ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1738/18 от 26.09.2018 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2018 года г. Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе

председательствующего судьи Борисовой Д.А.,

при секретаре Тимергалиевой Э.Ф.,

с участием представителя административного истца- помощника прокурора г. Тулы Сергеевой О.А.,

представителя административного ответчика Администрации МО г. Тулы по доверенности Соловьевой Е.А.,

представителя административного ответчика- Управления Росимущества по Тульской, Рязанской, Орловской областям по доверенности Гункиной В.В.,

представителя ОАО «Барсуковское рудоуправление» адвоката Лариной Н.В., представившей удостоверение № 515 от 05.03.2004 года, ордер № 215407 от 28.09.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1738/2018 по административному исковому заявлению прокурора г. Тулы к Администрации муниципального образования г. Тулы о признании бездействия незаконным, обязании включить защитное сооружение гражданской обороны в реестр федеральной собственности,

установил:

прокурор г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МТУ Росимущества по Тульской, Рязанской, Орловской областям (далее МТУ Росимущества) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности включить защитное сооружение гражданской обороны в реестр федерального имущества.

В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой г. Тулы проверкой установлено, что по адресу: Тульская <данные изъяты> расположено встроенное защитное сооружение гражданской обороны с инвентаризационным номером 01517-71, емкостью 150 укрываемых, III класса защиты.

По сведениям МТУ Росимущества, в реестре федеральной собственности данное защитное сооружение не значится.

По сведениям Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в реестре имущества Тульской области данное защитное сооружение не числится.

Согласно информации Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы вышеуказанное защитное сооружение в Едином реестре муниципального имущества г. Тулы не числится.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Тулы установлено, что в защитном сооружении, расположенном по адресу: Тульская <данные изъяты> не обеспечена сохранность защитных свойств сооружения в целом и его отдельных элементов: входов, аварийных выходов, защитно- герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, инженерно- технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, фильтро- вентиляционное оборудование демонтировано, системы жизнеобеспечения демонтированы, ЗС ГО сухое, герметичность дверей нарушена, проникновение во внутрь исключено. Защитное сооружение не готово к приему укрываемых. В силу закона убежище является федеральной собственностью. Ссылаясь на ГК РФ, ФЗ «О гражданской обороне», правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, прокурор просил признать бездействие МТУ Росимущества незаконным, обязать включить защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <данные изъяты> в реестр федерального имущества.

При рассмотрении дела по существу прокурор уточнил исковые требования в части указания места расположения защитного сооружения гражданской обороны, просил обязать МТУ Росимущества включить в реестр федерального имущества защитное сооружение, расположенное по адресу: <данные изъяты> инвентаризационный номер 01517-71, встроенное, емкостью 150 укрываемых, III класса защиты, площадью 218,9 кв.м. в реестр федерального имущества.

В судебном заседании помощник прокурора г. Тулы Сергеева О.А. поддержала уточненные исковые требования по изложенным в иске основаниям. Указала, что защитные сооружения гражданской обороны в силу закона являются федеральной собственностью. Ссылаясь на п. 1 ст. 8.1 ГК РФ права на защитные сооружения гражданской обороны подлежат государственной регистрации права с внесением соответствующей записи в реестр федеральной собственности. В силу п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583 статус защитного сооружения как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта. Указала, что 18.05.2018 года был составлен акт проверки с выходом на место по адресу: <данные изъяты>. В настоящее время проводится инвентаризация объектов гражданской обороны, однако без регистрации права собственности на данное защитное сооружение невозможно провести его инвентаризацию и решить вопрос о его списании, поскольку оно находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика- МТУ Росимущества по доверенности Гункина В.В. в судебном заседании возражала против исковых требований. Указала, что в МТУ Росимущества не поступало обращений по вопросу включения в реестр федеральной собственности данного защитного сооружения, в связи с чем бездействия со стороны ответчика не имеется. Кроме того, указала, что МТУ Росимущество не обладает сведениями о собственнике или владельце убежища, что позволило бы признать юридически действительными права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу ФЗ № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Наличие статуса защитного сооружения гражданской обороны не дает оснований автоматически считать его объектом оборонного производства. Кроме того, объект гражданской обороны находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Как следует из ФЗ «О гражданской обороне» ГУ МЧС России является органом, осуществляющим государственную политику в области гражданской обороны. Согласно Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны и Инструкции «О порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны» списание защитного сооружения происходит после обследования его состояния уполномоченной комиссией. При этом возможность списания защитного сооружения с учета не может быть поставлена в зависимость от его наличия либо отсутствия в реестре федерального имущества. Учитывая, что использование защитного сооружения гражданской обороны предполагалось для укрытия сотрудников ОАО «Барсуковское рудоуправление», которое в настоящее время ликвидировано, прокурор не вправе обращаться в суд в интересах неопределенного круга лиц. Кроме того, можно предположить, что правообладателями указанного имущества в соответствии с государственной программы приватизации государственных и унитарных предприятий, утв. Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2284 объекты гражданской обороны могли быть приватизированы и исключены из государственной собственности. Истцом не представлены доказательства об отнесении спорного объекта к защитным сооружениям гражданской обороны. Сведения реестра ЗС ГО с указанием даты и оснований учета объектов истцом не представлены. Отсутствуют документы, подтверждающие назначение объекта при строительстве и вводе в эксплуатацию, о последующем использовании объекта в качестве ЗС ГО. На основании изложенного, просила в иске отказать.

Представитель ООО «Барсуковское рудоуправление» по доверенности адвокат Ларина Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что паспорт данного защитного сооружения не соответствует требованиям п.п. 1.2, 2.2 Правил № 583 от 15.12.2002 года. Данных о том, что данное убежище когда- либо использовалось по назначению, не имеется. Приватизация объектов происходила с 1992 году. С 2005 по 2007 год ОАО «Барсуковское рудоуправление» проходило процедуру банкротства. В настоящее время убежище находится в непригодном для эксплуатации состоянии и внесение его в реестр федеральной собственности нецелесообразно.

Представитель Администрации МО г. Тулы по доверенности Соловьева Е.А. в судебном заседании возражала против исковых требований. Поддержала позицию ответчика.

Специалист- начальник отделения гражданской защиты МУ «Центр гражданской защиты и спасательных работ» Жарко С.И. в судебном заседании пояснил, что статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта, который хранится в ГУ МЧС России. Данное ЗС ГО перешло в учет в 2015 году после присоедининения Ленинского района к городу Туле. Документы не передавались. Учет перешел из Главного управления МЧС. Они обследовали данный объект в соответствии с требованиями закона. При этом руководствовались имеющейся документацией и техническими признаками, позволяющими отнести объект к защитному сооружению гражданской обороны. В данном случае помещение имеет технические признаки, позволяющие отнести его к ЗС ГО: фильтро- вентиляционное оборудование, герметичные двери.

Согласно имеющимся данным, объект располагается по адресу: <данные изъяты>. Данный объект представляет собой встроенное помещение, занимающее часть подвала, расположенного в отдельно стоящем здании, которое не готово к приему укрываемых и требует капитального ремонта. Данное ЗС ГО стоит на учете в ГУ МЧС России по Тульской области на основании паспорта и технических признаков. Паспорт убежища старого образца, поскольку оно введено в эксплуатацию в 1982 году. В настоящее время паспорт требует приложения. Однако для внесения изменений в паспорт убежища необходимо наличие собственника. По распоряжению губернатора г. Тулы проводится инвентаризация ЗС ГО с целью выявления объектов, не включенных в реестр. Однако провести инвентаризацию ЗС ГО без собственника невозможно, как и его списание, поскольку в состав комиссии, решающей вопрос о возможности списания ЗС ГО входит собственник объекта. Выходом на место в августе 2018 года установлено, что потребность в ЗС ГО на данной территории для защиты категории населения, установленная Постановлением правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов ГО» отсутствует. Восстановление ЗС ГО экономически нецелесообразно, в связи с чем комиссией, обследовавшей данный объект предложено снять данное ЗС ГО с учета. Процедура снятия с учета защитных сооружений регламентирована Инструкцией «О порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны». Решение вопроса о снятии ЗС ГО с учета и внесение изменений в паспорт ЗС ГО возможно только при участии собственника.

Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица МУ «Центр гражданской защиты и спасательных работ г. Тулы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя, указал, что в компетенцию МУ «ЦГЗСР» не входят полномочия, связанные с определением правообладателя ЗС ГО.

Исходя из положений статьи 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, заблаговременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Выслушав стороны, специалиста, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. п. 1, 5 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Согласно п. п. 2, 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Из положений пункта 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583, следует, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (противорадиационного укрытия), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитных сооружения гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации.

На основании п. 2 Положения «О совершенствовании учета федерального имущества», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 г. № 447, учет федерального имущества - это получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом.

Согласно пп. «б» п. 6 указанного Положения учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если иное не установлено Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в отношении имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями об указанных органах.

Материалами дела установлено, что защитное сооружение гражданской обороны площадью 218,9 кв.м. расположенное по адресу: г <данные изъяты> представляет собой встроенное помещение, с инвентаризационным номером 01517-71, ВУ, А-III, вместимостью 0,15 тысяч человек, дата ввода в эксплуатацию- 29.12.1982, что подтверждается паспортом убежища (противорадиационного укрытия) № 01517-71.

Данное убежище числится в учетах ГУ МЧС России по Тульской области согласно журналу учета убежищ гражданской обороны Тульской области, что подтверждается письмом ГУ МЧС России по Тульской области в адрес прокурора г. Тулы. Из паспорта следует, что он составлен по итогам инвентаризации в 2006 году. Из паспорта также усматривается, что убежище принадлежало ОАО «Барсуковское рудоуправление», которое в 2007 году признано банкротом. В настоящее время в здании располагается ООО «Барсуковское рудоуправление», однако убежище на праве оперативного управления либо на основании каких- либо решений обществу не передавалось, что следует из пояснений представителя заинтересованного лица ООО «Барсуковское рудоуправление».

При этом в паспорте копии поэтажных планов и экспликаций помещений защитных сооружения гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации отсутствуют.

Из акта проверки, проведенной помощником прокурора г. Тулы Сергеевой О.А. совместно с начальником отделения гражданской защиты МУ «ЦГЗСР» Жарко С.И. следует, что произведен осмотр встроенного защитного сооружения, расположенного по адресу: <данные изъяты> Установлено, что в данном ЗС ГО не обеспечена сохранность защитных свойств сооружения в целом, и его отдельных элементов: входов, аварийных выходов, защитно- герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, инженерно- технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, фильтро- вентиляционное оборудование демонтировано, системы жизнеобеспечения демонтированы, ЗС ГО сухое, герметичность дверей нарушена, проникновение во внутрь исключено. Защитное сооружение не готово к приему укрываемых. Для нужд организаций и населения ЗС ГО не используется, в режиме повседневной деятельности требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени не обеспечиваются.

Потребность в ЗС ГО на данной территории для защиты категорий населения, установленных Постановлением правительства РФ от 29.11.1999 года № 1309, отсутствует.

Актом инвентаризации, проведенной в августе 2018 года комиссией в составе заместителя главы администрации г. Тулы по строительству и ЖКХ Мурзина Р.Л., начальника отделения ГЗ МУ «ЦГЗСР г. Тулы» Жарко С.И., главного специалиста- эксперта отдела реестра КИЗО администрации г. Тулы Никишковой С.Е., главного специалиста- эксперта отдела управления муниципальным имуществом и работы с подведомственными организациями КИЗО администрации г. Тулы Волковой Е.А. установлено следующее. Потребность в ЗС ГО на данной территории для защиты категории населения, установленная Постановлением правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов ГО» отсутствует. Восстановление ЗС ГО экономически нецелесообразно, в связи с чем комиссией, обследовавшей данный объект, предложено снять данное ЗС ГО с учета.

В соответствии с данными, представленными МТУ Росимущества, Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы, Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, сведения об объекте гражданской обороны, расположенном по адресу: <данные изъяты> отсутствуют.

Доводы представителя ответчика МТУ Росимущества по доверенности Гункиной В.В., предполагающей наличие собственника, приватизировавшего данный объект, являются предположением и доказательствами не подтверждаются. Кроме того, в силу вышеприведенных положений закона защитные сооружения гражданской обороны не могут быть приватизированы и являются собственностью РФ.

Анализируя изложенное, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании прокурор г. Тулы уточнил исковые требования и просил признать бездействие МТУ Росимущества незаконным, обязать включить защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <данные изъяты> в реестр федерального имущества.

Как указано выше, статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (противорадиационного укрытия), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитных сооружения гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации. При этом паспорт должен содержать сведения об адресе ЗС ГО.

Согласно пояснениям специалиста- начальника отдела гражданской защиты МУ «ЦГЗСР г. Тулы» Жарко С.И. данное убежище поступило на учет ГУ МЧС России по Тульской области из Главного управления в 2015 году при присоединении Ленинского района к г. Туле. Данное убежище числится в журнале учета убежищ ГО Тульской области на основании паспорта и технических признаков, которые выявлены при обследовании ЗС ГО комиссией.

Согласно п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

На основании п. 2 Положения «О совершенствовании учета федерального имущества», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 г. № 447, учет федерального имущества - это получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом.

Согласно пп. «б» п. 6 указанного Положения учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если иное не установлено Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в отношении имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями об указанных органах.

С учетом приведенных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области обязано обеспечить учет убежища, расположенного по адресу: <данные изъяты> как объекта федеральной собственности и включить его в реестр федеральной собственности, поскольку данный объект относится к защитному сооружению гражданской обороны и в силу закона являются федеральной собственностью.

Довод представителя ответчика о том, что прокурор не имел права на обращение в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, поскольку использование ЗС ГО предполагалось сотрудниками ликвидированного предприятия, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, так как право прокурора обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации предусмотрено положениями ст. 39 КАС РФ.

Кроме того, суд учитывает, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (пункт 1 статьи 4 названного Закона).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 (ред. от 18.07.2015) «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

Исковые требования заявлены прокурором на основании результатов проверки, в ходе которой было установлено, что убежище, расположенное по адресу: <данные изъяты> находится в ненадлежащем состоянии, что обусловлено, в том числе и тем, что указанное сооружение не состоит в реестре федеральной собственности, в отношении него уполномоченными органами не осуществляются мероприятия, направленные на содержание его в состоянии, обеспечивающем готовность защитного сооружения к приему укрываемых, использованию в соответствии с задачами, для которых осуществлялось создание данного объекта гражданской обороны. Кроме того, вопрос о списании ЗС ГО возможно решить только при наличии собственника.

Успешная реализация задач в области гражданской обороны возможна при условии надлежащего ведения учета объектов гражданской обороны как государственного имущества.

Оценив вышеперечисленные доказательства в их совокупности, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, подтверждающими обоснованность заявленных исковых требований в части обязания МТУ Росимущества включить ЗС ГО, расположенное по адресу: <данные изъяты> в реестр федерального имущества.

Вместе с тем, суд полагает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих бездействие МТУ Росимущества, выразившееся в том, что им не выполнялись мероприятия по принятию ЗС ГО на учет и внесению его в реестр федерального имущества. Как установлено по делу, данный объект был передан в ведение ГУ МЧС России по Тульской области в 2015 году, однако сведения о наличии ЗС ГО на территории г. Тулы в МТУ Росимущества не поступали, что не отрицалось сторонами. В связи с изложенным, суд не усматривает оснований для удовлетворения требования о признании бездействия МТУ Росимущества незаконным.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора г. Тулы к Администрации муниципального образования г. Тулы о признании бездействия незаконным, обязании обратиться в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества удовлетворить частично.

Обязать Управление Росимущества по Тульской, Рязанской, Орловской областям включить в реестр федерального имущества защитное сооружение гражданской оборону- убежище, расположенное по адресу: <данные изъяты>, инв. № 01517-71, встроенное, емкостью 150 укрываемых, III класса защиты, площадью 218,9 кв.м.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 01.10.2018 года

Судья