ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-174/2022 от 23.09.2022 Западнодвинского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-174/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2022 года город Западная Двина

Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Ковалёвой М.Л.,

с участием представителя административного ответчика администрация Западнодвинского муниципального округа Тверской области Сафоновой Л.В., действующей на основании доверенности и диплома,

представителя заинтересованного лица - МКУ «Управление развитием территорий» в лице руководителя Степаненковой М.В., действующей на основании распоряжения,

заинтересованного лица Иванова В.И.,

при секретаре Коптеловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области к администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области, выразившегося в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства по содержанию общественного колодца питьевого назначения и об обязании обеспечить очистку, дезинфекцию, промывку с контролем качества и безопасности питьевой воды источника нецентрализованного водоснабжения – общественного колодца,

УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области в городе Ржеве Дунаева Л.В. на основании доверенности обратилась в суд с административным иском к администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области об обязании обеспечить очистку, дезинфекцию, промывку с контролем качества и безопасности питьевой воды источника нецентрализованного водоснабжения – общественного колодца, расположенного по адресу: хх.

В обоснование заявленного требования указано, что 06 декабря 2021 года в адрес Территориального отдела через прокуратуру Западнодвинского района Тверской области поступило сообщение от жителя хх Иванова В.И. по вопросу содержания источника питьевого нецентрализованного водоснабжения – колодца, расположенного по адресу: хх. При рассмотрении обращения заявителя территориальным отделом в адрес администрации Западнодвинского района выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 23 декабря 2021 года № 16/4П, которым объявлено обеспечить регулярное проведение чистки оборудования источника нецентрализованного водоснабжения общественного колодца, расположенного в хх, с последующей дезинфекцией водозаборных сооружений, промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». В ответ на указанное предостережение административный ответчик сообщил о том, что в составе комиссии проведен осмотр колодца, в ходе которого установлено, что вода в нём кристально-чистая, а жители деревни категорически не согласны с требованиями Иванова В.И. по его очистке.

Руководствуясь положениями ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", административный истец просит обязать администрацию Западнодвинского муниципального округа Тверской области обеспечить очистку, дезинфекцию, промывку с контролем качества и безопасности питьевой воды источника нецентрализованного водоснабжения – общественного колодца, расположенного в хх.

В последующем административный истец уточнил административные исковые требования, в окончательной редакции просил также признать незаконным бездействие администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области, выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства по содержанию общественного колодца питьевого назначения, расположенного в дер. хх.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 15 июля 2022 года, к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МКУ «Управление развитием территорий» и Иванов В.И.

Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался своевременно и надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу от начальника территориального отдела в г. Ржеве Якушевой Н.А. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.

Представитель административного ответчика - администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области Сафонова Л.В., действующая на основании доверенности и диплома, не оспаривая выявленные административным истцом нарушения, с заявленными требованиями не согласилась, обосновывая свою позицию заключением 01 сентября 2022 года муниципального контракта между МКУ «Управление развитием территорий» и ООО «Благоустройство» на предмет выполнения работ по чистке колодца, расположенного в дер. Селяне Западнодвинского муниципального округа Тверской области, рядом с домом № хх, который на день рассмотрения административного иска не исполнен, указанный объект общественного водоснабжения в реестр муниципальной собственности не включён. Данная процедура будет проведена после соответствующей оценки.

Заинтересованное лицо Иванов В.И. в судебном заседании заявленные требования административного истца поддержал, просил их удовлетворить по следующим основаниям. С 1992 года он проживает в доме № 21 в дер. Селяне Западнодвинского муниципального округа Тверской области. В деревне имеется два колодца общественного пользования. С 2015 года и по настоящее время колодец, расположенный рядом с домом № хх (родниковый колодец), не чистился, в нём завелись мыши. Ему известно, что данный объект водоснабжения значился на балансе администрации Староторопского сельского поселения, куда он неоднократно обращался. После изменений в структуре органов местного самоуправления он обратился к главе округа с аналогичной просьбой, однако каких-либо действий по очистке колодца не было произведено, что побудило его обратиться в прокуратуру Западнодвинского района Тверской области.

Представитель заинтересованного лица МКУ «Управление развитием территорией» в лице руководителя Степаненковой М.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, ссылаясь на то, что спорный колодец не значится в реестре муниципальной собственности. Для оценки воды в колодце выезжала комиссия, которая установила, что вода является кристально-чистой, а жители деревни возражают против очистки колодца, так как вода в нём является родниковой. В связи с обращением административного истца в суд были изысканы денежные средства и заключен муниципальный контракт на очистку колодца, срок исполнения – 30 сентября 2022 года, до настоящего времени работы не начаты, но заявленные требования будут исполнены.

С учётом мнения участников процесса, в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя административного истца - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области в городе Ржеве.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, материалы надзорного производства № 684ж-21, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 2 и статьи 42 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в соответствии с п.1 ч.1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», наряду с правами, предусмотренными статьей 50, наделено полномочиями, в том числе, предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно п.1 Положения об Управлении, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) от 09 июля 2012 года № 702, Управление является территориальным органом Роспотребнадзора, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Территориальным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Ржеве, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, на территории города Ржева, Бельского, Жарковского, Западнодвинского, Зубцовского, Нелидовского, Оленинского, Ржевского, Старицкого, Торопецкого районов Тверской области является территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Ржеве (п.п. 1.3, 1.4 разд.1 Положения, утвержденного приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области № 228 от 25 апреля 2019 года).

В соответствии с пунктом 4 части 1, частям 3,4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области», статьи 9 Устава Западнодвинского муниципального округа Тверской области к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

По смыслу закона, вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Вопросы местного значения затрагивают интересы каждого гражданина, закрепление за органами местного самоуправления того или иного вопроса местного значения, в данном случае водоотведения, водоснабжения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, означает не право, а обязанность осуществлять их реализацию за счет средств местного бюджета.

Согласно статье 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

В силу статей 2, 18 и 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Согласно п. 89 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 г. N 3 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения должна производиться хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию систему водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, не реже одного раза в год. После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, в частности, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 71 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 30.11.2021) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры (п. 72 указанного постановления).

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» одна из целей государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч.1 ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, а также осуществление мер по охране таких водных объектов.

При этом ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Согласно статье 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологического требований и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Законом Тверской области от 23.04.2020 N 19-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Западнодвинский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории муниципального образования Тверской области Западнодвинский муниципальный район: городское поселение город Западная Двина, городское поселение поселок Старая Торопа, Бенецкое сельское поселение, Западнодвинское сельское поселение, Ильинское сельское поселение, Староторопское сельское поселение, Шараповское сельское поселение преобразованы путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование, наделенное статусом муниципальный округ, с наименованием Западнодвинский муниципальный округ Тверской области (статья 1).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Устава Западнодвинского муниципального округа Тверской области к вопросам местного значения округа отнесена, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.

Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация Западнодвинского муниципального округа.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, на территории д. Селяне Западнодвинского муниципального округа Тверской области, около дома № хх расположен источник питьевого нецентрализованного водоснабжения – колодец, в отношении которого несколько лет не проводилась чистка и дезинфекция. Населённый пункт централизованной системой холодного водоснабжения не обеспечен.

По обращению заинтересованного лица Иванова В.И., который является жителем указанного населённого пункта, прокуратурой Западнодвинского района Тверской области по данному факту проводилась проверка, в ходе которой обращение было направлено в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области в городе Ржеве.

Административным истцом в адрес административного ответчика 23 декабря 2021 года вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований п. 89 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологическое требование к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и предложено обеспечить регулярное проведение чистки оборудования источника нецентрализованного водоснабжения – колодца в дер. Селяне Западнодвинского района, с последующей дезинфекцией водозаборных сооружений, промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды.

Возражение на указанное предостережение от органа местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 1100 от 30 июня 2021 года «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)», на данное предостережение не подавалось.

Как следует из сообщения администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области, 13 апреля 2022 года руководителем МКУ «Управление развитием территорий», начальником отдела ЖКХ, энергетики и связи администрации Западнодвинского муниципального округа, с участием заявителя Иванова В.И. осуществлён выезд для комиссионного осмотра общественного питьевого колодца в дер. Селяне Западнодвинского муниципального округа, рядом с домом № хх, по результатам которого составлен акт о том, что вода в колодце кристально-чистая, нареканий от местных жителей нет.

Однако, визуальный осмотр колодца лицами, не обладающими специальными познаниями в санитарно-эпидемиологической сфере, не свидетельствует об освобождении органа местного самоуправления от соблюдения обязательных правил и норм к питьевому водоснабжению на территории Западнодвинского муниципального округа Тверской области, по чистке оборудования источника нецентрализованного водоснабжения не реже одного раза в год и проведения дезинфекции водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества, безопасности питьевой воды.

При этом возложенная на орган местного самоуправления обязанность не зависит от волеизъявления и желания всех жителей дер. Селяне Западнодвинского муниципального округа, в связи с чем доводы представителя заинтересованного лица МКУ «Управление развитием территорий» в этой части суд находит необоснованными, противоречащими требованиям действующего законодательства.

Из сообщения администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области от 11 июля 2022 года следует, что указанный колодец ранее обслуживался администрацией Староторопского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области.

При этом факт отсутствия источника нецентрализованного водоснабжения - колодца в реестре муниципальной собственности не изменяет, не создает нового собственника или надлежащего владельца и не снимает с администрации муниципального округа ответственности, возложенной на неё законом по обеспечению населения, проживающего на территории дер. Селяне, водоснабжением.

01 сентября 2022 года, то есть после направления представителем административного истца в суд административного иска между МКУ «Управление развитием территорий» и ООО «Благоустройство» заключён муниципальный контракт № 10/2022 на выполнение работ по чистке колодца в дер. хх. Техническим заданием, являющимся приложением № 1 к муниципальному контракту, установлена дата окончания выполнения работ – до 15 сентября 2022 года.

На день рассмотрения административного дела акт выполненных работ между сторонами муниципального контракта не подписан. Из пояснений участников процесса установлено, что работы во исполнение муниципального контракта не начаты, то есть требования санитарных правил административным ответчиком – администрацией Западнодвинского муниципального округа не исполнены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что неисполнение администрацией Западнодвинского муниципального округа Тверской области возложенной в силу закона обязанности по надлежащему обеспечению населения питьевым водоснабжением свидетельствует о допущенном бездействии и нарушении прав и законных интересов неопределённого круга лиц.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в частности, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу указанной нормы на административного ответчика как способ восстановления нарушенного права следует возложить обязанность обеспечить очистку, дезинфекцию, промывку с контролем качества и безопасности питьевой воды источника нецентрализованного водоснабжения – общественного колодца, расположенного по адресу: Тверская область, Западнодвинский муниципальный округ, дер. Селяне, рядом с домом № хх, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Срок исполнения указанной обязанности является разумным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области к администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области, выразившегося в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства по содержанию общественного колодца питьевого назначения, и об обязании обеспечить очистку, дезинфекцию, промывку с контролем качества и безопасности питьевой воды источника нецентрализованного водоснабжения – общественного колодца, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области, выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства по содержанию общественного колодца питьевого назначении, расположенного в дер. Селяне Западнодвинского муниципального округа Тверской области, рядом с домом № хх, и обязать администрацию Западнодвинского муниципального округа Тверской области обеспечить очистку, дезинфекцию, промывку с контролем качества и безопасности питьевой воды источника нецентрализованного водоснабжения – общественного колодца, расположенного по адресу: Тверская область, Западнодвинский муниципальный округ, дер. Селяне, рядом с домом № хх, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий М.Л. Ковалёва

Мотивированное решение суда изготовлено 27 сентября 2022 года.

Председательствующий М.Л. Ковалёва