ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1736/2022 от 16.02.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-1736/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 16 февраля 2022 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.

при секретаре судебного заседания Михайловой Е.Ю.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Полубока А.В.,

представителя административного ответчика Болтенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по невыполнению обязанности по обустройству стационарным электрическим освещением на участках дороги (проездов), возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, выраженного в невыполнении обязанности по обустройству стационарным электрическим освещением на участках дороги (проездов): на подъездной дороге к микрорайону Долиновка (проезд от ТЭЦ-2 до конечной автобусной остановки "Долиновка") 0+000 - км 3+000; на внутриквартальном проезде по ул. Ракетная от дома № 1 до дома № 24 по той же улице; на внутриквартальных проездах от центральной дороги мимо домов № 3, 6, 7, 8, 9, 10 по ул. Спортивная; на остановке общественного транспорта "Долиновка" в городе Петропавловске-Камчатском, в соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007; возложении обязанности на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа до 01 октября 2024 года организовать выполнение работ по обустройству стационарным электрическим освещением на участках дороги (проездов): на подъездной дороге к микрорайону Долиновка (проезд от ТЭЦ-2 до конечной автобусной остановки "Долиновка"), в том числе на остановках общественного транспорта, 0+000 – км 3+000; на внутриквартальном проезде по ул. Ракетная от дома № 1 до дома № 24 по той же улице; на внутриквартальных проездах от центральной дороги мимо домов № 3, 6, 7, 8, 9, 10 по улице Спортивная в городе Петропавловске-Камчатском, в соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007.

В обоснование указал, что прокуратурой города проведена проверка по обращению руководителя регионального исполкома отделения ОНФ в Камчатском крае Коваленко И.С., а также по публикациям в социальных сетях, в том числе от 29 сентября 2021 года "Жители Петропавловска жалуются на отсутствие освещение" о перебоях с освещением. В ходе проведенного 26 октября 2021 года обследования прокуратурой города с участием ОГИБДД УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому на участке дороги (проезда) в микрорайоне "Долиновка" установлено отсутствие искусственного освещения: на подъездной дороге к микрорайону Долиновка (проезд от ТЭЦ-2 до конечной автобусной остановки "Долиновка") 0+000 - км 3+000; на внутриквартальном проезде по ул. Ракетная от дома № 1 до дома № 24; на внутриквартальных проездах от центральной дороги мимо домов № 3, 6, 7, 8, 9, 10 по ул. Спортивная; на остановке общественного транспорта "Долиновка", выявленные нарушения подтверждаются актом обследования. Установленные обстоятельства обуславливают необходимость принятия органом местного самоуправления и уполномоченным учреждением конкретных мер по реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения на данных участках автомобильных дорог. 27 октября 2021 года Главе Петропавловск-Камчатского городского округа внесено представление об устранении, в том числе выявленных 26 октября 2021 года нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено 17 ноября 2021 года. 26 ноября 2021 года администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа сообщено, что для обустройства стационарного электрического освещения в микрорайоне Долиновка требуется разработка проектно-сметной документации, однако в настоящее время потребность в финансировании на ремонт и строительство линий наружного освещения по уже разработанным проекта составляет более 100 миллионов рублей, в связи с чем проведение указанных работ в 2022-2024 годы невозможно, так как отсутствует финансирование на указанные цели.

Представитель административного истца Полубок А.В. в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по невыполнению обязанности по обустройству стационарным электрическим освещением на участках дороги (проездов) в г. Петропавловске-Камчатском: подъезда в п. Долиновка от ТЭЦ-2 до конечной автобусной остановки п.Долиновка; внутриквартального проезда по ул. Ракетная от дома 1 до дома 24; внутриквартального проезда от центральной дороги по ул. Спортивная мимо дома 3 до дома 9; внутриквартального проезда от дома 11 по улице Ракетная до дома 10 по улице Спортивная, в соответствии с требованиями п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007.

Возложить обязанность на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа до 01 октября 2025 года организовать выполнение работ по обустройству стационарным электрическим освещением на участках дороги (проездов): подъезда в п. Долиновка от ТЭЦ-2 до конечной автобусной остановки п.Долиновка, в том числе на остановках общественного транспорта; внутриквартальный проезд по ул. Ракетная от дома 1 до дома 24; внутриквартальный проезд от центральной дороги по ул. Спортивная мимо дома 3 до дома 9; внутриквартальный проезд от дома 11 по улице Ракетная до дома 10 по улице Спортивная в г. Петропавловске-Камчатском, в соответствии с требованиями п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007.

Представитель административного ответчика Болтенко Н.А. в судебном заседании требования административного иска считала необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому указала, что с целью реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения администрацией городского округа было учреждено муниципальное казенное учреждение "Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа" - ранее Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - МКУ Служба автомобильных дорог"). Пунктом 1 ст. 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Приказом Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.04.2011 № 80 внутриквартальный проезд по ул. Ракетная от дома № 1 до дома № 24 (позиция 242 приложения 2 к Приказу) и приказом Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского округа от 25.02.2015 № 58/15 автомобильная дорога общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа - подъезд к п. Чапаевка от краевой автомобильной дороги "Петропавловск-Камчатский – Налычево" (позиция 4 приложения к Приказу) переданы в оперативное управление МКУ "Служба автомобильных дорог". Внутриквартальные проезды от центральной дороги мимо домов № 3,6,7,8,9,10 по ул. Спортивная в г. Петропавловске-Камчатском в Петропавловск-Камчатском городском округе отсутствуют. Приказом Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.04.2011 № 80 на праве оперативного управления закреплены за МКУ "Служба автомобильных дорог" следующие проезды: "ул. Спортивная от центральной дороги мимо ж.д. № 3 до ж.д. № 9" (позиция 243 приложения 2 к Приказу); "от ул. Ракетная № 11 до ул. Спортивной № 10" (позиция 244 приложения 2 к Приказу); "от ул. Ракетная № 11 до ул. Ракетная № 15". Согласно пункту 1.8. Устава Управление Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства, является юридическим лицом имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством РФ, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ и настоящим Уставом. Таким образом, администрация городского округа считает себя ненадлежащим ответчиком. Администрация городского округа считает, что документы, представленные административным истцом не могут быть доказательствами бездействия администрации, так как не относятся к предмету иска. Схема расположения проезда, также не может быть использована в качестве доказательств, так как содержит в себе ошибочные сведения. В соответствии требованиями Градостроительного Кодекса РФ строительство линейных объектов, к которым относятся линии наружного освещения, невозможно без разработки соответствующей проектно-сметной документации. Работы по приведению улично-дорожной сети до нормативного состояния носят поэтапный характер и требуют больших капиталовложений, что в силу положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а также сложного финансового положения городского округа осуществить в течение двух финансовых лет не представляется возможным. При наличии дополнительного финансирования со стороны Камчатского края в виде субвенций бюджету муниципального образования, мероприятия по разработке проектно-сметной документации на строительство линий наружного освещения будут предложены для включения в подпрограммы 2 "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа" муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе" на 2022-2023 годы". Согласно статьям 28, 31 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ основана на определенных принципах, в том числе, самостоятельности бюджетов, что означает право органов местного самоуправления в соответствии с указанным кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета. Перераспределение бюджетных средств Петропавловск-Камчатского городского округа не входит в компетенцию суда. Таким образом, исходя из принципа разделения властей администрация городского округа полагает недопустимым вмешательство в такой форме в хозяйственную, экономическую, финансовую деятельность органов местного самоуправления по исполнению установленных полномочий. Понуждение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа выполнение работ организовать проведение работ, указанных в административном иске противоречит статье 12 Конституции РФ, поскольку ограничивает право администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий. Возложение обязанности исполнить финансовые обязательства, возникающие из решения суда, нарушают не только установленный Бюджетным кодексом РФ принцип самостоятельности бюджетов, но и конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, в том числе в управлении исполнении местного бюджета.

Заинтересованное лицо МКУ "Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Срок обращения в суд, предусмотренный статьей 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен, поскольку прокурором оспаривается длящееся бездействие администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования, расположенные в границах городского округа.

Как следует из положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 61 Устава Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа к собственности городского округа относятся автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, в том числе включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Анализ вышеназванных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе, в частности, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, возложено на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа и является ее расходным обязательством.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог

В силу ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пункту 4.6.1.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают:

- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;

- на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150.

Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Камчатского края (ч.1 ст. 44 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города проведена проверка по обращению руководителя регионального исполкома отделения ОНФ в Камчатском крае Коваленко И.С., а также по публикациям в социальных сетях, в том числе от 29 сентября 2021 года о перебоях с освещением из-за проблемного подрядчика.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Петропавловска-Камчатского совместно с ГИБДД 26 октября 2021 года проведено обследование участков дороги: подъездная дорога к микрорайону Долиновка (проезд ТЭЦ-2 до конечной автобусной остановки "Долиновка") 0+000-км 3+000, внутриквартальный проезд по ул. Ракетная от дома №1 до дома №24 в микрорайоне Долиновка, внутриквартальные проезды от центральной дороги мимо домов №3,6,7,8,9,10 в микрорайоне Долиновка, остановка общественного транспорта "Долиновка", в ходе которого выявлено отсутствие искусственного освещения на участках проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, в том числе на остановках общественного транспорта, таким образом установлено нарушение требований пункта 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007.

В адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа 27 октября 2021 года внесено представление об устранении нарушений, установленных 26 октября 2021 года.

Представление 17 ноября 2021 года рассмотрено и удовлетворено, в ответе от 26 ноября 2021 года администрация Петропавловск-Камчатского городского округа сообщила, что в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ для обустройства линий наружного освещения на проездах к микрорайонам Долиновка, Чапаевка, на внутриквартальных проездах указанных микрорайонов, а также на магистральной дороге по ул. Восточное шоссе в районе пересечения с ул. Первомайская необходима разработка соответствующих проектно-сметных документаций. Рассмотрение вопроса обустройства на пересечении ул. Восточное шоссе и ул. Первомайская пешеходного перехода возможно только после строительства линии наружного освещения. В настоящее время потребность в финансировании на ремонт и строительство линий наружного освещения (по уже разработанным проектам) составляет более 100 миллионов рублей. На данный момент отсутствует возможность включения мероприятий по проектированию устройства линий наружного освещения на указанных проезда на 2022-2024 годы по причине недостаточного финансирования. Автомобильная дорога по ул. Первомайская является частью автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Подъезд к совхозу "Петропавловский" в связи с чем, решение вопроса обустройства на ней тротуаров относится к полномочиям Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

Поскольку обязанность по обеспечению соответствия эксплуатации дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, при этом учитывая, что администрация Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, а также осуществляет контроль над деятельностью подведомственных муниципальных казенных учреждений городского округа, в том числе МКУ "Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа", в оперативном ведении которого находятся спорные участки дороги, довод административного ответчика о том, что администрация Петропавловск-Камчатского городского округа является ненадлежащим ответчиком подлежит отклонению, поскольку именно на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа возложена обязанность по содержанию дорог муниципального значения в надлежащем состоянии.

Закрепление спорных участков дороги за МКУ "Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа" на праве оперативного управления не освобождает администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа от исполнения обязанностей, возложенных на нее федеральным законодательством и Уставом городского округа. Обеспечение выполнения таких работ входит в круг ее полномочий в силу положений Устава Петропавловск-Камчатского городского округа.

Недостаточность бюджетных ассигнований муниципального образования, не является основанием для освобождения административного ответчика от исполнения возложенной него законом обязанности, в связи с чем, данный довод представителя ответчика судом также признан несостоятельным.

Исходя из совокупности представленных сторонами доказательств, анализа изложенных норм материального права, суд приходит к выводу, что административным ответчиком на спорных участках дорог требования действующего законодательства по их содержанию не соблюдаются, тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также создается угроза безопасности дорожного движения.

Бездействие административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа нашло свое подтверждение в рамках рассматриваемого дела.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

удовлетворить административный иск заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по невыполнению обязанности по обустройству стационарным электрическим освещением на участках дороги (проездов), возложении обязанности.

Признать незаконным бездействие администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по невыполнению обязанности по обустройству стационарным электрическим освещением на участках дороги (проездов) в г. Петропавловске-Камчатском: подъезда в п. Долиновка от ТЭЦ-2 до конечной автобусной остановки п.Долиновка; внутриквартального проезда по ул. Ракетная от дома 1 до дома 24; внутриквартального проезда от центральной дороги по ул. Спортивная мимо дома 3 до дома 9; внутриквартального проезда от дома 11 по улице Ракетная до дома 10 по улице Спортивная, в соответствии с требованиями п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007.

Возложить обязанность на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа до 01 октября 2025 года организовать выполнение работ по обустройству стационарным электрическим освещением на участках дороги (проездов): подъезда в п. Долиновка от ТЭЦ-2 до конечной автобусной остановки п.Долиновка, в том числе на остановках общественного транспорта; внутриквартальный проезд по ул. Ракетная от дома 1 до дома 24; внутриквартальный проезд от центральной дороги по ул. Спортивная мимо дома 3 до дома 9; внутриквартальный проезд от дома 11 по улице Ракетная до дома 10 по улице Спортивная в г. Петропавловске-Камчатском, в соответствии с требованиями п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено 03 марта 2022 года.

Судья