ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1770/2017 от 15.05.2017 Щелковского городского суда (Московская область)

Дело №2а-1770/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2017 года гор. Щелково Московской области

Щелковский городской суд в составе председательствующего судьи Торбика А.В., секретаря судебного заседания Юрьевой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 ФИО16 к Администрации Щелковского муниципального района Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области, Главному управлению архитектуры и Градостроительства Московской области о признании бездействия незаконным, обязать рассмотреть заявления

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, уточнив протокольно требования, обратился в суд с административным исковым заявлением, мотивируя тем, что он с 2013 года является собственником земельного участка площадью 652 м. кв., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

Начиная с 16.03.2015 административный истец неоднократно обращался в Администрацию Щелковского муниципального района с просьбой изменить вид разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка с ИЖС на «обслуживание автотранспорта 4.9», на «магазин 4.4», однако по различным основаниям ему было отказано.

02.09.2016 административный истец обратился в Администрацию Щелковского муниципального района с заявлением № с просьбой принять решением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с ИЖС на «магазины 4.4».

28.12.2016 административным истцом получен ответ Администрации ЩМР от 22.12.2016 через МФЦ с отказом на основании протокола от 03.11.2016 г. п.458 и протокола от 08.12.2016 г. п.206 заседания Межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений, согласно которого ВРИ «магазины» являются условно-разрешенным, а принятие решения о выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования является полномочием Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области, отказать в согласовании проекта. Администрации обратиться в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области для получения разрешения на УРВИ земельного участка.

В своем ответе Администрация ЩМР умалчивает, что по его заявлению № они три раза отправляли на МВК и три раза получали отказ. Первый отказ (не внесенный в ответ Администрации) п.356 Протокола МВК был связан с отсутствием документов, подтверждающих право на объект капитального строительства, расположенный на земельном участке (отказать в согласовании проекта Постановления), в то время как документ на объект капитального строительства был сдан вместе с остальными документами. 07.09.2016 года им по электронной почте <данные изъяты> на имя ФИО17 были отправлены фотографии участка и свидетельство о регистрации права на ангар, т.к. ему поступил звонок из Комитета земельных отношений Администрации ЩМР о необходимости предоставления этих документов.

О том что необходимо получать разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка в Главархитектуре Московской области, Администрация была осведомлена письмом Главархитектуры от 12.09.2016г. . Тем не менее Администрация ЩМР не отказывает ему в изменении ВРИ моего земельного участка и не указывает на необходимость получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в Главархитекуре Московской области, в соответствии с п.15 Административного регламента предоставления государственной услуги на территории Щелковского Муниципального района Московской области «Принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования», утвержденному Постановлением Администрации ЩМР Московской области от 31.12.2015г. №4431.

Полагает, что в действиях сотрудников Администрации усматривается умысел по направлению заявления по заведомо ложному пути и затягиванию сроков, чтобы дотянуть рассмотрение заявления до принятия новых правил землепользования и застройки с.п.<адрес> от 27.12.2016 г., где ему будет отказано, на основании того, что участок меньше минимального размера 1000 м2, согласно градостроительному регламенту для зоны Ж-1.

13.12.2016 административным истцом было подано заявление через МФЦ на имя Главархитектуры Московской области № по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка «магазины товаров первой необходимости общей площадью не более 150 кв.м», согласно действующим на тот момент Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) с.п. <адрес>, утвержденными Решением Совета депутатов сельского поселения <адрес> муниципального района Московской области от 28 апреля 2011 г. № 212, Статья 44.3. Градостроительные регламенты. Условно разрешенные виды для зоны Ж-1.

30.12.2016г. он получил ответ с отказом обоснованным тем что, площадь земельного участка 625 кв.м не соответствует минимальной площади 1000кв.м, установленным проектом ПЗЗ для зоны Ж-1. Данный проект ПЗЗ направлен на утверждение в Совет депутатов Щелковского муниципального района Московской области. Нарушена процедура предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования в связи с назначением и проведением публичных слушаний 02.08.2016 г.

При таких обстоятельствах, полагает, что Администрацией ЩМР, МВК Министерства имущественных отношений и Главным Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области, допущено нарушение законодательства, повлекшее нарушение его прав.

На основании изложенного, просит суд:

Признать незаконным бездействие должностных лиц Администрации Щелковского муниципального района в части нарушения сроков рассмотрения заявления № от 02.09.2016;

признать незаконным бездействие должностных лиц Администрации Щелковского муниципального района и Межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений Московской области в части действий (бездействий) по заявлению № от 02.09.2016 в части нарушения сроков рассмотрения, не направления по подведомственности, отсутствия мотивированного отказа, введения в заблуждение противоречащими друг другу ответами;

обязать должностных лиц Администрации Щелковского муниципального района и Межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений Московской области рассмотреть заявление № от 02.09.2016 в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на момент подачи заявления,

признать незаконным решение Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области от 30.12.2016 об отказе рассмотрении заявления;

обязать Администрацию обратиться с ходатайством в Главное Управление Архитектуры и Градостроительства Московской области о рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид в соответствии с законодательством РФ, действующим на момент подачи заявления № от 02.09.2016

обязать Главное Управление Архитектуры и Градостроительства Московской области принять решение по вопросу предоставления разрешения на условно – разрешенный вид использования земельного участка соответствии с законодательством РФ, действующим на момент подачи заявления № от 02.09.2016, с учетом заключения Публичных слушаний от 02 августа 2016 года.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.

Представители административного истца по доверенности ФИО3 и адвокат по ордеру ФИО4 доводы административного иска поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации Щелковского муниципального района Московской области по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения исковых требований к Администрации Щелковского муниципального района Московской области по основаниям, изложенным в письменных возражениях

Представители административного ответчика Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по доверенности ФИО6 и ФИО7 возражали против удовлетворения исковых требования к Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель административного ответчика Министерство имущественных отношений Московской области извещен, не явился. Ранее представлен отзыв, в котором в удовлетворении исковых требований просили отказать.

Выслушав представителей сторон по делу, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Материалами делу установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО2- ФИО18 с 2013 года является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> м. кв., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). (л.д.10)

16.03.2015 ФИО2 подал заявление №1974 на имя руководителя Администрации Щелковского муниципального района (далее ЩМР) с просьбой изменить вид разрешенного использования (ВРИ) своего земельного участка с ИЖС на «Обслуживание автотранспорта 4.9» (в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. № 540). (л.д.11)

13.04.2015 административному истцу дан ответ Администрации ЩМР, что решение по вопросу изменения ВРИ земельного участка будет принято после проведения публичных слушаний. (л.д.12)

29.07.2015 административным истцом подано второе заявление № 7142 на имя руководителя Администрации ЩМР с просьбой изменить ВРИ земельного участка с ИЖС на «Магазины 4.4» (в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. № 540). (л.д.13)

14.08.2015 административному истцу дан ответ Администрации ЩМР, что Администрацией ЩМР подготовлен проект постановления для принятия решения на Межведомственной комиссии (далее МВК) Министерства имущественных отношений Московской области. Результат рассмотрения на МВК рекомендовано получить в Управлении земельных отношений Администрации ЩМР. (л.д.14)

15.09.2016 Управление земельных отношений Администрации ЩМР заявителю направило ответ №7142 от 18.04.2016 о том, что Решением МВК от 05.04.2016 г. (протокол №12.1, п.291) ему отказано в согласовании проекта постановления Администрации ЩМР об изменении ВРИ с ИЖС на «магазины 4.4», ввиду того, что в соответствии со ст. 37 ГрК РФ вспомогательные ВРИ допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным ВРИ и условно-разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними, а также учитывая, что в соответствии с утвержденными Правилами земельной застройки (ПЗЗ), земельный участок находится в зоне жилой застройки и испрашиваемый ВРИ относится к вспомогательным видам использования для данной зоны.

Публичные слушания (заявление №1.1.12-3221 от 15.06.2016 были проведены 02.08.2016г. в соответствии со ст. 28 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», пп.3 п.1 ст.4 ФЗ РФ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» на основании Постановления Главы Щелковского муниципального района от 19.07.2016 г. №89.

Как следует из заключения по результатам публичных слушаний Комиссия по проведению публичных слушаний считает возможным изменение ВРИ его земельного участка с ИЖС на «магазины 4.4», ввиду того, что ПЗЗ с.п. Медвежье Озерское ЩМР от 28.04.2011 г. №211 на данном земельном участке в зоне малоэтажного жилой застройки в условно-разрешенных видах использования предусмотрено размещение магазинов товаров первой необходимости общей площадью не более 150 м. кв. (л.д.17-18)

02.09.2016 административный истец обратился в Администрацию Щелковского муниципального района с заявлением № с просьбой принять решением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с ИЖС на «магазины 4.4». (л.д.103-104,105)

28.12.2016 административным истцом получен ответ Администрации ЩМР от 22.12.2016 через МФЦ с отказом на основании протокола №43 от 03.11.2016 г. п.458 и протокола № от 08.12.2016 г. п.206 заседания Межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений, согласно которого ВРИ «магазины» являются условно-разрешенным, а принятие решения о выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования является полномочием Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области, отказать в согласовании проекта. Администрации обратиться в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области для получения разрешения на УРВИ земельного участка. (л.д.122-123)

13.12.2016 административным истцом было подано заявление через МФЦ на имя Главархитектуры Московской области № по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка «магазины товаров первой необходимости общей площадью не более 150 кв.м», согласно действующим на тот момент Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) с.п. Медвежье Озерское, утвержденными Решением Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озёрское Щёлковского муниципального района Московской области от 28 апреля 2011 г. № 212, Статья 44.3. Градостроительные регламенты. Условно разрешенные виды для зоны Ж-1.(л.д.197,200-201))

30.12.2016 административному истцу дан ответ с отказом, обоснованным тем что, площадь земельного участка 625 кв.м не соответствует минимальной площади 1000кв.м, установленным проектом ПЗЗ для зоны Ж-1. Данный проект ПЗЗ направлен на утверждение в Совет депутатов Щелковского муниципального района Московской области. Нарушена процедура предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования в связи с назначением и проведением публичных слушаний 02.08.2016.(л.д.43)

В соответствии с Законами Московской области от 24.07.2014 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», от 10.11.2015 № 191/2015-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями в области земельных отношений» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены отдельными государственными полномочиями, в том числе по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, с согласия уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2014 «Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий» уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования уполномоченным государственным органом определено Министерство имущественных отношений Московской области.(л.д.174-175,176-182)

Согласно данной норме органы местного самоуправления должны представлять на согласование в Министерство имущественных отношений проекты решений, договоров и соглашений в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом.

Истец ФИО2 16 марта 2015 года обратился в Администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «ИЖС» на «Обслуживание автотранспорта 4.9» ответ на заявление истцу направлен 13 апреля 2015 года ФИО2 было сообщено, что решение по данному вопросу будет принято после проведения публичных слушаний. Данный ответ заявителем не обжаловался.

На второе заявление ФИО2 от 29.07.2015 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «ИЖС» на «Магазины» ответ был дан 14.08.2015 в котором сообщено, что в рамках исполнения полномочий Администрацией подготовлен проект постановления который направлен в уполномоченный орган для согласования. Проект постановления Администрации Щёлковского муниципального района рассматривался на заседаниях Межведомственной комиссии 05 апреля 2016 Протокол .1, 30 сентября 2016 протокол , 3 ноября 2016года протокол . Решениями МВК отказано в согласовании проекта постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «ИЖС» на «Магазины», в виду того, что согласно ст. 37 Гр.К РФ вспомогательные виды разрешенного использования, допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними, а также учитывая, что в соответствии с утвержденным ППЗ земельный участок находится в зоне малоэтажной жилой застройки и испрашиваемый вид разрешенного использования относится к вспомогательным видам данной зоны.

ДД.ММ.ГГГГ ( исх.-17843и) Администрация обратилась в Главное управление архитектуры и градостроительства о возможности установления вида разрешенного использования земельного участка под «магазин».

Аналогичное заявление в адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области было направлено и истцом. В ответе на обращение Администрации Главархитектура не сообщила о согласии установления вида разрешенного использования земельного участка под «магазин».

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действуя в рамках исполнения госполномочий по предоставлению услуги «Принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования» Администрация в соответствии с Временным порядком направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельных участков, установленным Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области 08.07. 2015 вр провела публичные слушания и направила в Министерство имущественных отношений документы, предусмотренные Порядком.

Обращение административного истца от 02.09.2016 должностными лицами Администрации рассмотрено, ему дан ответ. Направление документов в Министерство имущественных отношений, предусмотренных Порядком не свидетельствует о бездействии административного ответчика.

Доводы административного истца о том, что должностные лица Администрации Щелковского муниципального района направляли его заявления по заведомо ложному пути и затягивали сроки до принятия новых правил землепользования и застройки с.п.Медвежье-Озерское от 27.12.2016, где ему будет отказано, на основании того, что участок меньше минимального размера 1000 м2, согласно градостроительному регламенту для зоны Ж-1 являются голословными, какими-либо бесспорными и объективными доказательствами не подтвержденными.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия должностных лиц Администрации Щелковского муниципального района Московской области соответствуют нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца допущено не было.

На основании изложенного, административные требования ФИО2 СФИО19 к Администрации Щелковского муниципального района о признании бездействия должностных лиц Администрацией ЩМР незаконным в части нарушения сроков рассмотрения заявления № от 02.09.2016., признать незаконными действия (бездействие) сотрудников Администрации ЩМР по заявлению от 02.09.2016г в части не направления по подведомственности, сокрытия информации, введения в заблуждение противоречащими друг другу ответами по одному и тому же вопросу; обязании рассмотреть заявление административного истца в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на момент подачи заявления № от 02.09.2016 г., и предоставить разрешение на УРВИ принадлежащего ему земельного участка; обязании выйти с ходатайством на имя Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области рассмотреть вопрос предоставления разрешения на условно-разрешенный вид в соответствии с законодательством РФ, действующим на момент подачи заявления № от 02.09.2016, удовлетворению не подлежат.

В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 № 107 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями Московской области» с 01 января 2015 года принятие решений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2014 г. в п.п. 2 п. 3 определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области.

В соответствии с Положением о Градостроительном Совете Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 18.03.2013 N 180/9 "О Градостроительном Совете Московской области" для предварительной проработки вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета с целью формирования позиции органов исполнительной власти, подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях и проектов решений Совета образовываются постоянно действующие Архитектурная комиссия, а также межведомственные комиссии:

Межведомственная комиссия по вопросам градостроительной деятельности;

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений;

Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов подключения к инженерным сетям тепло-, водо-, газо- и электроснабжения.

Межведомственные комиссии формируются из руководителей органов исполнительной власти Московской области и их заместителей. Положения о Межведомственных комиссиях и их составы утверждаются председателем Совета.

Межведомственные комиссии, в том числе по градостроительной деятельности, при совете созданы для предварительной проработки вопросов к рассмотрению на заседании совета. Согласно пункту 22 Положения решения совета вступают в силу с даты подписания протокола заседания совета и учитываются органами местного самоуправления при принятии решений по вопросам градостроительной деятельности.

Органом, который дает согласие на изменение вида разрешенного использования, является Межведомственная комиссия по вопросам земельноимущественных отношений в Московской области (далее - МВК).

В соответствии с Протоколами Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области .1 от 05.04.2016; от 03.11.2016; от 08.12.2016 администрации Щелковского муниципального района Московской области было отказано в согласовании проектов постановлений об изменении вида разрешенного использования.

Поскольку, согласно пункту 1 Положения о Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2012 N 1078/31, Межведомственная комиссия по земельноимущественным отношениям в Московской области - является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам изменения категории земельных участков, приобретения земельных участков в собственность Московской области, передачи земельных участков из собственности Московской области в собственность муниципальных образований Московской области, передачи Московской области полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, об участии Московской области в проектах государственно- частного партнерства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Межведомственная комиссия по земельно-имущественным отношениям в Московской области не обладает полномочиями по принятию решений (согласования) по распоряжению земельными участками, а принятые ею решения по вопросу, отнесенному к компетенции органа местного самоуправления не имеют правового значения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия должностных лиц Министерства имущественных отношений Московской соответствуют нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца допущено не было.

На основании изложенного, административные требования ФИО2 к Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконными действия (бездействие) должностных лиц МВК Министерства имущественных отношений по заявлению № от 02.09.2016 г. в части нарушения сроков рассмотрения, не направления по подведомственности, отсутствия мотивированного отказа, введения в заблуждение противоречащими друг другу ответами по одному и тому же вопросу; обязании рассмотреть заявление административного истца МВК Министерства имущественных отношений Московской области в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на момент подачи заявления № от 02.09.2016 г., и предоставить разрешение на УРВИ принадлежащего ему земельного участка, удовлетворению не подлежат.

Согласно Закону Московской области от 24.07.2014 -ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальный образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Закону Московской области № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Московской области» полномочия по принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляет Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области.

Главархитектура Московской области в соответствии с Положением о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области, утвержденным постановление Правительства Московской области от 14.11.2007 , Главархитектура Московской области осуществляет полномочия о принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 утверждено Положение о порядке предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области.

В соответствии с публичной кадастровой картой земельный участок ФИО2 О. принадлежащий на праве собственности, площадью 652 кв.м. с кадастровым номером 50:14:0040306:3, категория земель – земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предусмотрен ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Правила землепользования и застройки сельского поселения Медвежье-Озёрское Щёлковского муниципального района Московской области утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озёрское от 28.04.2011 г. .(л.д.138,139-141)

В целях исполнения поручений Правительства Российской Федерации, на основании решения Градостроительного совета Московской области от 20.09.2016 и в соответствии с распоряжением Главархитектуры Московской области от 04.10.2016 РВ-199 (л.д.183-191) подготовлен проект Правил землепользования и застройки сельского поселения Медвежье – Озерское Щелковского муниципального района Московской области.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 «Об утверждении Классификатора видов разрешенного использования земельных участков» в Правила землепользования и застройки сельского поселения Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района Московской области, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское от 28.04.2011 , внесены изменения.

Процедура внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Медвежье-Озёрское Щёлковского муниципального района Московской области соблюдена и соответствует требованиям действующего законодательства, а именно, проект изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Медвежье-Озёрское Щёлковского муниципального района Московской области Постановлением Главы Щёлковского муниципального района от 31.10.2016 заявлен на публичные слушания 22.11.2016 г. (официальная публикация: газета «Время» от 05.11.2016 (14484) и официальный сайт Администрации Щёлковского муниципального района), по результатам проведения публичных слушаний подготовлено заключение (официальная публикация :газета «Время» от 10.12.2016 г. (14489) и сайт Администрации Щёлковского муниципального района). С материалами проекта изменений в Правила землепользования и застройки части территории сельского поселения Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района можно было ознакомиться в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Щёлковского муниципального района и на сайте Администрации Щёлковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложения и (или) замечания по данному проекту Правил от административного истца не поступали в целях включения их в протокол публичных слушаний. Доказательства обратного суду не представлено.

Решением Совета депутатов Щёлковского муниципального района Московской области от 27.12.2016 -НПА утверждены изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения Медвежье-Озёрское Щёлковского муниципального района Московской области. (л.д.76,77-85)

13.12.2016 административный истец обратился в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки Московской области с заявлением за № о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «магазины товаров первой необходимости общей площадью 150 кв.м» земельного участка площадью 652 кв.м с кадастровым номером (обращение через МАУ Щёлковского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Щёлковского муниципального района» (далее-МФЦ). (л.д.198)

Принятый по заявлению истца пакет документов направлен для рассмотрения в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области письмом МФЦ от 15.12.2016 .(л.д.197)

В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Медвежье-Озёрское, утвержденными решением Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озёрское от 28.04.2011 (в редакции решения Совета депутатов Щёлковского муниципального района от 27.12.2016 ) земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне малоэтажной жилой застройки (Ж-1).

Так, для территориальной зоны малоэтажной жилой застройки Ж-1, в пределах которой расположен земельный участок, определены основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования земельных участков и установлены градостроительные регламенты.

К условно разрешенным видам использования земельных участков зоны Ж-1 относятся «магазины» по коду 4.4 Классификатора, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 .

Предельные минимальные размеры земельных участков для зоны Ж-1 составляют 1000 кв. м, предельные максимальные размеры земельных участков составляют 5000 кв.м, максимальный процент застройки в зависимости от этажности – от 31 до 49%, минимальные отступы от границ земельного участка – 3 м.

Письмом от 30.12.2016 Главархитектура Московской области отклонила рассмотрение заявления ФИО2 О. ввиду не соответствия площади земельного участка с кадастровым номером установленными Правилами землепользования и застройки для зоны Ж-1.

На момент написания заявления истцом 13.12.2016 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «магазины товаров первой необходимости общей площадью 150 кв.м», проект Правил землепользования и застройки сельского поселения Медвежье-Озёрское Щёлковского муниципального района Московской области был разработан, одобрен Градостроительным Советом Московской области (протокол от 13.12.2016 года ) и 15.12.2016 года направлен в орган местного самоуправления на утверждение.

Согласно п.29 Постановления Правительства Московской области от 30.12.2014 г. «Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района Московской области, орган местного самоуправления городского округа Московской области" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Московской области от 01.08.2016 ) принятое решение о направлении проекта правил землепользования и застройки в орган местного самоуправления муниципального района либо орган местного самоуправления городского округа является основанием для утверждения правил землепользования и застройки.

Заявитель проинформирован о несоответствии постановления Главы Щёлковского муниципального района Московской области от 19.07.2016 «О проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым требованиям ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положению.

ФИО2 15.06.2016 года обращался в Администрацию Щёлковского муниципального района с просьбой провести публичные слушания по изменению вида разрешенного использования своего земельного участка, а не с целью проведения публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования.

Принимая во внимание, что земельный участок истца не соответствует минимальной площади, установленными Правилами землепользования и застройки для изменения вида разрешенного использования своего земельного участка, суд приходит к выводу, что действия должностных лиц Главного управления архитектуры и Градостроительства Московской области соответствуют нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца допущено не было.

На основании изложенного, административные требования ФИО2 к Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области о признании решения незаконным, в связи с тем, что проект ПЗЗ, на который ссылается ответчик, на момент рассмотрения и принятия решения был не утвержден Советом депутатов Щелковского Муниципального района Московской области, а лишь направлен на рассмотрение; Признания необоснованным нарушения процедуры предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования, в части проведения публичных слушаний; обязании рассмотреть вопрос предоставления разрешения на условно-разрешенный вид в соответствии с законодательством РФ, действующим на момент подачи заявления № от 02.09.2016; обязании принять решение по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка в соответствии с законом, действующим на момент обращения и рассмотрения заявления, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, административный иск ФИО1 ФИО14 к Администрации Щелковского муниципального района Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области, Главному управлению архитектуры и Градостроительства Московской области удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 ФИО15 к Администрации Щелковского муниципального района, Министерству имущественных отношений Московской области, Главному Управлению Архитектуры и Градостроительства Московской области о признании бездействия должностных лиц Администрации Щелковского муниципального района в части нарушения сроков рассмотрения заявления № от 02.09.2016 незаконным, признания бездействия должностных лиц Администрации Щелковского муниципального района и Межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений Московской области в части действий (бездействий) по заявлению от 02.09.2016 в части нарушения сроков рассмотрения, не направления по подведомственности, отсутствия мотивированного отказа, введения в заблуждение противоречащими друг другу ответами; обязании должностных лиц Администрации Щелковского муниципального района и Межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений Московской области рассмотреть заявление № от 02.09.2016 в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на момент подачи заявления, признании решения Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области от 30.12.2016 об отказе рассмотрении заявления; обязании Администрации обратиться с ходатайством в Главное Управление Архитектуры и Градостроительства Московской области о рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид в соответствии с законодательством РФ, действующим на момент подачи заявления № от 02.09.2016 и обязании Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области принять решение по вопросу предоставления разрешения на условно – разрешенный вид использования земельного участка соответствии с законодательством РФ, действующим на момент подачи заявления от 02.09.2016, с учетом заключения Публичных слушаний от 02 августа 2016 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Торбик