ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1749/2021 от 25.08.2021 Октябрьского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело № 2а-1749/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации-России

25 августа 2021 года г.Орск

Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Л.В.Колобовой, при секретаре И.В.Белоус,

с участием представителя истца помощника прокурора Ленинского района г.Орска Депутатова Александра Александровича, представителя административного ответчика администрации г.Орска и заинтересованного лица УЖКДХТ администрации г.Орска Баскакова Михаила Викторовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Орска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации г.Орска об оспаривании бездействия администрации г.Орска,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ленинского района г.Орска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о жилищных правах граждан в части обеспечения сноса многоквартирных домов, расселенных в рамках реализуемых администрацией муниципального образования «Город Орск» ведомственных целевых программ. Проверкой установлено, что отселение граждан из многоквартирных домов, расположенных в г. Орске по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, осуществлялось в рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан г. Орска из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы». Полагает, что к ведению муниципального образования «Город Орск» относится выполнение работ по сносу расселенных аварийных домов. Наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные жилые дома может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, а также не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в том числе лицами, вынашивающими террористические намерения, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность сохранности имущества третьих лиц. Просит суд признать бездействие администрации г. Орска, выразившееся в непринятии мер по сносу расселенных аварийных домов, незаконным; обязать администрацию г. Орска организовать работы по сносу расселенных аварийных домов, расположенных в г. Орске по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято заявление административного истца об изменении предмета заявленных требований, в котором просит признать незаконным бездействие администрации г. Орска, выразившееся в непринятии мер по сносу (демонтажу) расселенных аварийных домов; обязать администрацию г. Орска в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить снос (демонтаж) расселенных аварийных домов, расположенных в г. Орске Оренбургской области по следующим адресам: <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>.

Административный иск рассмотрен с учетом принятых изменений.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УЖКДХТ администрации г. Орска.

Представитель административного истца помощник прокурора Ленинского района г.Орска Депутатов А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал с учетом принятых судом изменений. Просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Ранее, в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представитель административного ответчика администрации г.Орска Баскаков М.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административный иск не признал. В обоснование позиции указал, что истцом в нарушение ст. 226 КАС РФ не представлено доказательств, подтверждающих нарушение прав неопределенного круга лиц. Кроме того, административным истцом заявлен невозможный к исполнению срок в течение трех месяцев, тогда как предусмотренные законом конкурсные мероприятия по поиску подрядной организации и заключению договора на выполнение работ занимают около шести месяцев. Считал администрацию г.Орска ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку УЖКДХТ администрации г.Орска наделено правами юридического лица, выполняет функции по контролю исполнения адресных программ, направленных на развитие и реформирование ЖКХ. Считая администрацию г.Орска ненадлежащим административным ответчиком по делу, просил в удовлетворении административного иска к администрации г.Орска отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица УЖКДХТ администрации г. Орска Баскаков М.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административный иск не признал, считал заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Поддержал ранее высказанную им позицию в части невозможности соблюдения заявленных к исполнению сроков сноса домов. Указал, что до настоящего времени в ЕГРН отсутствуют сведения о принятии в муниципальную собственность спорных домов, подлежащих сносу. Пояснил, что администрация г. Орска является собственником только некоторых квартир и жилых помещений в названных домах, а не собственником домов в целом, что лишает администрацию г. Орска, УЖКДХТ администрации г. Орска права на проведение работ по их сносу. Пояснил, что отсутствует достаточное финансирование на проведение указанных в административном иске работ, стоимость которых в отношении одного дома составляет ориентировочно 6000000 рублей, без учета вывоза строительного мусора, образующегося после проведения работ по сносу. Просил отказать в удовлетворении административного искового заявления прокурора Октябрьского района г. Орска в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Орска проведена проверка соблюдения законодательства о жилищных правах граждан в части обеспечения сноса многоквартирных домов, расселенных в рамках реализуемых администрацией муниципального образования «Город Орск» ведомственных целевых программ. Проверкой установлено, что отселение граждан из многоквартирных домов, расположенных в г. Орске по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, осуществлялось в рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан <адрес> из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы».

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

В соответствии с п. п. 2, 4 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе, путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; стимулируют жилищное строительство.

Согласно ст. 2 ФЗ «О безопасности» от 28.12.2010 № 390 установлено, что основными принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности» от 28.12.2010 №390 органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Как установлено п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указано, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с постановлением администрации г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении дополнений в постановление администрации города Орска от ДД.ММ.ГГГГ-п», на основании выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в постановление администрации города Орска от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении реестра муниципального имущества г. Орска» с учетом ранее внесенных изменений и дополнений внесены дополнения:

- в приложении «Реестр муниципального имущества г. Орска» подраздел 1 «Объекты недвижимости жилого фонда г. Орска» раздела 1 «Сведения о муниципальном недвижимом имуществе г. Орска» дополнен объектами жилого фонда согласно Приложению;

- в состав муниципальной казны г. Орска включены объекты недвижимого имущества, указанные в пункте 1 постановления;

- в оперативное управление Управлению жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска переданы объекты недвижимого имущества, указанные в пункте 1 постановления.

Судом установлено, что приложение к постановлению администрации г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении дополнений в постановление администрации города Орска от ДД.ММ.ГГГГ-п» представляет собой акт приема-передачи жилых помещений (квартир в многоквартирных домах) от ДД.ММ.ГГГГ. В указанный акт, в том числе, включены следующие квартиры и жилые помещения:

- по адресу: <адрес> – кв. №;

- по адресу: <адрес> – кв

- по адресу: <адрес> – пом.

- по адресу: <адрес> – кв.

- по адресу: <адрес> – кв.

- по адресу: <адрес>А – кв.

- по адресу: <адрес>Б – кв.

- по адресу: <адрес> – кв.

- по адресу: <адрес> – кв.

- по адресу: <адрес> – кв.

- по адресу: <адрес> – кв.

- по адресу: <адрес> – пом.

- по адресу: <адрес> – кв.

Согласно ответу КУИ г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора Ленинского района г. Орска приказом Минэкономразвития от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» регламентирован порядок ведения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества, в том числе по объектам жилого муниципального имущества. В соответствии с вышеуказанным приказом постановлением администрации г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении реестра муниципального имущества г. Орска» утвержден подраздел 1 «Объекты недвижимости жилого фонда города Орска» раздела 1 «Сведения о муниципальном недвижимом имуществе города Орска» реестра муниципального имущества г. Орска, объектами которого выступают объекты жилого фонда г. Орска - квартиры, помещения в квартирах коммунального заселения, находящиеся в муниципальной собственности г. Орска. В связи с чем, объекты недвижимости - жилые многоквартирные дома, перечисленные в требовании, в реестре муниципального имущества г. Орска не числятся.

В ответе администрации г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора Ленинского района г. Орска представлен перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в том числе включенных в программу «Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы». Указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ полностью расселены 17 многоквартирных домов, расположенных по адресам в <адрес>. Полностью не переселен 1 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, в связи с незавершившимся на ДД.ММ.ГГГГ судебным разбирательством по <адрес>. На основании решения Советского районного суда г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, гражданин ФИО4, проживающий по вышеуказанному адресу, признан утратившим право пользования жилым помещением. Решение суда является основанием для снятия ФИО4 с регистрационного учета. В настоящее время проводятся мероприятия по исполнению решения суда и внесению изменений в программу «Переселение граждан г. Орска из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы. Программой переселения финансирование сноса аварийных домов не предусмотрено. Срок выполнения работ по сносу зависит от финансирования. По этапу 2020 года программы контрактация будет завершена до ДД.ММ.ГГГГ.

Из информационной справки прокурора Октябрьского района г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора Ленинского района г. Орска следует, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией по признанию жилых домов муниципального жилищного фонда и частных жилых домов, находящихся на территории муниципального образования город Орск, непригодными для жилья, на основании представленных документов, в соответствии с п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о признании МКД, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. В связи с имеющейся угрозой жизни и здоровью жителей указанного дома постановлением администрации г. Орска -п от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима чрезвычайной ситуации локального характера» территория в границах здания указанного многоквартирного дома и его придомовая территория объявлены зоной ЧС локального характера, установлен местный уровень реагирования на ЧС, а также установлена необходимость сосредоточить основные усилия на обеспечении безопасности и условий жизнедеятельности жильцов МКД. В постановлении также указано на необходимость временного размещения собственников помещений в доме в муниципальные жилые помещения. ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Орска жителям дома под роспись вручены уведомления о необходимости отселения, ввиду наличия угрозы жизни и здоровья. Администрацией подготовлено и направлено в суд 11 исковых заявлений о выселении с предоставлением жилого помещения маневренного фонда, которые ДД.ММ.ГГГГ поступили в Октябрьский районный суд г. Орска. Эвакуационные мероприятия проведены ДД.ММ.ГГГГ с 9:00 до 14:00 с привлечением поисково-спасательной службы МБУ «Центр гражданской защиты г. Орска». Постановлением администрации г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ-п создан муниципальный маневренный жилищный фонд. В фонд включены жилые помещения, ранее предоставленные по договорам социального найма и в настоящее время свободные от прав третьих лиц. Жилые помещения муниципального маневренного жилищного фонда числятся в реестре муниципального имущества г. Орска. В связи с необходимостью проведения ремонта в помещениях маневренного жилищного фонда администрацией г. Орска предприняты меры к организации ремонтных работ. Включительно по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> МКД продолжал проживать ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В добровольном порядке ФИО5 отказался выселяться из занимаемого жилого помещения, в связи с чем, решением суда от ДД.ММ.ГГГГФИО5 выселен из аварийного жилого помещения <адрес> в <адрес> во временное жилое помещение муниципального маневренного жилищного фонда по договору найма жилого помещения маневренного фонда, расположенное по адресу: <адрес>, жилое помещение , общей площадью <данные изъяты>м., до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. ДД.ММ.ГГГГФИО5 выселился из дома в <адрес>, вещи передал на ответственное хранение в администрацию г. Орска. Таким образом, по состоянию на сегодняшний день все жители МКД выселились из дома и проживают в маневренном фонде, у родственников, у знакомых. Принять меры по сносу аварийного дома администрацией г. Орска не представилось возможным, ввиду длительного проживания в нем (до ДД.ММ.ГГГГ) гр. ФИО5. В ходе выездной проверки, проведенной прокуратурой района, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в доме никто не проживает, в доме отсутствуют окна, двери подъездов, дом отключен от коммунальных ресурсов, снят с обслуживания управляющей компании ООО «Сервис-центр СОЖ». Вместе с тем, в ходе осмотра установлено, что органом местного самоуправления меры по исполнению указанного выше постановления о введении режима ЧС по предотвращению обрушения дома, предотвращению проникновения в дом посторонних лиц - не приняты, отсутствует ограждение дома. Срок сноса аварийного дома органом местного самоуправления не определен.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим помощником прокурора <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что отселение граждан из многоквартирных домов по адресам: <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, осуществлено в рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан г. Орска из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы. Меры организации работ по сносу расселенных аварийных домов не предприняты.

Судом установлено, что решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска (с дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому к ведению УЖКДХТ администрации г. Орска (ранее УЖКХ администрации г. Орска) относятся функции по контролю исполнения адресных программ, направленных на развитие и реформирование ЖКХ.

Администрация города Орска осуществляет исполнения адресных программ, направленных на развитие и реформирование ЖКХ, а УЖКДХТ администрации г.Орска осуществляет функцию по организации и контролю исполнения адресных программ.

Полномочия органов местного самоуправления в области исполнения адресных программ, направленных на развитие и реформирование ЖКХ, являются расходными обязательствами муниципальных образований.

УЖКДХТ администрации г.Орска является отраслевым органом администрации г.Орска, которому делегированы некоторые полномочия органа местного самоуправления и контроль за их исполнением лежит на администрации г.Орска.

Поскольку администрация г.Орска должна контролировать исполнение своими структурными подразделениями возложенных на них функций, сам по себе факт возложения обязанностей администрации г.Орска на УЖКДХТ администрации г.Орска не свидетельствует о надлежащем исполнении администрацией г.Орска возложенной на нее законом обязанности по исполнению адресных программ, направленных на развитие и реформирование ЖКХ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что выполнение обязанности по обеспечению сноса расселенных аварийных домов относится к ведению муниципального образования «Город Орск», следовательно должно быть организовано и выполнено муниципальным органом власти – администрацией города Орска.

Наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные жилые может привести к причинению вреда их жизни и здоровью граждан, а также не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в том числе лицами, вынашивающими террористические намерения, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность сохранности имущества третьих лиц.

Довод представителя административного ответчика об отсутствии финансирования работ по сносу аварийных объектов судом отклоняется, как не имеющий юридического значения. Факт отсутствия денежных средств для выполнения работ, не может быть поставлен во взаимосвязь с неисполнением органом МСУ возложенных на него обязанностей по обеспечению жителей муниципального образования надлежащим уровнем безопасности, предусмотренным положениями ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Отсутствие достаточного объема денежных средств в бюджете, а также принятые ответчиком меры не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Административным ответчиком не представлено доказательств невозможности своевременного исполнения обязанности по обеспечению сноса расселенных аварийных домов.

В ходе проверки установлено что структурное подразделение администрации г.Орска - УЖКДХТ администрации г.Орска ненадлежащим образом исполняет возложенные на него функции по выполнение работ по сносу расселенных аварийных домов, ответственность за который возложена на администрацию г.Орска.

Отсутствие в ЕГРН сведений о принятии в муниципальную собственность спорных домов, подлежащих сносу, а также отсутствие сведений о них в реестре муниципального имущества не свидетельствует об отсутствии у администрации г.Орска обязанности по обеспечению сноса расселенных аварийных многоквартирных домов в муниципальном образовании «Город Орск».

Право обращения в суд в защиту неопределенного круга лиц в целях предупреждения неблагоприятных последствий предоставлено прокурору ст. 39 КАС РФ и не может быть ограничено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований и считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению в отношении администрации г.Орска в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Удовлетворить заявленные требования прокурора Ленинского района г.Орска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации г.Орска.

Признать незаконным бездействие администрации г.Орска, выразившееся в непринятии мер по сносу (демонтажу) расселенных аварийных домов.

Обязать администрацию г.Орска в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить снос (демонтаж) расселенных аварийных домов, расположенных в городе Орске Оренбургской области по следующим адресам: <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>Б, <адрес>.

Решение может быть обжаловано и на него принесено апелляционное представление в административную коллегию Оренбургского областного суда через Октябрьский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 08 сентября 2021 года.

Судья Октябрьского

районного суда г.Орска (подпись) Л.В.Колобова

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2а-1749/2021, которое хранится в Октябрьском районном суде г.Орска.