ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-176/18 от 01.08.2018 Десногорского городского суда (Смоленская область)

Дело /2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2018 года

Десногорский городской суд <адрес>

В составе председательствующего судьи А.В.Гришиной,

с участием адвоката И. А. Захаренко,

при секретаре М. Г. Осиповой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №5 по <адрес> о признании решения от 19.01.2018 года об отказе в государственной регистрации незаконным и обязании совершить действия по регистрации в качестве председателя правления СТ «Строитель» в ЕГРЮЛ, признании недействительной регистрацию в ЕГРЮЛ, об обязании исключить записи и внести сведения в ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, уточнив исковые требования обратился в суд с административным иском Межрайонной ИФНС России №5 по <адрес> о признании решения от 19.01.2018 года об отказе в государственной регистрации незаконным и обязании совершить действия по регистрации в качестве председателя правления СТ «Строитель» в ЕГРЮЛ, признании недействительной регистрацию в ЕГРЮЛ, об обязании исключить записи и внести сведения в ЕГРЮЛ.

В обоснование иска ссылается на то, что 14 декабря 2017 года им административному ответчику было предоставлено заявление по форме Р 14001 для государственной регистрации его в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица - Садоводческого товарищества «Строитель». Подпись на заявлении была нотариально удостоверена.

Административный ответчик зарегистрировал поступившее заявление вх. № 17475А.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

19 января 2018 года, т.е. с нарушением пятидневного срока административный ответчик принял решение 17475 А об отказе в государственной регистрации, при этом в своем решении указал, что им предоставлены недостоверные сведения, поскольку он не имеет земельного участка в границах СТ «Строитель», соответственно не является членом СТ «Строитель», в связи с чем не может являться председателем правления СТ «Строитель».

Также административный ответчик указал, что предоставление заявления содержащего недостоверные сведения, следует рассматривать как не предоставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта «а» статьи 23 Закона № 129-ФЗ.

Считает, что данный вывод незаконен по следующим основаниям.

Согласно содержания подаваемого в регистрирующий орган заявления по форме Р 14001 (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств") сведения о наличии земельного участка в границах садоводческого товарищества, сведения о членстве в садоводческом товариществе не указываются и бланком заявления не предусмотрены. В данном заявлении подлежит заполнению только сведения о юридическом лице в отношении, которого происходят изменения, сведения о лице, имевшим право по доверенности действовать от имени юрлица до подачи данного заявления и сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица после государственной регистрации заявления (данные сведения содержат фамилию, отчество, ИНН, паспортные данные, должность, место регистрации), сведения о заявителе (данные сведения содержат фамилию, имя, отчество, ИНН, паспортные данные, должность, место регистрации заявителя).

Таким образом в предмет проверки регистрирующего органа входит лишь проверка правильности и достоверности сведений, предоставление которых предусмотрено содержанием предоставляемого заявления по форме Р 14001. Вывод административного ответчика о том, что он не может быть председателем правления СТ «Строитель», в связи с тем, что не имеет на территории товарищества земельного участка и не является членом сделан не в рамках полномочий отведенных регистрирующему органу, поскольку по существу сводится к проверке законности и обоснованности решения общего собрания садоводческого товарищества от 12 декабря 2017 года об избрании его в качестве председателя садоводческого товарищества «Строитель», что может только относиться к компетенции суда.

Более того, как стало известно от работников регистрирующего органа в связи с тем, что на его заявление поступили возражения, ему необходимо было предоставить пояснения по данной регистрации. С содержанием данных возражений ознакомлен не был. В ходе дачи пояснений вопрос о его членстве в Садоводческом товариществе не возникал, никаких документов, подтверждающих его членство, у него регистрирующим органом не запрашивалось. Им были даны соответствующие пояснения в письменном виде и переданы работнику административного ответчика.

17.03.2017 года деятельность председателя СТ «Строитель» ФИО1 была прервана незаконно, в реестр юридических лиц был зарегистрирован ФИО2, который продолжал действовать и регистрировать все новых и новых председателей. Вся регистрация в ЕГРЮЛ в течение 2017 года по заявлениям Р14001 от других лиц не имеющих отношение к правлению СТ «Строитель» и не состоящих ранее в реестре, должна быть признана ничтожной, незаконной.

Просит суд признать недействительной регистрацию и запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанные с внесением изменений в учредительные документы СТ «Строитель», произведённые Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по <адрес> от 17.03.2017 года в отношении председателя ФИО2 с 17.03.2017 года по 21.08.2017 года; признать недействительной регистрацию в Едином государственном реестре изменений о юридическом лице СТ «Строитель» от 08.12.2017 года в отношении председателя правления ФИО3; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №5 по <адрес> исключить записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанные с внесением изменений в учредительные документы СТ «Строитель» с марта 2017 года; восстановить записи в сведениях о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанные с внесением изменений в учредительные документы СТ «Строитель», произведённые Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по <адрес> о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени СТ «Строитель»-ФИО1; внести в ЕГРЮЛ сведения о недействительности выданных свидетельств, подтверждающих внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся сведения в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы СТ «Строитель», произведённые Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по <адрес> от 17.03.2017 года; восстановить положение ФИО1 в качестве председателя, существовавшего до нарушения права, путём восстановления в ЕГРЮЛ от 17 марта 2017 года; обязать Межрайонную ИФНС России №5 по <адрес> совершить действия, необходимые для регистрации административного истца в качестве председателя правления СТ «Строитель» в ЕГРЮЛ. Признать решение от 19 января 2018 года 17475А Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по <адрес> об отказе в государственной регистрации незаконным.

В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск и уточнённый административный иск поддержал по изложенным в нём доводам, суду пояснил, то что он не имел земли на территории СТ «Строитель» это дело Правления и собрания, а не налоговых органов. У многих дачников в собственности нет земли, но тем не менее они члены товарищества. ФИО3 в реестре находится незаконно.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 административный иск и уточнённый административный иск поддержала по изложённым в нём требованиям. Суду пояснила, что в производстве Десногорского городского суда <адрес> находится гражданское дело по административному иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №<адрес> о признании решения от 19 января 2018г. 17475 А Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №<адрес> об отказе в государственной регистрации незаконным, признании регистраций в ЕГРЮЛ ФИО2 и ФИО3 недействительной.

Внесение изменений в государственный реестр на основании документов, не соответствующих закону, может являться основанием для удовлетворения требования заинтересованного лица о признании незаконной записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ. Изменения внесенные в реестр в марте 2017г.и в декабре 2017г. внесены на основании протоколов собраний проведенных неуполномоченными лицами от имени СТ «Строитель», лицами которые не имели право проводить собрания в соответствии со ст.20 ФЗ-66 и быть заявителями при регистрации на основании ст. 9 ФЗ- 129. При отсутствии иска о незаконности записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ установление факта не проведения собрания по утверждению той редакции Устава, которая зарегистрирована налоговым органом, в силу ст. 16 АПК РФ влечет обязательность внести в ЕГРЮЛ сведения о недействительности самой записи как условие реального восстановления прав участника общества. Нарушены пункты 10.2.3. Устава СТ «Строитель».

Государственная регистрация изменений, внесенных в устав, произведенная ИФНС может быть признана недействительной в случае признания недействительным протокола общего собрания, принятого с существенным нарушением закона. Собрание от 12.02.2017г решением Десногорского городского суда от 19.05.2017г, где был избран, председатель ФИО2 признано недействительным в том числе и собрание от 07.06.2017г. определением апелляционного суда от 03.04.2018г. Собрание от 26.10.2017г. решением Десногорского городского суда от 20.06.2018г где была избрана председатель ФИО3 признано недействительным.

Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, и обязании Инспекции внести в ЕГРЮЛ записи о недействительности оспариваемых решений (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) подлежит удовлетворению в случае, если решение собрания, являющееся основанием для внесения изменений, признано недействительным. Внесение в ЕГРЮЛ записей о признании судом недействительными записей ЕГРЮЛ о регистрации изменения сведений об обществе может не привести к восстановлению в реестре записи о лице как об участнике в связи с наличием в реестре иных более поздних записей, не оспоренных в судебном порядке. Таких записей не имеется.

Для признания решения ИФНС незаконным (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) суд должен установить наличие двух условий в совокупности: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности Запись в ЕГРЮЛ о внесении изменений может быть признана недействительной при недействительности решения общего собрания участников, недействительного по причине отсутствия на нем заблаговременно неуведомленного истца, не ознакомленного с предлагаемой редакцией устава, поскольку лишает истца возможности своевременно распорядиться правом на выход из состава участников с выплатой действительной стоимости доли, что влечет вывод о возникновении у истца убытков в связи с принятием решения.

Запись в ЕГРЮЛ может быть оспорена в порядке главы 24 АПК РФ в случае ничтожности решения собрания участников, являющимся основанием для внесения данной записи

Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации, о внесении изменений в сведения о юридическом лице и исключении из ЕГРЮЛ регистрационных записей о смене руководителя подлежит удовлетворению в случае, если первоначальный договор купли-продажи доли признан судом недействительным, а действия лиц, направленных на смену руководителя, признаны преступлением вступившим в силу приговором суда.

Внесение изменений в сведения о юридическом лице возможно лишь двумя способами: либо самостоятельно, либо путем признания недействительными в судебном порядке решения юридического лица и решения о государственной регистрации изменений.

Если оспариваемые действия регистрирующего органа совершены на основании документов, объем которых формально соответствует предъявляемым требованиям, но содержащаяся в них информация не соответствует фактическим обстоятельствам и требованиям закона, нарушают права заявителя как акционера на участие в управлении делами общества, такие действия могут быть признаны незаконными.

Исковые требования к ИФНС об исключении из ЕГРЮЛ записи о внесении изменений могут обосновываться нарушением правил проведения общего собрания и правом участника на обжалование решения.

По делам о признании недействительным решения общего собрания об избрании директора и признании недействительной соответствующей регистрационной записи в ЕГРЮЛ ИФНС является вторым ответчиком.

Оспаривание государственной регистрации изменений, осуществленных на основании незаконного решения, является ненадлежащим способом защиты права.

Отмена регистрационной записи в ЕГРЮЛ, принятой по решению общества о прекращении полномочий предыдущего руководителя и регистрации возникновения полномочий нового руководителя, признанному судом недействительным, при отсутствии между ними спора о руководстве не соответствует принципу достоверности содержащихся в реестре сведений, нарушает права предыдущего руководителя на размещение в реестре информации о нем как об ответственном лице общества.

Не может считаться началом течения срока давности дата внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку запись сама по себе не раскрывает существо изменений в учредительных документах.

В судебное заседание соответчик начальник Межрайонной ИФНС России №5 по <адрес> ФИО5, надлежаще извещённая не явилась.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО6 уточнённый административный иск не признала, представила письменный отзыв, согласно, которого административный ответчик иск не признает, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Межрайонная ИФНС России № 5 по <адрес>, ознакомившись с дополнительными пояснениями по административному иску ФИО1 сообщает следующее.

14.12.2017 садоводческое товарищество «СТРОИТЕЛЬ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) представило в регистрирующий орган Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме Р14001, подписанное ФИО1 (вх. № 17475А от 14.12.2017).

Указанное Заявление представлено в связи с прекращением полномочий председателя правления СТ «СТРОИТЕЛЬ» ФИО3, и возложением полномочий на ФИО1.

20.12.2017 в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ, ФИО3 в Инспекцию представлено возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме 38001, относительно предстоящей регистрации ФИО1 в качестве председателя правления СТ «СТРОИТЕЛЬ».

ФИО3 сообщила, что является действующим председателем правления СТ «СТРОИТЕЛЬ», избранным на основании решения собрания членов СТ «СТРОИТЕЛЬ» от 26.10.2017, которое в судебном порядке не оспорено. Решения собраний уполномоченных членов садоводческого товарищества «СТРОИТЕЛЬ» от 16.08.2015 и от 26.07.2017, на которых председателем правления был избран ФИО1, не являющийся членом СТ «СТРОИТЕЛЬ», на основании решений Десногорского городского суда признаны недействительными. Действующим правлением СТ «СТРОИТЕЛЬ» 12.12.2017 собрание членов Товарищества, на котором ФИО1 вновь был избран председателем правления СТ «СТРОИТЕЛЬ», не проводилось. Межрайонной ИФНС России № 5 по <адрес> было принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

В инспекцию 15.01.2018 года поступили пояснения ФИО1, в которых Заявитель указывает, что решения Десногорского городского суда к рассмотрению дела о его назначении в качестве председателя правления СТ «СТРОИТЕЛЬ» не имеют отношения, так как сведения в ЕГРЮЛ вносятся на основании протокола общего собрания членов СТ «СТРОИТЕЛЬ» от 12.12.2017. Решение Десногорского городского суда от 17.11.2017 о признании недействительным решения собрания уполномоченных членов садоводческого товарищества «СТРОИТЕЛЬ» от 26.07.2017, не вступило в законную силу.

По истечении срока приостановления государственной регистрации по результатам рассмотрения документов, представленных 14.12.2017 для государственной регистрации изменений сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в отношении СТ «СТРОИТЕЛЬ» в части сведений о лице, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, возражений заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, Межрайонной ИФНС России № 5 по <адрес> принято решение от 19.01.2018 № 17475А об отказе в государственной регистрации на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.

При вынесении указанного решения Инспекция руководствовалась следующим.

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Федеральный закон № 66-ФЗ).

Согласно абзацу 5 статьи 1 указанного Федерального закона садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 18 Федерального закона № 66-ФЗ членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства). Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут стать в соответствии с гражданским законодательством наследники членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе малолетние и несовершеннолетние, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками.

Органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения (пункт 1 статьи 20 Федерального закона № 66-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 5.1, 5.2, 10.1 и 10.6 Устава СТ «СТРОИТЕЛЬ».

Таким образом, по общему правилу председателем правления садоводческого товарищества может быть избран только член товарищества, имеющий земельный участок на территории этого объединения.

Как установлено регистрирующим органом, ФИО1 на момент совершения регистрационных действий не имел земельного участка в границах СТ «СТРОИТЕЛЬ». Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от 13.11.2017 собственником земельного участка (кадастровый ), расположенного по адресу: <адрес>, СТ «СТРОИТЕЛЬ», является ФИО7 ФИО24.

Представленные с жалобой документы, а именно, договор дарения от 01.02.2018, в соответствии с которым ФИО7 ФИО25 (Даритель) безвозмездно передает в собственность ФИО1 (Одаряемому) в качестве дара земельный участок площадью 495 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, СТ «СТРОИТЕЛЬ», участок , также подтверждают, что на дату представления документов на государственную регистрацию ФИО1 не имел земельного участка в границах СТ «СТРОИТЕЛЬ».

Таким образом на момент представления документов для государственной регистрации ФИО1 не являлся членом СТ «СТРОИТЕЛЬ» и соответственно, не мог являться председателем правления Товарищества.

Позиция Инспекции также подтверждается решением Десногорского районного суда от 17.11.2017 по делу , в котором суд пришел к выводу о том, что ФИО1 не являлся членом СТ «Строитель» до принятия его в члены товарищества на собрании 26.07.2017 г. Решение собрания уполномоченных членов СТ «СТРОИТЕЛЬ» от 26.07.2017 г. признано недействительным.

Решение суда было обжаловано в апелляционном порядке. Апелляционным определением Смоленского областного суда от 17.04.2018 г. решение Десногорского городского суда от 17.11.2017 г. и дополнительное решение от 22.01.2018 г. оставлены без изменения. Решение суда вступило в законную силу 17.04.2018 г.

Требование ФИО1 об обязанности Инспекции исключить из ЕГРЮЛ записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы СТ «СТРОИТЕЛЬ» с марта 2017 г. по 21 августа 2017 г., исключить запись в отношении председателя правления ФИО8 с 07.12.2017 по настоящее время, неправомерно исходя из следующего.

Соответствующие решения о государственной регистрации принимались Инспекцией на основании документов, представленных СТ «СТРОИТЕЛЬ»:

10.12.2015, (вх. № 2581А), 06.06.2018 (вх. № 7470А), 22.06.2017 (вх. № 8276А),

10.12.2015, (вх. №11193А), 31.10.2017 (вх. № 15132А). Представленные для государственной регистрации документы соответствовали требованиям пункта 2 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ, Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФИС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, у Инспекции не возникло.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" корпоративные споры, связанные с созданием, управлением или участием в садоводческих некоммерческих товариществах, рассматриваются судами общей юрисдикции (пункт 3 статьи 50, пункт 1 статьи 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

16.03.2017 на основании документов, представленных СТ «СТРОИТЕЛЬ» для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, Инспекцией принято решение о государственной регистрации, и в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером 2176733103336 от 16.03.2017 о ФИО2, как физическом о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СТ «СТРОИТЕЛЬ».

При этом признание судом недействительным решений собрания уполномоченных членов СТ «СТРОИТЕЛЬ», изложенных в протоколе от 12.02.2017, в том числе решения об избрании председателем ФИО2, само по себе не влечет для регистрирующего органа обязанности по внесению изменений в ЕГРЮЛ, без соблюдения юридическим лицом порядка, установленного Федеральным законом N 129-ФЗ при осуществлении государственной регистрации внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.

Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц в настоящее время должностным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени СТ «СТРОИТЕЛЬ», является председатель ФИО3, соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 07.12.2017 (ГРН 2176733373530). Решение о государственной регистрации принято Инспекцией 07.12.2017 на основании документов, представленных в регистрирующий орган СТ «СТРОИТЕЛЬ» 31.10.2017 (вх. № 15132А), с учетом результатов проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Из положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В силу подпункта «л» пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона в ЕГРЮЛ содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются, порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр является принятое регистрирующим органом решение о государственной регистрации. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Защита лицом своих нарушенных или оспариваемых прав осуществляется способами, установленными в статье 12 ГК РФ, а также иными способами, установленными законом. Исключение записи в ЕГРЮЛ не предусмотрено действующим законодательством в качестве надлежащего способа защиты нарушенного права.

При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.

Так же несостоятельна позиция Истца о том, что Инспекция не вправе проводить проверку достоверности сведений в отношении руководителя.

В силу пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно данным ЕГРЮЛ на основании документов, представленных СТ «СТРОИТЕЛЬ» для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, Инспекцией 28.03.2014 принято решение о государственной регистрации, и в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером 2146733190371 от 28.03.2014 о ФИО1, как физическом о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СТ «СТРОИТЕЛЬ».

09.03.2017 в Инспекцию поступило заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (форма N Р34002), представленное ФИО28 А.Б. в отношении председателя СТ «СТРОИТЕЛЬ» ФИО1 (вх. № 2588А от 09.03.2017).

В качестве документа, подтверждающего недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, ФИО29 А.Б. представлена копия вступившего в силу решения Десногорского городского суда <адрес> от 20.05.2016, которым признаны незаконными решения собрания уполномоченных членов СТ «СТРОИТЕЛЬ», изложенных в протоколе № 1 от 16.08.2015, в том числе решение о выборе председателя СТ «СТРОИТЕЛЬ» и утверждении срока его полномочий. Кроме того, заявителем не соблюдён досудебный порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации.

В судебном заседании председатель СТ «Строитель» ФИО3 административные требования не признала, просит ФИО1 отказать в удовлетворении уточнённых административных требований.

В судебном заседании представитель ответчика И. А. Захаренко, суду пояснил, что считает данный иск незаконным и необоснованным. В соответствии с абз. 2 ч.1 ст. 25.2 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -№ 129-ФЗ) решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган. Просит оставить административное исковое заявление ФИО1 в части признания решения от 19.01.2018 года об отказе в государственной регистрации незаконным без рассмотрения, поскольку заявителем не соблюдён досудебный порядок обжалования указанного решения.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В соответствии с данной нормой закона административным истцом пропущен срок обжалования по требованиям о признании недействительными регистраций и записей о внесении изменений в сведения о юридическом лице в отношении председателя ФИО2 и в отношении председателя правления ФИО3 Довод истца о несоблюдении порядка регистрации изменений о юридическом лице по причине избрания в качестве председателя правления СТ «Строитель» решением от 26.10.2018 года основан на неверном толковании закона ФИО1 Согласно ст. 20 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения. На основании ст. 21 № 66 - ФЗ председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения. Как уже указано выше, решением общего собрания от 26.10.2017 года ФИО3 была избрана новым председателем правления СТ «Строитель», в связи с чем в регистрирующий орган ей было подано заявление по форме Р 14001, установленной Постановлением Правительства РФ от № 630 для внесения изменений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов такового, после рассмотрения которого регистрирующим органом 08.12.2017 года в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Кроме того, согласно ч. 6 ст. 9 №129 - ФЗ заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ФИО1 возражений касательно регистрации внесения измененных сведений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган не направлялось. На сегодняшний день, вступивший в законную силу судебный акт, которым решение общего собрания от 26.10.2018 года было бы признано незаконным, отсутствует. На основании изложенного прошу применить последствия пропуска истцом срока исковой давности по делу № 2а-176/2018. В удовлетворении исковых требований ФИО1 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе № 5 Смоленской области об отказе в государственной регистрации незаконной, в том числе о признании недействительной регистрации в Едином государственном реестре изменений о юридическом лице СТ «Строитель» от 08.12.2017 года в отношении председателя правления ФИО3 просит отказать.

Выслушав стороны, представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы дела, оценив их во всей совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п. 3 ст. 51 ГК РФ регистрирующий орган обязан проверить достоверность сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Проверка проводится при возникновении обоснованных сомнений в достоверности таких сведений, в том числе если поступают возражения от заинтересованных лиц относительно предстоящей госрегистрации (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении госрегистрации до дня окончания проверки, но не более чем на один месяц. Решение принимается в пределах срока, предусмотренного для госрегистрации (абз. 2, 3 п. 4.4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 18 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства).

Членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого кооператива.

Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут стать в соответствии с гражданским законодательством наследники членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе малолетние и несовершеннолетние, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками.

Органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения (пункт 1 статьи 20 Федерального закона № 66-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.

Полномочия председателя правления определяются настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.

Данные положения содержатся в пунктах 5.1, 5.2, 10.1 и 10.6 Устава СТ «СТРОИТЕЛЬ» (т.2 л.д. 25-34)..

Из положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

В силу подпункта «л» пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

В силу пунктов 4.2, 4.3, 4.4. статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

Согласно ч. 6 ст. 9 №129-ФЗ заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п «а» ч.1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.

Согласно ч.1 ст. 25.2 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.

Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

Из представленных суду письменных доказательств следует, что согласно членской книжки, выданной 28 июля 2017 года ФИО1 является членом ДСТ «Строитель» и владеет садовым участком №121, поле 3, улица 5, дата вступления в члены 26 июля 2017 года (т.1 л.д. 6).

Согласно заявления от 14.12.2017 года вх. №17475А о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме Р14001 СТ «Строитель» представило в регистрирующий орган указанное заявление, подписанное ФИО1 (т.1 л.д. 28-37).

Из решения о приостановлении государственной регистрации от 20 декабря 2017 года следует, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по <адрес> на основании пункта 4.4 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц сведений, поскольку в порядке, предусмотренном п. 6 ст.9 Федерального закона №129-ФЗ в инспекцию представлено возражение заинтересованного лица ФИО3 относительно предстоящей государственной регистрации. Заявителю предоставлено право в срок до 08.01.2018 года представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (т.1 л.д. 38).

Согласно решения 17475А от 19.01.2018 года в отношении юридического лица СТ «Строитель» на основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказано в государственной регистрации, поскольку ФИО1 не имеет земельного участка в границах СТ «Строитель», соответственно не является членом СТ «Строитель», таким образом не может являться председателем Правления СТ «Строитель» (т.1 л.д. 39-40).

Согласно решения Десногорского городского суда <адрес> от 17 ноября 2017 года решения собрания уполномоченных членов СТ «Строитель» от 26.07.2017 года, изложенные в протоколе от 26.07.2017 года, на котором избран председателем

ФИО1 признаны недействительными, решение вступило в законную силу

(т.1 л.д. 13-27).

Согласно договора дарения от 01.02.2018 года ФИО9 безвозмездно передала в собственность ФИО1 земельный участок, площадью 495 кв.м., с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, СТ «Строитель», участок , на котором отсутствуют строения (т.1 л.д. 48).

Из решения Десногорского городского суда <адрес> от 19.05.2017 года следует, что решения собрания, уполномоченных членов СТ «Строитель», изложенные в протоколе №1 от 12.02.2017 года, где избран председателем ФИО2 признаны недействительными, решение вступило в законную силу 15.08.2017 года (т.1 л.д. 156-166).

Согласно свидетельства о смерти II-МП №520587 ФИО2 08.06.2018 года умер (т.2 л.д. 1).

Из решения Десногорского городского суда <адрес> от 20.06.2018 года решения общих собраний, уполномоченных членов садоводческого товарищества «Строитель», на котором избрана председателем ФИО3 от 26 октября 2017 года и от 20 февраля 2018 года признаны недействительными, решение не вступило в законную силу (т. 2 л.д.35-39)

Согласно протокола собрания уполномоченных членов СТ «Строитель» от 12.12.2017 года председателем правления избран ФИО1 (т.2 л.д. 23).

Согласно данным ЕГРЮЛ на 21 августа 2017 года запись о руководителе юридического лица-председателе СТ «Строитель» ФИО1 (т.2 л.д. 22).

Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, приходит к выводу в удовлетворении заявленных административных исковых требований ФИО1 необходимо отказать, поскольку отсутствуют основания для признания незаконным решения 17475А от 19.01.2018 года об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы СТ «Строитель», ввиду того, что основания, указанные административным ответчиком в качестве отказа для удовлетворения заявления административного истца о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы

СТ «Строитель», установлены действующим законодательством.

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Суд отмечает, что административный ответчик действовал в рамках Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», поскольку должностными лицами Межрайонной ИФНС России №5 по <адрес> установлены недостоверные сведения, а именно то, что ФИО1 не имеет земельного участка в границах СТ «Строитель», соответственно не является членом СТ и не может являться председателем СТ «Строитель».

Доводы административного истца о том, что Межрайонная ИФНС России №5 по <адрес> не взяты пояснения по существу отказа в государственной регистрации суд считает несостоятельными, поскольку заявителю был предоставлен срок для предоставления пояснений, заявитель представил свои пояснения в срок. Кроме того, ФИО1 обращаясь с жалобой в УФНС России по <адрес> представил договор дарения от 01.02.2018 года ему земельного участка , находящегося в границах СТ «Строитель», что подтверждает, то что на момент совершения регистрационных действий он не имел земельного участка в границах СТ «Строитель»..

В 2017 году регистрирующим органом в отношении СТ «Строитель» вносились изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в части сведений о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Признание судом недействительными решений собрания уполномоченных членов СТ «Строитель» об избрании председателем ФИО2, ФИО3 без соблюдения юридическим лицом порядка, установленного Федеральным законом от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственной регистрации внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица не влечёт для регистрирующего органа обязанности по внесению изменений в ЕГРЮЛ.

Действующее законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусматривает возможности восстановления предыдущих записей и исключение записей из ЕГРЮЛ, что также не предусмотрено в качестве надлежащего способа защиты права.

Решение о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице СТ «Строитель», содержащиеся в ЕГРЮЛ, в части сведений о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица о

ФИО2, ФИО3 принято инспекцией с учётом результатов проверки представленных документов на момент совершения регистрационных действий в рамках Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Доводы заинтересованного лица и представителя заинтересованного лица о пропуске административным истцом срока исковой давности несостоятельны, поскольку срок, предусмотренный ч.1 ст. 219 КАС РФ административным истцом не пропущен.

В удовлетворении ходатайства об оставлении административного искового заявления без удовлетворения, поскольку заявителем несоблюдён досудебный порядок обжалования решения, суд считает необходимым отказать, поскольку в ходе рассмотрения административного дела ФИО1 обратился с жалобой в УФНС России по <адрес> и было принято в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 25.6 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение по жалобе от 19.04.2018 года №51 об оставлении жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд считает, что административный иск ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №5 по <адрес> о признании решения от 19.01.2018 года об отказе в государственной регистрации незаконным и обязании совершить действия по регистрации в качестве председателя правления СТ «Строитель» в ЕГРЮЛ, признании недействительной регистрацию в ЕГРЮЛ, об обязании исключить записи и внести сведения в ЕГРЮЛ не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №5 по <адрес> о признании решения от 19.01.2018 года об отказе в государственной регистрации незаконным и обязании совершить действия по регистрации в качестве председателя правления СТ «Строитель» в ЕГРЮЛ, признании недействительной регистрацию в ЕГРЮЛ, об обязании исключить записи и внести сведения в ЕГРЮЛ -отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.В.Гришина