К делу №а-172/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
ст. Староминская Краснодарского края 31 марта 2017 г.
Староминской районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Селюка С.А.,
при секретаре Арзуманян А.С.,
представителя административного истца администрации Рассветовского сельского поселения Староминского района Краснодарского края ФИО2,
представителя административного ответчика судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам Управления ФССП по Краснодарскому краю ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Рассветовского сельского поселения <адрес> к отделу судебных приставов по Щербиновскому и <адрес>м Управления ФССП по <адрес>, Управлению ФССП по <адрес> об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец предъявил административный иск к административным ответчикам об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, указывая, что в соответствии с Решением Староминского районного суда от 16.10.2013г. по делу №, Администрация Рассветовского сельского поселения <адрес> была обязана провести водопроводные сети в поселке Придорожный Рассветовского сельского поселения <адрес>, а также организовать водоснабжение и водоотведение на указанной территории в соответствии с действующим законодательством. На основании Исполнительного листа №ВС <данные изъяты> было возбуждено исполнительное производство №-ИП от 26.01.2011г. Определением Староминского районного суда от 07.11.2014г. было принято решение о предоставлении Администрации Рассветовского сельского поселения отсрочки исполнения решения суда от 16.10.2013г. по делу № до 01.06.2015г. Администрация Рассветовского сельского поселения <адрес>, во исполнение Решения судьи Староминского районного суда <адрес>ФИО5 от 16.10.2013г. по делу № Администрацию Рассветовского сельского поселения <адрес>, сообщает следующее: согласно Протоколу № от 29.03.2016г. Представительный орган муниципального образования Совет Рассветовского сельского поселения <адрес> третьего созыва (17-я сессия депутатов Совета Рассветовского сельского поселения <адрес>), по 5-му вопросу сессии «О выделении денежных средств на разработку проектно-сметной документации и строительство водопроводной системы в <адрес> сельского поселения <адрес>» было принято решение о рассмотрении данного вопроса о выделении финансовых средств при формировании бюджета на 2017 год. Согласно Протоколу № от 06.12.2016г. Представительный орган муниципального образования Совет Рассветовского сельского поселения <адрес> третьего созыва (25-я сессия депутатов Совета Рассветовского сельского поселения <адрес>), по 1-му вопросу сессии «О финансировании разработки проектно-сметной документации строительства подводящего и разводящего водопровода <адрес> сельского поселения <адрес> за счет средств местного бюджета» проголосовал против принятия данного решения. Администрацией Рассветовского сельского поселения <адрес> принимает все меры, направленные на скорейшее исполнение решения Староминского районного суда <адрес> от 16.10.2013г. по делу №. Администрация Рассветовского сельского поселения <адрес> считает, что Постановление о взыскании исполнительского сбора от 30.08.2016г. №, предъявленное в адрес администрации 03.03.2017г. является незаконным.
Административный истец просил суд освободить администрацию сельского поселения от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей на основании постановления о взыскании исполнительского сбора от 30.08.2016г., вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП по Щербиновскому и <адрес>м России по <адрес>ФИО6
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал.
Представитель административного ответчика судебный пристав-исполнитель ФИО3 административный полагался на усмотрения суда.
Представитель административного ответчика Управления ФССП по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежаще.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статей 12, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах", исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Судом установлено, что в соответствии с решением Староминского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, Администрация Рассветовского сельского поселения <адрес> обязана провести водопроводные сети в поселке Придорожный Рассветовского сельского поселения <адрес>, а также организовать водоснабжение и водоотведение на указанной территории в соответствии с действующим законодательством.
На основании Исполнительного листа №ВС 048727407 от 15.01.2014г возбуждено исполнительное производство №-ИП от 26.01.2011г.
Определением Староминского районного суда от 07.11.2014г. принято решение о предоставлении Администрации Рассветовского сельского поселения отсрочки исполнения решения суда от 16.10.2013г. по делу № до 01.06.2015г.
30.08.2016г. административным ответчиком было вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Суд приходит к выводу, что постановление о взыскании исполнительского сбора является незаконны, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1, ч. 6 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно Протоколу № от 29.03.2016г. Представительный орган муниципального образования Совет Рассветовского сельского поселения <адрес> третьего созыва (17-я сессия депутатов Совета Рассветовского сельского поселения <адрес>), по 5-му вопросу сессии «О выделении денежных средств на разработку проектно-сметной документации и строительство водопроводной системы в <адрес> сельского поселения <адрес>» было принято решение о рассмотрении данного вопроса о выделении финансовых средств при формировании бюджета на 2017 год.
Согласно Протоколу № от 06.12.2016г. Представительный орган муниципального образования Совет Рассветовского сельского поселения <адрес> третьего созыва (25-я сессия депутатов Совета Рассветовского сельского поселения <адрес>), по 1-му вопросу сессии «О финансировании разработки проектно-сметной документации строительства подводящего и разводящего водопровода <адрес> сельского поселения <адрес> за счет средств местного бюджета» проголосовал против принятия данного решения.
Администрацией был направлен письменный запрос (Исх. № от 09.09.2016г.) в ООО «ОМА» о предоставлении коммерческого предложения о стоимости изготовления проектно-сметной документации на:
строительство подводящего водопровода протяженностью 8 км, от <адрес> до <адрес>;
строительство водозаборной скважины (глубиной 150 м), включающее в себя установку водонапорной башни, установку павильона для оборудования, установку станции очистки воды от сероводорода;
строительство разводящего водопровода протяженностью 1,5 км в <адрес> сельского поселения.
Согласно указанному запросу (Исх. № от 09.09.2016г.) был получен ответ (Исх. № от 15.09.2016г.), согласно которому общая ориентировочная стоимость изготовления проектно-сметной документации составит 3000000,00 (три миллиона рублей 00 копеек).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что администрация сельского поселения с момента вынесения решения суда по делу № принимает меры, направленные на исполнение указанного решения суда, а именно: были разосланы письма в соответствующие инстанции с просьбой оказать сельскому поселению финансовую помощь для разработки проектно-сметной документации, необходимой для в вступления в государственную программу <адрес> «Развитие ЖКХ» (программа «Развитие водопроводно-канализационного комплекса, а населенных пунктах <адрес> на условии со финансирования бюджета). '
Кроме того, суд не оставляет без внимания тот факт, что бюджет Рассветовского сельского поселения <адрес> является дефицитным, на территории Рассветовского поселения в 2017 году запланированы социально значимые мероприятия.
Учитывая изложенное, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования администрации Рассветовского сельского поселения Староминского района Краснодарского края к отделу судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам Управления ФССП по Краснодарскому краю, Управлению ФССП по Краснодарскому краю об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Щербиновскому и <адрес>м Управления ФССП по <адрес>ФИО6 в отношении администрации Рассветовского сельского поселения <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Староминской районный суд. Срок для подачи апелляционной жалобы составляет один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Селюк