Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск «14» июля 2021 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тунгел А.Ю.,
при секретаре Попко Ю.А.,
с участием адвоката Абрамова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края», заинтересованное лицо – ООО «ЧистоКар» о признании незаконным решения,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в Ейский городской суд и просит признать незаконным решение ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» об отказе ФИО1 в компенсации расходов на провоз личного имущества к избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства и обязать ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» повторно рассмотреть вопрос о компенсации расходов.
.В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании ордера адвокат Абрамов В.А. пояснил, что ФИО1 приказом начальника ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Воронеж) от ДД.ММ.ГГГГ года уволен с военной службы по достижении предельного возраста и подлежит направлению на воинский учет в военный комиссариат г. Ейска. Воинские перевозочные документы на провоз личного имущества от <данные изъяты> к избранному месту жительства, он не получал. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «Чисто Кар» заключен договор транспортно-экспедиционных услуг на перевозку личного имущества по маршруту <данные изъяты>, стоимость указанных услуг составила 60000 рублей и оплачена истцом. В ноябре 2020 года ФИО1 обратился в ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» с заявлением о компенсации расходов, понесенных на провоз личных вещей. 02.06.2021 года военный комиссар Краснодарского края отказал в компенсации расходов в связи с отсутствием чека кассового аппарата. Считает данный отказ необоснованным. Согласно справке филиала ОАО «РЖД», стоимость перевозки домашний вещей в 20-тонном универсальном контейнере от ст. <данные изъяты> до ст. <данные изъяты> тарифам 2020 года составляет 66754,80 рублей. ФИО1 оплачено 60000 рублей. Военнослужащий имеет право на возмещение со стороны Министерства обороны расходов на провоз личных вещей к новому месту жительства. Документы, подтверждающие произведенную оплату за провоз личных вещей, истцом представлены, кассовый чек ему не выдавался. Он не может нести ответственность за недобросовестные действия перевозчика, а согласие на обработку персональных данных принимает субъект персональных данных. Административный истец полагает, что ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» нарушено его право на бесплатный провоз личного имущества к избранному месту жительства после увольнения с военной службы. В связи с чем, представитель просит административное исковое заявление удовлетворить.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ему нужно было срочно приехать в Ейск, так как его отец попал в больницу. В день исключения из списков части он обратился к перевозчику, загрузил машину и на следующий день был в Ейске. Перевозчик сказал, что тех документов, которые он ему предоставил в подтверждение осуществления перевозки и оплаты услуг будет достаточно для возмещения расходов, а кассового аппарат у него нет.
Представитель административного ответчика - ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края», действующий на основании доверенности ФИО2 считает, что требования административного ответчика удовлетворению не подлежат. В судебном заседании пояснил, что ФИО1 не представлены необходимые по закону документы на оплату компенсации расходов провоза багажа, а именно чек кассового аппарата о произведенных расходах по провозу личного имущества, в связи с чем, в компенсации расходов ему было отказано. Считает данный отказ обоснованным, просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Выслушав стороны, представителей, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2 названной статьи).
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 приказом начальника ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Воронеж) от ДД.ММ.ГГГГ№ уволен с военной службы в запас на основании подпункта «а» пункта 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе), подлежит направлению на воинский учет в военный комиссариат г. Ейск, Ейского и Щербиновского районов Краснодарского края (л.д.7).
Приказом начальника филиала ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, исключен из списков личного состава (л.д.8).
Согласно справке филиала ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 воинские перевозочные документы на провоз личного имущества от <адрес> к избранному мест жительства, не получал (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «Чисто Кар» заключен договор транспортно-экспедиционных услуг № на перевозку личного имущества по маршруту <данные изъяты> (л.д.9-10). При осуществлении перевозки была оформлена соответствующая заявка на осуществление перевозки, составлена опись имущества, оформлены транспортные документы (путевой лист) (л.д.14, 15,16).
Согласно акту от 03.11.2020 года, ФИО1 оплачены услуги по перевозке груза по маршруту <данные изъяты> размере 60000 рублей (л.д.17).
В ноябре 2020 года ФИО1 через военный комиссариат г. Ейска, Ейского и Щербиновского районов Краснодарского края обратился в ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» с заявлением о компенсации расходов, понесенных на провоз личных вещей.
02.06.2021 года пакет документов, предоставленный ФИО1 для компенсации расходов, возвращен ФИО1 без исполнения в связи с отсутствием согласия на обработку персональных данный, а так же чека кассового аппарата (л.д.22).
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления.
Исходя из правового статуса военнослужащих, обусловленного, в том числе, условиями прохождения военной службы в месте, отличном от предыдущего места военной службы, в пункте 1.2 статьи 20 Закона закреплено право военнослужащих при переводе на новое место военной службы на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного).
В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что целью социальной гарантии в виде безвозмездного перевоза личного имущества военнослужащего является компенсация транспортных расходов, понесенных им при переводе на новое место военной службы, а сам перевоз может быть осуществлен различными видами транспорта (за исключением воздушного) с возмещением фактических расходов, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.
О необходимости возмещения Министерством обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, расходов по перевозу военнослужащими личного имущества при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет указано в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества».
В пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» указано, что Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в котором предусмотрена военная служба, Министерству внутренних дел Российской Федерации возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), имеющих право на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе, в случае приобретения ими проездных документов (билетов) и оплаты перевоза личного имущества за свой счет.
Порядок возмещения расходов определяется Приказом Министра обороны РФ от 27 декабря 2017 г. № 815 «Об определении Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте».
В соответствии с п. 65,67 Приказа, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выдаются воинские перевозочные документы для проезда от места жительства на момент увольнения с военной службы к избранному месту жительства.
В случае если выданные военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, при увольнении с военной службы или членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина, проходившего военную службу по контракту, воинские перевозочные документы не использованы до истечения срока их действия, в военных комиссариатах по месту пенсионного (воинского) учета гражданина, уволенного с военной службы, а также в военном комиссариате по месту жительства членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина им выдаются новые воинские перевозочные документы с учетом изменений возраста детей военнослужащего-гражданина, состава семьи и выбора места жительства, произошедших после увольнения военнослужащего с военной службы или исключения военнослужащего-гражданина из списков личного состава воинской части в связи с гибелью (смертью), независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы или исключения из списков личного состава воинской части в связи с гибелью (смертью).
Неиспользованные воинские перевозочные документы, прилагаемые к заявлению гражданина, погашаются и хранятся в военном комиссариате.
Согласно справке филиала ОАО «РЖД» Центр фирменного транспортного обслуживания от 22.03.2021 года стоимость перевозки домашних вещей в 20-ти тонном универсальном контейнере от <адрес> до <адрес> по тарифам 2020 года составляет 66754,80 рублей (л.д. 21).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 года № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года. Указанные в части 1 настоящей статьи индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.
Согласно представленному путевому листу, перевоз багажа ФИО1 осуществлен ООО «ЧистоКар» 20.11.2020 года, то есть до 01.07.2021 года, в связи с чем, организация вправе не применять контрольно-кассовую технику. Согласно справке от 18.12.2020 года ООО «ЧистоКар» по состоянию на 18.12.2020 года не имеет наемных работников (л.д.12).
Таким образом суд считает, что предоставленные ФИО1 документы: договор на перевозку груза, заявка, путевой лист, акт о выполнении услуг - свидетельствуют о фактической транспортировке личного имущества ФИО1 к избранному месту жительства а квитанция от 05.11.2020 года, выписка по счету Сбербанка о переводе денежных средств - о фактических затратах на указанную перевозку в размере 60000 рублей. На основании вышеизложенного, документы, представленные истцом для возмещения понесенных им транспортных расходов, вопреки доводам административного ответчика, признаются судом достаточными и не противоречащими действующему законодательству по их оформлению.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что отказ ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» в рассмотрении документов ФИО1 по выплате компенсации расходов на провоз личного имущества, является неправомерным.
В связи с чем, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края», заинтересованное лицо – ООО «ЧистоКар» о признании незаконным решения – удовлетворить.
Признать незаконным решение ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» №191/фс от 02 июня 2021 года об отказе ФИО1 в компенсации расходов на провоз личного имущества к избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства.
Обязать ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» устранить допущенные нарушения, путем повторного рассмотрения вопроса о компенсации ФИО1 расходов на провоз личного имущества к избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ейский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме с 19 июля 2021 года.
Председательствующий: