ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1753/2022 от 06.09.2022 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-1753/2022; КОПИЯ

УИД 54RS0018-01-2022-001816-09;

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения вынесена: 01.09.2022 года; Мотивированное решение изготовлено: 06.09.2022 года; гор. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в с о с т а в е:

Председательствующего судьи Тупикиной А.А.,

При секретаре Ермак И.В.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Азарова Н. В. к ОПФР по Новосибирской области, управляющему ОПФР по Новосибирской области Терепа А. Г. о признании бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Азаров Н.В. обратился в суд с иском в порядке ГПК РФ к ОПФР по Новосибирской области о признании бездействий сотрудников ОПФР по Новосибирской области, выразившихся в нерассмотрении обращения от Дата, незаконными; признании бездействий управляющего ОПФР по Новосибирской области в нерассмотрении жалобы Азарова Н.В. от Дата, незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование исковых требований указал, что в январе 2022 года истец обратился в клиентскую службу ОПФР по Новосибирской области в Искитимском районе с заявлением о перерасчете пенсии.

Указанное заявление было заполнено по установленной форме и приложены к нему необходимые документы, в соответствии с Административным регламентом предоставления ПФ РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного Фонда РФ от ДатаНомербп. Данное заявление было направлено посредством почтовой связи и получено отделением Дата.

До настоящего времени истцу ничего не известно о принятом решении, должностные лица ОПФР г. Искитима (фамилии и данные их не известны) бездействуют и нарушают закон, а именно: положения Федерального закона от ДатаНомер-Ф3 «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ), Федерального закона от Дата №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Административный регламент.

ДатаАзаров Н.В. обратился с жалобой к руководителю ОПФР по Новосибирской области на незаконное бездействие должностных лиц клиентской службы ОПФР в Искитимском районе, в порядке ст. 11.1 и ст. 11.2 Закона №210-ФЗ.

Данная жалоба была направлена истцом посредством почтового отправления и получена ответчиком Дата.

До настоящего времени ни заявление истца, ни его жалоба должностными лицами ответчика не рассмотрены, никакого решения по ним не принято.

Бездействием должностных лиц нарушаются права, свободы и законные интересы Азарова Н.В. на получение государственных услуг в порядке, предусмотренном законом, и на пенсионное обеспечение, установленное Конституцией РФ и положениями Федеральною закона от Дата №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в том числе, статьей 23).

Сроки, установленные законом, истекли, но истцу до настоящего времени ничего не известно о принятых решениях ответчиком по его обращениям (заявлениюо перерасчете пенсии и жалобе).

Судом к участию в деле в качестве ответчика был привлечен Терепа А.Г., бездействия которого оспаривались истцом.

Судом в ходе рассмотрения дела определением от Дата производство по гражданскому делу Номер по иску Азарова Н.В. к ОПФР по Новосибирской области, руководителю ОПФР по Новосибирской области Терепа А.Г. о признании бездействий незаконными, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений. Суд перешел к рассмотрению дела в порядке административного судопроизводства и возбудил административное дело (л.д. 49-50).

Административный истец Азаров Н.В., представитель административного истца Зуев М.В. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (лДанные изъяты), в судебное заседание не явились, о причине неявки не уведомили.

В предыдущем судебном заседании представитель административного истца Зуев М.В. заявленные требования поддержал, поскольку представленные представителем административного ответчика доказательства подтверждают факт направления ответа на заявление Азарова Н.В. посредством почтовой связи по адресу с неверным указанием почтового индекса места жительства административного истца, а ответ на жалобу направлен по электронной почте с неверным указанием ее адреса, в связи с чем направленные ответы не были получены Азаровым Н.В.

Представитель административных ответчиков – ОПФР по Новосибирской области Киреева Е.С. считала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку решения по заявлению и жалобе Азарова Н.В. были приняты в установленный законом срок. Ответ на заявление от Дата направлен в адрес Азарова Н.В.Дата посредством курьерской доставки, при этом доставка осуществляется по адресу и указание индекса в данном случае несущественно. Ответ на жалобу от ДатаАзарову Н.В. дан Дата, однако направлен заявителю на неверный адрес электронной почты. В настоящее время оба ответа направлены повторно электронной почтой и посредством курьерской доставки.

Административный ответчик управляющий ОПФР по Новосибирской области Терепа А.Г. о дате рассмотрения дела уведомлен, о причине неявки в судебное заседание не уведомил.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положении ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от Дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с п. 3 ст. 5 названного Федерального закона гражданин, при рассмотрении его обращения, имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов, а в случае, предусмотренном частью 5.1 ст. 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

В соответствии со ст.ст. 10, 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По смыслу приведенных норм, гражданин имеет право на рассмотрение компетентным государственным органом, должностным лицом его обращения и получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Судом установлено, что Дата посредством почтовой связи Азаровым Н.В. было направлено в ОПФР по Новосибирской области (УПФР в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное)) заявление о перерасчете назначенной ему пенсии.

Поступившее заявление было рассмотрено сотрудником ОПФР по Новосибирской области – начальником отдела установлении пенсии Номер и Дата был дан ответ на представленное заявление (Данные изъяты).

Ответ от Дата был направлен посредством курьерской доставки в адрес Азарова Н.В.Дата по адресу: <Адрес> (Данные изъяты).

Не получив ответа на заявление, Азаровым Н.В.Дата была подана жалоба Управляющему ОПФР по Новосибирской области Терепа А.Г. относительно нерассмотрения его заявления, поданного Дата, в установленный законом срок (Данные изъяты).

Поступившая от Азарова Н.В. жалоба была рассмотрена и дан ответ Дата (Учетный Номер от Дата), который направлен по адресу электронной почты Азарова Н.В.

Проверяя соблюдение порядка рассмотрения обращения Азарова Н.В. от Дата и жалобы от Дата, суд исходит из положений Федерального закона № 59-ФЗ, приходит к выводу о том, что рассмотрение обращения и жалобы было произведено в установленном законом порядке и в срок, по существу поставленных в нем вопросов, права и свободы административного истца не нарушены, препятствия к их осуществлению не созданы.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существо обращения, суд полагает, что должностными лицами ОПФР по Новосибирской области при рассмотрении обращения административного истца нарушений не допущено, бездействия, выразившегося в нерассмотрении обращений, о которых заявляет административный истец, должностными лицами не допущено.

При этом судом установлен факт направления ответов Азарову Н.В. по ненадлежащему адресу электронной почты и почтовому адресу с неверным указанием почтового индекса.

Однако административным истцом Азаровым Н.В. требований относительно незаконности бездействий административных ответчиков в части ненаправления (ненадлежащего направления) в его адрес ответов на заявление от Дата и жалобу от Дата, заявлено не было, в связи с чем суд не вправе самостоятельно, без заявления соответствующих требований административным истцом, дать оценку законности бездействии административных ответчиков, выразившихся в ненадлежащем направлении административному истцу ответов на обращение и жалобу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Азарова Н. В. о признании незаконным бездействий должностных лиц ОПФР по Новосибирской области, управляющего ОПФР по Новосибирской области Терепа А. Г., выразившихся в нерассмотрении его заявления и жалобы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Искитимский районный суд Новосибирской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись А.А. Тупикина.