ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1766/19 от 26.03.2019 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1766/2019

РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2019 года г. Ногинск

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Загузова С.А.,

при секретаре Шапкине К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к начальнику Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Ногинское» ФИО2, Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел России «Ногинское», Главному управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с иском с вышеназванным иском и просил суд:

-признать незаконным ненаправление в установленный законом срок ФИО1 принятого по его заявлению о привлечении Палиенко к административной ответственности решения.

В обоснование заявленных требований административный истец ФИО1 ссылался на то, что им ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть МУ МВД России «Ногинское» было подано заявление о привлечении Павлиенко к административной ответственности, КУСП 8961. По настоящее время (ДД.ММ.ГГГГ) принятого решения административным истцом не получено. Бездействие административного ответчика нарушает права заявителя.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки на адрес электронной почты (petr_kuznetsov@hotmail.com), указанный истцом при подаче иска посредством портала электронного правосудия (л.д. 81, 146, 152-155).

Административный ответчик начальник МУ МВД России «Ногинское» ФИО2 в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков МУ МВД России «Ногинское» и ГУ МВД России по <адрес>ФИО3 в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования. Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 утверждена «Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». Согласно пункта 40 названной Инструкции проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России, его заместителя или заместителя начальника полиции либо начальника управления (отдела, отделения, пункта) полиции или его заместителя, начальника линейного отдела (отделения, пункта) полиции или его заместителя либо лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя. При этом в графу 6 КУСП заносится соответствующая информация. По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП (пункт 41 Инструкции). Пунктом 69 Инструкции установлено, что сотрудник органов внутренних дел, проводивший проверку по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, должен в кратчайший срок, но не позднее чем до истечения 24 часов с момента принятия решения, проинформировать о нем оперативного дежурного дежурной части для обеспечения своевременного заполнения графы 9 КУСП, а также представить оперативному дежурному копию решения. В соответствии с пунктом 70 Инструкции информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, указанных в пунктах 48, 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. Согласно пункту 72 Инструкции руководитель (начальник) территориального органа МВД России: 72.1. Несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. 72.2. Обеспечивает ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП с записью об этом в книге приема и сдачи дежурства. Согласно информации, предоставленной Электроуглинским отделом полиции МУ МВД, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в МУ МВД поступило заявление гражданина ФИО1 по факту привлечения гражданина Павлиенко к административной ответственности. Данное заявление было принято и зарегистрировано в Книге учета сообщений о преступлениях МУ МВД за от 16.06.2017г. Проведение проверки по заявлению ФИО1 было поручено сотрудникам Электроуглинского отдела полиции МУ МВД. По результатам проведенной проверки по материалу КУСП от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению гр. ФИО1ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Электроуглинского отдела полиции МУ МВД принято решение, а именно вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении . О принятом решении ДД.ММ.ГГГГ подготовлен соответствующий ответ в адрес заявителя ФИО1 (исходящий 69/15-3356 от ДД.ММ.ГГГГ), который посредством почты направлен в адрес ФИО1, указанный в его заявлении от 16.06.2017г., что подтверждается копией реестра простых почтовых отправлений на франкировку (список ) от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель административных ответчиков также ссылается, что предоставить копию материала проверки КУСП от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 не представляется возможным ввиду того, что согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ о порче (утрате) проверочных материалов с постановлениями о прекращении производства по делам об административных правонарушениях и определениями об отказе в возбуждении дела об административных правонарушениях за 2017г. и январь 2018 г. и административных протоколов, составленных в 2016-2017г.г. в результате технической аварии (прорыва отопительной трубы) в подвальном помещении МУ МВД приведены в негодность протоколы об административном правонарушении в 345 томах, материалы административных расследований в количестве 3019 штук, где также находился материал проверки КУСП от ДД.ММ.ГГГГ с постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 24.06.2017г. Таким образом, как полагает ответчик, непосредственным исполнителем, проводившим проверку по заявлению ФИО1, сотрудником Электроуглинского отдела полиции МУ МВД ДД.ММ.ГГГГ было принято решение по материалу проверки КУСП от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению гр. ФИО1, после чего ДД.ММ.ГГГГ подготовлен, подписан ответ заявителю ФИО1, и передан в канцелярию для направления ответа в установленный срок, который впоследствии ДД.ММ.ГГГГ направлен посредством почты простым почтовым отправлением в адрес, указанный в заявлении, ФИО1 В то же время, начальник МУ МВД, привлеченный в качестве ответчика по данному административному делу, не принимал заявление ФИО1 к своему производству, не проводил по нему проверку и, следовательно, не должен был лично направлять ответ заявителю.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного процесса.

Выслушав представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 утверждена «Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Согласно пункта 40 названной Инструкции Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России, его заместителя или заместителя начальника полиции либо начальника управления (отдела, отделения, пункта) полиции или его заместителя, начальника линейного отдела (отделения, пункта) полиции или его заместителя либо лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя <1>. При этом в графу 6 КУСП заносится соответствующая информация.

По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП (пункт 41 Инструкции).

Пунктом 69 Инструкции установлено, что сотрудник органов внутренних дел, проводивший проверку по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, должен в кратчайший срок, но не позднее чем до истечения 24 часов с момента принятия решения, проинформировать о нем оперативного дежурного дежурной части для обеспечения своевременного заполнения графы 9 КУСП, а также представить оперативному дежурному копию решения.

В соответствии с пунктом 70 Инструкции Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, указанных в пунктах 48, 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видами связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Согласно пункту 72 Инструкции руководитель (начальник) территориального органа МВД России:

72.1. Несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

72.2. Обеспечивает ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП с записью об этом в книге приема и сдачи дежурства.

Из представленных ответчиком документов, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в МУ МВД поступило заявление ФИО1 по факту привлечения гражданина Павлиенко к административной ответственности.

Данное заявление было принято и зарегистрировано в Книге учета сообщений о преступлениях МУ МВД за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79).

Проведение проверки по заявлению ФИО1 было поручено сотрудникам Электроуглинского отдела полиции МУ МВД.

По результатам проведенной проверки по материалу КУСП от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению гр. ФИО1ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Электроуглинского отдела полиции МУ МВД принято решение, а именно вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении .

О принятом решении ДД.ММ.ГГГГ подготовлен соответствующий ответ в адрес заявителя ФИО1 (исходящий 69/15-3356 от ДД.ММ.ГГГГ), который посредством почты направлен в адрес ФИО1, указанный в его заявлении от ДД.ММ.ГГГГг., что подтверждается копией реестра простых почтовых отправлений на франкировку (список ) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 130, 131).

Судом также установлено, что согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ о порче (утрате) проверочных материалов с постановлениями о прекращении производства по делам об административных правонарушениях и определениями об отказе в возбуждении дела об административных правонарушениях за 2017г. и январь 2018 г. и административных протоколов, составленных в 2016-2017г.г. в результате технической аварии (прорыва отопительной трубы) в подвальном помещении МУ МВД приведены в негодность протоколы об административном правонарушении в 345 томах, материалы административных расследований в количестве 3019 штук, где также находился материал проверки КУСП от ДД.ММ.ГГГГ с постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 127-129).

Непосредственным исполнителем, проводившим проверку по заявлению ФИО1, сотрудником Электроуглинского отдела полиции МУ МВД ДД.ММ.ГГГГ было принято решение по материалу проверки КУСП от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению гр. ФИО1

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направлен ответ посредством почты простым почтовым отправлением в адрес, указанный в заявлении (л.д. 131).

Адрес указанный в представленном реестре – Москва, Бакинская, 14-86 (л.д. 131), совпадает с адресом, указанным ФИО1 в административном исковом заявлении (л.д. 78).

Принимая решение, суд также учитывает, что административному истцу разъяснены положения о необходимости предоставления оригиналов документов приложенных к исковому заявлению, предусмотренные Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" (л.д. 117-118).

Учитывая изложенные выше законоположения, исследовав все представленные в материалы дела доказательства, как в отдельности так и в их совокупности, суд не находит оснований к удовлетворению иска ФИО1

На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к начальнику Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Ногинское» ФИО2, Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел России «Ногинское», Главному управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Московской области о признании бездействия незаконным, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 29 марта 2019 года.

Судья подпись