ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1731/20 от 24.11.2020 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

№ 2а-1731/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2020 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суда г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Домниковой М.В.,

при секретаре судебного заседания – Остапенко Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе административное дело по административному иску Салех Ольги Викторовны к Администрации Симферопольского района Республики Крым, заместителю главы администрации Симферопольского района Боделан Владимиру Руслановичу, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным решения, признании незаконным бездействий и обязании совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Администрации Симферопольского района Республики Крым, заместителю главы <адрес> Республики Крым Зобкову Андрею Александровичу, в котором просил суд: признать незаконным отказ администрации <адрес> Республики Крым в выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 90:12:150103:34315, изложенный в письме заместителя главы администрации Зобкова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ исх. ; признать незаконным бездействие администрации <адрес> РК по не направлению истице в соответствие с пунктом 2.24 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утверждённого постановлением администрации <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ, в течении трех рабочих дней со дня получения заявления истицы уведомления в «личный кабинет» на портале государственных услуг Республики Крым https://gosuslugi82/ru/ о необходимости представления в Администрацию документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, на бумажных носителях с указанием даты, времени их предоставления и места нахождения Администрации; признать незаконным бездействие администрации <адрес> Республики Крым по ненаправлению в соответствии с пунктом 3.4 Административного и регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утверждённого постановлением администрации <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ письменного отказа в приеме документов по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту; возложить на административного ответчика – администрацию <адрес> РК обязанность по выдаче истице градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:12:150103:34315, расположенного по <адрес> – Г в селе <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в адрес администрации <адрес> истцом было направлено заявление о предоставлении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:12:150103:34315, расположенного по <адрес> Г в селе <адрес> и находящегося в аренде у истца на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ; данное обращение зарегистрировано в администрации ДД.ММ.ГГГГ под . ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации <адрес> в адрес Салех О.В. направлено письмо за исх. об отказе в предоставлении градостроительного плана. Вместе с тем, административный истец с таким отказом не согласен, считает его незаконным, административным ответчиком не представлен истцу отказ в выдаче градостроительного плана по форме, установленной пунктами 3.35 и 3.36 Административного регламента (т. 1 л.д. 1-6).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена стороны административного ответчика заместителя главы администрации <адрес> Зобкова Андрея Александровича на заместителя главы администрации <адрес> Боделан Владимира Руслановича (Т. 1 л.д. 148-148).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечено Управление архитектуры и градостроительства <адрес> Республики Крым (Т. 1 л.д. 234).

В судебное заседание административный истец, представитель административного истца не явились, извещены надлежащим образом, в адрес суда от административного истца поступило заявление о проведении судебного заседания в отсутствие истца и его представителя.

В судебное заседание административные ответчики, представители административных ответчиков не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие не подавали.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дела по имеющимся в нем письменным доказательствам.

Изучив доводы административного иска, изучив письменные возражения представителя административного ответчика <адрес> РК, исследовав материала административного дела, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ-О-О).

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг Салех О.В. обратилась в адрес <адрес> РК с заявлением, в котором просила подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым планом 90:12:150103:34315, площадью 7012 кв.м., расположенного по адресу: РК, <адрес> - Г.

Указанное заявление было зарегистрировано в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ входящий (Т. 1 л.д. 131).

По результатам рассмотрения указанного заявления, ДД.ММ.ГГГГ за исх. заместителем <адрес> Зобковым А.А. в адрес Салех О.В. направлен ответ, согласно которого подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ – п, а также Приказа Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения»; согласно п. 23 раздела III «порядок заполнения раздела I Чертеж (и) градостроительного плана земельного участка» Приказа Министерства градостроительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ пр- «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» чертеж, а в случае необходимости чертежи, градостроительного плана земельного участка выполняются на топографической основе вручную или в электронном виде в цветном исполнении; учитывая отсутствие в администрации <адрес> необходимых сведений о топографической съемке земельного участка в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000 на бумажном носителем и электронном носителе (в форматах dwg, pln) на основании пункта 2.13.11 представление неполного пакета документов, определенного пунктом 2.8 настоящего административного регламента заполнить форму и подготовить ГПЗУ не представляется возможным; согласно Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК 2018 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований В <адрес> и органами государственной власти Республики Крым» и Порядку, утвержденному постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка осуществления полномочий по рассмотрению уведомление о планируемом строительстве, об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садоводства» уполномоченным органом по направлению уведомлений о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома является орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий региональный строительный надзор; учитывая, что получение ГПЗУ и выполнение проектных работ по объектам индивидуального жилого строительства для получения разрешения на строительство не требуется, Салех О.В. рекомендовано обратиться в Службу государственного строительного надзора Республики Крым с уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома (Т. 1 л.д. 129-130).

Так, порядок выдачи ГПЗУ регулируется положениями статьи 57.3 ГрК РФ.

Как следует из части 1 статьи 57.3 ГрК РФ, градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).

Перечень необходимой информации, содержащейся в градостроительном плане, приведен в части 3 статьи 57.3 ГрК РФ. В частности, к такой информации относятся сведения о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории, о красных линиях.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Выдача органом местного самоуправления ГПЗУ является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 57.3 ГрК РФ).

Так, порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка администрацией <адрес> установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденного Постановлением <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, в приложение к постановлению администрации <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» заменив в подпункте 2.4 пункта 2 фразу «20 рабочих дней» на фразу «14 рабочих дней».

Пунктами 1.3, 1.4 Административного регламента, в редакции, действующей на момент принятия решения (ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрено, что заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, являющиеся правообладателями земельного участка, в отношении которого требуется получение градостроительного плана земельного участка; от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом Салех О.В. обратилась в администрацию <адрес> за предоставление муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка, направив ДД.ММ.ГГГГ посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в адрес <адрес> РК заявление, в котором просила подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым планом 90:12:150103:34315, площадью 7012 кв.м., расположенного по адресу: РК, <адрес> - Г.

Указанное заявление было зарегистрировано в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, входящий (Т. 1 л.д. 131).

По результатам рассмотрения указанного заявления, ДД.ММ.ГГГГ за исх. заместителем <адрес> Зобковым А.А. дан Салех О.В. ответ, согласно которого, на основании пункта 2.13.1 Административного регламента, в связи с представление неполного пакета документов, определенного пунктом 2.8 административного регламента, заполнить форму и подготовить ГПЗУ не представляется возможным (Т. 1 л.д. 129-130).

Так, пунктом 2.8 Административного регламент предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно, а именно: заявление, составленное по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени; правоустанавливающие документы на объект недвижимости; топографический план (результаты инженерно-геодезических изысканий) согласованный с эксплуатирующими организациями в соответствии с п. 5.174 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» на бумажном и электронном носителе в форматах dwg, pln; топографическая съемка земельного участка в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000 на бумажном носителе (с подписью и печатью исполнителя) и в электронном виде (в форматах dwg, pln).

В свою очередь, пункт 2.10 Административного регламента предусматривает исчерпывающий перечень документов, которые могут быть представлены заявителем самостоятельно: технические условия для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в системе тепло-, водоснабжения и водоотведения; выписка из Единого государственного реестра недвижимости; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); сведения о нахождении земельного участка в границах особоохраняемых территорий, охранных и (или) защитных зонах объектов культурного наследия; технический паспорт объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка (в случае, если на земельном участке расположен объект капитального строительства); технические условия инженерного обеспечения (информация об инженерном обеспечении) строящегося объекта или технические условия на дополнительные мощности при реконструкции существующего объекта; топографический план (результаты инженерно-геодезических изысканий) согласованный с эксплуатирующими организациями в соответствии с п. 5.174 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» на бумажном и электронном носителе в форматах dwg, pln; топографическая съемка земельного участка в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000 на бумажном носителе (с подписью и печатью исполнителя) и в электронном виде (в форматах dwg, pln).

Пунктом 2.13 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, к которым относится представление неполного пакета документов, определенного пунктом 2.8. настоящего административного регламента (п. 2.13.1).

Таким образом, из содержания оспариваемого ответа следует, что административному истцу было отказано в приеме необходимых документов для выдачи градостроительного плана земельного участка, а не отказано в выдаче градостроительного плана, как ошибочно указывает административный истец.

Вместе с тем, пункт 2.13.1 Административного регламента, предусматривающий основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги - представление неполного пакета документов, определенного пунктом 2.8. настоящего административного регламента, создает препятствия в реализации заявителями права, порождает неопределенные требования, предъявляемые органом местного самоуправления к гражданам и организациям (заявителям) для реализации принадлежащего им права на получение градостроительного плана земельного участка, поскольку в силу требований п. 2.8 Административного регламента предоставление заявителем топографической съемки земельного участка в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000 на бумажном носителе (с подписью и печатью исполнителя) и в электронном виде (в форматах dwg, pln), является обязательным, а в силу положений пункта 2.10 этого же Административного регламента предоставление топографической съемки земельного участка в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000 на бумажном носителе (с подписью и печатью исполнителя) и в электронном виде (в форматах dwg, pln) является правом, а не обязанностью заявителя.

Указанное, свидетельствует о наличии правовой неопределенности в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги, в свою очередь, согласно части 4 статьи 3 ГрК РФ, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Полномочия органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности определены частью 3 стать 8 ГрК РФ, которая не наделяет органы местного самоуправления городского округа полномочиями по расширению перечня документов, предоставляемых заявителями муниципальной услуги.

Таким образом, ссылка административного ответчика в ответе от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности заполнить форму и подготовить ГПЗУ, в связи с представлением неполного пакета документов, определенного пунктом 2.8 административного регламента, не соответствует требованиям, предъявляемом ГрК РФ, нормы которого носят императивный характер и обладают высшей юридической силой по отношению к Административному регламенту.

Кроме того, согласно пункта 2.13.7 Административного регламента, отказ в приеме документов (при необходимости) оформляется по форме, установленной настоящим административным регламентом (Приложение ).

Таким образом, суд приходит к выводу, решение, принятое по результатам рассмотрения Салех О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в отказе Администрации симферопольского района Республики Крым в приеме документов необходимых для выдачи Салех О.В. градостроительного плана на земельный участок, оформленное ответом заместителя главы администрации <адрес> Зобкова Андрея Александровича от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим рассматриваемые правоотношения, его законность административным ответчиком не доказана, при этом, безусловно, оно нарушает права административного истца на получение муниципальной услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части признания незаконным отказа <адрес> Республики Крым в приеме документов необходимых для выдачи Салех О.В. градостроительного плана на земельный участок, оформленный ответом заместителя главы администрации <адрес> Зобкова Андрея Александровича от ДД.ММ.ГГГГ.

Что касается требований административного истца о признании незаконным бездействия администрации <адрес> РК по ненаправлению истице в соответствие с пунктом 2.24 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утверждённого постановлением администрации <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ, в течении трех рабочих дней со дня получения заявления истицы уведомления в «личный кабинет» на портале государственных услуг Республики Крым https://gosuslugi82/ru/ о необходимости представления в Администрацию документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, на бумажных носителях с указанием даты, времени их предоставления и места нахождения Администрации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в данной части, поскольку суд пришел к выводу о незаконности отказа <адрес> Республики Крым в приеме необходимых документов для выдачи Салех О.В. градостроительного плана на земельный участок, оформленного ответом заместителя главы администрации <адрес> Зобкова Андрея Александровича от ДД.ММ.ГГГГ, а также о наличии правовой неопределённости в Административном регламенте, касающейся пунктов 2.8 (предусматривающего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно) и пункта 2.10 (предусматривающего исчерпывающий перечень документов, которые могут быть представлены заявителем самостоятельно), а в силу положений пункта 2.24 Административного регламента, при направлении заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного заявления направляет заявителю уведомление в «личный кабинет» на ЕПГУ, РПГУ о необходимости представления в Администрацию документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, на бумажных носителях с указанием даты, времени их предоставления и места нахождения Администрации.

Кроме того, что касается требований административного истца о признании незаконным бездействия администрации <адрес> Республики Крым по ненаправлению в соответствии с пунктом 3.4 Административного и регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утверждённого постановлением администрации <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ письменного отказа в приеме документов по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части, поскольку как указано судом выше, согласно пункта 2.13.7 Административного регламента, отказ в приеме документов (при необходимости) оформляется по форме, установленной настоящим административным регламентом (Приложение ), что свидетельствует об отсутствии обязательной формы отказа в приеме документов.

Требования административного истца о возложении на административного ответчика – администрацию <адрес> РК обязанности по выдаче истице градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:12:150103:34315, расположенного по <адрес> – Г в селе <адрес> также не подлежат удовлетворению, поскольку выдача градостроительного плана относится к исключительно компетенции орган местного самоуправления, а суд не вправе подменять полномочия органа исполнительной власти.

С целью защиты прав и интересов прав административного истца, учитывая положения ч. 9 ст. 227 КАС РФ, согласно которой в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия, суд полагает необходимым обязать <адрес> повторно рассмотреть заявление Салех Ольги Викторовны о выдаче градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом установленных по делу обстоятельств, а также обязать <адрес> сообщить в Железнодорожный районный суд <адрес>, гражданке Салех Ольге Викторовне об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований административного истца.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

Административным истцом при подаче настоящего административного иска в суд была оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией (Т. 1 л.д. 39).

Таким образом, поскольку суд пришел к выводу о незаконности отказа <адрес> Республики Крым в приеме необходимых документов для выдачи Салех О.В. градостроительного плана на земельный участок, оформленного ответом заместителя главы администрации <адрес> Зобкова Андрея Александровича от ДД.ММ.ГГГГ, то с <адрес> Республики Крым в пользу Салех О.В. подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Административный иск Салех Ольги Викторовны - удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Администрации Симферопольского района Республики Крым в приеме необходимых документов для выдачи Салех О.В. градостроительного плана на земельный участок, оформленный ответом заместителя главы администрации <адрес> Зобкова Андрея Александровича от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Симферопольского района повторно рассмотреть заявление Салех Ольги Викторовны о выдаче градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом установленных по делу обстоятельств.

В удовлетворении остальной части исковых требований Салех Ольге Викторовне – отказать.

Взыскать с Администрации Симферопольского района в пользу Салех Ольги Викторовны уплаченную государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Обязать Администрацию Симферопольского района сообщить в Железнодорожный районный суд г. Симферополя, гражданке Салех Ольге Викторовне об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья М.В. Домникова

Мотивированное решение суда изготовлено 27 ноября 2020 года.

Судья М.В. Домникова