ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1760/2016 от 11.08.2016 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 2а-1760/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокузнецк 11 августа 2016 года

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Байрамаловой А.Н.

при секретаре Сасовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации г. Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка о признании решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Истец - ФИО1 обратился в суд с указанным иском, которым просит признать незаконным и отменить решение Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации ул. .... от _/_/_ об отказе в присвоении объекту адресации или аннулировании его адресу; обязании Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации ул. .... присвоить объекту недвижимости в ? доли жилого дома, расположенного по адресу: ул. ....

Свои требования мотивирует тем, что _/_/_ он обратился в Комитет градостроительства и земельных ресурсов г. Новокузнецка с целью присвоения принадлежащего ему жилого помещения адреса.

При подачи заявления он предоставил следующий перечень документов: оригинал заявления, копию паспорта, копию договора купли- продажи, копию свидетельства о государственной регистрации права, оригинал технического паспорта.

_/_/_ он получил ответ от Комитета градостроительства и земельных ресурсов г. Новокузнецка, которым ему отказано в присвоение адреса. В обоснование отказа, ответчик указывает, что у него отсутствуют документы и информация, необходимые для присвоения объекту адресации адреса и соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также техническую документацию на квартиру).

Считает, что Комитет градостроительства и земельных ресурсов г. Новокузнецка отказал ему не законно, т.к. к заявлению им были приложены как правоустанавливающие документы, так и техническая документация. Кроме того, административный ответчик имеет обширный круг полномочий, в соответствии с которым может запрашивать в различных организациях необходимую информацию и документацию. Также п.40 Правил не предусмотрен отказ в присвоении объекту адреса по основаниям указанным ответчиком.

В судебном заседании административный истец на иске настаивал, дал пояснения аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик - Администрация г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, надлежащем образом извещен о времени и месте судебного заседания, не представил суду уважительные причины своей неявки, не просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик- Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка в лице представителя ФИО2, действующая по доверенности, иск не признала и суду пояснила, что административный истец обратился к ним с заявлением о присвоении адреса квартиры, документов же на квартиру представлены не были, документы были представлены на ? долю дома, технический паспорт был представлен на весь дом, поэтому считает, что отказ законен.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление

Согласно п. 6. Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», далее по тексту Правила присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

Согласно п.7 указанных Правил присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

Согласно п. 8. указанных Правил присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

в) в отношении помещений в случаях:

подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

Согласно п.19 указанных Правил при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан:

а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;

б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);

в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Согласно п. 20 указанных Правил присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Согласно п.27 указанных Правил заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:

Согласно п.34 указанных Правил к заявлению прилагаются следующие документы:

а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;

б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);

в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;

г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);

д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);

е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);

ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);

з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил);

и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил).

Согласно п.35 указанных Правил уполномоченные органы запрашивают документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Согласно п. 37 указанных Правил решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.

Согласно п. 40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Согласно п. 41 указанных Правил решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.

Согласно ст. 43 указанных Правил решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть обжаловано в судебном порядке.

В силу статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе..." адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать;

Также в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 22.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса" предусмотрено ограниченное число случаев возможного присвоения адреса жилому помещению отдельно от всего здания - перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, образование помещения (ий) в здании, сооружении путем раздела здания, сооружения, образование помещения (ий) в здании, сооружении путем раздела помещения, образование помещения в здании, сооружении путем объединения помещений в здании, сооружении, образование помещения в здании, сооружении путем переустройства и (или) перепланировки мест общего пользования.

Судом установлено, что _/_/_ ФИО1 обратился в МАУ «Многофункциональный центр г. Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг» с заявлением о присвоение адреса его квартиры по ул. ...., предоставив следующие документы: заявление, паспорт, договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права, технический план (л.д.8).

В заявление о присвоении объекту адресации адреса ФИО1 указал, что просит присвоить адрес на квартиру в связи образованием помещения в здании путем раздела (л.д.18-21).

Согласно представленному ФИО1 в Комитет градостроительства и земельным ресурсам Администрации г. Новокузнецка для присвоения адреса его квартиры договора купли- продажи от _/_/_ следует, что Логинов приобрел по договору купли –продажи ? долю жилого дома, расположенного по адресу: ул. ..... (л.д.22-23).

Согласно предоставленному ФИО1 в Комитет градостроительства и земельным ресурсам Администрации г. Новокузнецка для присвоения адреса его квартиры свидетельства о государственной регистрации права следует, что право собственности на ? долю на жилой дом по ул. .... зарегистрировано за ФИО1 (л.д.24)

Согласно представленному ФИО1 в Комитет градостроительства и земельным ресурсам Администрации г. Новокузнецка для присвоение квартире адреса технического паспорта следует, что он выдан на жилой дом по ул. .... (л.д.25-38).

В соответствии с п. 8 вышеуказанных Правил присвоение объекту адресации адреса в отношении помещений, в том числе образуемого в результате такого преобразования, требуются документы, содержащие сведения необходимые для кадастрового учета.

Между тем административным истцом не были представлены такие документы.

Приобщенный к материалам дела в ходе судебного разбирательства кадастровый паспорт на здание по ул. ...., таковым не является.

Решением Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка от _/_/_ ФИО1 отказано в присвоении адресации адреса. Отказ мотивирован тем, что на основании п. 40 Правил, отсутствуют документы и информация, необходимые для присвоения объекту адресации адреса и соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе (не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также техническая документация на квартиру (л.д.7).

Согласно п._/_/_ Положения о Комитете градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка следует, что именно он осуществляет присвоение адреса объектам адресации.

Исходя из установленных обстоятельств и анализа правовых норм, следует, что Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка правомерно в пределах своих полномочий отказал в присвоении адресации адреса квартиры истца, указав причину в своем решение, решение Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г.Новокузнецка является законным и обоснованным, что является достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАСРФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований ФИО1 к Администрации г. Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов Администрации ул. .... о признании незаконным и отмене решения Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка от _/_/_ об отказе в присвоении объекту адресации или аннулировании его адреса; обязании Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка присвоить объекту недвижимости в ? доли жилого дома, расположенного по адресу: ул. .... – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2016 года.

Судья А.Н. Байрамалова