ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1750/2021 от 02.06.2021 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 июня 2021 года <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Степаненко Н.В.,

при секретаре судебного заседания Сафарове М.Г.

с участием:

представителя административных ответчиков - ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к прокурору <адрес> о признании незаконным бездействия прокурора <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Пятигорский городской суд с административным исковым заявлением к прокуратуру <адрес>, указав, что ДД.ММ.ГГГГг., он, адвокат ФИО4, обращался с жалобой в прокуратуру <адрес> в которой просил провести прокурорскую проверку на предмет законности деяния должностных лиц Государственного бюджетного учреждения <адрес> «СтавКрайИмущество» при рассмотрении адвокатского запроса от ДД.ММ.ГГГГ, в случае выявления фактов нарушения закона –привлечь виновных лиц к соответствующей ответственности и взыскать ущерб, причиненный заявителю.

В обоснование доводов жалобы указал, что «25» декабря 2020 года, действуя по ордеру в защиту прав и интересов гражданина РФ ФИО1, был направлен адвокатский запрос Руководителю Пятигорского отдела ГБУ СК «<адрес>имущество» ФИО2 о предоставлении справки о принадлежности домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, гражданке ФИО3. Данный адвокатский запрос был зарегистрирован адресатом под от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается проставленным штампом. Вышеуказанным учреждением в предоставлении данной информации путем ответа на адвокатский запрос было отказано с указанием на необходимость заключения возмездного договора подряда, предметом которого является представление сведений из архива учетно - технической документации. Вместе с тем, в соответствии с Порядком постоянного хранения, использования и предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в органах и организациях государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), предоставления копий указанных документов и содержащихся в них сведений, утвержденным Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от 20.09.2016г., предусмотрена выдача Копий учетно - технической документации и содержащихся в них сведений бесплатно и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации (п.3.11). Считает что, описанным деянием неустановленным лицом нарушена ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, п. 3 ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ, за что в Российской Федерации установлена ответственность, предусмотренная статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 140 Уголовного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, направлением адвокатского запроса адвокатом были разъяснены правовые положения Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ, а именно, положения пункта 3 статьи 6, статьи 6.1, пункта 4 статьи 7, статьи 8, также было разъяснено правовое значение части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации и сделано предупреждение об ответственности за отказ в предоставлении информации, предусмотренной статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 140 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указывает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг., жалоба гр. ФИО4, не рассмотрена прокурором <адрес>, ответ предоставлен не был, никакой информацией о ходе проверки и ее результатах административный истец не располагает. В обоснование доводов сослался на ч.2 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ», п.5.1,6.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Пункт 2.6.6 Инструкции но делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3 ст. 6, статья 6.1, п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Просит суд признать незаконным бездействие прокурора <адрес>, выразившееся в уклонении от рассмотрения жалобы адвоката ФИО4 от «04» марта 2021 незаконными, указать на необходимость рассмотрения указанной жалобы

В судебном заседании истец ФИО4 не явился, просил рассмотреть дело по заявленным требованиям в свое отсутствие.

Представитель административных ответчиков- помощник прокурора <адрес>ФИО7, просила суд в удовлетворении требований административного истца отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указала, что в прокуратуру <адрес>ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение ФИО4 (обращение ж-2021/961), о нарушении его прав должностными лицами Пятигорского отдела Государственного бюджетного учреждения <адрес> «<адрес>имущество». В ходе рассмотрения указанного обращения прокуратурой города проводилась проверка соблюдения должностными лицами Пятигорского отдела Государственного бюджетного учреждения <адрес> «<адрес>имущество» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Установлено что ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорский отдел ГБУ СК «<адрес>имущество» поступил адвокатский запрос ФИО4 о предоставлении справки о принадлежности домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 заключен договор подряда -ИФ, в соответствии с которым, Пятигорский отдел ГБУ СК «<адрес>имущество» (подрядчик), обязуется предоставить ФИО4 (заказчику), сведения из архива учетно- технической документации, по указанному объекту, в течении 19 дней, с момента оплаты по договору.

Оплата по договору произведена ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего ДД.ММ.ГГГГ предоставлены запрашиваемые сведения, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного сторонами.

В соответствии с п.3.10 Порядка взимания и возврата платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений, утвержденного Приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 838 (далее — Порядок), копии учетно- технической документации и содержащиеся в ней сведения представляются заявителю за плату. Размер и порядок ее взимания и возврата устанавливаются настоящим приказом.

В соответствии с п. 3.11 Порядка, копии учетно-технической документации и содержащиеся в ней сведения предоставляются бесплатно: по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса, а также по запросу другого органа государственной власти или органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса.

Таким образом, предоставление запрашиваемых сведений на безвозмездной основе по адвокатскому запросу Порядком не предусмотрено.

В ходе проведенной в прокуратуре города проверки факт отказа в предоставлении ФИО4 информации своего объективного подтверждения не нашел. При указанных обстоятельствах, по результатам рассмотрения обращения, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре города вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия указанного определения, в тот же день направлена заявителю.

Заявление ФИО4, поступившее в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено по существу, по результатам его рассмотрения заявителю в установленные Федеральным законом №59-ФЗ и Инструкцией сроки ДД.ММ.ГГГГ дан полный и мотивированный ответ. Таким образом, при рассмотрения обращения ФИО4 прокуратурой города нарушения прав и законных интересов заявителя не допущено.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы данного административного дела, исследовав представленные письменные доказательства, и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 1 КАС РФ, кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Исходя из положений частей 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) и указать способ их восстановления.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятая мер прокурором.

На основании ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Полномочия прокурора при осуществлении возложенных на него функций, определены, в том числе, статьями 22, 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно ст. 27 указанного ФЗ, прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 указанного Федерального закона.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в системе органов прокуратуры РФ регламентированы ФЗ «О прокуратуре РФ», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приеме граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генеральной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

При этом согласно ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Федерального закона.

Согласно названному Закону обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Конкретизация положений ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» применительно к органам прокуратуры нашла свое отражение в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации (утверждена Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 1.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 данной Инструкции, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.

В силу п. 4.1 Инструкции порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

Согласно п. 5.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В соответствии с п. 6.4 Инструкции ответ на обращение (запрос) дается с учетом требований федерального законодательства и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Пункт 4.14 указанной Инструкции содержит исчерпывающий перечень решений, которые могут быть приняты по итогам рассмотрения обращений граждан. Так, в случае, если требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными, обращение является отклоненным. По результатам рассмотрения обращения заявителю могут быть также разъяснены вопросы правового характера.

Доводы административного ответчика подтверждены надзорным производством ж-2021. Установлено, что в прокуратуру <адрес>ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение ФИО4 (обращение ж-2021/961), о нарушении его прав должностными лицами Пятигорского отдела Государственного бюджетного учреждения <адрес> «<адрес>имущество».

В ходе рассмотрения указанного обращения прокуратурой города проводилась проверка соблюдения должностными лицами Пятигорского отдела Государственного бюджетного учреждения <адрес> «<адрес>имущество» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорский отдел ГБУ СК «<адрес>имущество» поступил адвокатский запрос ФИО4 о предоставлении справки о принадлежности домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 заключен договор подряда -ИФ, в соответствии с которым, Пятигорский отдел ГБУ СК «<адрес>имущество» (подрядчик), обязуется предоставить ФИО4 (заказчику), сведения из архива учетно- технической документации, по указанному объекту, в течении 19 дней, с момента оплаты по договору. Оплата по договору произведена ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего ДД.ММ.ГГГГ, предоставлены запрашиваемые сведения, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного сторонами.

В соответствии с п.3.10 Порядка взимания и возврата платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений, утвержденного Приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 838 (далее — Порядок), копии учетно-технической документации и содержащиеся в ней сведения представляются заявителю за плату. Размер и порядок ее взимания и возврата устанавливаются настоящим приказом.

В соответствии с п. 3.11 Порядка, копии учетно-технической документации и содержащиеся в ней сведения предоставляются бесплатно: по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса, а также по запросу другого органа государственной власти или органа местного самоуправления в течение пяти-рабочих дней со дня поступления такого запроса.

Таким образом, предоставление запрашиваемых сведений на безвозмездной основе по адвокатскому запросу Порядком не предусмотрено.

В соответствии с требованиями ч1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.

Вместе с тем, в ходе проведенной в прокуратуре города проверки факт отказа в предоставлении ФИО4 информации своего объективного подтверждения не нашел. При указанных обстоятельствах, по результатам рассмотрения обращения, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре города вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия указанного определения, в тот же день направлена заявителю.

Согласно положениям, ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Таким образом, природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений.

Обращение административного истца рассмотрено в прокуратуре <адрес> края в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации N45 от ДД.ММ.ГГГГ

Само по себе не согласие административного истца с содержанием ответов не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) или решения должностных лиц прокуратуры <адрес> края, принятого по результатам рассмотрения обращения.

Также суд принимает во внимание, что обращение административного истца было рассмотрено уполномоченным должностным лицом, в установленном законном порядке и дан соответствующий ответ. Учитывая, что должностными лицами прокуратуры <адрес> края не совершено действий либо бездействий, направленных на ограничение прав ФИО4, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 194 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО4 к прокурору <адрес>, о признании незаконным бездействия прокурора <адрес>, выразившегося в уклонении от рассмотрения жалобы адвоката ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Н.В. Степаненко