Дело №2а-1738/2021 25RS0029-01-2021-002203-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Уссурийск 30 марта 2021 г.
Уссурийский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Лысенко Е.Н., с участием представителя административного истца Григорьевой О.Н., представителя административного ответчика Кляченко А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Барановой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кушнаревой Н. И. к администрации Уссурийского городского округа Приморского края о признании незаконным отказа XXXX от ДД.ММ.ГГ в предварительном согласовании предоставлении в собственность земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что он является ветеранов труда и постоянно проживает в Уссурийском городском округе. В соответствии с приказом административного ответчика от ДД.ММ.ГГXXXX административный истец поставлен на учет в качестве лица, имеющего право на однократное, бесплатное предоставление в собственность земельного участка по категории «Ветеран труда». ДД.ММ.ГГ административный истец обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, площадью XXXX кв.м., расположенного примерно в 16 метрах по направлению на северо-восток относительно ориентира жилой дом, расположенного за пределами земельного участка, адрес ориентира: XXXX. Решением от ДД.ММ.ГГ за XXXX административный ответчик отказал в предварительном согласовании и утверждении схемы в связи с тем, что испрашиваемый участок попадает на территорию в отношении которой, принято решение о реализации участков, свободных от прав третьих лиц, через торги. Кушнарева Н.И. считает данное решение незаконным, поскольку решение о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка до обращения истца с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка ответчиком не принималось, не опубликовывалось, других заявлений о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно испрашиваемого земельного участка ответчиком не принималось. На основании изложенного административный истец просит признать решение от ДД.ММ.ГГ за XXXX незаконным. Обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление Кушнаревой Н.И. о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивала в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против заявленных требований, полагала, что отказ административного ответчика законен и обоснован.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, приказом администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГКушнарева Н.И. поставлена на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно.
ДД.ММ.ГГг. Кушнарева Н.И. обратилась в администрацию Уссурийского городского округа с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в ведении или собственности органов местного самоуправления муниципальных образований без проведения торгов в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение которого установлено примерно в 16 м по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: XXXX.
Решением администрации Уссурийского городского округа Приморского края № 16-01/22/0680 от 25 января 2021г. Кушнаревой Н.И. отказано в данной муниципальной услуге по причине того, что испрашиваемый земельный участок попадает на территорию в отношении которой, согласно Постановлению администрации Уссурийского городского округа от 22.12.2015 №3596-НПА «Об утверждении муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности и деятельности в области земельных отношений в Уссурийском городском округе» на 2016-2022 года», распоряжению администрации Уссурийского городского округа от 25.12.2017 года № 334 «Об утверждении Положения об управлении градостроительства администрации Уссурийского городского округа», Приказу администрации Уссурийского городского округа Управления градостроительства от 07.09.2020 №16-01/14/1519/1, принято решение о реализации земельных участков, свободных от прав третьих лиц, через торги. Порядок предоставления в собственность, аренду, земельного участка находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности гражданин должен подать в уполномоченный орган заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (подпункт 2 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации).
Аналогичное положение содержит в себе часть 3 статьи 12 Закона Приморского края от 29 декабря 2003 г. № 90-КЗ, однако часть 2 данной статьи дополнительно определяет, что граждане-заявители, указанные в пункте 2 части 1 статьи 10 Закона Приморского края от 29 декабря 2003 г. №90-КЗ (включая инвалидов II и III групп и ветеранов труда), самостоятельно осуществляют подбор интересующих их земельных участков.
Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктами 11, 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса; предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
Пунктом 19 статьи 39.11 указанного кодекса установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств того, что испрашиваемый земельный участок ограничен или изъят из оборота, а также доказательств соблюдения процедуры, установленной действующим законодательством, принятия решения о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, обстоятельство того, что испрашиваемый земельный участок попадает на территорию в отношении которой, согласно Постановлению администрации Уссурийского городского округа от 22.12.2015 №3596-НПА «Об утверждении муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности и деятельности в области земельных отношений в Уссурийском городском округе» на 2016-2022 года», распоряжению администрации Уссурийского городского округа от 25.12.2017 года № 334 «Об утверждении Положения об управлении градостроительства администрации Уссурийского городского округа», Приказу администрации Уссурийского городского округа Управления градостроительства от 07.09.2020 №16-01/14/1519/1, принято решение о реализации земельных участков, свободных от прав третьих лиц, через торги, не является основанием для признания оспариваемого решения законным, так как фактически административным ответчиком фактически не приняты меры для ограничения или изъятия спорного земельного участка из оборота. В связи с чем, у администрации Уссурийского городского округа оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административного исковое заявление Кушнаревой Н. И. удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации Уссурийского городского округа об отказе отказа XXXX от ДД.ММ.ГГ в предварительном согласовании предоставлении в собственность земельного участка.
Возложить на администрацию Уссурийского городского округа Приморского края обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Кушнаревой Н. И. путем повторного рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность, бесплатно, земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства площадью XXXX кв.м., расположенного примерно в 16 м. по направлению на северо-восток относительно ориентира жилой дом, расположенного за пределами земельного участка, адрес ориентира: XXXX, в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Уссурийский районный суд.
Председательствующий Е.Н. Лысенко
Мотивированное решение изготовлено 13 апреля 2021 г.