ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1733/2023 от 22.11.2023 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-1733/2023

УИД: 23RS0019-01-2023-002872-04

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИО1 края 22 ноября 2023 года

Каневской районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Лысенко С.Э.,

при секретаре судебного заседания Махорт Л.В.,

с участием представителей административного истца Департамента лесного хозяйства по Южному Федеральному округу, поверенных ФИО2 и ФИО3, представивших соответствующие доверенности,

представителя административного ответчика Администрации Каневского сельского поселения Каневского района, поверенной ФИО4, представившей соответствующую доверенность,

представителя заинтересованного лица Администрации Каневского района, поверенной ФИО5, представившей соответствующую доверенность,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием ВКС (Первомайский районный суд г. Ростов-на-Дону) административный иск Департамента лесного хозяйства по Южному Федеральному округу к Администрации Каневского сельского поселения Каневского района о признании незаконным действия (бездействия) и обязании внести изменения в сведения о границах населенного пункта в ЕГРН,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к администрации МО Каневской район о признании незаконным действия (бездействия) органа местного самоуправления и обязании внести изменения в сведения о границах населенного пункта в ЕГРН, указав, что решением Краснодарского краевого суда от 04.05.2018 г. признано недействующим решение Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 27.12.2010 г. № 80 «Об утверждении генерального плана Каневского сельского поселения Каневского района» в части включения в границы населенных пунктов муниципального образования Каневского сельского поселения Каневского района Краснодарского края лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Каневского лесничества Краснодарского края. Решение суда от 04.05.2018 не исполнено в части внесения изменений в сведения ЕГРН о границах населенных пунктов Каневского сельского поселения Каневского района. При наличии в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований, признанных недействующими на основании вступивших в законную силу решений судов, может быть признано ненадлежащим исполнением административным ответчиком вышеуказанного решения. После вступления в силу решения Краснодарского краевого суда от 04.05.2018 г. административный истец неоднократно обращался в администрацию Каневского района (письма от 20.09.2019 № 01-03-06/6812, 13.05.2020 № 01-03-06/3491, 21.01.2021 № 01-02-06/267), с требованием предпринять все необходимые действия для внесения соответствующих изменений в реестр границ ЕГРН на основании ст. 10 Федерального закона № 218-ФЗ, в связи с признанием недействующим решения Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 27.12.2010 г. № 80 «Об утверждении генерального плана Каневского сельского поселения Каневского района» в части включения в границы населенных пунктов муниципального образования Каневского сельского поселения Каневского района Краснодарского края лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Каневского участкового лесничества Краснодарского лесничества Краснодарского края. В ответ на указанные обращения в адрес Департамента поступили ответы от 15.06.2020№ 01-33/4301 (о запросе информации) и от 15.02.2021 № 01-33/1150 (о получении результатов графического совмещения материалов лесоустройства с границами населенных пунктов). Истец считает, что обязательства по внесению изменений в сведения ЕГРН о границах населенных пунктов Каневского сельского поселения Каневского района в порядке, установленном Законом о регистрации, посредством предоставления соответствующих документов в Филиал ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю, не исполнены. Просит признать незаконным бездействие административного истца связанное с неисполнением решения Краснодарского краевого суда от 04.05.2018 выразившееся в невнесении изменений в сведения ЕГРН о границах населенных пунктов Каневского сельского поселения Каневского района в порядке, установленном Законом о регистрации. Обязать направить документы в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в Филиал ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю для внесения изменений в сведения ЕГРН о границах населенных пунктов Каневского сельского поселения Каневского района и исключения из границ населенных пунктов Каневского сельского поселения Каневского района лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Каневского участкового лесничества Краснодарского лесничества Краснодарского края: квартал 18Д, часть выделов 1,4; квартал 20Д, часть выделов 7, 12, 14; квартал 25Д, часть выделов 13, 15, выдел 14; квартал 25Д, часть выдела 17, выдел 16; квартал 25Д, выделы 19, 20; квартал 25Д, часть выделы 21, 27, выдел 22; квартал 26Д, часть выделов 1, 2, 3; квартал 21Д, часть выделов 1,5, выделы 2, 3, 6, 7; квартал 23Д, часть выдела 6, выделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; квартал 25Д, выдел 23; квартал 25 Д, выдел 24.

В судебном заседании представители административного истца поддержали заявленные требования и просили удовлетворить по основаниям изложенным в иске.

Представитель административного ответчика иск не признала, в суд представила письменные возражения, согласно которым, участниками процесса, по итогам которого Краснодарским краевым судом принято решение от 04.05.2018 г., являлись Федеральное агентство лесного хозяйства и Совет Каневского сельского поселения, признавший исковые требования. В соответствии с п.3 ст. 8 Устава муниципального образования Каневской район, принятый решением Совета муниципального образования Каневской район от 31 мая 2017 г. № 145, на территориях сельских поселений органы местного самоуправления муниципального образования Каневской район решают вопросы: по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервированию земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществлению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. На основании Соглашения между органами местного самоуправления муниципального района и органом местного самоуправления поселения от 7 февраля 2023 года № 3, администрации Каневского сельского поселения Каневского района переданы полномочия в области градостроительной деятельности органа местного самоуправления Каневского района, в т.ч. утверждения генерального плана поселения, правил землепользования и застройки. Согласно приказа Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 3 октября 2022 г. № 233 «О внесении изменений в приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 15 апреля 2020 г. № 102 «Об утверждении перечня муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих критериям отбора к получателям субсидий определенным Порядками предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по подготовке генеральных планов муниципальных образований Краснодарского края, по подготовке изменений в правила землепользования и застройки, по подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Краснодарского края, для предоставления субсидий из краевого бюджета в 2021-2024 годах», утверждено распределение субсидий бюджету муниципального образования Каневской район на подготовку изменений в генеральные планы муниципального образования Каневской район в размере на 2024 года - 7 849,2 тысячи рублей, на подготовку изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования Каневской район на 2024 год в размере - 7 242,8 тысяч рублей. Согласно приказа Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 28 декабря 2022 № 309 «О внесении изменений в приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 15 апреля 2020 № 102, утверждено распределение субсидий бюджету муниципального образования Каневской район на подготовку изменений в правила землепользования и застройки в размере на 2023 год - 4 753, 00 тысяч руб., на 2024 года - 11 122,80 тыс. рублей. В соответствии с п. 2.1. Соглашения передача осуществления части полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района.

Определением Каневского районного суда от 24 октября 2023 г. с согласия представителей административного истца, административный ответчик администрация МО Каневской район заменен на администрацию Каневского сельского поселения Каневского района.

Представители административного истца, заявленные требования к администрации Каневского сельского поселения Каневского района поддержали и просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Каневского сельского поселения иск не признала, в суд представила письменные возражения, согласно которым, решением Краснодарского краевого суда от 04 мая 2018 признаны не действующими со дня принятия решение Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 27 декабря 2010 № 80 «Об утверждении генерального плана Каневского сельского поселения Каневского района» в части включения в границы населенных пунктов муниципального образования Каневского сельского поселения Каневского района Краснодарского края лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Каневского участкового лесничества Краснодарского лесничества Краснодарского края: квартал 18Д, часть выделов 1, 4; квартал 20Д, часть выделов 7, 12, 14; квартал 25Д, часть выделов 13, 15, выдел 14; квартал 25Д, часть выдела 17, выдел 16; квартал 25Д, выделы 19, 20; квартал 25Д, часть выделы 21, 27, выдел 22; квартал 26Д, часть выделов 1, 2, 3; квартал 21Д, часть выделов 1, 5, выделы 2, 3, 6, 7; квартал 23Д, часть выдела 6, выделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; квартал 25Д, выдел 23; квартал 25Д, выдел 24. Совет Каневского сельского поселения Каневского района обязан опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются решения Совета Каневского сельского поселения Каневского района и сообщить суду и Федеральному агентству лесного хозяйства в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Решение Краснодарского краевого суда от 04.05.2018 года исполнено в полном объеме.

Порядок внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов регулируется статьями 32-34 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости», утвержденного приказом Росреестра от 1 июня 2021 г. № П/0241 и Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с ч. 1, 3-13, 15 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. № 1532 (далее по тексту - Правила). Согласно п. 7 Правил в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов, а также сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, с указанием установленной категории земель. Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав об установлении или изменении границ, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов (пункт 18.1 Федерального закона № 218- ФЗ). Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаем, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ ( ч.1 ст. 32 ГрК РФ). Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района - Совета муниципального образования Каневской район. Т.о. обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в ЕГРН, возложена на органы принимающие решения, администрация Каневского сельского поселения Каневского района в качестве такого органа выступать не может и исполнение вступившего в законную силу решения Краснодарского краевого суда от 04 мая 2018 года (дело № 3а-545/2018), такой обязанности на администрацию Каневского сельского поселения Каневского района не возлагает. Правовой акт об установлении или изменении границ Каневского сельского поселения Каневского района не принят, в связи с чем документы, подлежащие направлению в Филиал ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю для внесения указанных сведений в Единый государственный реестр недвижимости, отсутствуют.

Кроме того администрация поселения, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Каневского сельского поселения Каневского района, реализует полномочия, утвержденные Уставом Каневского сельского поселения Каневского района в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ. Расходные обязательства муниципального образования связанные с осуществлением органами местного самоуправления сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями. Соглашения исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном ст. 142.4 БК РФ. Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление переданных полномочий является правом, а не обязанностью администрации Каневского сельского поселения Каневского района. Соглашение № 3 от 07 февраля 2023 г. на осуществление администрацией поселения отдельных полномочий администрации района в области архитектуры и градостроительства заключено на срок до 31 декабря 2023 г. на объем межбюджетного трансфера в сумме 264 400 руб., который был реализован на подготовку изменений в графическую часть Правил землепользования и застройки Каневского сельского поселения Каневского района (контракт № 227 от 24.05.2023 с ООО «Архитектурно-градостроительный центр» на сумму 277 000 рублей, с частичной оплатой контракта за счет бюджета поселения). Иные межбюджетные трансферты на реализацию полномочий администрации района в области архитектуры и градостроительства в бюджет поселения не поступали. Решение о приеме Каневским сельским поселения части полномочий муниципального образования Каневской район принимается Советом Каневского сельского поселения Каневского района и полномочия муниципального образования Каневской район в области архитектуры и градостроительства на 2024 г. Совет Каневского сельского поселения Каневского района не принимал. Заявленные требования ущемляют самостоятельность администрации Каневского сельского поселения в решении вопросов местного значения, противоречит положениям Федерального закона от 6.10. 2003 г. № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и Конституции Российской Федерации, поскольку требования направлены на понуждение в судебном порядке исполнить, не возложенные на него законом обязанности.

Представитель заинтересованного лица администрации МО Каневской район полагала иск не подлежащим удовлетворению.

Представители заинтересованных лиц министерства природных ресурсов Краснодарского края и межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в КК и Республике Адыгея в судебное заседание не явились, в суд министерство природных ресурсов представило заявление о рассмотрение дела в его отсутствие и отзыв на иск, согласно которому, министерство является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в границах Краснодарского края. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и в соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Законом о регистрации недвижимости установлено, что в реестр границ ЕГРН вносится, в том числе описание местоположения границ населенных пунктов, а также реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов. Решением Краснодарского краевого суда от 04.05.2018 признано недействующим со дня принятия решение Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 27.12.2010 № 80 «Об утверждении генерального плана Каневского сельского поселения Каневского района» в части включения в границы населенных пунктов муниципального образования Каневского сельского поселения Каневского района Краснодарского края лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Каневского участкового лесничества Краснодарского лесничества Краснодарского края. Решение вступило в законную силу. Полагает требования Департамента законными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующего равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому, не является преградой для рассмотрения дела, суд считает материалы дела достаточными и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу требований ст. 16 КАС РФ об обязательности судебных постановлений, ст. 187 КАС РФ об исполнении решения суда в совокупности с положениями п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», решение должно быть исполнимым.

Целью осуществления правосудия является принятие законного и исполнимого судебного акта, которым будет устранена правовая неопределенность в спорных правоотношениях. При этом, судебное решение не может быть вынесено под отлагательным условием, иное противоречило бы целям и задачам административного судопроизводства.

Применительно к рассмотрению дел об оспаривании решений (действий, бездействия) органов государственной власти, процессуальный закон установил обязанность суда выяснять, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (подпункты "а", "б" пункта 3 и пункт 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1532 утверждены «Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15 (1), 15.2 ст. 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Порядок внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов регулируется ст. 32-34 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», «Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости», утвержденного приказом Росреестра от 1 июня 2021 г. N П/0241 и Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13,15 ст. 32 Федерального закона N 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. N 1532 (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п.п. 3, 8 ч.1 ст. 32 Федерального закона N 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, так же об установлении или изменении границ населенного пункта.

В соответствии с п. 7 вышеуказанных Правил, в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов, а также сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, с указанием установленной категории земель.

Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав об установлении или изменении границ, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов (пункт 18.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

В судебном заседании установлено, что решением Краснодарского краевого суда от 04 мая 2018 по административному иску Федерального агентства лесного хозяйства, об оспаривании нормативно правового акта в части, признано не действующим со дня принятия, решение Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 27 декабря 2010 № 80 «Об утверждении генерального плана Каневского сельского поселения Каневского района», в части включения в границы населенных пунктов муниципального образования Каневского сельского поселения Каневского района Краснодарского края лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Каневского участкового лесничества Краснодарского лесничества Краснодарского края: квартал 18Д, часть выделов 1, 4; квартал 20Д, часть выделов 7, 12, 14; квартал 25Д, часть выделов 13, 15, выдел 14; квартал 25Д, часть выдела 17, выдел 16; квартал 25Д, выделы 19, 20; квартал 25Д, часть выделы 21, 27, выдел 22; квартал 26Д, часть выделов 1, 2, 3; квартал 21Д, часть выделов 1, 5, выделы 2, 3, 6, 7; квартал 23Д, часть выдела 6, выделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; квартал 25Д, выдел 23; квартал 25Д, выдел 24. Суд обязал Совет Каневского сельского поселения Каневского района опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются решения Совета Каневского сельского поселения Каневского района, и сообщить суду и Федеральному агентству лесного хозяйства в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу о его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Согласно исследованным судом материалам дела, приказом № 233 от 03.10.2022 г. в целях реализации мероприятий подпрограммы «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края», внесены изменения в приказ департамента по архитектуре и градостроительству КК от 15.04.2020 № 102, для предоставления субсидий из краевого бюджета в 2021-2024 г. Указанный приказ согласован 03.10.2022 г. начальником финансово экономического отдела департамента по архитектуре и градостроительству КК и начальником отдела по вопросам государственной службы и специальной работы департамента по архитектуре и градостроительству КК.Согласно распределению субсидий на 2022 г. и 2023-2024 г. бюджетам МО на подготовку изменений в генеральные планы МО Краснодарского края, Каневскому району выделено 7849,2 тыс. руб., на подготовку изменений в правила землепользования и застройки МО КК – 7242,8 тыс. руб.

Приказом № 309 от 28.12.2022 г. департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, внесены изменения в приказ департамента по архитектуре и градостроительству КК от 15.04.2020 № 102 «Об утверждении перечня муниципальных образований КК соответствующих критериям отбора к получателям субсидий определенным Порядками предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местными бюджетами в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по подготовке изменений в генеральные планы, по подготовке генеральных планов муниципальных образований КК, по подготовке изменений в правила землепользования и застройки, по подготовке правил землепользования и застройки МО КК, для предоставления субсидий из краевого бюджета 2021-2024 г.» Приказ согласован 28.12.2022 года.

Согласно приложения к указанному приказу МО Каневской район распределена субсидия 11 122,80 тыс. руб.

Соглашением № 3 от 07.02.2023 г. между органом местного самоуправления муниципального района и органом местного самоуправления поселения о наделении органов местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Каневской район отдельными полномочиями муниципального образования Каневской район в области архитектуры и градостроительства, администрация МО Каневской район в лице главы ФИО6 и администрация Каневского сельского поселения в лице главы ФИО7, передана часть полномочий в области градостроительной деятельности органа местного самоуправления по вопросу утверждения генерального плана поселения, правил землепользования и застройки за исключением подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков. Передача осуществляется за счет межбюджетных трансферов из бюджета муниципального района в бюджет Каневского поселения. Соглашение заключено на один год с 01.01.2023 по 31.12.2023 г.

Согласно акта от 08.02.2023 г. указанное Соглашение было обнародовано.

В соответствии со ст. 15 БК РФ бюджет муниципального образования предназначен для исполнения его расходных обязательств, в нем раздельно предусматриваются средства на исполнение расходных обязательств муниципального образования при осуществлении полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.

Административный ответчик как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Каневского сельского поселения Каневского района, реализует полномочия утвержденные Уставом Каневского сельского поселения Каневского района в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, которым установлен порядок заключения соответствующего соглашения, который определяется уставом муниципального образования или нормативно-правовыми актами его представительного органа. Соглашения заключаются на определенный срок, должны содержать основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных межбюджетных трансферов необходимых для осуществления передаваемых полномочий и санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением его представительного органа.

Согласно п. 3.1 ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между ними соглашениями, устанавливаются правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями. Соглашения исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном ст. 142.4 БК РФ.

Таким образом, использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление переданных административному ответчику соглашением от №3 от 07.02.2023 г. полномочий в области архитектуры и градостроительства, является его правом, а не обязанностью.

Согласно материалам дела для реализации переданных вышеуказанным Соглашением полномочий в области градостроительной деятельности органа местного самоуправления по вопросу утверждения генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, объем предоставленного межбюджетного трансфера 264 400 рублей, который был в полном объеме реализован для подготовки изменений в графическую часть Правил землепользования и застройки Каневского сельского поселения Каневского района, согласно муниципального контракта № 227 от 24.05.2023 г. с ООО «Архитектурно-градостроительный центр» на сумму 277 000 руб., с частичной оплатой контракта за счет собственного бюджета ответчика. Доказательств о предоставлении административному ответчику дополнительных (кроме указанного выше) межбюджетных трансферов на реализацию полномочий администрации МО Каневской район в области архитектуры и градостроительства суду не предоставлено.

Из представленных суду материалов и доводов представителя ответчика, следует, что правовой акт об установлении или изменении границ Каневского района на день рассмотрения дела не принят, из чего следует, что документы, подлежащие направлению в регистрирующий орган для внесения указанных сведений в Единый государственный реестр недвижимости - отсутствуют.

Иного суду не представлено и судом не установлено.

Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение доводы представителя ответчика, что возложение обязанности на орган местного самоуправления по направлению документов об исключении сведений из ГКН о границах населенных пунктов, возможно лишь по принятым ими решениям (актам) об установлении или изменении границ населенного пункта, в то время как такого акта административным ответчиком по настоящему делу не принималось, исполнение же вступившего в законную силу решения Краснодарского краевого суда от 04.05.2018 г. такой обязанности на него не возлагает.

Таким образом, поскольку документ об установлении или изменении границ МО Каневской район не принят на день рассмотрения дела в суде, документы, подлежащие направлению в регистрирующий орган для внесения указанных сведений в Единый государственный реестр недвижимости отсутствуют, требования административного истца не подлежат удовлетворению. Возложение на административного ответчика обязанности по направлению документов о внесении изменений в сведения ЕГРН о границах населенных пунктов Каневского сельского поселения, и исключении из их границ лесных участков расположенных на землях лесного фонда Каневского участкового лесничества Краснодарского лесничества КК согласно решения от 04.05.2018 г., возможно лишь по принятым ответчиком решениям (актам) об установлении или изменении границ населенного пункта, исполнение же вступившего в законную силу судебного решения такой обязанности на него не возлагает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Департамента лесного хозяйства по Южному Федеральному округу к Администрации Каневского сельского поселения Каневского района о признании незаконным действия (бездействия) и обязании внести изменения в сведения о границах населенного пункта в ЕГРН, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Каневской районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: