ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1762/2016 от 11.02.2016 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-1762/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2016 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

с участием представителя административного ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности от 11.02.2016 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению федерального казначейства по Пермскому краю об оспаривании отказа в предоставлении информации, возложении обязанности устранить допущенное нарушение права,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Управлению федерального казначейства по Пермскому краю (далее по тексту – УФК по Пермскому краю) о признании отказа в предоставлении информации о том, что исполнительный лист серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленный Орджоникидзевским районным судом г. Перми для исполнения судебного акта от ДД.ММ.ГГГГ, постановленного Пермским краевым судом, не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ об исполнительном производстве; возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем выдачи информации о том, что основанием для возврата указанного исполнительного документа является п. 2 ч. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, то есть несоответствие документов, указанных в п. п. 1, 2 настоящей статьи, требованиям, установленным ГПК РФ и законодательством РФ об исполнительном производстве.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию г. Перми возложена обязанность предоставить ему (ФИО2) благоустроенное жилое помещение в г. Перми. Впоследствии определением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен способ и порядок исполнения вышеуказанного решения суда на взыскание с Администрации г. Перми в его пользу денежной суммы на приобретение отдельного благоустроенного жилого помещения в размере <данные изъяты> руб. за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели. ДД.ММ.ГГГГ Пермским краевым судом вынесено определение, которым разъяснено, что должником по исполнительному производству по выплате денежной суммы выступает Администрация г. Перми в лице финансового органа Департамента финансов администрации г. Перми. ДД.ММ.ГГГГ Орджоникидзевским районным судом г. Перми на основании судебного акта Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист.

Вышеуказанный исполнительный лист вместе с определением от ДД.ММ.ГГГГ направлен в УФК по Пермскому краю. Уведомлением УФК по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ возвращен на основании п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, в связи с отсутствием лицевого счета должника, открытого ему как получателю средств бюджета в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный лист. Указанное уведомление, по его (ФИО2) мнению, содержит неполную информацию о причинах возвращения исполнительного документа. В связи с чем, в УФК по Пермскому краю было направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием предоставить информацию о том, что исполнительный лист подлежит возвращению на основании п. 2 ч. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, то есть несоответствие документов, указанных в п. п. 1, 2 настоящей статьи, требованиям, установленным ГПК РФ и законодательством РФ об исполнительном производстве. Во-первых, судебный акт от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Администрации г. Перми денежной суммы подготовлен Пермским краевым судом, соответственно, исполнительный лист также должен был быть выдан Пермским краевым судом, а не Орджоникидзевским районным судом г. Перми. Во-вторых, в исполнительном листе в качестве должника указана Администрация г. Перми, что не соответствует судебному акту от ДД.ММ.ГГГГ, принятому в отношении публично-правового образования и предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы РФ, то есть в таком исполнительном листе должны быть указаны наименование и адрес органа, уполномоченного от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ УФК по Пермскому краю принято решение об отказе в предоставлении ему информации о том, что исполнительный лист не соответствует требования, установленным законодательством РФ об исполнительном производстве, который по его (ФИО2) мнению является незаконным и необоснованным. УФК по Пермскому краю должно было в полном объеме провести правовую экспертизу исполнительного листа и приложенных к нему документов на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ, а затем, представить информацию о возвращении исполнительного листа на основании п. 2 ч. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, в связи с несоответствием документов, указанных в п. п. 1, 2 настоящей статьи, требованиям, установленным ГПК РФ и законодательством РФ об исполнительном производстве. Непредоставление данной информации привело к тому, что судебный акт от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающий обращение взыскания на средства соответствующего бюджета, не был исполнен в порядке, установленном Бюджетным законодательством РФ.

Также, ФИО2 заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным иском к УФК по Пермскому краю об оспаривании отказа в предоставлении информации, возложении обязанности устранить допущенное нарушение права, в связи с тем, что оспариваемый отказ от ДД.ММ.ГГГГ был получен по средствам почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие /л.д.40,41/.

В судебном заседании представитель административного ответчика выразила несогласие с административным иском по доводам, изложенным в письменных возражениях /л.д.42-43/, в соответствии с которыми в удовлетворении административного иска следует отказать. В соответствии с п. 58 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 г. № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» по смыслу статьи 428 ГПК РФ, после рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в том числе по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, исполнительный лист выдается судом, который рассматривал дело в первой инстанции. Форма бланка исполнительного листа утверждена постановлением Правительства РФ от 31.07.2008 г. № 579 «О бланках исполнительных листов», которой предусмотрено указание полного наименования и почтового адреса суда (судебного участка), выдавшего исполнительный лист. Таким образом, исполнительный лист серии <данные изъяты>, выданный ДД.ММ.ГГГГ Орджоникидзевским районным судом г. Перми соответствует требованиям. установленным ГПК РФ и законодательством РФ об исполнительном производстве в части указания суда, выдавшего исполнительный лист. Иные основания для возврата исполнительного листа не влияют на правомерность принятого УФК по Пермскому краю решения о возврате исполнительного листа, в связи с представлением документов в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет получателя средств.

В силу изложенного, с учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 428 ГПК РФ, исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

Форма бланка исполнительного листа утверждена Постановлением Правительства РФ от 31.07.2008 № 579 «О бланках исполнительных листов», которой предусмотрено указание полного наименования и почтового адреса суда (судебного участка), выдавшего исполнительный лист, а также наименование должника, его местонахождение, дату государственной регистрации в качестве юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика.

В соответствии с положениями п. 12.17 Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 № 161, обращение к исполнению судебных актов по гражданским делам возлагается на суд, который рассматривал дело в первой инстанции.

В судебном заседании установлено, что оспариваемый отказ УФК по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ был получен административным истцом ДД.ММ.ГГГГ /л.д.28/, с настоящим административным иском ФИО2 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ /л.д.29/, то есть в предусмотренный действующим законодательством трехмесячный срок, в связи с чем, срок для обжалования решения УФК по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не пропущен.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.12-13/ по гражданскому делу по иску ФИО2 к Администрации Орджоникидзевского района г. Перми, Администрации Пермской области о предоставлении жилья, на Администрацию г. Перми возложена обязанность предоставить ФИО2 отдельное благоустроенное жилое помещение в г. Перми.

Впоследствии определением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.14-18/ изменен способ и порядок исполнения вышеуказанного решения суда: с Администрации г. Перми в пользу ФИО2 взыскана денежная сумма на приобретение отдельного благоустроенного жилого помещения в размере <данные изъяты> руб. за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели.

ДД.ММ.ГГГГ Пермским краевым судом вынесено определение /л.д.19-20/, которым разъяснено, что должником по исполнительному производству о взыскании с Администрации г. Перми в пользу ФИО2 денежной суммы на приобретение отдельного благоустроенного жилого помещения является Администрация г. Перми в лице Департамента финансов Администрации г. Перми.

ДД.ММ.ГГГГ Орджоникидзевским районным судом г. Перми на основании судебного акта Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист серии <данные изъяты>/л.д.21-24/, который, как следует из административного иска, был направлен взыскателем в УФК по Пермскому краю.

Уведомлением УФК по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.26/ исполнительный лист серии <данные изъяты> возвращен взыскателю на основании п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, в связи с отсутствием лицевого счета казенного учреждения, открытого ему как получателю средств бюджета в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный лист.

На обращение ФИО2 о предоставлении информации о том, что исполнительный лист серии <данные изъяты> по делу не соответствует требованиям, установленным ГПК РФ и законодательством РФ об исполнительном производстве, ответом УФК по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.27/ со ссылкой на п. 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», Постановление Правительства РФ от 31.07.2008 № 579 «О бланках исполнительных листов», сообщено, что вышеуказанный исполнительный лист соответствует требованиям установленным ГПК РФ и законодательством РФ об исполнительном производстве в части указания суда, выдавшего исполнительный лист. Иные основания для возврата исполнительного листа не влияют на правомерность принятого УФК по Пермскому краю решения о возврате исполнительного листа, в связи с представлением документов в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет получателя средств.

Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного иска ФИО2 о незаконности оспариваемого отказа в предоставлении информации, поскольку как следует из материалов дела, установленных в судебном заседании обстоятельств, оспариваемое решение УФК по Пермскому краю принято должностным лицом УФК по Пермскому краю в пределах его полномочий, в соответствии с норами действующего законодательства.

Таким образом, принимая во внимание, что каких-либо нарушений прав административного истца, в том числе права на исполнение судебного акта в предусмотренные законом сроки, оспариваемым решением не допущено, судом не установлено, суд считает, что решение УФК по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Основанием для возврата исполнительного листа взыскателю послужило отсутствие лицевого счета казенного учреждения, открытого ему как получателю средств бюджета в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный лист, а не нарушение требований, предъявляемых к оформлению исполнительного листа, на что в ответе на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и было указано.

В силу изложенного, суд считает, что в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к УФК по Пермскому краю о признании отказа в предоставлении информации о том, что исполнительный лист серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленный Орджоникидзевским районным судом г. Перми для исполнения судебного акта от ДД.ММ.ГГГГ, постановленного Пермским краевым судом, не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ об исполнительном производстве, а также возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем выдачи информации о том, что основанием для возврата указанного исполнительного документа является п. 2 ч. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, то есть несоответствие документов, указанных в п. п. 1, 2 настоящей статьи, требованиям, установленным ГПК РФ и законодательством РФ об исполнительном производстве, следует отказать.

Доводы административного истца о том, что поскольку судебный акт от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Администрации г. Перми денежной суммы вынесен Пермским краевым судом, соответственно, исполнительный лист также должен был быть выдан Пермским краевым судом, а не Орджоникидзевским районным судом г. Перми, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с разъяснениями, содержащимися п. 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», п. 12.17 Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 № 161, после рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в том числе по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, исполнительный лист выдается судом, который рассматривал дело в первой инстанции.

Ссылка административного истца на то, что в исполнительном листе в качестве должника указана Администрация г. Перми, что не соответствует судебному акту от ДД.ММ.ГГГГ, принятому в отношении публично-правового образования и предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы РФ, суд также находит несостоятельной, основанной на неверном толковании норм материального права.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю о признании отказа в предоставлении информации о том, что исполнительный лист серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленный Орджоникидзевским районным судом г. Перми для исполнения судебного акта от ДД.ММ.ГГГГ, постановленного Пермским краевым судом, не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ об исполнительном производстве, а также возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем выдачи информации о том, что основанием для возврата указанного исполнительного документа является п. 2 ч. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть несоответствие документов, указанных в п. п. 1, 2 настоящей статьи, требованиям, установленным ГПК РФ и законодательством РФ об исполнительном производстве, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Н.В. Подгайная