ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1748/16 от 13.04.2016 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-1748/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новороссийск 13 апреля 2016 г.

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего: Бокий Н.М.

с участием помощника Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора- Шаповалова <данные изъяты>

представителей административного ответчика администрации МО <адрес> ФИО2 <данные изъяты>. и ФИО3 <данные изъяты>

при секретаре Аванесян Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования <адрес> о признании действия по выдаче разрешения на строительство от 08.10.2013г. № Ru незаконным, запретить администрации МО <адрес> выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных полностью либо частично в акватории водных объектов федерального значения,

УСТАНОВИЛ:

Азово- Черноморский межрайонный природоохранный прокурор в интересах РФ обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с иском к администрации МО <адрес> о признании действия по выдаче разрешения на строительство от 08.10.2013г. № Ru незаконным, запретить администрации МО <адрес> выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных полностью либо частично в акватории водных объектов федерального значения. В обосновании своих требований указал, что администрацией МО <адрес>ДД.ММ.ГГГГ МКУ « Управления строительства» выдано разрешение на строительство № Ru , предусматривающее реконструкцию объекта капительного строительства: набережная в районе от Циркульного схода до границы «Малая земля», со сроком до 08.06.2015г. Выдаче данного разрешения предшествовала подготовка градостроительного плана земельного участка № Ru 0002540, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования <адрес> от 18.09.2013г. . Названным разрешением предусмотрено строительство капитального гидротехнического сооружения, протяженностью 67 м., в границах береговой, прибрежно-защитной полосы водного объекта общего пользования – Черного моря. Так согласно проектно-технической документации (том проект комплексного благоустройства и реконструкции набережной в районе от Циркульного схода до границы «Малая земля» 6-1-17/149-237-ПЗ) реконструкция набережной включает в себя монтаж монолитных железобетонных и подпорных стен; бун, с использованием галечно-гравийной смеси. Считает, что разрешение на строительство № Ru , предусматривающее реконструкцию объекта капитального строительства: набережная в районе от Циркульного схода границы « Малая земля», выдано в отсутствие соответствующих полномочий, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.

Просит суд признать действия администрации МО <адрес> по выдаче разрешения на строительство от 08.10.2013г. № Ru незаконным, запретить администрации МО <адрес> выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных полностью либо частично в акватории водных объектов федерального значения.

В судебном заседании участвующий помощник Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Шаповалов <данные изъяты>. поддержал доводы изложенные в исковом заявлении прокурора, просил удовлетворить иск в полном объеме, указав, что для проведения МКУ «Управления строительства» строительных работ по возведению набережной в <адрес> необходимо положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, наличие которого предусмотрено ст.ст. 3,34 Федерального закона №7-ФЗ, ст. ст. 10,11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», ч.ч. 1-2 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне ФИО1 Федерации», а также разрешения на строительство, выданного Федеральной службой в сфере природопользования. Строительство гидротехнических сооружений в акватории Черного моря в отсутствии соответствующего разрешения и положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации нарушает охраняемые законом интересы государства.

Представители администрации МО <адрес> ФИО2 <данные изъяты>. и ФИО3 <данные изъяты>. иск не признали, пояснили, что разрешение на строительство выдано на основании исчерпывающего перечня, предусмотренного ст. 51 ГрК РФ предоставленных документов. Также просили суд отказать в иске, по тем основаниям, что прокурором пропущен срок обращения с административным иском в суд, поскольку административное исковое заявление может быть подано в суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Вместе с тем, о предполагаемых нарушениях прокурору было известно 16.06.2015г., что следует из запроса Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 16.06.2015г. .

Представитель МКУ «Управления строительства» в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела суд находит, что в удовлетворении иска Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора следует отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлено, что администрацией МО <адрес> 08.10.2013г. МКУ «Управления строительства» выдано разрешение на строительство № Ru , согласно которому разрешено благоустройство и реконструкция набережной в районе Циркульного схода до границы «Малая земля».

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Управлением архитектуры и градостроительства МО <адрес> был подготовлен по форме, утвержденной приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», Градостроительный план земельного участка с кадастровыми номерами кварталов 23:47:0307023 и 23:47:0307022.

Постановлением администрации МО <адрес> от 18.09.2013г. утвержден градостроительный план земельного участка, которым определено допустимое место размещения объекта. Чертеж градостроительного плана не предусматривает размещение объектов капитального строительства в акватории Черного моря.

Градостроительный план земельного участка с кадастровыми номерами кварталов 23:47:0307023 и 23:47:0307022 соответствует всем требованиям действующего законодательства РФ на дату его утверждения – ДД.ММ.ГГГГг.

Частью 7 ст. 51 ГрК РФ определен исчерпывающий перечень документов, который предоставляет застройщик в целях получения разрешения на строительство.

Согласно п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ застройщик обязан предоставить положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 6 ст. 49 ГрК РФ не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории. а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1 - V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.

Разрешением от 08.10.2013г. № Ru М1КУ «Управление строительства» разрешено выполнение строительных работ по благоустройству и реконструкции набережной в районе от Циркульного схода до границы «Малая земля». Площадь застройки составляет 10507 кв.м, площадь мощения плиткой гранитной - 9365 кв.м, площадь мощения плиткой дородной - 165 кв.м, площадь мощения плиткой «Ла-линия» - 977 кв.м, посадка деревьев - 79 пгг., установка фонарей наружного освещения - 46 шт., протяженность береговой линии (вдоль застройки) - 670 м.

В административном исковом заявлении истец указывает, что указанным разрешением предусмотрено строительств гидротехнического сооружения протяжённостью 670 м, в границах береговой, прибрежно-защитной полосы водного объекта общего пользования.

Вместе с тем, согласно ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

В соответствии с разделом проектной документации Том 1 -ПЗ предусмотрена определенная последовательность при устройстве подпорных стен:

- произвести устройство временной буферной зоны для защиты от размыва берега в следствии воздействия волн - в данном случае каменно-набросную буну длинной 3 5 м и галечно-песчаный пляж шириной 15-20 м из расчета 1% волнового воздействия. Для сооружения каменно-набросной буны использовать рваный камень и галечно-гравийную смесь;

- к строительству подпорных стен приступать после возведения земляного полотна дороги до проектных отметок и производства работ по отсыпке пляжной зоны;

- создается опорная геодезическая сеть для выноса на местность контура фундаментов;

- производится выемка грунта под фундамент;

- далее устраивается подушка из щебня толщиной 200 мм, железобетонный фундамент, возводится подпорная стена.

Таким образом, благоустройство и реконструкция набережной в районе от Циркульного схода до границы «Малая земля» не предусматривает возведение объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1 - V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.

В силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ « О безопасности гидротехнических сооружений» запроектированные объекты не являются гидротехническими сооружениями, ввиду чего, выдавая разрешение на строительство от 08.10.2013г. № Ru , Администрация и Управление архитектуры и градостроительства не допустило нарушений действующего законодательства и не нарушили прав и интересов Российской Федерации.

Срок действия разрешения на строительство от 08.10.2013г. № Ru истек 08.06.2015г. МКУ «Управление строительства» за продлением срока разрешения на строительство, предусматривающее реконструкцию объекта капитального строительства: набережная в районе от Циркульного схода до границы «Малая земля» не обращалось.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд. административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Вместе с тем, о предполагаемых нарушениях прокурору было известно 16.06.2015г., что следует из запроса Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 16.06.2015г. исх. .

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Прокурором оспариваются действия администрации МО г. Н по выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным иском в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С учетом изложенного, срок предъявления административного иска восстановлению не подлежит, и в удовлетворении следует отказать по причинам пропуска срока обращения в суд.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

УСТАНОВИЛ:

В удовлетворении административного иска Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МО <адрес> о признании действия по выдаче разрешения на строительство от 08.10.2013г. № Ru незаконным, запретить администрации МО <адрес> выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных полностью либо частично в акватории водных объектов федерального значения - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течении месяца.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.