, просил в удовлетворении отказать.

Представитель ООО «УК «Жилремсервис-I» ФИО3, действующий на основании доверенности от /________/, в судебном заседании позицию административного ответчика поддержал, просил в удовлетворении иска отказать.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Конституция Российской Федерации в статье 2 устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Административное судопроизводство должно способствовать укреплению законности и предупреждению нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и 360 КАС РФ, предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, следует из свидетельства о государственной регистрации права от /________//________/ и не оспаривалось сторонами что ФИО1 является собственником квартиры расположенной по адресу: /________/

/________/ Управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации г.Томска принято распоряжение /________/ «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Томск, /________/» (далее - распоряжение /________/ от /________/), в соответствии с которым плата за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме определена в размере 25,89 руб./кв.м. (затраты на содержание и текущий ремонт жилого помещения в размере 21,99 руб./кв.м., управление многоквартирным домом 3,90 руб./кв.м.).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось стороной административного истца, что в соответствии с началом осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании Приказа Департамента тарифного регулирования Томской области /________/ от /________/ распоряжением Управления муниципального заказа и тарифной политики Администрации г.Томска внесены изменения в распоряжение /________/ от /________/, в соответствии с которым плата за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме определена в размере 22,78 руб./кв.м. (затраты на содержание и текущий ремонт жилого помещения в размере 18,88 руб./кв.м., управление многоквартирным домом 3,90 руб./кв.м.).

ФИО1 обосновывает свои требования о признании распоряжения /________/ от /________/ нарушением ее прав, установленной законом процедуры и иных требований закона.

Согласно ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

В судебном заседании установлено, следует из договора на управление многоквартирным домом от /________/ и подтверждается решением общего собрания собственников помещений жилого дома от /________/, что собственниками многоквартирного дома по /________/ выбран способ управления многоквартирным домом в виде управления управляющей организацией, в качестве которой выбрано ООО «УК «Жилремсервис-I»

Согласно пункту 3.5 Договора на управление многоквартирным домом от /________/ стоимость работ и услуг по настоящему договору (размер установленных тарифов) подлежит уточнению сторонами не реже одного раза в год с учетом изменения уровня цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги или объемов работы.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое распоряжение /________/ от /________/ административное исковое заявление подано в суд /________/, то есть в установленный законом срок.

Оценивая законность Распоряжения /________/ от /________/, в том числе в части соблюдения порядка его принятия, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Как следует из ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

Более того, как указывал Конституционный Суд в п.2.1 Определения N 629-О от 28.03.2017, наделение органов местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочием по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме не препятствует осуществлению собственниками помещений в многоквартирном доме права по самостоятельному установлению данной платы, так как реализация указанного полномочия органов местного самоуправления обусловлена отсутствием соответствующего волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме. Оспариваемое законоположение направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства, что соответствует интересам как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных участников жилищных правоотношений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2011 года N 357-О-О и от 25 февраля 2016 года N 325-О).

Из приведенных выше положений следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Указанное выше свидетельствует об отсутствии нарушения прав административного истца в данной части, в связи, с чем доводы об обратном, а также о том, что ей такое решение навязано, подлежат отклонению.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, что до издания оспариваемого Распоряжения /________/ от /________/ тарифы, установленные собственниками указанного многоквартирного дома, не изменялись длительное время. Именно данное обстоятельство, по утверждению стороны административного ответчика, послужило основанием для принятия оспариваемого распоряжения.

В связи с чем судом оцениваются критически доводы административного истца о том, что оспариваемое распоряжение /________/ от /________/ не могло быть принято, поскольку собственниками многоквартирного дома решением общего собрания собственников от /________/ установлены тарифы.

В соответствии с п.31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.Пункт 35 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусматривает, что указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина ФИО6" нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающие в рамках регулирования отношений по содержанию общего имущества в многоквартирном доме обязательное участие собственников помещений в расходах по его содержанию и ремонту, направлены на поддержание дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям, что соответствует общим интересам собственников помещений (определения от 21 октября 2008 года N 805-О-О, от 22 апреля 2014 года N 947-О, от 26 мая 2016 года N 959-О и др.); справедливое распределение необходимых расходов между ними как участниками общей собственности обеспечивается частью 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая в системной связи со статьей 249 ГК Российской Федерации и частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип соответствия обязательных расходов собственника помещения в многоквартирном доме его доле в праве общей собственности на общее имущество, что согласуется с предписаниями статьи 19 Конституции Российской Федерации, и которая не предполагает - с учетом части 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации - произвольного определения размера платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома (Определение от 26 октября 2017 года N 2390-О).В силу ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).Часть 4 ст. 158 ЖК РФ не предполагает возможности принятия органами местного самоуправления произвольных решений. Реализуя полномочие по установлению размера платы за ремонт и содержание жилого помещения, органы местного самоуправления должны руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных правоотношений. На основании части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.Постановлением Администрации г.Томска от 30 октября 2014 года №1125 утвержден Порядок установления размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения (далее - Порядок). Также постановлением Администрации г.Томска от 02 июня 2015 года №484 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения» (далее – Административный регламент). Указанный Порядок регулирует отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и собственниками помещений в многоквартирном доме, которые в установленном действующим законодательством порядке выбрали способ управления в виде управления управляющей организацией, но не приняли решения об установлении размера платы (далее - размер платы) (п. 1.1).В соответствии с пунктом 1.2 Порядка (в редакции, постановления администрации г. Томска от 12.01.2018 N 9, действовавшей на момент принятия оспариваемого распоряжения) на территории муниципального образования "Город Томск" установление размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" по инициативе собственников, а также управляющих организаций, в управлении которых находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы.В соответствии с п. 1.5. и 1.6. Порядка размер платы устанавливается распоряжением руководителя уполномоченного органа администрации Города Томска, осуществляющего функции в сфере формирования и регулирования цен, тарифов, ставок в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными действующим законодательством.Таким уполномоченным органом согласно п. 1.1. положения об Управлении муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 08.06.2012 №622 (далее - Положение об управлении), является Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска. Так, согласно указанному пункту Положения об управлении Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим предусмотренные настоящим Положением управленческие функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Томск», в сфере формирования и регулирования цен, тарифов, ставок в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными действующим законодательством, а также в иных сферах в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск». В силу п. 2.1.2., 3.2.5. Положения Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска осуществляет обеспечение выполнения функций администрации Города Томска в сфере ценообразования и тарифного регулирования, в том числе проводит работу по формированию цен и тарифов, ставок и надбавок в соответствии с установленным предметом деятельности. Пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что Управление в соответствии с возложенными на него функциями подготавливает и принимает участие в согласовании муниципальных и иных правовых актов в пределах предмета деятельности управления. В соответствии с п. 5.1, 5.2.3. Положения об Управлении муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска Управление возглавляет начальник Управления, который издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения. Согласно положениям п.2.2. и 2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения», утвержденного постановлением администрации Города Томска от 02.06.2015 № 484, муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице Управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска, а конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов: распоряжения руководителя Управления об установлении размера платы; информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Таким образом, Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска издало оспариваемое распоряжение в пределах предоставленных ему полномочий. В соответствии с п.1.4 Административного регламента заявителями на получение муниципальной услуги (далее – заявители, заявитель) являются в том числе управляющие организации, в управлении которых находится многоквартирный дом, собственники которого не приняли на общем собрании решение об установлении платы за содержание жилого помещения.

Порядок установления размера платы установлен разделом II указанного Порядка.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка (в редакции, постановления администрации г.Томска от 12.01.2018 N 9) для установления размера платы собственники или один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, уполномоченные действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами (далее - представитель), руководитель управляющей организации, в управлении которой находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы, лично предоставляют в территориальный орган администрации Города Томска в соответствии с месторасположением многоквартирного дома, в отношении которого устанавливается размер платы, следующие документы:

а) заявление об установлении размера платы;

б) копия документа, удостоверяющего личность каждого собственника (в случае обращения собственников), копия документа, удостоверяющего личность представителя (в случае обращения представителя), копия документа, удостоверяющего личность руководителя управляющей организации (в случае обращения управляющей организации);

в) копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя), руководителя управляющей организации (при обращении управляющей организации);

г) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором было принято решение о выборе способа управления многоквартирным жилым домом в виде непосредственного управления или в виде управления управляющей организацией (за исключением случая, когда отбор управляющей организации осуществлен в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) (если протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме составлен до 11.01.2018);

д) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку которого включен вопрос установления размера платы и на котором не принято решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещения (если протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме составлен до 11.01.2018);

е) информация о многоквартирном доме;

ж) копия протокола общего собрания собственников помещений, на котором принято решение об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, включая перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома (документ предоставляется в случае выбора способа непосредственного управления многоквартирным домом, если протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме составлен до 11.01.2018, а в случае выбора способа управления в виде управления управляющей организацией при наличии такого протокола, если протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме составлен до 11.01.2018);

з) копии договоров, заключенных собственниками с лицами (организациями), оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, действующих на день подачи заявления об установлении размера платы, в том числе договоры со специализированными организациями по обслуживанию лифтового хозяйства, внутридомового газового оборудования, общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, по сбору и вывозу твердых коммунальных и жидких бытовых отходов (при наличии заключенных договоров) (в случае выбора способа непосредственного управления многоквартирным домом);

и) дефектные ведомости, планы работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома;

к) информация о стоимости работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома;

л) копию протокола общего собрания о заключении договора управления многоквартирным домом с приложением копии договора управления многоквартирным домом. Копии договоров со специализированными организациями по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов предоставляются до дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти Томской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Проанализировав содержание указанного пункта Порядка, суд приходит к выводу, об ошибочности позиции административного истца о необходимости наделения руководителя управляющей организации полномочиями на обращение за предоставлением муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений многоквартирного /________/ в г.Томске, поскольку как следует из вышеуказанных положений руководитель управляющей организации является самостоятельным субъектом, наделенным таковыми полномочиями.

Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела, /________/ с заявлением об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества жилых помещений в многоквартирном доме по ул/________/ в администрацию Кировского района г.Томска обратился директор ООО «УК «Жилремсервис-I» ФИО5, который в качестве подтверждения полномочий на обращение представил свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет ООО «УК «Жилремсервис-I», лицензию на осуществление на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, Устав ООО «УК «Жилремсервис-I», паспорт ФИО5; протокол общего собрания учредителей ООО «УК «Жилремсервис-I» от /________/ о назначении на должность директора; протокол общего собрания учредителей ООО «УК «Жилремсервис-I» от /________/ о продлении полномочий директора; договор на управление многоквартирным домом от /________/.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что директор ООО «УК «Жилремсервис- I» ФИО5 при обращении с заявлением в Администрацию Кировского района г.Томска об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества жилых помещений в многоквартирном доме по /________/ подтвердил свои полномочия. В связи с чем отклоняются доводы административного истца о то, что директором ООО «УК «Жилремсервис-I» ФИО5 не были представлены документы, подтверждающие его полномочия и копия документа, удостоверяющего его личность.

Доводы административного истца о том, что директором ООО «УК «Жилремсервис- I» ФИО5 к заявлению не были представлены информация о многоквартирном /________/ в г.Томске; дефектные ведомости; утвержденные собственниками планы работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома; документы, подтверждающие стоимость работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (сметные расчеты с приложением копий положительных заключений специализированных организаций, осуществляющих проверку сметной документации, калькуляции), опровергаются копией заявления в Администрацию Кировского района г.Томска от /________//________/ и списком поименованных приложений, а также копиями договора на комплексное техническое обслуживание лифтового хозяйства /________/ от /________/; договора /________//УК оказания услуг по сбору и вывозу отходов от /________/; договора на сервисное обслуживание узла учета тепловой энергии от /________/; предписаний № /________/ от /________/, № /________/ от /________/, № /________/ от /________/; письма /________/ от /________/; предварительного перечня услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме /________/ являющегося приложением /________/ к Договору от /________/; информации о многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Томск, /________/; акта /________/ общего осмотра здания, помещения (дефектная ведомость) на /________/, по адресу: г.Томск, /________/, текущий ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; локального сметного расчета /________/ текущего ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Томск, /________/,

В соответствии с п.3.7.2. Административного регламента уполномоченный сотрудник Управления осуществляет расчет размера платы и готовит проект распоряжения руководителя Управления об установлении размера платы с приложением перечня работ и услуг, включенных в размер платы и указанием их стоимости.

В судебном заседании установлено, что заключение на расчет, предусмотренное административным регламентом, административным ответчиком подготовлено 05.03.2019, с учетом утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. После чего подготовлен проект распоряжения, который был в последующем утвержден.

Таким образом, в судебном заседании не установлено нарушений требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения; основания для принятия оспариваемого решения. Содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом доводы административного истца о ненадлежащем осуществлении ООО «УК «Жилремсервис-I» своих обязательств по договору на управление многоквартирным домом не относятся к существу рассматриваемого спора, а также косвенно свидетельствуют о том, что не пересматриваемый длительное время тариф фактически лишает управляющую организацию возможности содержать многоквартирный дом в должном состоянии, отвечающем требованиям существующих технических регламентов и норм, в том числе требованиям безопасности, что подтверждается многочисленными предписаниями.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений (решений) должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений, их действий (бездействия) должностных лиц нормативным правовым актам - на должностных лиц, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о необоснованности заявленных требований, поскольку совокупность представленных суду доказательств не подтверждает, что оспариваемое распоряжение /________/ от /________/ нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или ином нормативному правовому акту.

При таких обстоятельствах в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным распоряжения /________/ Управления муниципального заказа и тарифной политики администрации г.Томска «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Томск, /________/» от /________/ надлежит отказать.

Поскольку ФИО1 отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным распоряжения /________/ от /________/, у суда. С учетом положений ст. 111 КАС РФ отсутствуют основания для взыскания с ответчиков расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления к муниципальному образованию «Город Томск», администрации Города Томска в лице Управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска о признании незаконным распоряжения /________/ Управления муниципального заказа и тарифной политики администрации г.Томска «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Томск, /________/» от /________/, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.И. Мухина