ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1747/20 от 14.01.2021 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

Дело №2а-43/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2021 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.А.,

при помощнике судьи Сафоновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Валеева Андрея Альфировича к администрации Гурьевского городского округа Калининградской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании повторно рассмотреть заявление,

У С Т А Н О В И Л:

Валеев А.А. обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, которым просил признать незаконным отказ администрации Гурьевского городского округа Калининградской области в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с разрешенным использованием - садоводство, площадью 427 кв.м, расположенного по адресу: <адрес >, подготовленной кадастровым инженером ФИО7 содержащийся в письме от ДД.ММ.ГГ года ; обязать администрацию Гурьевского городского округа Калининградской области повторно рассмотреть заявление Валеева А.А. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с разрешенным использованием - садоводство, площадью 427 кв.м, расположенного по адресу: <адрес >

В обоснование заявленных требований указано на то, что административный истец является членом СНТ «Рябиновка» на основании протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГ года. Для ведения садоводства в его постоянном пользовании находится земельный участок <адрес > площадью 427 кв.м. ДД.ММ.ГГ года истец обратился в администрацию Гурьевского городского округа Калининградской области с заявлением об утверждении схемы указанного земельного участка и предоставлении его в собственность, приложив к заявлению исчерпывающий комплект документов, включая выписку и протокол собрания СНТ, схему земельного участка, ходатайство СНТ, схему СНТ, список членов СНТ. В ответ на данное обращение администрацией был направлен в адрес административного истца отказ в связи с расположением земельного участка в границах зон с особыми условиями использования земель в отношении объектов Балтийского флота. С данным отказом административный истец не согласен, полагает его незаконным и необоснованным, так как земельный участок не располагается в границах запретных зон, в связи с чем просит удовлетворить заявленные требования.

В судебное заседание административный истец Валеев А.А. не явился, о дне и времени судебного заседания извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель административного истца Валеева А.А. –Русько Г.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Гурьевского городского округа Калининградской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен, ходатайств об отложении не поступило.

С учетом мнения участников процесса, судом рассмотрено настоящее административное дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решения, действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ года Валеев А.А. обратился в администрацию Гурьевского городского округа Калининградской области с заявлением (вход. ), которым просил утвердить схему земельного участка и предоставить в собственность для ведения садоводства земельный участок площадью 427 кв.м <адрес >

Данный земельный участок на схеме, приложенной к заявлению, обозначен как земельный участок ЗУ1, расположен в кадастровом квартале граничит с земельными участками с кадастровыми номерами

На указанное заявление Валеева А.А. от ДД.ММ.ГГ года администрацией Гурьевского городского округа Калининградской области был дан ответ от ДД.ММ.ГГ года, в котором указано на то, что испрашиваемый участок расположен в границах зон с особыми условиями использования земель в отношении объектов Балтийского флота на территории Гурьевского городского округа, в связи чем утвердить схему расположения участка и предварительно согласовать его предоставление не представляется возможным.

Отказывая административному истцу в утверждении схемы земельного участка и предоставлении его в собственность для ведения садоводства, административный ответчик ссылается на расположение участка в зоне с особыми условиями использования земель.

Исследовав доводы административного истца по заявленному административному исковому заявлению, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, а именно схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 14.1 ст. 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 14. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно п. 2 ст. 104 Земельного кодекса РФ в целях, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии со ст. 105 Земельного кодекса РФ зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов относится к зоне с особыми условиями использования территорий (п. 10).

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 года №405 утверждено Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны. Данным Положением регламентируется порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель. На территории охранной зоны военного объекта без специального разрешения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, запрещается: проживание и (или) нахождение физических лиц; осуществление хозяйственной и иной деятельности в соответствии с настоящим Положением; размещение объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, устройство туристических лагерей и зон отдыха, размещение и оборудование стоянок автотранспорта, разведение открытого огня (костров), стрельба из любых видов оружия, использование взрывных устройств и пиротехнических средств, проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением противопожарных и других мероприятий по обеспечению безопасности военного объекта, в том числе фитосанитарных мероприятий, любыми лицами, за исключением лиц, обеспечивающих функционирование военного объекта или использующих его (п. 10 Положения).

Вышеприведенная норма применяется со дня внесения сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости.

Решения о необходимости установления запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта принимаются межведомственной комиссией по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны на основании предложения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, об установлении запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта. К указанным решениям межведомственной комиссии прилагается описание местоположения границ установленных зон на картографических материалах (п. 16 Положения).

Согласно сведениям из Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГ года следует, что Межведомственной комиссией приняты решения об установлении зон с особыми условиями использования территории в <адрес > (запретная зона 3 000 м, охранная зона военного объекта - 400 м), в <адрес > (запретная зона - по внешнему ограждения территории военного городка, зона охраняемого военного объекта - в пределах запретной зоны, по внешнему ограждению) и вблизи <адрес > (запретная зона - по внешнему ограждению, охранная зона военного объекта-по внешнему ограждению).

По информации Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области следует, что в 2017 и 2018 годах Балтийским флотом в Агентство были направлены сведения (перечень войсковых частей и координаты) в границах ЗОУИТ установленных в отношении военных объектов Балтийского флота, расположенных на территории Калининградской области. Согласно переданным сведениям (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГ года ) земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные в кадастровом квартале и являющиеся смежными участками с испрашиваемым располагаются в границах зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ.

Данные сведения представлены Агентством на основании подготовленного Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ картографического материала, являющегося приложением к протоколу межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГ года

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что отказ администрации Гурьевского городского округа Калининградской области в утверждении схемы испрашиваемого Валеевым А.А. земельного участка и предварительном согласовании предоставления участка, является законным и обоснованным.

С учетом установленных по делу обстоятельств, на основании изложенных выше норм права, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Валеева Андрея Альфировича – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 января 2021 года.

Судья Т.А. Макарова