ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1767/2023 от 19.07.2023 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело №***а-1767/2023

УИД 18RS0№***-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2023 года <*****>

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Караневич Е.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием: ст. помощника Воткинского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит установить административному ответчику дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.

Административный иск мотивирован тем, что ФИО1 осужден по приговору Воткинского районного суда Удмуртской Республики от <дата> по п. з» ч. 3 ст. 111 УК РФ к мере наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ФИО1 освобожден <дата> из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по отбытии срока наказания.

Согласно приговора Воткинского районного суда УР от <дата>, ФИО1 совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

<дата> по решению Индустриального районного суда <*****> УР в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть по <дата>, с установлением административного ограничения в виде: - обязательной яки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>.

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: - обязательной явки 1 раз в месяц (всего три раза) в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>.

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: - обязательной явки 1 раз в месяц (всего четыре раза) в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>.

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: - запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив; - запрета выезда за пределы муниципального образования «<*****> Удмуртской Республики» без уведомления органов внутренних дел, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>.

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: - запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>.

ФИО1, за период нахождения под административным надзором, неоднократно, в течении года привлекался к административной ответственности, а именно: <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; <дата> по чт. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

В связи с чем, административный истец полагает, что ограничений, установленных по решению Индустриального районного суда <*****> Республики от <дата> и дополненных решениями Воткинского районного суда УР от <дата>, <дата>, <дата> и <дата> в отношении ФИО1, недостаточно для осуществления надлежащего контроля за ним и пресечения дальнейшего противоправного поведения последнего, а также для защиты государственных интересов и обеспечения общественной безопасности.

В обоснование заявления административным истцом представлены следующие документы: копия решения индустриального районного суда <*****> УР от <дата> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 (л.д. 10-11) копия решения Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 (л.д. 12-13); копяи решения Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 (л.д. 14-15); копия решения Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 (л.д. 16-18); копия решения Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 (л.д. 19-20); копия заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ от <дата> (л.д. 21); копия расписки с разъяснением обязанностей поднадзорного лица и полномочий органов внутренних дел от <дата> (л.д. 22, 23,24); копия предупреждения ФИО1 от <дата> (л.д. 25); копия паспорта ФИО1 (л.д. 26); копия справки ИЦ МВД о результатах проверки в отношении ФИО1 (л.д. 27-28); копия приговора Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 (л.д. 29-31); копия постановления мирового судьи судебного участка №***<*****> УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № <*****> УР от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 32); копия постановления мирового судьи судебного участка №***<*****> УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № <*****> УР от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 33); копия постановления мирового судьи судебного участка №***<*****> УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № <*****> УР от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 34); копия постановления мирового судьи судебного участка №***<*****> УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № <*****> УР от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 35); справка-характеристика на ФИО1 по месту жительства (л.д. 36).

Административный истец, извещенный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в отсутствии представителя.

Административный ответчик ФИО1, извещенный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, представил в суд заявление о рассмотрении указанного заявления в его отсутствие, заявленные административные исковые требования признает в полном объеме.

Судом в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ принято решение о рассмотрении заявления в отсутствие сторон.

Выслушав заключение прокурора, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата>№*** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В силу положений п. 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны основания подачи соответствующего административного искового заявления.

Согласно ч. 7 указанной статьи в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что решением Индустриального районного суда <*****> УР от <дата> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть по <дата>, с установлением административного ограничения в виде: - обязательной яки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>. (л.д 6-7).

ФИО1 поставлен на учет в ММО МВД России «Воткинский». При постановке на учет ФИО1 разъяснены обязанности поднадзорного лица, и он предупрежден об ответственности за неисполнение установленных ограничений (л.д. 22, 23, 24, 25).

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: - обязательной явки 1 раз в месяц (всего три раза) в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата> (л.д. 12-13).

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: - обязательной явки 1 раз в месяц (всего четыре раза) в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>

(л.д. 14-15).

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: - запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив; - запрета выезда за пределы муниципального образования «<*****> Удмуртской Республики» без уведомления органов внутренних дел, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>. (л.д. 16-18).

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: - запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>. (л.д. 19-20).

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 совершил административные правонарушения против порядка управления, указанные в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Так, ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:

- <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что <дата> в период времени с 09.00 часов до 18.00 часов, ФИО1, проживающий по адресу: УР, <*****>, нарушил административное ограничение, установленное ему решением Индустриального районного суда УР от <дата>, и дополненных решения Воткинского районного суда УР от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, а именно не явился на регистрацию в ММО МВД России «Воткинский» в качестве лица, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, поскольку, согласно утвержденному графику прибытия на регистрацию, ФИО1 должен являться на регистрацию 4 раза в месяц – в первый, второй, третий и четвертый четверг каждого месяца, в период с 09.00 часов до 18.00 часов. За данное правонарушение ФИО1 постановлением мирового судьи судебного участка №***<*****> УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № <*****> УР от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток. (л.д. 32);

- <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что <дата> в период времени с 09.00 часов до 18.00 часов, ФИО1, проживающий по адресу: УР, <*****>, нарушил административное ограничение, установленное ему решением Индустриального районного суда УР от <дата>, и дополненных решения Воткинского районного суда УР от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, а именно не явился на регистрацию в ММО МВД России «Воткинский» в качестве лица, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, поскольку, согласно утвержденному графику прибытия на регистрацию, ФИО1 должен являться на регистрацию 4 раза в месяц – в первый, второй, третий и четвертый четверг каждого месяца, в период с 09.00 часов до 18.00 часов. За данное правонарушение ФИО1 постановлением мирового судьи судебного участка №***<*****> УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № <*****> УР от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток. (л.д. 33);

- <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что <дата> в период времени с 09.00 часов до 18.00 часов, ФИО1, проживающий по адресу: УР, <*****>, нарушил административное ограничение, установленное ему решением Индустриального районного суда УР от <дата>, и дополненных решения Воткинского районного суда УР от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, а именно не явился на регистрацию в ММО МВД России «Воткинский» в качестве лица, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, поскольку, согласно утвержденному графику прибытия на регистрацию, ФИО1 должен являться на регистрацию 4 раза в месяц – в первый, второй, третий и четвертый четверг каждого месяца, в период с 09.00 часов до 18.00 часов. За данное правонарушение ФИО1 постановлением мирового судьи судебного участка №***<*****> УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № <*****> УР от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток. (л.д. 34);

-<дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что <дата> в период времени с 09.00 часов до 18.00 часов, ФИО1, проживающий по адресу: УР, <*****>, нарушил административное ограничение, установленное ему решением Индустриального районного суда УР от <дата>, и дополненных решения Воткинского районного суда УР от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, а именно не явился на регистрацию в ММО МВД России «Воткинский» в качестве лица, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, поскольку, согласно утвержденному графику прибытия на регистрацию, ФИО1 должен являться на регистрацию 4 раза в месяц – в первый, второй, третий и четвертый четверг каждого месяца, в период с 09.00 часов до 18.00 часов. За данное правонарушение ФИО1 постановлением мирового судьи судебного участка №***<*****> УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № <*****> УР от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток. (л.д. 35).

Представленные в материалы дела постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, вступили в законную силу.

Таким образом, материалами дела подтверждается совершение ФИО1 административных правонарушений за время нахождения под административным надзором, срок административного надзора, установленный в отношении него, не истек, в связи с чем, суд находит заявление Межмуниципального отдел МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.

Административные ограничения, предложенные административным истцом, соответствуют ч. 1 ст. 4 Федерального закона об административном надзоре.

Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм Федерального закона № 64-ФЗ от <дата>, личности ФИО1, фактов совершения им административных правонарушений против порядка управления, здоровья населения и общественной нравственности, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения установленных в отношении ФИО1 административных ограничений, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений, - удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Индустриального районного суда <*****> Республики от <дата> и дополненные решениями Воткинского районного суда Удмуртской Республики от <дата>, <дата>, <дата>, <дата> в отношении ФИО1, <дата> года рождения, административные ограничения следующими административными ограничениями в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия его судом, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.

Мотивированное решение судом изготовлено <дата>.

Судья Е.В. Караневич