ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-173/18 от 04.12.2018 Сонковского районного суда (Тверская область)

Дело №2а-173/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 декабря 2018 года пос. Сонково

Сонковский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.С., с участием представителя административного истца помощника прокурора Сонковского района Тверской области Хартовской А.Ю., представителя административного ответчика Администрации Сонковского района Тверской области ФИО1, имеющего высшее юридическое образование,подтвержденное дипломом о высшем образовании,при секретере ФИО2,рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Сонковского районного суда административное дело по иску прокурора Сонковского района Тверской области к Администрации Сонковского района Тверской области о признании бездействия по созданию условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения пгт. Сонково и п. Пищалкино Сонковского района Тверской области незаконным и устранении выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сонковского района Тверской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Сонковского района Тверской области О признании бездействия по созданию условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения пгт. Сонково и п. Пищалкино Сонковского района Тверской области незаконным и устранении выявленных нарушений. В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее. Прокуратурой Сонковского района по заданию прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения законодательства о пассажирских перевозках, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст.27 Конституции РФ).

В соответствии с п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В силу п.6 ч.1 ст.9 Устава муниципального образования Сонковский район Тверской области (с изменениями и дополнениями, внесенными Решением Собрания депутатов Сонковского района Тверской области от 20.03.2018 №96 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Сонковский район Тверской области») к вопросам местного значения Сонковского района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания между поселениями в границах Сонковского района.

Постановлением Администрации Сонковского района Тверской области от 03.09.2018 №158/1-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании Сонковский район Тверской области (далее – Положение).

Названное Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании Сонковский район Тверской области, в целях создания условий более полного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных регулярных перевозках маршрутным автомобильным пассажирским транспортом.

Разделом 5 Положения установлены полномочия органов местного самоуправления Сонковского района в вопросах обеспечения и организации транспортного обслуживания населения, в числе которых создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Тверской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Уполномоченным органом местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Сонковского района является администрация Сонковского района Тверской области.

Администрация Сонковского района в пределах своей компетенции может осуществлять следующие действия, в числе которых в установленном порядке принимать решения об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов регулярного сообщения автомобильного транспорта.

В соответствии со ст.2 Закона Тверской области от 18.01.2005 №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» установлены границы муниципальных образований Тверской области (согласно приложениям) и наделены статусом муниципальных районов, в их числе Сонковский район с административным центром поселок городского типа Сонково.

В соответствии со ст.2 Закона Тверской области от 28.02.2005 №46-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Сонковский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения» установлены границы муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Сонковский район» (согласно приложениям), и наделены статусом сельского поселения следующие муниципальные образования, входящие в состав территории муниципального образования Тверской области «Сонковский район», в их числе Пищалкинское сельское поселение с административным центром поселок Пищалкино.

На основании вышеприведенных норм законодательства, обязанность по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания между поселениями в границах Сонковского муниципального района, в том числе между административным центром пгт. Сонково и административным центром п. Пищалкино относится к компетенции Сонковского муниципального района.

Пунктом 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ) определено понятие муниципального маршрута регулярных перевозок, это маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона, в том числе в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено установление данных маршрутов. Порядок указанного согласования устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах (п.1 ч.1, ч.ч.1.1, 2 ст.12 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ).

Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления (ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ).

Проведенной 25.10.2018 проверкой установлено, что администрация Сонковского района Тверской области полномочия в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания между поселениями в границах Сонковского муниципального района, в том числе между пгт. Сонково и п. Пищалкино не исполняет. Организация маршрутов автомобильным пассажирским транспортом между указанными населенными пунктами отсутствует, что лишает жителей возможности передвижения между п. Пищалкино и районным центром – пгт. Сонково. Расстояние между п. Пищалкино и пгт. Сонково составляет 15 км, у жителей п. Пищалкино отсутствует возможность посетить поликлинику, аптеку, пенсионный фонд, органы государственной власти и другие социальные учреждения, расположенные в пгт. Сонково.

Отсутствие транспортного сообщения между п. Пищалкино и районным центром - пгт. Сонково нарушает права граждан на свободу передвижения, транспортную доступность. Администрация Сонковского района Тверской области не принимает меры по организации транспортного обслуживания населения между населенными пунктами, находящимися в границах Сонковского муниципального района, не обеспечивает регулярное, бесперебойное и качественное обслуживание населения, что является незаконным.

В порядке ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.39, 218, 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Сонковского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания между п. Пищалкино и пгт. Сонково, находящихся в границах Сонковского муниципального района и обязать Администрацию Сонковского района Тверской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание между п. Пищалкино и пгт. Сонково, находящихся в границах Сонковского муниципального района.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Сонковского района Тверской области Хартовская А.Ю. заявленные требования поддержала и дала объяснения, аналогичные административному исковому заявлению, при этом уточнила с учетом позиции административного ответчика сроки исполнения исковых требований. Она просила суд обязать административного ответчика устранить изложенные в исковом заявлении нарушения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Представитель Административного ответчика Администрации Сонковского района Тверской области ФИО1 иск признал, однако просил установить срок для выполнения требований прокурора не в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а в течение 6-и месяцев, поскольку выполнение требований прокурора требует больших временных и финансовых затрат. Кроме того, погодные условия не позволят выполнить требования прокурора в указанный им трехмесячный срок. Представитель третьего лица администрации Пищалкинского сельского поселения Сонковского района Тверской области, будучи уведомленным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Представитель третьего лица Министерства транспорта Тверской области, будучи уведомленным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание также не явился и просил рассмотреть дело без его участия, указав в отзыве на исковое заявление следующее.Согласно п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение). В соответствии с положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Тверской области 18.10.2011. №, 74-дп: таким уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам перевозок в Тверской области является Министерство транспорта Тверской области. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ, законом Тверской области от 04,02.2016 № 8-30 «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области» (далее - Закон № 8-3О) к полномочиям уполномоченного органа в сфере организации перевозок относятся полномочия по: установление, изменение и отмена межмуниципального маршрута регулярных перевозок; заключение государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; выдача свидетельств и карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. Транспортное сообщение между пгт. Сонково и п. Пищалкино является транспортным сообщением между поселениями в границах Сонковского муниципального района. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - это создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. В соответствии с п.7 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения. Таким образом, у Министерства транспорта Тверской области как уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам перевозок в Тверской области отсутствуют полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Из положений п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.9 Устава муниципального образования Сонковский район Тверской области (с изменениями и дополнениями, внесенными Решением Собрания депутатов Сонковского района Тверской области от 20.03.2018 №96 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Сонковский район Тверской области») к вопросам местного значения Сонковского района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания между поселениями в границах Сонковского района.

Постановлением Администрации Сонковского района Тверской области от 03.09.2018 №158/1-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании Сонковский район Тверской области (далее – Положение).

Указанное Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании Сонковский район Тверской области, в целях создания условий более полного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных регулярных перевозках маршрутным автомобильным пассажирским транспортом.

Разделом 5 Положения установлены полномочия органов местного самоуправления Сонковского района в вопросах обеспечения и организации транспортного обслуживания населения, в числе которых создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Тверской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Уполномоченным органом местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Сонковского района является администрация Сонковского района Тверской области.

Администрация Сонковского района в пределах своей компетенции может принимать решения об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов регулярного сообщения автомобильного транспорта.

В соответствии со ст.2 Закона Тверской области от 18.01.2005 №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» установлены границы муниципальных образований Тверской области (согласно приложениям) и наделены статусом муниципальных районов, в их числе Сонковский район с административным центром поселок городского типа Сонково.

В соответствии со ст.2 Закона Тверской области от 28.02.2005 №46-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Сонковский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения» установлены границы муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Сонковский район» (согласно приложениям), и наделены статусом сельского поселения следующие муниципальные образования, входящие в состав территории муниципального образования Тверской области «Сонковский район», в их числе Пищалкинское сельское поселение с административным центром поселок Пищалкино.

Пунктом 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ) определено понятие муниципального маршрута регулярных перевозок, это маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона, в том числе в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами. Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено установление данных маршрутов. Порядок указанного согласования устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.1.1, 2 ст.12 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах. В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления. Таким образом, обязанность по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания между поселениями в границах Сонковского муниципального района, в том числе между административным центром пгт. Сонково и административным центром п. Пищалкино относится к компетенции Сонковского муниципального района. Согласно акту проверки от 25.10.2018 года, составленному помощником прокурора Сонковского района Хартовской А.Ю., в ходе проведения проверки установлено, что администрация Сонковского района Тверской области полномочия в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания между поселениями в границах Сонковского муниципального района, в том числе между пгт. Сонково и п. Пищалкино не исполняет. Организация маршрутов автомобильным пассажирским транспортом между указанными населенными пунктами отсутствует, что лишает жителей возможности передвижения между п. Пищалкино и районным центром – пгт. Сонково. Расстояние между п. Пищалкино и пгт. Сонково составляет 15 км, у жителей п. Пищалкино отсутствует возможность посетить поликлинику, аптеку, пенсионный фонд, органы государственной власти и другие социальные учреждения, расположенные в пгт. Сонково. Из сообщения главы администрации Пищалкинского сельского поселения Сонковского района Тверской области от 01.11.2018 года, адресованного прокурору Сонковского района, следует, что на территории Пищалкинского сельского поселения проживает 321 человек, в основном люди преклонного возраста. На территории Пищалкиского сельского поселения отсутствует больница, аптека, а также учреждения бытового обслуживания. Пищалкинское сельское поселение находится на расстоянии 15 км от пгт Сонково. Транспортное сообщение между пос. Пищалкино и пгт Сонково отсутствует. Суд соглашается с доводами прокурора о том, что отсутствие транспортного сообщения между п. Пищалкино и районным центром - пгт. Сонково нарушает права граждан на свободу передвижения, транспортную доступность. Администрация Сонковского района Тверской области не принимает меры по организации транспортного обслуживания населения между населенными пунктами, находящимися в границах Сонковского муниципального района, не обеспечивает регулярное, бесперебойное и качественное обслуживание населения, что является незаконным. Таким образом, в ходе судебного заседания изложенные в заявлении прокурора нарушения требований законодательства административным ответчиком нашли свое полное подтверждение. Учитывая, что обязанность по устранению указанных нарушений законодательства лежит на ответчике, суд считает исковые требования подлежащими полному удовлетворению. Принимая во внимание, что и административный истец, и административный ответчик просили установить срок для устранения указанных недостатков в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд считает указанный срок разумным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сонковского района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Сонковского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания между п. Пищалкино и пгт. Сонково, находящихся в границах Сонковского муниципального района. Обязать Администрацию Сонковского района Тверской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание между п. Пищалкино и пгт. Сонково, находящихся в границах Сонковского муниципального района. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тверской областной суд через Сонковский районный суд Тверской области.

Председательствующий С.С. Кузнецова

Решение суда в окончательной форме принято 04 декабря 2018 года.

Судья С.С. Кузнецова