Дело № 2а- 1770/2020
37RS0023-01-2020-002508-82
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 ноября 2020 года г.Иваново
Ивановский районный суд Ивановской области в составе
Председательствующего судьи Трубецкой Г.В.
При секретаре Грачевой Л.А.
С участием административного истца Суслова И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Суслова И.В. к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей
Установил:
Суслов И.В. обратился в суд с соответствующим административным исковым заявлением, в котором с просил признать бездейстие Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области при рассмотрении заявления отДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать рассмотреть заявление по существу изложенных в нем доводов, принять процессуальное решение в рамках КоАП РФ.
Требование мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ им в ИвГосЖилИнспекцию по Ивановской области Почтой России было направлено заявление в порядке КоАП РФ на нарушение законодательства в сфере ЖКХ, с требованием привлечь управляющую компанию к административной ответственности, с приложением доказательств нарушений. ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ, датированный ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого его обращения были переадресованы для проверки в Администрацию городского округа Кохма, так как в доме, в котором истец владеете квартирой имеется муниципальное жилье. Не согласившись с тем, что его заявление не было рассмотрено в порядке КоАП РФ, им подана жалоба в Прокуратуру Ивановской области, которая была перенаправлена а ИвГосЖилИнспекцию, из которой поступил ответ с отказом рассмотреть доводы и жалобу в порядке КоАП РФ. Из Администрации городского округа Кохма поступил ответ, в котором сообщалось, что нарушения не нашли своего подтверждения, но вместе с тем, доводы, изложенные в заявлении не проверялись. Заявления о привлечении к административной ответственности Администрация городского округа Кохма не уполномочена рассматривать, данная обязанность закреплена согласно ст. 23.55 КоАП РФ за ИвГсЖилИнспекцией. В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ административный истец ходатайствовал о привлечении виновных лиц к административной ответственности и о признании его потерпевшим в силу ст. 25.2 КоАП РФ. Судя из ответа от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу Потемкину Л.Ю. стало известно о достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, о чем необходимо было составить протокол или назначить и провести в срок не более месяца административное расследование, что административным ответчиком сделано не было.
Административный истец Суслов И.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил также взыскать с административного ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Административный ответчик Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее Ивгосжилинспекция) ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, участвующий до перерыва в судебном заседании, действующий на основании доверенности Цымляков Д.М., просил в удовлетворении административного иска отказать, предоставив письменный отзыв.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ2 года Суслов И.В. обратился в Ивгосжилинспекцию с заявлением в порядке главы 28 Кодекса об административных правонарушениях РФ о привлечении ООО УК «Кохомская управляющая компания» к административной ответственности по ст. 7.23.3 ч. 1 КоАП РФ, в котором также просил признать его потерпевшим в силу ст. 25.2 КоАП РФ.
Указанное заявление Ивгосжилинспекцией в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» перенаправлено для рассмотрения в Администрацию городского округа Кохма, с последующим уведомлением Службы и заявителя о результатах рассмотрения обращения.
По результатам рассмотрения обращения Администрацией городского округа Кохма в адрес Суслова И.В. и Ивгосжилинспекции направлена соответствующая информация
Частью 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объектом противоправного посягательства, ответственность за которое установлена в ст. 7.23.3 КоАП РФ, являются отношения по управлению многоквартирными домами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ было принято Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Таким образом, объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, помимо объектов собственности, являются и права потребителей (собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, пользующихся помещениями в этом доме) на оказание качественных коммунальных услуг
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ, - постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
По смыслу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, невыполнение которых составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.3 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 7.23.3 КоАП РФ.
В силу ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ)
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. (ч. 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
В силу ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.
На основании ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Проверкой является совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (п. 6 ст. 2 Федерального закона №294-ФЗ)
Муниципальный жилищный контроль на территории Ивановской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами (ст. 3 Закона Ивановской области от 01.10.2012 № 65-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор»), в том числе, путем проведения в соответствии с действующим законодательством проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Согласно указанного выше закона предметом проводимых органом муниципального жилищного контроля проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований.
Приказом Ивгосжилинспекции Ивановской обл. от 02.04.2013 N 8 утвержден "Административный регламент взаимодействия Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области с органами муниципального жилищного контроля Ивановской области», который определяет направления и порядок взаимодействия Ивгосжилинспекции с органами муниципального жилищного контроля в Ивановской области (далее - органы муниципального контроля) при осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе определяет порядок планирования и осуществления совместных проверок Ивгосжилинспекции с органами муниципального контроля, порядок оказания органам муниципального контроля информационно-методической, консультативной поддержки.
Ивгосжилинспекция и органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по вопросам, указанным в ч. 1 ст. 4 Закона Ивановской области от 01.10.2012 N 65-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа исполнительной власти Ивановской области, осуществляющего региональный жилищный надзор, с органами муниципального жилищного контроля"
В соответствии с пунктом 3.3.4 Административного регламента при поступлении в Ивгосжилинспекцию обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица Ивгосжилинспекции принимают одно из следующих решений: а) о рассмотрении обращения (заявления) самостоятельно; б) о перенаправлении обращения (заявления) в органы муниципального контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией; в) о рассмотрении обращения (заявления) совместно с органами муниципального контроля.
В случае принятия решения о перенаправлении обращения (заявления) в органы муниципального контроля Ивгосжилинспекция руководствуется положениями ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (п. 3.4.5 Административного регламента).
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.3.6, 3.3.7 Административного регламента при принятии органом муниципального контроля решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в орган муниципального контроля либо направленных Ивгосжилинспекцией обращений (заявлений), орган муниципального контроля в течение 5 дней со дня издания распоряжения (приказа) о проведении указанной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России 30.04.2009 N 141, направляет в Ивгосжилинспекцию копию распоряжения (приказа). В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином невыполнения мероприятий, установленных предписанием, сроков орган муниципального контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения, направляет в Ивгосжилинспекцию заверенные в установленном порядке копии документов, при получении которых Ивгосжилинспекция принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального контроля информацию о принятом решении.
Таким образом, действия административного ответчика о перенаправлении заявления Суслова И.В. для организации проведения проверки по изложенным в нем доводам, не противоречит требованиям действующего законодательства и не свидетельствуют о бездействии со стороны Ивгосжилинспекции при рассмотрении данного заявления.
Доводы административного ответчика, что изложенные в его заявлении обстоятельства о допущенных нарушениях, были достаточными для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, не свидетельствуют о допущенном бездействии, поскольку действия Ивгосжилинспекции в данном случае также не противоречат положениям ст. 28.1 КоАП РФ регламентирующей возбуждение дела об административном правонарушении.
Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определении от 29.09.2015 №2315-О, на которую также ссылается административный истец в административном исковом заявлении, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления. В связи с этим должностному лицу, рассматривающему заявление, должен быть предоставлен - по смыслу указанных законоположений - достаточный (разумный) срок для принятия обоснованного решения по нему, во всяком случае учитывающий установленные в статье 4.5 КоАП Российской Федерации сроки давности привлечения к административной ответственности.
Направляя обращение Суслова И.В., в установленные законом сроки, в Администрацию Городского округа Кохма, Ивгосжилинспекция не обладала полномочиями по признанию Суслова И.В. потерпевшим в соответствии с положениями ст. 25.2 КоАП РФ, а равно и по проведению административного расследования.
Исходя из ответа Администрации городского округа Кохма от ДД.ММ.ГГГГ решение о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, осуществляющего управление МКД не проводилось, нарушений в действиях юридического лица, осуществляющего управление МКД не выявлено, в связи с чем отсутствуют правовые основания для разрешения Ивгосжилинспекцией заявления Суслова И.В. в рамках Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного производства РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что заявление Суслова И.В. было направлено в установленные законом сроки, в соответствии с нормами действующего законодательства.
По смыслу ст. ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением действием (бездействием) прав и законных интересов.
Поскольку наличие совокупности указанных условий в ходе рассмотрения дела не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, как и не имеется оснований для взыскания с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180,227 Кодека административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Суслову И.В. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме
Председательствующий: Трубецкая Г.В.
Мотивированное решение изготовлено 05 ноября 2020 года