ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-175/2021 от 01.06.2021 Кизильского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-175/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2021 года с. Кизильское

Кизильский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Унрау Т. Д.,

при секретаре Крапивиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к председателю Собрания депутатов Кизильского муниципального района ФИО2 о признании незаконными действий должностного лица.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным исковым заявлением к председателю Собрания депутатов Кизильского муниципального района ФИО2 о признании незаконными действий должностного лица. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по поручению группы депутатов Собрания депутатов Кизильского муниципального района для освещения их депутатской деятельности он явился на открытое Собрание депутатов Кизильского муниципального района в здание администрации с. Кизильское для проведения видеосъемки заседания собрания депутатов, в виду невозможности депутатами ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 одновременно осуществлять видеосъемку заседания и работать, однако в присутствии на заседании Собрания депутатов и проведении видеосъемки председателем Собрания ФИО2 ему было отказано, поскольку на присутствие граждан необходимо коллегиальное решение депутатов Собрания депутатов, а видеосъемка производится только журналистами аккредитованных СМИ. С учетом большинства голосов участников Собрания ему было предложено прокинуть Собрание и прекратить видеосъемку. Считает указанные действия председателя Собрания депутатов Кизильского муниципального района ФИО2 незаконными, видеосъемка им велась в целях фиксации происходящего и предания в последующем гласности работы органа представительной власти местного самоуправления. Право граждан присутствовать на заседаниях коллегиальных органов закреплено в Федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ни в одном их нормативных правовых актов федерального уровня, а также в регламенте нет запрета на видеосъемку открытых судебных заседаний представительных органов местного самоуправления. В регламенте работы Собрания депутатов Кизильского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует пункт, требующий уведомлять председателя Собрания заранее о намерении присутствовать и осуществлять видеосъемку заседания, а также, о том, что для присутствия граждан на заседаниях Собрания необходимо коллегиальное решение. Закон предусматривает полномочия граждан лично отслеживать качество работы и добросовестность должностных лиц. Любой человек по закону имеет право вести видеосъемку, наблюдая за представителями органов государственной власти, федеральных органов, членов партии и должностных лиц, когда те находятся при исполнении. Действовать гражданин может как в личных, так и в общественных интересах. Видеосъемка является способом фиксации происходящего на заседании, обеспечивая гласность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Отказ председателя собрания ФИО2 в его присутствии на заседании Собрания депутатов Кизильского муниципального района и производстве видеосъемки не предусмотрен действующим законодательством, является незаконным и нарушает его право на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Просил признать действия председателя Собрания депутатов Кизильского муниципального района ФИО2, выразившиеся в воспрепятствовании реализации конституционных прав граждан, в частности в отказе присутствовать на открытом заседании Собрания депутатов и осуществлять видеосъемку для получения информации о деятельности представительного органа местного самоуправления, незаконными, обязать председателя Собрания депутатов ФИО2 не препятствовать его праву свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом о работе органов местного самоуправления, в частности присутствовать на открытых заседаниях собрания депутатов Кизильского муниципального района и осуществлять видеосъемку, а также взыскать с председателя Собрания депутатов ФИО2 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик председатель Собрания депутатов Кизильского муниципального района ФИО2 и его представитель ФИО7, он же как представитель заинтересованного лица Собрания депутатов Кизильского муниципального район, с заявленными требования не согласились, считают их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, указали, что деятельность Собрания депутатов, регламентирована в том числе Регламентом работы Собрания депутатов, в период октябрьской и декабрьской сессии депутатов 2020 года действовал Регламент в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому порядок участия на заседаниях Собрания депутатов представителей граждан, не являющихся депутатами, устанавливается решением Собрания депутатов. Административный истец явился на заседании сессии Собрания депутатов самостоятельно, не для представления интересов граждан, заранее к нему не обращался, не уведомлял его о желании присутствовать и проводить видеосъемку. В компетенцию председателя Собрания депутатов входит организация и проведение заседаний должным образом, соблюдение порядка, указанного в регламенте, в отношении административного истца он действовал в соответствии с регламентом, на основании коллегиального решения депутатов большинством голосов было принято решение, чтобы административный истец ФИО1 покинул сессию Собрания депутатов и не мешал ходу заседания. Кроме того препятствия к доступу информации о деятельности органов местного самоуправления отсутствуют, имеется официальный сайт, где размещается вся информация о деятельности депутатов, о принятых на заседаниях Собраний депутатов решениях. Так же считают, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд по факту отказа присутствовать на заседании Собрания депутатов ДД.ММ.ГГГГ, просил применить срок исковой давности к указанным событиям.

В судебном заседании заинтересованное лицо депутат Собрания депутатов Кизильского муниципального района ФИО5 заявленные требования административного истца ФИО1 считал обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку деятельность независимых депутатов должна быть прозрачной и неискаженной, она должна быть доведена до избирателей. Административный истец по поручению независимых депутатов был приглашен на собрание депутатов для ведения съемки хода проведения заседания собрания депутатов, необходимой для освещения их деятельности перед избирателями, поскольку размещение результатов принятых решений на сайте является недостаточным, сам процесс деятельности собрания следует размещать в сети Интернет, чтобы избиратели могли видеть работу депутатов, за которых они голосовали, которых избирали, аудиозапись не сможет передать достоверно ход заседания Собрания депутатов, считает, что запрет на проведение видеосъемки - это препятствие получать информацию о деятельности собрания депутатов, никаким иным способом, кроме видеосъемки, достоверную информацию о работе депутатов довести до избирателей невозможно.

Заинтересованные лица депутаты Собрания депутатов Кизильского муниципального района ФИО3, ФИО4, ФИО6 в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.

При достаточности доказательств, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Заслушав истца, ответчика и заинтересованных лиц, исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования административного истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу части 4 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации, регулируются Федеральным законом №149 от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закона об информации).

В силу ст.8 Закона об информации граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон о доступе к информации), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п.3 ст.1 и ч.1 ст. 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, её открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4).

Конкретизируя данные принципы, ст. 5 Закона о доступе к информации предусматривает, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

В соответствии со ст.3 Закона о доступе к информации правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В судебном заседании установлено, что представительным органом Кизильского муниципального района является Собрание депутатов, как постоянно действующий коллегиальный орган муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, состоящего из 15 депутатов.

Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов. Порядок созыва и проведения заседания Собрания депутатов определяется регламентом Собрания депутатов. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

Председателем Собрания депутатов Кизильского муниципального района избран ФИО2 К полномочиям председателя Собрания депутатов, в том числе относится созыв заседания Собрания депутатов, председательствование на заседаниях Собрания депутатов, ведение внутренним распорядком Собрания депутатов, подписания протокола заседания Собрания депутатов.

Деятельность Собрания депутатов строится на основе коллегиального, свободного, делового обсуждения и решения вопросов. Каждый депутат активно участвует в работе Собрания депутатов. Депутату Собрания депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района, регламентом.

Данные обстоятельства подтверждаются Уставом Кизильского муниципального района (л.д.73-86), решением Собрания депутатов Кизильского муниципального района Челябинской области первым заседанием шестого созыва «Об избрании председателя Собрания депутатов Кизильского муниципального района шестого созыва» №1 от 24 сентября 2020 года (л.д.92).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось второе заседание Собрания депутатов Кизильского муниципального района Челябинской области шестого созыва. На заседании Собрания депутатов присутствовало 12 депутатов, отсутствовало – 3. До утверждения повестки заседания председателем Заседания ФИО2 разрешался вопрос о нахождении постороннего гражданина – ФИО1 на заседании, поскольку для присутствия граждан требуется коллегиальное решение депутатов Собрания депутатов, было предложено провести голосования, и с учетом большинства голосов ФИО1 было предложено покинуть зал заседания Собрания депутатов.

Также ДД.ММ.ГГГГ состоялось пятое заседание Собрания депутатов Кизильского муниципального района шестого созыва. На заседании Собрания депутатов присутствовало 14 депутатов, отсутствовал – 1., в зале находился не приглашенный гражданин ФИО1, осуществляющий видеосъемку, поскольку для присутствия граждан требуется коллегиальное решение депутатов Собрания депутатов, и с учетом большинства голосов ФИО1 было принято решение покинуть зал заседания Собрания депутатов, на что административный истец ответил отказом, все это время продолжал вести видеосъемку, тогда были вызваны сотрудники правоохранительных органов, вместе с которыми ФИО1 вышел из зала Собрания депутатов.

Указанные события зафиксированы протоколом заседания второго заседания Собрания депутатов Кизильского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11), протоколом пятого заседания Собрания депутатов Кизильского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13), видеозаписью (л.д.38), и не опровергалось сторонами.

Обстоятельства об удалении из зала заседания Собрания депутатов Кизильского муниципального района и запрет на видеосъемку хода ведения указанных заседаний послужили основанием обращения административного истца в суд.

В силу ч.1 ст. 7 Федерального закона №131 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В соответствии со ст.15 Закон о доступе к информации коллегиальные государственные органы и коллегиальные органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов или иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами.

Собрание депутатов Кизильского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом района, и регламентом.

Регламент работы Собрания депутатов Кизильского муниципального района является нормативным правовым актом, регламентирующим правоотношения по деятельности Собрания депутатов Кизильского муниципального района.

Регламент работы был утвержден решением Собрания депутатов Кизильского муниципального района от 09 апреля 2010 года №19 (л.д.14), решением Собрания депутатов Кизильского муниципального района от 29 января 2021 года в регламент внесены изменения (л.д.22-24).

В спорный период действовал регламент работы Собрания депутатов Кизильского муниципального района в редакции от 09 апреля 2010 года №19 (л.д.15-21), которым установлено, что очередное заседание Собрания депутатов созывается не реже одного раза в три месяца, о дате и времени созыва, месте проведения очередного заедания Собрания депутатов, а также вносимых на его рассмотрении вопросов доводится до сведения всех депутатов Собрания депутатов за 5 дней до заседания. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер и освещаются в средствах массовой информации. На заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать прокурор района, депутаты Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания Челябинской области, представители органов местного самоуправления сельских поселений, представители общественных объединений и средств массовой информации, представители граждан. Порядок участия в заседаниях Собрания депутатов представителей граждан, не являющихся депутатами, устанавливается решением Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов ФИО2 при ведения собрания депутатов ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вопрос о возможности присутствия ФИО1, не являющегося депутатом и заранее не уведомившего о своем намерении присутствии на собрании депутатов, поставил на голосование собрания депутатов, большинством голосов депутатов было принято решение об удалении ФИО1 с собрания, что подтверждается протоколами Собрания от 23 октября и ДД.ММ.ГГГГ. Данные действия административного ответчика согласуются с п. 4 раздела 7 Регламента в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося нормативно правовым актом, никем не оспоренным, незаконным не признанным, следовательно, обязательным для исполнения на территории муниципального образования.

Таким образом, председатель Собрания депутатов ФИО2, поставив на голосование Собрания депутатов вопрос о присутствии ФИО1 на заседаниях, действовал в соответствии с Регламентом работы Собрания депутатов и в пределах своих полномочий. Как руководитель заседания, обеспечивающий порядок в зале заседания, и соблюдение регламента, после принятия Собранием решения об удалении ФИО1 из зала заседания, ФИО2 предложил административному истцу покинуть зал заседания Собрания депутатов, что так же согласуется с положениями регламента работы Собрания депутатов, принятым в 2010 году, поэтому основания для признания его действий незаконными суд не усматривает.

Доводы административного истца о том, что действия председателя собрания депутатов ФИО2 по удалению его из зала заседаний Собрания депутатов ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, его отказ в присутствии на открытых заседаниях Собрания депутата и произведении их видеосъемки нарушают его права, воспрепятствуют реализации его конституционного права на получение информации о деятельности представительного органа местного самоуправления, основаны на неверном толковании действующего законодательства, регулирующего обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 10 указанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В силу ч.5 статьи 8 Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться в том числе обнародованием (опубликованием) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»; размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомлением пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствием граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; предоставлением пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами (ст.6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

В судебном заседании сторонами не отрицалось наличие сайта в сети Интернет, на котором публикуются сведения о работе Собрания депутатов Кизильского муниципального района, где размещаются, в том числе, сведения о повестке дня и результата рассмотрения этих вопросов на заседаниях собраний депутатов. Как пояснил в судебном заседании заинтересованное лицо ФИО5 эти сведения достоверны, их искажений не имелось, таким образом, говорить о том, что доступ к информации о деятельности Собрания депутатов ограничен, у суда оснований не имеется. То обстоятельство, что истец ФИО1 желает получать информацию о деятельности Собрания депутатов Кизильского муниципального района именно путем осуществления видеосъемки заседаний Собраний депутатов, а не иными способами, само по себе не является основанием для предоставления ему возможности производить такую съемку.

Суд так же считает заслуживающими внимания доводы представителя административного ответчика о применении ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ по факту события имевшего место ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд лежит на заявителе.

Согласно нормам частей 7, 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 5 статьи 138, части 5 статьи 180 и части 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Административным истцом оспаривается факт незаконных действий должностного лица об отказе присутствовать на открытом заседании Собрания депутатов и осуществлять видеосъемку для получения информации о деятельности представительного органа местного самоуправления, в том числе ДД.ММ.ГГГГ. С настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратился в Кизильский районный суд Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока установленного действующим законодательством для оспаривания действий должностного лица, имевших место ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО1 был непосредственным участником данных событий, о нарушении его прав ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ Доказательств уважительности пропуска установленного законом трехмесячного срока стороной истца не представлено, материалы дела не содержат. Ходатайств о восстановлении пропущенного срока административным истцом не заявлено, суд оснований для этого не усматривает. Таким образом пропуск срока обращения в суд об оспаривании действий председателя собрания депутатов ФИО2, имевших место ДД.ММ.ГГГГ является самостоятельным основанием для отказа ФИО1 в иске в этой части.

В настоящее время решением Собрания депутатов Кизильского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в регламент работы собрания депутатов (л.д.22-24).

В соответствии с разделом VII пункта 4 Регламента работы Собрания депутатов никто не может войти в зал, где заседает Собрание депутатов без разрешения председательствующего, на заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать глава района, прокурор района, депутаты Собрания депутатов Кизильского муниципального района, представители органов местного самоуправления сельских поселений, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений,, аккредитованные представители средств массовой информации и граждане (физические лица). Граждане и представители общественных объединений падают заявки, адресованные председателю Собрания депутатов в письменной форме не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания. Организационный отдел аппарата Собрания депутатов формирует список лиц, желающих присутствовать на соответствующем заседании, и после их утверждения председателем Собрания депутатов обеспечивает присутствие указанных лиц в специально отведенных помещениях. Обеспечение доступа к информации о деятельности Собрания депутатов осуществляется посредством ее размещения на официальном сайте администрации Кизильского муниципального района в разделе «Собрания депутатов» в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также присутствия граждан и представителей общественных объединений при проведении открытых заседаний Собрания депутатов, депутатских и общественных (публичных) слушаний (л.д.25-35).

В соответствии с Уставом Кизильского муниципального района указанный регламент является нормативно правовым актом муниципального образования, регулирующим работу собрания депутатов Кизильского муниципального района, обязательным для исполнения на всей территории муниципального образования, Регламентом предусмотрен порядок участия в заседании Собрания депутатов, в том числе всех желающих присутствовать на Собрании депутатов, Регламент незаконным не признан, никем не отменен.

В компетенцию суда не входит внесение изменений в нормативные правовые акты, вмешательство в работу органов местного самоуправления, установления порядка участия граждан в работе органов местного самоуправления, в связи, с чем требования административного истца о возложении обязанности на председателя Собрания депутатов ФИО2 не препятствовать праву ФИО1 свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом о работе органов местного самоуправления, в частности присутствовать на открытых заседаниях собрания депутатов Кизильского муниципального района и осуществлять видеосъемку, являются не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует, воспрепятствование реализаций права административного истца на получение информации о деятельности представительного органа местного самоуправления со стороны административного ответчика судом не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований ФИО1 о признании незаконных действий должностного лица, об отказе присутствовать на открытом заседании Собрания депутатов и осуществлять видеосъемку для получения информации о деятельности представительного органа местного самоуправления у суда не имеется.

Не подлежат также удовлетворению и требования истца о взыскании с административного ответчика расходов по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб., поскольку в силу положений ч. 1 ст. 111 КАС РФ понесенные стороной по делу судебные расходы суд присуждает возместить с другой стороны лишь в случае, если в пользу стороны состоялось судебное решение.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований к председателю Собрания депутатов Кизильского муниципального района ФИО2 о признании незаконными его действий в воспрепятствовании реализации права на получение информации о деятельности представительного органа местного самоуправления путем присутствия на заседании собрания депутатов Кизильского муниципального района и осуществления видеосъемки для получения информации о деятельности представительного органа местного самоуправления, возложении обязанности не препятствовать праву свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию о работе органов местного самоуправления, в частности присутствовать на открытых заседаниях собрания депутатов Кизильского муниципального района и осуществлять видеосъемку, взыскании расходов по оплате госпошлины ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Кизильский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ