ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1724/22 от 27.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-1724/22

УИД 18RS0001-02-2022-000686-09

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2022 года гор. Ижевск, УР

Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Москалевой Л.В., при секретаре Мифтахутдиновой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики об оспаривании Приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования,

у с т а н о в и л:

Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным иском к административному ответчику Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики о признании незаконным Приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 30.12.2021 г. № 01-09/726; о возложении обязанности на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики предоставить условно разрешенный вид использования для земельных участков с кадастровыми номерами: Требования административным истцом мотивированы тем, что в марте 2021 года было подано заявление с просьбой предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами , так как исходя из Правил землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 27.11.2007 года № 344 это зона Ж2-1 (подзона застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами 4-8 этажей), которая предусматривает условно разрешенный вид использования земельного участка «Индивидуальные жилые дома 1-3 этажа». Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 30.12.2021 г. № 01-09/726 на основании заключения № 12 Комиссии по землепользованию и застройки УР от 28.12.2021 года было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с указанными кадастровыми номерами по причине того, что испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельных участков не соответствует документации по планировке территории, утвержденной Постановлением Администрации г. Ижевска от 19.07.2013 года № 829. В связи с вынесенным отказом истец обратился в Администрацию г. Ижевска, в ответе на обращение было указано на необходимость внесения изменений в проект планировки территории, утвержденной Постановлением Администрации г. Ижевска от 19.07.2013 года № 829. Разработка внесений изменений в проект планировки территории дорогостоящая и длительная процедура. Оспариваемый приказ нарушает право на получение для земельных участков с указанными кадастровыми номерами условно разрешенного вида использования земельных участков «Индивидуальные жилые дома 1-3 этажа» и осуществить строительство на данных земельных участках индивидуальных жилых домов 1-3 этажа.

В ходе рассмотрения дела административный истец требования уточнил, просил признать незаконным пункта 2 Приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 30.12.2021 г. № 01-09/726 (отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома 1-3 этажа» для земельных участков с кадастровыми номерами: ; обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики предоставить условно разрешенный вид использования для земельных участков с кадастровыми номерами:

Административный истец ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца – ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные требования поддержала, суду пояснила, что Приказ от 30.12.2021 года истец не получал, ознакомился с ним на портале в открытом доступе. С административным исковым заявлением ФИО1 обратился в суд в установленные законом сроки, а именно, 30.03.2022 года. Приказ от 30.12.2021 года не соответствует Правилам землепользования и застройки. Проект планировки должен быть разработан с учетом Правил землепользования и застройки. Проект утвержден Администрацией г. Ижевска в 2013 году, а Правила землепользования и застройки были приняты в 2018 году.

Представитель административного ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что Приказ от 30.12.2021 года был принят уполномоченным органом. Планировка земельных участков утверждена и разрабатывалась на основании Градостроительного кодекса в соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки. В данной территориальной зоне строительство индивидуальных жилых домов отнесено к условно разрешенным видам использования земельных участков. Комиссией по землепользованию и застройки УР было принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с указанными кадастровыми номерами. Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики был вынесен оспариваемый приказ. Земельные участки с указанными кадастровыми номерами не предназначены для расположения на них индивидуальных жилых домов. В данной зоне не возможно изменить основной вид разрешенного строительства.

Представитель заинтересованного лица Комиссии по землепользованию и застройки УР, привлеченной определением от 27 апреля 2022 года, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.

Суд, выслушав доводы и возражения сторон, изучив и исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.ч. 1,5,7 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ФИО1; земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ФИО1; земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ФИО1; земельный участок с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ФИО1; земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ФИО1; земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ФИО1; земельный участок с кадастровым номером: категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ФИО1; земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ФИО1; земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ФИО1; земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ЕИС.; земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: зона многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, принадлежит на праве собственности ГАН

Согласно Уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о регистрации на земельных участках с кадастровыми номерами: жилых домов.

В соответствии с Генеральным планом г. Ижевска, утвержденным решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 № 96, земельные участки расположены в функциональной зоне застройки среднеэтажными жилыми домами до 8 этажей (включительно).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 года № 344, земельные участки расположены в территориальной зоне Ж2 - зоне многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности, в подзоне Ж2-1 – застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами 4-8 этажей, часть земельного участка с кадастровым номером находится на территории, на которую градостроительный регламент не установлен.

Постановлением Администрации г. Ижевска № 829 от 19.07.2013 года утвержден проект планировки территории, включающий жилые районы Александровский и Юго-Западный в Ленинском административном районе с изменениями, внесенными распоряжением Правительства УР № 94-р от 04.02.2021 года. Согласно данному проекту указанные земельные участки расположены в зоне многоквартирной жилой застройки зданиями малой и средней этажности – Ж2.

ГУАиГ Администрации г. Ижевска на основании заявления ФИО1 обратилось в Комиссию по землепользованию и застройке города Ижевска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами:

Заключением Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска № 12 от 28.12.2021 года отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами:

Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 30.12.2021 г. № 01-09/726 отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами: .

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом проверки электронной подписи, подал в суд административное исковое заявление об оспаривании данного отказа, то есть в пределах сроков, установленных ст. 219 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из системного толкования положений части 2 статьи 62, части 9 статьи 226, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав и свобод заявителя. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.

В силу подпункта «а» пункта 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).

В статье 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Решением Городской думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344 утверждены Правила землепользования и застройки города Ижевска (далее по тексту – Правила землепользования и застройки города Ижевска).

Статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть1).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2).

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (часть 2.1).

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4).

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (часть 6).

Аналогична правовая норма содержится в статье 9 Правил землепользования и застройки города Ижевска.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Указанные законоположения нашли свое отражение в статье 27 Правил землепользования и застройки города Ижевска.

Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующими законами субъекта Российской Федерации (введена Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ).

В целях реализации данного законоположения Законом Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» к полномочиям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики отнесены полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск» и органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Завьяловского района Удмуртской Республики, в области градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе принятие решений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (пункт 1 части 2 статьи 2 Закона Удмуртской Республики № 69-РЗ).

В соответствии Законом Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года № 583 утверждено Положение о порядке осуществления уполномоченным исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенных на территории и муниципального образования «Город Ижевск» и территории Завьяловского района Удмуртской Республики.

В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2014 года № 583 утверждено Положение о порядке осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти УР полномочий по приятию решений о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Ижевск и территории Завьяловского района УР. Согласно п. 2 данного Положения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на принятие решения о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.

Пунктом 3 вышеуказанного Положения предусмотрено, что физическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию органа местного самоуправления по подготовке проекта Правил землепользования и застройки по месту нахождения земельного участка или объекта капитального строительства.

Из анализа приведенных положений нормативных правовых актов следует, что оспариваемый приказ, принятый уполномоченным органом – Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР в пределах предоставленных ему полномочий, подписан должностным лицом – исполняющим обязанности министра ФИО5 на основании распоряжения Главы Удмуртской республики № 314-РГ от 9 ноября 2021 года.

Суд приходит к выводу о том, что со стороны административного ответчика отсутствовали нарушения порядка предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

При этом административный истец не обращался с заявлениями об оспаривании постановления органа местного самоуправления, которое недействующим не признано.

При таких обстоятельствах у административного ответчика имелись достаточные основания для отказа ФИО1 в предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в отношении указанных им земельных участков, а оспариваемое решение ответчика как направленное на выполнение императивных требований градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации не может расцениваться как нарушающее права и законные интересы административного истца, что исключает возможность удовлетворения административного искового заявления, поданного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно выписки из заключения Комиссии по землепользованию и застройке УР от 28.12.2021 года № 12 по обращению ГУАиГ Администрации г. Ижевска на основании заявления истца в Комиссию по землепользованию и застройке УР была проведена процедура общественных обсуждений на основании постановления Главы муниципального образования «Город Ижевск» от 12.05.2021 года № 131.

К материалам дела приложен протокол заседания Комиссии по землепользованию и застройке г. Ижевска от 8.07.2021 года № 25, согласно которому принято решение: рекомендовать отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на основании несоответствия Генеральному плану г. Ижевска и отсутствия подъезда к земельным участкам. Кроме того, испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельных участков не соответствует документации по планировке территории, утвержденной Постановлением Администрации г. Ижевска от 19.07.2013 № 829, который никем не оспорен, незаконным и недействующим не признан.

В соответствии с пунктом 4 ст. 2 ГрК РФ одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (проекты планировок и (или) проекты межевания). Проект планировки территории – документ для определенной территории, устанавливающий зоны размещения существующих объектов и их параметры, а также зоны размещения объектов, строительство которых может быть разрешено, является основой для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство. На территории рассматриваемых земельных участков, принадлежащих истцу, проектом планировки территории, включающей жилые районы Александровский и Юго-Западный в Ленинском административном районе, утвержденном постановлением Администрации города Ижевска от 19.06.2013 года № 829, предусмотрено размещение многоквартирной жилой застройки малой и средней этажности от 2-х до 4-х этажей, установленный на основании Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных решением Городской Думы города Ижевска от 27.11.2007 года № 344, действовавших на момент разработки и утверждения проекта планировки территории. В указанное постановление изменения в соответствии с Правилами, устанавливающими условно разрешенный вид использования земельных участков ко дню рассмотрения дела, не вносились.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 3, 7 Земельного кодекса РФ, статей 37, 39 Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами землепользования и застройки города Ижевска, суд приходит к выводу, что принимая оспариваемый приказ, ответчик действовал в пределах предоставленных полномочий, им также были соблюдены требования, предъявляемые к порядку его принятия, при наличии на то оснований, в соответствии с требованиями земельного, градостроительного законодательства, с учетом положений муниципальных нормативных актов, регулирующих порядок принятия данного решения, а содержание оспариваемого решения не противоречит требованиям земельного, градостроительного законодательства, а также положениям нормативно-правовых актов муниципального образования города Ижевска.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 8,9,10 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Для признания судом незаконными решений ответчика об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка необходимо наличие следующих условий: соблюдение требований нормативных правовых актов о полномочиях лиц, выполнивших оспариваемые действия, соблюдение порядка принятия оспариваемых разрешений, основания для принятия оспариваемых действий, а также нарушение прав и свобод гражданина, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, а также соблюдения сроков для обращения в суд. Указанные обстоятельства истцом не доказаны.

При таких обстоятельствах суд признает пункта 2 Приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 30.12.2021 г. № 01-09/726 соответствующим требованиям закона, принятым полномочным органом ответчика, в пределах вопросов его компетенции, отказывает административному истцу ФИО1 в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики о признании незаконным пункта 2 Приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 30.12.2021 г. № 01-09/726 (отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома 1-3 этажа» для земельных участков с кадастровыми номерами: о возложении обязанности на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики предоставить условно разрешенный вид использования для земельных участков с кадастровыми номерами:

оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 24 июня 2022 года.

Судья Л.В. Москалева