дело № 2а-175/2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2017 года р.п. Мокшан Пензенской области
Мокшанский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего - судьи Наумова В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Гордеевой В.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев административное дело № 2а-175/2017 по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации Мокшанского района Пензенской области о признании незаконными акта обследования земельных участков и протокола заседания комиссии по введению в оборот неиспользуемых земель,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с административным иском к администрации Мокшанского района Пензенской области, уточненным в ходе рассмотрения дела, в котором указала, что администрацией Мокшанского района Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ был принят акт (б/н) обследования земельных участков принадлежащих на праве собственности ФИО3 и составлен протокол (б/н) заседания комиссии по введению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вопросам рекультивации земель в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №. Акт содержит положения, нарушающие права заявителя: указание на неиспользование указанных участков в качестве земель сельскохозяйственного назначения. Считает вышеуказанный акт незаконным в связи с тем, что он не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 №369 к определению признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства. Кроме того акт составлен с нарушением процедуры его составления. Указанные участки были обработаны в 2015 году - произведено дискование - то есть рыхление поверхностного слоя почвы с его частичным оборачиванием, что уничтожает сорняки, измельчает дернину. В соответствии с частью 1 статьи 4 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 №21-ФЗ право на обращение в суд с административным исковым заявлением. 1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 13.04.2017). 2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии с ч.1 ст.219 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 13.04.2017). Срок обращения с административным исковым заявлением в суд. 1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. О принятии оспариваемого акта заявителю стало известно из письма Межрайонной инспекции ФНС №3 по Пензенской области от 02.03.2017 года № поступившего в ответ на обращения от 25.10.2016 года и 25.01.2017 года. При проведении проверки, составлении акта, протокола заявитель-правообладатель земельных участков не была уведомлена ни о проведении проверки ни о составлении оспариваемых ненормативных актов. Правообладателю земельных участков акт не направлялся, с его содержанием правообладателя земельных участков не знакомили, объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок в связи с составлением акта не отбирались. Что не соответствует порядку проведения проверок и оформления первичных документов, предусмотренному Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации содержащимися в письме Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля". Аналогичные положения содержатся в Положении о муниципальном земельном контроле органа местного самоуправления. В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства, предусмотрено применение пониженной налоговой ставки, которая не может превышать 0,3% (пп.1 п.1 ст.394 НК РФ). Согласно официальным разъяснениям исчерпывающий Перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 №369. Если земельный участок признан уполномоченным органом не используемым для сельскохозяйственного производства, что подтверждается соответствующим документом, то налогообложение в отношении этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной в отношении прочих земель и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено, что также должно быть подтверждено соответствующим документом уполномоченного органа (см., например,Письмо Минфина России от 03.06.2015 № 03-05-04-02/32131, Письмо ФНС России от 30.04.2015 №). Как указано в приведенном Перечне, неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка. В результате передачи акта в межрайонную ИФНС России №3 по Пензенской области (исх. № от 05.11.2015 года, вх. № от 09.11.2015 года) был произведено начисление налога по налоговой ставке 1,5 % вместо 0,3 % установленных Решением Комитета местного самуправления <адрес>№ от 17.04.2009 года. В соответствии со ст. 72, "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) Муниципальный земельный контроль. 1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. 2.Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством. В соответствии с письмом Минфина России от 22.03.2016 № 03-05-05-02/15859:.. . на основании пункта 2 статьи 34.2 Кодекса письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах дают соответственно финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Таким образом, за предоставлением разъяснений по вопросам, связанным с применение налоговых ставок для исчисления земельного налога, установленных представительным органом муниципального образования, следует обращаться в финансовый орган муниципального образования, на территории которого располагается земельный участок. Если земельный участок признан уполномоченным органом не используемым для сельскохозяйственного производства, что подтверждается соответствующим документом, то налогообложение в отношении этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной в отношении прочих земель и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено, что также должно быть подтверждено соответствующим документом уполномоченного органа (Письмо Минфина России от 03.06.2015 N 03-05-04-02/32131, Письмо ФНС России от 30.04.2015 №. Просила просит суд признать недействительным полностью акт (б/н) обследования земельных участков принадлежащих на праве собственности ФИО3 и протокол (б/н) заседания комиссии по введению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вопросам рекультивации земель в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец ФИО3, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании поддержал требования истца по основаниям, указанным в иске, просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик администрация Мокшанского района Пензенской области в письменном заявлении иск признал в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании иск признала, полагала иск подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд пришел к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст.ст. 218-219 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, комиссией по введению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения администрации Мокшанского района Пензенской области проведено заседание и составлен протокол от 9 октября 2015 года, согласно которому решено провести обследование неиспользованных земельных участков сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ФИО3, направить акты обследования в Управление Россельхознадзора и МИФНС № 3 по Пензенской области, так же данной комиссией 9 октября 2015 года составлен акт, в котором установлено, что земельные участки общей площадью <данные изъяты> га, принадлежащие ФИО4, не используются по целевому назначению более 3 лет, заросли сорной растительностью и мелколесьем (л.д. 52-53).
Согласно письму МИФНС № 3 по Пензенской области от 2 марта 2017 года земельный налог ФИО3 за 2015 год исчислен в размере 1,5 % на основании материала проверок администрации Мокшанского района Пензенской области о неиспользовании земель сельскохозяйственного назначения (л.д. 30-31).
В соответствии с налоговыми уведомлениями, квитанциями, платежными документами, ставка земельного налога ФИО3 за один месяц владения земельными участками в 2014 году составляла 0,3 %, за 2015 год - 1,5 %, разница по земельному налогу за 2015 год в зависимости от применения данных ставок составила <данные изъяты> рубля (л.д. 26-27, 108-110).
Обращение ФИО3 в суд с иском последовало 3 мая 2017 года (л.д. 12).
Исходя из анализа данных доказательств, суд приходит к выводу, что оспариваемыми актами комиссии администрации Мокшанского района Пензенской области оспорены права и законные интересы ФИО3, выразившиеся в возложении дополнительного налогового бремени, иск подан в предусмотренный законом срок.
Согласно ст. 72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
Согласно указанным нормам закона муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 данной статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль").
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора (п. 3 ст. 71 ЗК РФ) является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена ответственность. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства определены ст. 71.1 ЗК РФ. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства РФ к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ. Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства РФ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 851 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации"). Статьей 71.1 ЗК РФ предусмотрены плановые и внеплановые проверки, порядок их проведения, установлены порядок административного обследования объектов земельных отношений и формы составляемых актов.
Согласно постановлению Правительства Пензенской области от 13.03.2015 N 132-пП (ред. от 03.09.2015) "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Пензенской области" установлен Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Пензенской области, согласно которому Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проводятся внеплановые выездные проверки на основании нормативного правового акта органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, в котором содержатся следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество, должность должностного(ых) лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также эксперта(ов), представителя(ей) экспертной(ых) организации(й) в случае привлечения к проведению проверки; 2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка; 3) предмет проверки; 4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 5) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю; 6) перечень необходимых документов, представляемых гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления для проведения проверки; 7) даты начала и окончания проведения проверки. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения уведомления. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю. Уведомление о проведении проверки содержит: - полное наименование субъекта проверки; - реквизиты нормативного правового акта органа муниципального земельного контроля, принявшего решение о проведении проверки; - место (адрес) проведения проверки; - объект проверки; - основание проведения проверки; - дату и время начала проверки; - дату и время окончания проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки направляется непосредственно после его оформления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Судом установлено, что положение о муниципальном земельном контроле введено в ЗК РФ ФЗ от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ и вступило в силу с 1 января 2015 года. Постановление Правительства Пензенской области о порядке проведения земельного контроля принято 13 марта 2015 года.
Комиссия, проводившая данный муниципальный контроль, была создана постановлением администрации Мокшанского района Пензенской области 14 июня 2011 года, на основании Устава Мокшанского района Пензенской области (ст. 21 администрация Мокшанского района п. 10 пп. 1 - образует и устраняет постоянные и временные комиссии) т.е. до введения положения о муниципальном земельном контроле, положения о комиссии нет, полномочия комиссии не определены, комиссия имеет название «по введению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения», следовательно, полномочия данной комиссии на проведение земельного контроля ничем не подтверждены, ее состав не соответствует составу комиссии, утвержденному постановлением администрации (л.д. 54-107).
Действия и решения данной комиссии согласно нормам закона и Уставу являются действиями и решениями администрации Мокшанского района Пензенской области.
Ни один из пунктов Порядка проведения земельного контроля, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 13 марта 2015 года данной комиссией не исполнен. Муниципальный земельный контроль осуществлен с нарушением законодательства РФ и порядка, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ - Пензенской области. Принятое решение и направление акта в адрес МИФНС не соответствуют требованиям закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется. Согласно исследованным в суде доказательствам, оба условия имеются.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Административным истцом предоставлены доказательства нарушения его прав, свобод и законных интересов, а так же соблюдения сроков обращения в суд.
Административным ответчиком не предоставлено доказательств соблюдения требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия, оснований для принятия оспариваемого решения, соответствия содержания оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Административный ответчик иск признал.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО3 к администрации Мокшанского района Пензенской области о признании незаконными акта обследования земельных участков и протокола заседания комиссии по введению в оборот неиспользуемых земель удовлетворить.
Признать незаконными акт обследования земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, принадлежащих на праве собственности ФИО3 от 9 октября 2015 года и протокол заседания комиссии по введению в оборот неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения и вопросам рекультивации земель администрации Мокшанского района Пензенской области от 9 октября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Мокшанский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 1 июня 2017 года.