Дело №2а-1740/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20.09.2017г. г. Волгоград
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Наумова Е.В.
при секретаре М,
С участием представителя административных ответчиков администрации Волгограда и Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда З, представителя заинтересованного лица ООО «ЖилСервис» К,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Кравченко С.А. к администрации Волгограда, Департаменту ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда о признании действий незаконными, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Кравченко С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Волгограда, Департаменту ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда о признании незаконными действий администрации Волгограда, связанных с не предусмотрением бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Наш двор - наш дом» на <данные изъяты> годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда №. для реализации мероприятий по благоустройству, запланированных на 2017 год; признании незаконными действий департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, связанных с проведением в период с <ДАТА>. приема предложений по отбору дворовых территорий для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год, утвержденную постановлением администрацией Волгограда N651 от 28.04.2017г.; возложении обязанности на администрацию Волгограда провести мероприятия по благоустройству дворовой территории, расположенной в <адрес>. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с Постановлением администрации Волгограда от 30.12.2016г. N1658 «Об утверждении муниципальной программы «Haш двор - наш дом» на <ДАТА>., дворовая территория многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> включена в данную муниципальную программу. Из ответа Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от <ДАТА>. №№ следует, что сроки программы перенесены на <ДАТА>. без пояснения причины и оснований. Также согласно информации, размещенной в различных СМИ, данная программа финансируется на федеральном уровне, средства её финансирования предусмотрены в бюджете региона и <адрес> получила на эти цели 493 миллиона руб., однако, департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда указал на отсутствие бюджетных средств на данную программу. Как указано в ответе на обращение административного истца, предложение заинтересованных лиц для включения в программу дворовой территории многоквартирных домов <адрес> не поступали. Департаментом оценка тому факту, что изменения в сроки программы внесены Постановлением N650 28.04.2017г., программа «Формирование городской среды на 2017год», утверждена Постановлением Администрации Волгограда N651 28.04.2017г., а прием предложений по участию в программе «Формирование городской среды на 2017год» проводился в период с <ДАТА>. (т.е. до утверждения и принятия указанных правовых актов) не дана. Считает, что администрация Волгограда, отменив реализацию программы «Наш двор - наш дом» на 2017 год только лишь <ДАТА>., лишила жителей указанных домов возможности стать участниками новой программы «Формирование современной городской среды» на 2017 год, так как организовали прием заявок на участие в новой программе с <ДАТА>., то есть до официального приостановления старой программы «Наш двор - наш дом» постановлением администрации Волгограда от 28.04.2017г. №.
В ходе судебного разбирательства административный истец изменил свои исковые требования и окончательно просит суд признать незаконными действия администрации Волгограда, связанные с не предусмотрением бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Наш двор - наш дом» на <ДАТА> годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда N1658 от 31.10.2016 для реализации мероприятий по благоустройству, запланированных на 2017 год; признать незаконными действия департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, связанные с проведением в период с <ДАТА>. приема предложений по отбору дворовых территорий для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год, утвержденную постановлением администрацией Волгограда N651 от 28.04.2017г.; возложении обязанности на администрацию Волгограда провести мероприятия по благоустройству дворовой территории, расположенной в <адрес> А в соответствии со схемой проектируемой транспортной и пешеходной инфраструктуры и малых архитектурных форм, указанной в Программе благоустройства указанной дворовой территории, отремонтировать асфальтовое покрытие и установить уличное освещение дворовой территории расположенной в <адрес><адрес> А.
Административный истец Кравченко С.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, до судебного заседания обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административных ответчиков администрации Волгограда и Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда З в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица ООО «ЖилСервис» К в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что Кравченко С.А. о нарушении его прав стало известно из письменного ответа департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от 26.05.2017г. Каких – либо иных данных, опровергающих доводы Кравченко С.А., материалы дела не содержат.
23.08.2017г. Кравченко С.А. обратился в Кировский районный суд <адрес> с данным административным исковым заявлением.
При таких обстоятельствах, суд считает, что Кравченко С.А. следует восстановить срок для обращения с настоящими исковыми требованиями.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 30.12.2016г. N1658 «Об утверждении муниципальной программы «Haш двор - наш дом» на <ДАТА>., дворовая территория многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> включена в данную муниципальную программу. Постановление вступило в силу с 01.01.2017г.
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 30.12.2016г. N2031 утвержден адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, прошедших отбор <ДАТА> для включения в муниципальную программу «Наш двор - наш дом» на <ДАТА> годы, в который включена дворовая территория многоквартирных домов <адрес>
Постановлением администрации Волгограда от <ДАТА> N650 внесены изменения в постановление администрации Волгограда от 31.10.2016г. N1658 «Об утверждении муниципальной программы «Наш двор - наш дом» на <ДАТА> годы» в части исключения мероприятий по благоустройству, запланированных на 2017 год, в связи с отсутствием бюджетного финансирования.
В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N169 «О Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» постановлением администрации Волгограда от 28.04.2017 N651 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на 2017 год, предусматривающая ремонт дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт дорожного покрытия, устройство освещения, установка малых архитектурных форм (урны, скамейки, детские игровые комплексы, ограждение).
Постановлением администрации Волгограда от 20.08.2013 N1418 утверждено Положение о муниципальных программах, которое устанавливает порядок разработки, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ.
Согласно указанного постановления, процедура и сроки разработки, согласования постановления об утверждении муниципальной программы занимают длительное время.
Согласно п.1.4 Постановления администрации Волгограда от 20.08.2013 N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", муниципальные программы разрабатываются на срок от 3 до 7 лет. Плановый срок реализации может быть менее 3 лет в случае, если требования к сроку реализации муниципальной программы определены нормативными правовыми актами федерального и/или регионального уровня, предусматривающими предоставление субсидий из вышестоящих бюджетов на поддержку муниципальных программ. Плановый срок реализации может превышать 7 лет в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также реализации крупномасштабных долгосрочных инвестиционных проектов с привлечением кредитных ресурсов финансовых организаций.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением администрации Волгограда.
В соответствии с п.5.1 Постановления администрации Волгограда от 20.08.2013 N 1418, утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета Волгограда, а также привлекаемых для их выполнения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
Условиями предоставления субсидий в рамках Постановления N169, в том числе, являлись: обеспечение разработки органами местного самоуправления получателями субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации проектов муниципальных программ на 2017 год (проектов изменений в действующие муниципальные программы на 2017 год) в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 12 настоящих Правил, и не позднее 25 мая 2017 г. - утверждение муниципальных программ на 2017 год (корректировку действующих муниципальных программ на 2017 год) в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил, обеспечение разработки органами местного самоуправления получателями субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации проектов муниципальных программ (проектов изменений) на 2017 год в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 12 настоящих Правил и не позднее 1 июля 2017 г. - утверждение (корректировку) муниципальных программ на 2017 год в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил.
В период с <ДАТА>. департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда проводился прием предложений по отбору дворовых территорий для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год.
В адрес департамента предложение от заинтересованных лиц для включения в программу формирования современной городской среды по ремонту дворовой территории многоквартирных домов №№ <адрес> не поступало. Доказательств обратного суду не предоставлено.
Указанные выше обстоятельства были сообщены Кравченко С.А. Департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда в ответе на его обращение от 26.05.2017г. №<данные изъяты>.
Таким образом, судом установлено, что постановлением администрации Волгограда от <ДАТА> N651 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на 2017 год, предусматривающая ремонт дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт дорожного покрытия, устройство освещения, установка малых архитектурных форм (урны, скамейки, детские игровые комплексы, ограждение) (п.5).
Согласно условиям данной программы, в срок до 31.12.2017г. должны быть реализованы мероприятия, направленные на утверждение муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы. Уполномоченные лица от собственников помещений (управляющие организации, товарищества собственников жилья) будут вправе направить свои предложения для включения дворовых территорий в программу в указанный период. Информация о начале приема предложений будет размещена в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет.
Доводы административного истца о том, что администрация Волгограда, отменив реализацию программы «Наш двор - наш дом» на 2017 год только лишь <ДАТА>., лишила жителей указанных домов возможности стать участниками новой программы «Формирование современной городской среды» на 2017 год, так как организовали прием заявок на участие в новой программе с <ДАТА> по <ДАТА>, то есть до официального приостановления старой программы «Наш двор - наш дом» постановлением администрации Волгограда от 28.04.2017г. №, основаны на неверном толковании норм материального права и противоречат исследованным выше материалам дела.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что проведение мероприятий по благоустройству дворовой территории, расположенной в <адрес> предусмотрено в 2017г. муниципальной программой «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением администрации Волгограда от <ДАТА> N651, соки реализации данной программы на момент принятия решения судом не истекли, программой «Формирование современной городской среды» предусмотрена возможность для уполномоченных представителей собственников помещений направить свои предложения для включения дворовых территорий в программу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отсутствие бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Наш двор - наш дом» на <ДАТА> годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда N1658 от 31.10.2016г., действия департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, связанные с проведением в период с <ДАТА>. приема предложений по отбору дворовых территорий для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год, утвержденную постановлением администрацией Волгограда N651 от 28.04.2017г. не нарушают прав и законных интересов административного истца.
Более того, административный истец в своем административном исковом заявлении указывает, что действиями администрации Волгограда и Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда нарушаются его права на благоприятную окружающую и безопасную среду. Вместе с тем, доказательства того, что отсутствие бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Наш двор - наш дом» на <ДАТА> годы создает препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца, материалы настоящего административного дела не содержат (истцом не представлены доказательства того, что он проживает, зарегистрирован либо является собственником квартиры в многоквартирных домах по <адрес> и, следовательно, доказательства того, что благоустройство домовой территории данных многоквартирных домов затрагивает его законные права и интересы. Вместе с тем, обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возложена в силу положений п.п.1 п.9 ст. 226 КАС РФ на административного истца).
Проведение мероприятий по благоустройству дворовой территории, расположенной в <адрес> А предусмотрено действующей программой «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением администрации Волгограда от <ДАТА> N651 и не требует закрепления отдельными судебными актами.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Кравченко С.А. к администрации Волгограда, Департаменту ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда о признании незаконными действий администрации Волгограда, связанных с не предусмотрением бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Наш двор - наш дом» на <ДАТА> годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда N1658 от <ДАТА> для реализации мероприятий по благоустройству, запланированных на 2017 год; признании незаконными действий департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, связанных с проведением в период с <ДАТА>. приема предложений по отбору дворовых территорий для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год, утвержденную постановлением администрацией Волгограда N651 от 28.04.2017г.; возложении обязанности на администрацию Волгограда провести мероприятия по благоустройству дворовой территории, расположенной в <адрес> А в соответствии со схемой проектируемой транспортной и пешеходной инфраструктуры и малых архитектурных форм, указанной в Программе благоустройства указанной дворовой территории, отремонтировать асфальтовое покрытие и установить уличное освещение дворовой территории расположенной в <адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Кравченко С.А. к администрации Волгограда, Департаменту ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда о признании незаконными действий администрации Волгограда, связанных с не предусмотрением бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Наш двор - наш дом» на <ДАТА> годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда N1658 от <ДАТА> для реализации мероприятий по благоустройству, запланированных на 2017 год; признании незаконными действий департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, связанных с проведением в период с <ДАТА>. приема предложений по отбору дворовых территорий для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год, утвержденную постановлением администрацией Волгограда N651 от 28.04.2017г.; возложении обязанности на администрацию Волгограда провести мероприятия по благоустройству дворовой территории, расположенной в <адрес> в соответствии со схемой проектируемой транспортной и пешеходной инфраструктуры и малых архитектурных форм, указанной в Программе благоустройства указанной дворовой территории, отремонтировать асфальтовое покрытие и установить уличное освещение дворовой территории расположенной в <адрес> - отказать.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 22.09.2017г.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Кировский районный суд <адрес>.
Судья Е.В. Наумов