23RS0015-01-2020-002657-37 Дело № 2а -1759/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Ейск 16 ноября 2020 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
Судьи Сухановой А.В.
при секретаре Пидченко О.С.,
при участии административного истца ФИО\4, ФИО\2 по <адрес> по доверенности ФИО\7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО\4 к ФИО\2 по <адрес>, ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес>, ФИО\5 Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконными действий (бездействий),-
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО\4 обратился с иском в суд и с учетом уточнения исковых требований просит признать незаконными действия ФИО\2 по <адрес>, ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> выразившиеся в неисполнении постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> отделения судебных приставов Главного ФИО\5 Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ФИО\8 от ДД.ММ.ГГГГ№ о снятии запрета на совершение действий по регистрации на имущество ФИО\4, так же просит признать незаконным бездействие ФИО\3 по <адрес> в лице <адрес> отдела судебных приставов УФССП по <адрес> в части непринятия мер по привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством ФИО\2 по <адрес> и ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> по длительному злостному неисполнению постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии запрета на регистрацию имущества.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом был снят запрет на совершение действий по регистрации его имущества, наложенный ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГФИО\2 по <адрес> отказалось принять от судебных приставов вышеуказанное постановление на бумажном носителе, ДД.ММ.ГГГГ филиал ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> принял вышеуказанное постановление, однако исполнить его отказался, сославшись на то что данное постановление представлено на бумажном носителе. ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав повторно сдал вышеуказанное постановление в ФИО\2 по <адрес>, который данное постановление перенаправил в ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> возвратил постановление без исполнения, сославшись на то что документ представлен на бумажном носителе. ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав повторно направил в ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> вышеуказанное постановление о снятии запрета на совершение регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ, которое опять было возвращено без исполнения, со ссылкой на предоставление его на бумажном носителе. В связи с вышеуказанными обстоятельствами административный истец был вынужден, обращать письменно в ФИО\2, ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> с требованиями об исполнении постановления судебного пристава. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> отдел судебных приставов УФССП России направил в адрес ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении постановления на бумажном носителе и ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> уведомило судебного пристава о том, что полагает необходимым незамедлительно осуществить прием и регистрацию вышеуказанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе, ДД.ММ.ГГГГФИО\2 по <адрес> уведомило административного истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ проведена государственная регистрация прекращения запретов на совершение регистрационных действий в отношении принадлежащего ему недвижимого имущества. Полагает, что вышеуказанными действиями (бездействиями) государственных органов, были нарушены его права, он был вынужден неоднократно письменно и устно обращаться в ФИО\2 по <адрес>, службу судебных приставов, ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес>, постановление об отмене запретов на совершение регистрационных действий в отношении его имущества не исполнялось более одного месяца, на протяжении данного времени он был лишен возможности распорядиться принадлежащим ему имуществом, на основании изложенного просит суд административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме (л.д.187-189).
В судебном заседании административный истец полностью поддержал позицию изложенную в административном иске, на удовлетворении иска настаивает.
ФИО\2 по <адрес> просит суд в удовлетворении административного искового заявления в части признания незаконными действий ФИО\2 по <адрес> отказать, указала, что Приказом ФИО\2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П/0515 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» ФГБУ «ФКП ФИО\2» наделено полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, а именно загрузку содержащихся в поступивших для осуществления государственной регистрации прав, ограничений прав, обременения объекта недвижимости, сделок с объектом недвижимости документах основных сведений о подлежащих государственной регистрации правах, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, сделках, поступивших в порядке информационного взаимодействия сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, ограничениях права, обременения объекта недвижимости; ведения книг учета входящих документов; ведения книг учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимости, иных ограничений прав в части формирования (загрузки) сведений, содержащихся в поступивших в орган регистрации прав решениях уполномоченных органов. Приказом директора филиала ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес>№-П от ДД.ММ.ГГГГ в связи с внедрением на территории <адрес> в промышленную эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН и программного комплекса приема и выдачи документов версии 3, в соответствии с приказом ФИО\2 от ДД.ММ.ГГГГ № П/0515, утвержден состав рабочей группы и ее участники наделены полномочиями по обеспечению внесения в ЕГРН основных сведений подлежащих государственной регистрации, данный приказ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ Поскольку произошло разделение полномочий между ФИО\2 по <адрес> и ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> и полномочия по присвоению номера обращения о снятии (наложении) ареста на имущество наделено ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес>, ФИО\2 по <адрес> уже после присвоения номера обращение проводит правовую экспертизу представленного документа и осуществляет регистрацию снятия ограничений в ЕГРН, ФИО\5 не имело возможности исполнить вышеуказанное постановление судебного пристава, в связи с отсутствием номера обращения. ДД.ММ.ГГГГ на основании поданного административным истцом через МФЦ заявления с приложением постановления судебного пристава об отмене ограничений по регистрации имущества от ДД.ММ.ГГГГФИО\5 был снят запрет на регистрацию имущества ФИО\4, в части жилого помещения с КН 23:42:0202151:43, расположенного по адресу: <адрес>, в отношении иных объектов недвижимости, принадлежащих ФИО\4 ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> была проведена государственная регистрация прекращения запретов на совершение регистрационных действий, о чем сформировано соответствующее уведомление. Полагает действия ФИО\2 по <адрес> законными и обоснованными, в связи с чем просит в удовлетворении требований административного иска к ФИО\5 отказать (л.д.190-193).
ФИО\10 ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, указав что в соответствии с п. 3.1 Соглашения о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ судебные приставы-исполнители, наложившие арест на недвижимое имущество либо отменившие арест, направляют постановления о наложении (отмене) ареста в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, с использованием СМЭВ в орган регистрации, по месту нахождения объекта недвижимого имущества для внесения соответствующих сведений в ЕГРН. Направление вышеуказанных документов на бумажном носителе допускается в случае недоступности сервиса СМЭВ либо не функционирования каналов передачи данных в отделе судебных приставов более одних суток. Письмом ФИО\2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ уведомило ФИО\5 Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о прекращении приема документов на бумажном носителе и о необходимости направления документов в орган регистрации прав посредством использования Федеральной системы межведомственного электронного взаимодействия. На основании вышеизложенного, поступившее постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отмене запрета на регистрацию имущества ФИО\4 поступившее на бумажном носителе, возвращаю без исполнения. Однако учитывая поступившее ДД.ММ.ГГГГ требование Ейского РОСП ГУФССП по <адрес> об исполнения постановления и о проблемах межведомственного взаимодействия, было принято решение об осуществлении приема данного постановления на бумажном носителе. На основании изложенного, полагают действия ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> законными и обоснованными, просят суд рассмотреть данное дело в отсутствии ФИО\10 ФКП ФИО\2 в удовлетворении административного иска отказать (л.д.180-183).
ФИО\3 по <адрес> в лице <адрес> отдела судебных приставов по <адрес>, в судебное заседание не явился, уведомлен, направил письменное возражение с материалами исполнительного производства, просит суд рассмотреть данное дело в его отсутствии (л.д.156-158), в удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконным бездействия ФИО\3 по <адрес> отказать, по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Ейского РОСП на бумажном носителе вынесено постановление о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества ФИО\4, в связи с полным погашением задолженности. ДД.ММ.ГГГГФИО\2 по <адрес> отказало в приеме вышеуказанного постановления, направив его по принадлежности в ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес>. ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> принял вышеуказанное постановление, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ оно возвращено без исполнения, с указанием на прекращение приема документов на бумажном носителе и необходимости направления документов посредством использования Федеральной системы межведомственного электронного взаимодействия, без разъяснения о сроках прекращения документов на бумажном носителе и без разъяснения порядка исполнения уже вынесенных на бумажном носителе документах. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом повторно направлено вышеуказанное постановление в ФИО\2 по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ о перенаправлении данного постановления в ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес>, о повторном возвращении документа без исполнения и необходимости направления его в электронном виде. ДД.ММ.ГГГГ в ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> судебным приставом было направлено письмо и постановление от ДД.ММ.ГГГГ о снятии запрета на регистрацию имущество ФИО\4, которое в очередной раз было возвращено без исполнения, по тем же основаниям. Направить вышеуказанное постановление в электронном виде не представляется возможным, поскольку постановление от ДД.ММ.ГГГГ о запрете на совершение регистрационных действий в отношении имущества ФИО\4 вынесено и направлено в ФИО\2 по <адрес> на бумажном носителе. Из ФИО\2 по <адрес> по СМЭВ поступили некорректные сведения, что и не позволило направить постановление о запрете на совершение регистрационных действий посредством СМЭВ, данное обстоятельство не позволяет и до настоящего времени сформировать постановление о снятии запрета на регистрацию имущества ФИО\4 посредством электронного документооборота. ДД.ММ.ГГГГ в ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> судебным приставом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении постановления о снятии запрета совершения регистрационных действий в отношении имущества административного истца, ДД.ММ.ГГГГ из вышеуказанного органа, поступил ответ о необходимости осуществить незамедлительный прием и регистрацию в ПК ПВД 3 данного постановления. ДД.ММ.ГГГГФИО\2 по <адрес> уведомило о проведении регистрации прекращения запретов в отношении имущества ФИО\4 Полагает что ФИО\3 по <адрес> действовало в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконным бездействия ФИО\3 по <адрес> в лице Ейского РОСП (л.д.194-197).
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела суд находит административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По настоящему делу предметом рассмотрения является непринятие соответствующих мер органом регистрации прав в отношении недвижимого имущества и службой судебных приставов-исполнителей по снятию запрета на совершение регистрационных действий в отношении недвижимого имущества административного истца, чем нарушаются его права и законные интересы, в том числе по распоряжению имуществом.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как установлено в судебном заседании на исполнении Ейского РОСП ГУФССП по Краснодарскому краю находилось сводное исполнительное производство №-СД в отношении должника ФИО\4 (л.д.39).
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 64, пункта 11 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также пунктом 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" судебный пристав-исполнитель в рамках возбужденного исполнительного производства может наложить запрет на совершение регистрационных действий с имуществом должника, в том числе недвижимым, о чем выносится соответствующее постановление.
После устранения оснований запрета судебный пристав-исполнитель в порядке статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" выносит постановление о его отмене, направив об этом сведения в органы Росреестра.
Запрет может быть также снят по окончанию исполнительного производства (часть 4 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках вышеуказанного исполнительного производства судебным приставом исполнителем на бумажном носителе вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации в отношении недвижимого имущества ФИО\4 (л.д.118-121). Как указал судебный пристав, вышеуказанное постановление было вынесено на бумажном носителе в связи с предоставление некорректных сведений ФИО\2 по КК посредством системы СМЭВ в отношении принадлежащего недвижимого имущества ФИО\4, данное обстоятельство подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРН сведений в отношении имущества ФИО\4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.116-117).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом вынесено на бумажном носителе постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации в отношении имущества ФИО\4 (л.д.122-124), направлено для немедленного исполнения ФИО\2 по <адрес>, ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> (л.д.125).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 218-ФЗ и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы. Пунктом 6 части 3 названной статьи Закона к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем.
В силу части 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав.
Согласно приказа ФИО\2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П/0515 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии отдельными полномочиями органа регистрации прав» ФГБУ «ФКП ФИО\2» наделено отдельными полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, в том числе полномочиями по ведению книг учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества, т.е. функцией по присвоению номера обращения о снятии ареста на имущество, в дальнейшем же именно сотрудниками ФИО\2 по <адрес> проводится правовая экспертиза документов и принимается решение по вопросу отмены арестов (запрещений).
В силу пункта 8 части 1 статьи 16 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прекращения ареста осуществляется в течение трех рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста.
Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес>, вернуло документы без исполнения, со ссылкой на письмо ФИО\2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о прекращении приема документов на бумажном носителе и необходимости направления документов в орган регистрации прав посредством использования Федеральной системы межведомственного электронного взаимодействия (л.д.126).
ДД.ММ.ГГГГ УФССП России по <адрес> направило в адрес ФИО\2 по <адрес> для немедленного исполнения на бумажном носителе вышеуказанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ, указав что направить постановление посредством использования Федеральной системы межведомственного электронного взаимодействия не представляется возможным, поскольку постановление о запрете совершения действий по регистрации от ДД.ММ.ГГГГ вынесено и направлено на бумажном носителе (л.д.127).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, поступившем в УФССП России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГФИО\2 по <адрес> уведомило о направлении вышеуказанного документа по принадлежности в ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> (л.д.128).
ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> повторно возвратила вышеуказанное постановление без исполнения, сообщив о необходимости направления документов с использованием системы СМЭВ (л.д.129-130).
ДД.ММ.ГГГГ УФССП России по <адрес> направило в адрес ФИО\2 по <адрес>, ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес>, вышеуказанное постановление о снятии запрета на совершение регистрационных действий, с указанием на невозможность направления посредством системы СМЭВ, и необходимость сообщения об исполнении постановления в трехдневный срок (л.д.132-133).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> в очередной раз возвратило вышеуказанные постановления без исполнения, с указанием на необходимость направления документов посредством системы СМЭВ, и прекращении приема документов на бумажном носителе (л.д.134-135).
ФИО\2 по <адрес> письмо с приложением постановления о снятии запрета на регистрацию имущества ФИО\4 от ДД.ММ.ГГГГ направило для исполнения в ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> (л.д.137).
Судебным приставом исполнителем Ейского РОСП ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в УФССП России по <адрес> о разъяснении порядка исполнения постановлений вынесенных судебным приставом исполнителем на бумажном носителе (л.д.136).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом в адрес ФИО\2 по <адрес> направлено требование об исполнении постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии запрета регистрации в отношении имущества ФИО\4 с предупреждением об административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ (л.д.148).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ ФГБУ «ФКП ФИО\2» по <адрес> повторно указало судебному приставу на необходимость предоставления документов посредством системы СМЭВ, однако в связи с поступившим требованием об исполнении постановления, посчитало необходимым незамедлительно принять и зарегистрировать постановление на бумажном носителе в ПК ПВД 3 (л.д.149-150).
Согласно ч. 13 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
Соглашением ФССП России N 0007/20, Росреестра N 25 от 10 июля 2015 года "О взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Соглашение) определен порядок межведомственного электронного взаимодействия, в силу которого судебные приставы-исполнители, наложившие арест на недвижимое имущество либо отменившие арест недвижимого имущества, направляют постановления о наложении ареста на имущество должника, постановления об отмене ареста имущества должника в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью судебных приставов-исполнителей, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения объекта недвижимости для внесения соответствующих сведений в ЕГРП. Направление заверенных копий постановлений о наложении ареста на имущество должника, постановлений об отмене ареста имущества должника в форме бумажного документа допускается в случае недоступности сервиса СМЭВ либо нефункционирования каналов передачи данных в отделе судебных приставов более одних суток (пункт 3.1).
Пунктом 3.4.1 Соглашения предусмотрено, что копия постановления об отмене ареста имущества должника в форме бумажного документа может быть представлена в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, непосредственно судебным приставом-исполнителем, его вынесшим, либо направлена судебным приставом-исполнителем почтовой связью.
В материалы дела представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№-ОП Федеральной службы судебных приставов России, которым Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (ФИО\2) была уведомлена о проблемах межведомственного взаимодействия в электронном виде, с указанием на необходимость устранить выявленные проблемы взаимодействия в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.151-152).
С учетом установленных по делу обстоятельств суд считает требования административного искового заявления в части признания незаконными действий Управления Росреестра по Краснодарскому краю и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю подлежат удовлетворению, поскольку вышеуказанными организациями не исполнены положения частью 4 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которой постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, пункта 8 части 1 статьи 16 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация, согласно которому прекращения ареста осуществляется в течение трех рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста, положения пункта 3.4.1 соглашением ФССП России N 0007/20, Росреестра N 25 от 10 июля 2015 года "О взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии", которое допускает предоставление постановления об отмене ареста имущества должника в форме бумажного документа.
С учетом приведенных выше норм права, а так же положений ст. 62 КАС РФ согласно которой, именно на административном ответчике лежит обязанность доказывания законности оспариваемых действий, суд пришел к выводу о том, что наличие объективных причин, в силу которых в указанный период не могла быть использована единая система межведомственного электронного взаимодействия и последующее исполнение требований судебного пристава исполнителя Управлением Росреестра с предоставлением постановления об отмене запрета на регистрацию прав в отношении имущества ФИО\4 на бумажном носителе, позволяло Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, ФГБУ ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю исполнить постановление судебного пристава исполнителя в установленные действующим законодательством сроки и внести соответствующие сведения в ЕГРН на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ представленного на бумажном носителе.
В отношении административных исковых требований о признании незаконным бездействие Управления ФССП по Краснодарскому краю в лице Ейского районного отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю в части непринятия мер по привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством Управления Росреестра по Краснодарскому краю и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю по длительному злостному неисполнению постановления от 06.08.2020 г. о снятии запрета на регистрацию имущества, суд считает необходимым отказать, поскольку в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Суд, проанализировав установленные обстоятельства и вышеизложенные положения закона, оценив представленные доказательства, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного иска в части признания незаконным бездействия службы судебных приставов, поскольку копия постановления о снятии ареста с имущества административного истца неоднократно была направлена судебным приставом в регистрирующий орган. Направление вышеуказанного постановления о снятии ареста с имущества на бумажном носителе, не противоречит действующему нормативному регулированию и не нарушает права административного истца, с учетом установленных по делу обстоятельств, а именно о недоступности сервера системы межведомственного электронного взаимодействия, суд полагает что отсутствуют правовые основания для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
С учетом вышеуказанных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд считает требования административного искового заявления подлежат удовлетворению в части, следует признать незаконными действия Управления Росреестра по Краснодарскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю выразившиеся в неисполнении постановления судебного пристава-исполнителя Ейского районного отделения судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО\8 от ДД.ММ.ГГГГ№ о снятии запрета на совершение действий по регистрации на имущество ФИО\4, в удовлетворении требований о признании незаконным бездействие Управления ФССП по Краснодарскому краю в лице Ейского районного отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд, -
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО\4 к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю о признании незаконными действий (бездействий) – удовлетворить в части.
Признать незаконными действия Управления Росреестра по Краснодарскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю выразившиеся в неисполнении постановления судебного пристава-исполнителя Ейского районного отделения судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО\8 от ДД.ММ.ГГГГ№ о снятии запрета на совершение действий по регистрации на имущество ФИО\4
В удовлетворении остальной части административного искового заявления – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 26 ноября 2020 года.
Судья Ейского городского суда А.В. Суханова