Дело № 2А-1724/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2019 года г.Серпухов, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,
С участием:
Административного истца ФИО1 и его представителя по доверенности - ФИО2,
Представителя административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области по доверенности – ФИО3,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о признании незаконным решения Администрации городского округа Серпухов Московской области об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату
У с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением и просит признать незаконным решение Администрации городского округа Серпухов Московской области, изложенное в письме от 11.02.2019 № вх 8/61, за подписью первого заместителя Главы администрации ФИО4, об отказе в предоставлении ФИО1 в собственность земельного участка площадью 133 кв.м., с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>; обязать Администрацию городского округа Серпухов Московской области в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенное нарушение путем заключения с ФИО1 договора купли-продажи земельного участка площадью 133 кв.м. с кадастровым <номер>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – «магазины», расположенного по <адрес>, без проведения торгов.
Свои требования ФИО1 мотивирует тем, что на основании договора купли-продажи объекта незавершенного строительства от 06.04.2018, заключенного истцом с ООО «Яблоко», и технического паспорта (плана) здания от 19.09.2018, ему на праве собственности принадлежит нежилое здание общей площадью 90,7 кв.м., с кадастровым <номер>, расположенное по <адрес>, право собственности на которое зарегистрировано за истцом в Едином государственном реестре недвижимости (запись регистрации <номер> от 05.10.2018).
Указанное здание расположено на земельном участке площадью 133 кв.м. с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – магазины, арендуемом у административного ответчика до 28.02.2021 на основании договора аренды земельного участка <номер> от 06.03.2018, заключенного с ООО «Яблоко», и зарегистрированного в ЕГРН за <номер> от 06.04.2018, права и обязанности по которому уступлены истцу по договору переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 27.04.2018, заключенному между ликвидатором ООО «Яблоко» и истцом, зарегистрированном в ЕГРН за <номер> от 19.06.2018.
14.01.2019 ФИО1 обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов», в отношении земельного участка площадью 133 кв.м. с кадастровым <номер>.
Письмом административного ответчика от 11.02.2019 № вх. 8/61 за подписью первого заместителя Главы Администрации ФИО4, со ссылкой на п.424 сводного заключения Министерств имущественных отношений Московской области от 06.02.2019 № 16-3, сообщается, что предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (в границах участка расположен объект капитального строительства, не отвечающий признакам объекта недвижимого имущества, создание которого осуществляется в соответствии с положениями статей 51, 55 Градостроительного кодекса РФ; отсутствует разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), которым истцу было отказано в предоставлении указанного выше земельного участка в собственность за плату.
Административный истец указывает, что данным отказом нарушены его права и законные интересы на реализацию предоставленного п.6 ст.39.3 Земельного кодекса РФ исключительного права на приобретение за плату без торгов в свою собственность земельного участка, на котором расположена принадлежащая ему недвижимость.
Административный истец ссылается на положения пп.5 п.1 ст.1, п.1 и п.2 ст.15, п.29 ст.39.1, ст.39.2, пп.6 п.2 ст.39.3, п.1 ст.39.20, ст.39.16 Земельного кодекса РФ, и указывает, что п.п. 1-26 ст.39.16 Земельного кодекса РФ такого основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, без проведения торгов, как расположение на земельном участке объекта капитального строительства, не отвечающего признакам объекта недвижимого имущества, создание которого осуществляется в соответствии с положениями статей 51, 55 Градостроительного кодекса РФ: отсутствует разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не предусмотрено, и, наоборот, п.4 ст.39.16 Земельного кодекса предусмотрено предоставление испрашиваемого земельного участка в случае, если с заявлением о его предоставлении обратился собственник этих здания, сооружения, … объекта незавершенного строительства.
09.12.2014 административным ответчиком выдано ООО «Яблоко» разрешение на строительство № RU50317000-61, со сроком действия до 31.05.2015, на строительство магазина товаров повседневного обслуживания общей площадью 90 кв.м., 1-этажный, на земельном участке площадью 133 кв.м. по <адрес>.
10.08.2015 ООО «Яблоко» зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства, распложенный на земельном участке площадью 133 кв.м. с кадастровым <номер>, по <адрес>, з/у 25в, с видом разрешенного использования - магазины товаров повседневного обслуживания, которым на основании договора аренды земельного участка <номер> от 06.03.2018, заключенного с Комитетом по управлению имуществом городского округа Серпухов на срок до 28.02.2021, и зарегистрированного в ЕГРН за <номер> от 06.04.2018, ООО «Яблоко» пользовалось на праве аренды.
По договору купли-продажи объекта незавершенного строительства от 06.04.2018, заключенного с ООО «Яблоко», истец приобрел указанный выше объект незавершенного строительства и, после завершения строительства, на основании указанного договора и технического плана от 19.09.2018, а также правоустанавливающих документов на землю, за истцом зарегистрировано в ЕГРН право собственности на нежилое здание общей площадью 90,7 кв.м. с кадастровым <номер>, распложенное по <адрес>.
Истец ссылается на п.1 ст.130, ст.131 ГК РФ, ст. ст. 7-9, 13-15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и указывает, что государственной регистрации подлежат только объекты недвижимого имущества, к которым, без сомнения, относится принадлежащее ему на праве собственности нежилое здание.
По договору переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 27.04.2018, зарегистрированному в ЕГРН за <номер> от 19.06.2018, заключенному между ликвидатором ООО «Яблоко» и истцом, к последнему перешли все права и обязанности по договору аренды земельного участка <номер>-I-3-2021 от 06.03.2018.
По заявлениям административного истца административный ответчик постановлением от 26.11.2018 <номер> указанному выше земельному участку присвоил <адрес> (п.1), а указанному выше нежилому зданию присвоил <адрес> (п.2).
Постановлением административного ответчика от 07.12.2018 <номер> указанному земельному участку установлено соответствие вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки с «магазины товаров повседневного обслуживания» на «магазины» (код.4.4) (п.1).
ФИО1 указывает, что поскольку ему на праве собственности принадлежит нежилое здание, являющееся объектом недвижимости, на возведение которого на указанном земельном участке административным ответчиком выдано разрешение на строительство, зарегистрированное за истцом право собственности на указанное здание (как и внесение данного объекта в кадастр недвижимости) никем не оспорено, указанное здание расположено на земельном участке, предоставленном в аренду для размещения на нем магазина, а законом предусмотрено исключительное право на приобретение (без торгов) земельных участков в собственность гражданами, являющимися собственниками зданий, расположенных на таких земельных участках, то при изложенных обстоятельствах у административного ответчика отсутствовали законные основания для отказа в удовлетворении заявления истца о предоставлении в собственность земельного участка площадью 133 кв.м с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, путем заключения с истцом договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.
Административный истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 в судебном заседании настаивали на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области по доверенности – ФИО3 просила рассмотреть дело в соответствии с требованиями действующего законодательства, пояснив, что после поступления заявления ФИО1 о предоставлении земельного участка, ответчиком был собран пакет документов и направлен на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области с повесткой дня – предоставление ФИО1 земельного участка с кадастровым <номер> в собственность за плату. К повестке прилагался договор об уступке права аренды земельного участка, выписки из ЕГРН на участок и объект недвижимости, постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, о присвоении адреса земельному участку и объекту недвижимости, проект договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи. Разрешение на строительство не направлялось, так как право собственности на объект недвижимости зарегистрировано. В адрес администрации поступил протокол заседания межведомственной комиссии, согласно которому в предоставлении ФИО1 земельного участка в собственность отказано, поскольку объект построен с нарушением ст. ст.51 и 55 Градостроительного кодекса РФ. Административный ответчик, не смотря на это, полагает, что если зарегистрировано право на объект недвижимости, то имеется исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, на котором расположен данный объект.
Представители заинтересованных лиц Министерства имущественных отношений Московской области, Комитета по управлению имуществом городского округа Серпухов Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежаще о дате и месте рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно разъяснениям, данным в п.62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иными нормативными правовыми актами.
Основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является установление судом наличия одновременно двух обстоятельств: того, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на праве собственности принадлежит нежилое здание площадью 90,7 кв.м. с кадастровым <номер>, расположенное по <адрес>, о чем внесена запись в Единый государственный реестр недвижимости <номер> от 05.10.2018.
Согласно выписке из ЕГРН на объект недвижимости – здание с кадастровым <номер>, расположено на земельном участке с кадастровым <номер>.
В соответствии с выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым <номер>, площадь участка составляет 133 кв.м., распложенный по <адрес>, категория земли – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – магазины; сведения о правах на земельный участок не зарегистрированы.
06.03.2018 Комитет по управлению имуществом городского округа Серпухов и ООО «Яблоко» заключили договор <номер> аренды земельного участка площадью 133 кв.м., с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес> заключен на срок с 01.03.2018 по 28.02.2021.
27.04.2018 ООО «Яблоко» и ФИО1 заключили договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, в соответствии с которыми ООО «Яблоко» уступило ФИО1 безвозмездно права и обязанности арендатора по Договору аренды земельного участка от 06.03.2018<номер>.
14.01.2019 ФИО1 обратился в Администрацию городского округа Серпухов Московской области с заявлением о предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов», в котором просил предоставить на праве собственности земельный участок с кадастровым <номер>, площадью 133 кв.м., расположенный по <адрес>. К заявлению были приложены: сообщение, заявление, ЕГРН, паспорт.
Администрацией городского округа Серпухов были направлены документы в Министерств имущественных отношений Московской области для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области о предоставлении ФИО1 из состава земель населенных пунктов земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 133 кв.м., расположенного в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» по адресу: <...> в собственность за плату с видом разрешенного использования «магазины», с приложением необходимого комплекта документов, в том числе выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве собственности ФИО1 на нежилое здание, распложенное на земельном участке с кадастровым <номер>, а также проект постановления о расторжении договора аренда в отношении указанного земельного участка с проектом договора купли-продажи указанного земельного участка.
В соответствии с п.424 Сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области № 16-3 от 06.02.2019 решением Межведомственной комиссии отказано в согласовании проекта ОМС о предоставлении в собственность под нежилым зданием земельного участка с кадастровым <номер>, общей площадью 133, вид разрешенного использования – «магазины», категория земельного участка – «земли населенных пунктов», в связи с тем, что предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (в границах земельного участка расположен объект капитального строительства, не отвечающий признакам объекта недвижимого имущества, создание которого осуществляется в соответствии с положениями ст. ст. 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации: отсутствует разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
ФИО1 письмом от 11.02.2019 № вх. 8/61 первого заместителя Главы Администрации городского округа Серпухов Московской области купецкой Ю.О. уведомлялся о том, что в соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», реализация полномочий органами местного самоуправления осуществляется при наличии согласования с Министерством имущественных отношений Московской области. На основании п.424 сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области от 06.02.2019 № 16-З, учитывая, что предоставление земельного участка на заявленном праве не допускается (в границах участка распложен объект капитального строительства, не отвечающий признакам объекта недвижимого имущества, создание которого осуществляется в соответствии с положениями статей 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации: отсутствует разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), отказать в согласовании проекта. В связи с вышеизложенным, отсутствуют основания в принятии решения о предоставлении ФИО1 из состава земель населенных пунктов земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 133 кв.м., расположенного в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» по адресу: <...> в собственность за плату с видом разрешенного использования «магазины». В случае несогласия с ответом Администрации городского округа Серпухов, разъяснено право обратиться в суд.
Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39.3 названного Кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи (пункт 1); без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса (подпункт 6 пункта 2).
Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20).
Право на использование объекта капитального строительства возникает после его ввода в эксплуатацию в порядке, установленном ст.55 Градостроительного кодекса РФ.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 25 ноября 2014 года № 12 ВР-1305 утверждены порядок и сроки направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области документов для согласования решения о предоставлении земельных участков на определенном праве.
Таким образом, с 01.01.2015 года, после вступления в действие Законов Московской области № 106/2014-03 от 24.07.2014 и № 107/2014-03 от 24.07.2014 года, предоставление органами местного самоуправления земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, но после предварительного согласования с Министерством имущественных отношений Московской области.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017г. № 13ВР-44 утвержден «Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов».
Согласно пункта 1 вышеуказанного Временного порядка, при поступлении от граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц заявлений: об утверждении схемы расположения земельного участка, предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка, о заключении договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком (далее - Договор), об установлении вида разрешенного использования земельного участка или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, о переводе земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального района, городского округа (за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов), установлении сервитута на земельный участок или часть земельного участка, на территорию, а также обращений, связанных с реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений, осуществляемых ими в соответствии с Законом Московской области от 29.11.2016 № 144/2016-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области обеспечивает рассмотрение такого обращения с соблюдением сроков и получение документов, указанных в пунктах 1.2-1.4 Временного порядка.
Согласно пункта 2 Временного порядка, подготовленный Проект с приложенными документами подлежит направлению в Министерство имущественных отношений Московской области.
В соответствии с пунктом 4.2.3. Временного порядка, в случае соответствия представленного Проекта Примерной форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области, наличия необходимых документов, при условии, что вопрос подлежит рассмотрению на заседании Градостроительного совета Московской области, исходя из вида разрешенного использования земельного участка или его площади при наличии голосов против, а также в случае поступления обращения члена МВК о необходимости рассмотрения вопроса на очном заседании, - включает Проект в повестку очередного заседания МВК для его рассмотрения на очном заседании Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (МВК), на котором МВК принимает следующие решения: о согласовании Проекта; об отказе в согласовании Проекта с указанием причин отказа; о внесении Проекта на рассмотрение Градостроительного совета Московской области с соответствующим проектом решения.
Согласно пункта 4.2.4. Временного порядка, по итогам очного заседания МВК решения МВК оформляются очным протоколом и направляются в орган местного самоуправления через Межведомственную систему электронного документооборота (МСЭД).
Согласно пункта 4.3.1. Временного порядка, Выписка из протокола заочного заседания МВК приравнивается к протоколу заседания МВК по соответствующему вопросу.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Администрацией городского округа Серпухов Московской области необходимые документы для рассмотрения заявления ФИО1 о предоставлении ему в собственность земельного участка были направлены в Министерство имущественных отношений Московской области на согласование.
В соответствии с п.424 Сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области № 16-3 от 06.02.2019 принято решение отказать в согласовании проекта, с указанием причины отказа в согласовании.
Согласно пункта 4.4. Временного порядка, решение МВК подлежит обязательному исполнению органами местного самоуправления в течение трех рабочих дней с момента его принятия и размещения Карточки проекта с решением МВК в протоколе Модуля.
При изложенном выше нормативном регулировании, с учетом установленных по делу обстоятельств, административный ответчик лишен возможности распорядиться земельным участком с кадастровым <номер>, площадью 133 кв.м., расположенным в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» по адресу: <...> предоставив его ФИО1 в собственность за плату с видом разрешенного использования «магазины», в отсутствие согласия уполномоченного органа субъекта РФ - Министерства имущественных отношений Московской области.
Довод административного истца о наличии разрешения на строительство магазина, копия которого приложена к материалам дела, не имеет правового значения при рассмотрении заявленных административным истцом требований, так как судом в соответствии с положениями ст.178 КАС РФ суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев прямо определенных в законе.
Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.
Решение Межведомственной комиссии основанием заявленных требований не является и, в связи с этим, судом оценка действиям по рассмотрению представленных в Министерство имущественных отношений документов по заявлению ФИО1 о предоставлении в собственность земельного участка не дается.
В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд может принять решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Такое решение по смыслу действующего законодательства, в частности части 9 статьи 226 и части 2 статьи 227 КАС РФ, принимается судом в случае, если оспариваемое решение, действие (бездействие) не нарушает права и свободы заявителя, а также соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Разрешая заявленные ФИО1 требования, суд, приходя к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, учитывая изложенное выше, исходит из того, что в данном случае предусмотренная законом совокупность обстоятельств, необходимая для удовлетворения административного иска отсутствует. Доказательств принятия Межведомственной комиссией положительного решения о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов испрашиваемого административным истцом земельного участка, не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 о признании незаконным решения Администрации городского округа Серпухов Московской области от 11.02.2019 № вх-8/61 об отказе в предоставлении из состава земель населенных пунктов земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 133 кв.м., расположенного в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» по адресу: <...> в собственность за плату с видом разрешенного использования «магазины», и обязать устранить допущенные нарушения путем заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым <адрес>, площадью 133 кв.м., расположенного в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» по адресу: <адрес>, з/у 25в, без проведения торгов, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.С. Фетисова
Мотивированное решение составлено 24 июня 2019 года