К делу № 2а-1738/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск «29» июня 2022 года.
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Корныльев В.В., с участием помощника Крымского межрайонного прокурора Чепилко Е.С.,
при секретаре Тума Э.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора в порядке ст.39 КАС РФ к администрации Троицкого сельского поселения Крымского района о признании незаконными бездействия администрации Троицкого сельского поселения Крымского района Краснодарского края при соблюдении законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Крымский межрайонный прокурор в порядке ст.39 КАС РФ обратился в Крымский районный суд с административным исковым заявлением к администрации Троицкого сельского поселения Крымского района о признании незаконными бездействия администрации Троицкого сельского поселения Крымского района Краснодарского края при соблюдении законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой в соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой установлены нарушения. В соответствии с пунктом 5 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1996 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится содержание автомобильных дорого местного значения.
Согласно ст.3 закона №196-ФЗ, одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Положениями п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 определено, что тротуары устраивают на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств.
Согласно п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагаются с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
Согласно информации, предоставленной сотрудниками ОДН ОГИБДД ОМВД по Крымскому району 26.04.2020 г. проведена проверка содержания улично-дорожной сети по ул. 2-й Железнодорожной в ст. Троицкой. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 при двухсторонней застройке по данной улице отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) на всем протяжении улицы, в связи с чем главе администрации Троицкого сельского поселения Крымского района внесено представление. Согласно ответу главы поселения от 22.05.2020 г., на 2021 год запланировано проведение мероприятий по обустройству в тротуарами. Однако, сведения о сроках выполнения данных работ отсутствуют, перечень необходимых мероприятий не определен.
Выявленные нарушения могут повлечь аварийную ситуацию среди неопределенного круга лиц участников дорожного движения, и как следствие, причинение вреда жизни граждан. Вышеуказанная дорога находится в ведении администрации Троицкого сельского поселения Крымского района. В результате бездействия администрации Троицкого сельского поселения Крымского района нарушено предусмотренное п.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1996 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована Конституцией РФ.
Неисполнение администрацией поселения возложенных на нее обязанностей по обеспечению должного уровня содержания улично-дорожной сети сельского поселения , нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, является основанием для обращения прокурора в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
На основании выше изложенного, просит суд:
1. Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского поселения Крымского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на оборудование тротуарами (пешеходными дорожками) обеих сторон в в соответствии с требованиями ГОСТа.
2. Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района обустроить тротуары (пешеходные дорожки) на всем протяжении в по обеим сторонам дороги в соответствии с требованиями ГОСТа.
В судебном заседании помощник Крымского межрайонного прокурора Чепилко Е.С., заявленные требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в судебное заседание не явился. От представителя администрации Троицкого сельского поселения, поступило ходатайство, в котором он просил рассмотреть материалы дела в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора не согласен, сообщил, что администрацией принимаются все предусмотренные законом действия. Суд принял решение о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя административного ответчика.
Суд, выслушав Крымского межрайонного прокурора Чепилко Е.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление на основании ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В судебном заседании установлено, что Крымской межрайонной прокуратурой в соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой установлены нарушения.
В соответствии с пунктом 5 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1996 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится содержание автомобильных дорого местного значения.
Согласно ст.3 закона №196-ФЗ, одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Положениями п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 определено, что тротуары устраивают на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств.
Согласно п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагаются с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
Как установлено в судебном заседании, проведенной 26.04.2020 г. проверкой выявлено, что по в , в нарушение п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, при двухсторонней застройке на всем протяжении улицы отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), в связи с чем главе администрации Троицкого сельского поселения Крымского района внесено представление.
Согласно ответу главы поселения от 22.05.2020 г., на 2021 год было запланировано проведение мероприятий по обустройству тротуарами в . Однако, сведения о сроках выполнения данных работ отсутствуют, перечень необходимых мероприятий не определен.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района до настоящего времени не оборудованы тротуарами (пешеходными дорожками) обе стороны по в , что может повлечь аварийную ситуацию среди неопределенного круга лиц участников дорожного движения, и как следствие, причинение вреда жизни граждан.
Неисполнение администрацией поселения возложенных на нее обязанностей по обеспечению должного уровня содержания улично-дорожной сети сельского поселения , дают суду основания признать бездействие органа местного самоуправления незаконным и обязать устранить допущенные нарушения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора в порядке ст.39 КАС РФ к администрации Троицкого сельского поселения Крымского района о признании незаконными бездействия администрации Троицкого сельского поселения Крымского района Краснодарского края при соблюдении законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности– удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации Троицкого сельского поселения Крымского района выразившееся в непринятии мер, направленных на оборудование тротуарами (пешеходными дорожками) обеих сторон в в соответствии с требованиями ГОСТа – незаконным.
Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района обустроить тротуары (пешеходные дорожки) на всем протяжении в по обеим сторонам дороги в соответствии с требованиями ГОСТа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Крымский районный суд Краснодарского края.
Судья: подпись
Копия верна
Судья В.В. Корныльев