№ 2а-1774/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2019 года
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Копыловой Н.В.
при секретаре Шумейко В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес
Административный истец произвел исчисление земельного налога за 2014-2016 г.г., направив ответчику соответствующие налоговые уведомления. Однако налоговая обязанность ответчиком не исполнена, в добровольном порядке задолженность по земельному налогу не погашена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в адрес Родина О.О.А. направлено требование об уплате налога и пени. В установленный в требовании срок ответчик налоговые обязательства не исполнил.
Административный истец просил взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2014-2016 г.г. в размере 6415 руб., пени по земельному налогу в размере 143,48 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился.
Направляемые дважды в адрес ФИО1 судебные извещения по месту регистрации последнего адресату не доставлены.
Поданная телеграмма возвращена с отметкой « квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».
Судом предприняты исчерпывающие меры по извещению административного ответчика как путем направления судебных извещений по месту регистрации, так и путем размещения информация о рассмотрении дела на сайте суда.
Поскольку неполучение извещения обусловлено обстоятельствами, зависящими исключительно от самого ответчика, в силу ст.165.1 ГК РФ он считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером Номер , расположенный по адресу: Адрес
6.10.2017 г. ФИО1 направлено налоговое уведомление № 54362045 от 21.09.2017 об уплате земельного налога за 2014-2016 гг. Сумма налога составила 6415 руб., срок оплаты до 01.12.2017.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному ответчику направлялось требование № 1598 от 26.02.2018 г. об уплате земельного налога в размере 6415 руб. и пени в размере 143 руб.48 коп. в срок до 17.04.2018.
В установленный в требовании срок и до настоящего времени ответчик налоговые обязательства не исполнил.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Пензы от 2.07.2018 года с ФИО1 в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы была взыскана задолженность по земельному налогу и пени.
Определением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Пензы от 6.02.2019 г. судебный приказ от 02.07.2018 года отменен, в связи с чем истец обратился с настоящим иском.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п. 1 ст. 387, п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389, п.п. 1, 2 ст. 390, п. 1 ст.391 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Решением комитета местного самоуправления рабочего поселка Адрес от 11.10.2005 № 103-16/4 установлены ставки земельного налога при исчислении земельного налога в размерах 0,3%, 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков.
Размер земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка и сроков нахождения земельного участка в собственности у истца за заявленный период составил: в 2014 г.- 703 руб.; в 2015 г.-2197 руб. ; в 2016 г.-3515 руб.
Расчет налогов приведен административным истцом в исковом заявлении и ответчиком не опровергнут. Возражений относительно расчета от ответчика не поступало, факт неуплаты налогов административным ответчиком не оспаривался.
В соответствии с п.п. 1-4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, административным истцом произведено начисление пени, размер которой составил 143 руб. 48 коп.
Учитывая, что административным ответчиком до настоящего времени задолженность по налогу не погашена, процедура принудительного взыскания административным истцом соблюдена, требования ИФНС по Ленинскому району г. Пензы о взыскании с ФИО1 земельного налога за 2014 -2016 г.г. в размере 6415 руб. и пени в размере 143 руб.48 коп. обоснованы и подлежат удовлетворению.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №36 от 27.09.2016 года «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.
На основании приведенных норм и ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального образования города Пензы в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в бюджет задолженность на земельному налогу за 2014-2016 г.г. в размере 6415 руб. 30 коп., пени в размере 143 руб.48 коп., а всего 6558 руб.48 коп.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в бюджет муниципального образования г. Пензы в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 июля 2019 года.
Судья Н.В. Копылова