ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1775/2022 от 07.06.2022 Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

2а-1775/2022

УИД

Решение

Именем Российской Федерации г. Оренбург 07 июня 2022 года

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе: председательствующего судьи Бахтияровой Т.С., при секретаре Студеновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Оренбургской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, соответствующих сумм пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №12 по Оренбургской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на профессиональный доход.

В связи с тем, что административный ответчик не уплатил обязательный платеж в установленный законодательством срок, в соответствии со статьей 70 НК РФ было направлено требования об уплате налога по состоянию на 06.07.2021 года со сроком уплаты до 16.08.2021 года.

13.10.2021 года мировым судьей судебного участка № 9 Промышленного района г.Оренбурга было вынесено определение об отмене судебного приказа от 23.09.2021 года, вынесенного по заявлению Инспекции о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени с ФИО1.

По состоянию на 29.03.2022 года требования не исполнены. По данным оперативного учета за должником имеется задолженность: единый налог профессиональный доход за май 2021 года в размере 12150,00 руб. и пени за период с 26.06.2021 года по 05.07.2021 года в размере 22 руб.28 коп..

Административный истец просил суд взыскать с административного ответчика ФИО1 недоимку по уплате налога на профессиональный доход (далее НПД).

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствии.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания по последнему известному месту жительства.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо, участвующее в деле, само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе.

Согласно ч.1 ст.20Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается то место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно, положения ст.3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» предусматривают, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ. Осуществляя регистрацию проживания по тому или иному месту жительства, гражданин подтверждает свое волеизъявление на постоянное или преимущественное проживание по адресу регистрации и принимает на себя обязанность получения судебных извещений по этому адресу.

Частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Исходя из изложенного, с учетом того, что ответчик, извещаемый о времени и месте рассмотрения дела по последнему известному месту жительства, каких-либо мер для получения почтовой корреспонденции не предпринимала, учитывая, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, затягивать судебное разбирательство, суд находит, что административный ответчик извещен надлежащим образом.

Неявка представителя административного истца и административного ответчика является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.

Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд находит требование налогового органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ ист. 3 Налогового кодекса РФкаждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Исходя из пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Согласно пункту ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогам.

Налоги и сборы, включенные в систему налогов и сборов Российской Федерации, подразделяются на виды в соответствии с несколькими критериями - порядком установления, порядком введения в действие, территорией, на которой налоги и сборы обязательны к уплате.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.

В соответствии с положениямист. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" с 01.01.2019 года проводится эксперимент по применению специального налогового режима «налог на профессиональный доход».

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона №422-ФЗ плательщиками НПД признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном Федеральным законом N 422-ФЗ.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 422-ФЗ объектом налогообложения НПД признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Ограничения, связанные с применением специального налогового режима НПД, установлены частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Федерального закона N 422-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется.

Статьей 10 Закона установлены налоговые ставки нового специального налогового режима: 4 процента от доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам и 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Из материалов дела следует, что ФИО1 встал на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика 26.03.2021 года, впоследствии был снят с учета 20.09.2021 года. При этом переход на НПД и снятие с учета физические лица осуществляют на добровольной основе.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона налогоплательщики НПД налоговую декларацию по налогу в налоговые органы не представляют.

Полученные доходы фиксируются в мобильном приложении "Мой налог", через которое информация направляется в налоговый орган. На основе полученных данных инспекция исчисляет сумму налога к уплате и не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим календарным месяцем, доводит ее до налогоплательщика. Налог должен быть уплачен не позднее 25-го числа (ст. 3, ч. 1 ст. 9, ч. 1 - 3 ст. 11 Закона N 422-ФЗ; разд. IV Порядка).

При снятии с учета последним налоговым периодом будет период с начала календарного месяца, в котором проводится снятие с учета, до дня снятия с учета (ч. 3 ст. 9 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ).

Взаимодействие между налогоплательщиками НПД и налоговыми органами происходит удаленно посредством использования мобильного приложения "Мой налог". Функционал мобильного приложения "Мой налог" позволяет "самозанятым" гражданам осуществлять онлайн постановку на учет и снятие с учета в налоговом органе, вести учет доходов, формировать чеки, уплачивать НПД и добровольные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также обеспечивать иное удаленное взаимодействие между "самозанятыми" гражданами и налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

Заявление об уточнении платежа может быть представлено на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Таким образом, административный ответчик не был лишен возможности воспользоваться своим правом и обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.

По данным мобильного приложения "Мой налог" налогоплательщика ФИО1, сумма задолженности по налогу за май 2021 года составила 12150,00 рублей.

В связи с тем, что административный ответчик не уплатил обязательный платеж в установленный законодательством срок, в соответствии со статьей 70 НК РФ было направлено требование об уплате налогов по состоянию на 06.07.2021 года со сроком уплаты до 16.08.2021 года.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование исполнено не было, в связи с чем, 23.09.2021 года в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Оренбурга обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании указанной суммы налога.

Определением мирового судьи судебного участка № 9 Промышленного района г. Оренбурга от 13.10.2021 года судебный приказ от от 23.09.2021 года, вынесенный по заявлению ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга, о взыскании с ФИО1 недоимки и пени отменен.

Также не пропущен и срок обращения в суд в исковом порядке 29.03.2022 года, т.к. административный иск поступил в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа.

Тем самым суд приходит к выводу, что срок для взыскания недоимки по налогу налоговой инспекцией не пропущен, возражения ответчика о применении срока исковой давности суд отклоняет как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начисляется пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно расчету административного истца размер пени в соответствии со ст. 75 НК РФ составил за период с 26.06.2021 года по 05.07.2021 года - 22 рубля 28 копеек.

Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом задолженности по налогу и пени, поскольку он соответствует требованиям закона, подтверждается сведениями о праве собственности на спорное имущество, соответствует периоду владения спорным имуществом.

Определением суда о подготовке дела к рассмотрению на административного ответчика возлагалась обязанность предоставить доказательства надлежащего исполнения обязательств по требованиям об уплате налога, отсутствия задолженности по оплате налогов или отсутствия обязанности по их погашению. Однако ФИО1 такие доказательства суду предоставлены не были.

При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Оренбургской области о взыскании недоимки по налогу на профессиональный доход и соответствующей суммы пени подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, подлежит в доход местного бюджета.

Размер государственной пошлины определяется подпунктом 2 пункта 1 части 1 статьи333.19Налогового Кодекса Российской Федерации, с учетом размера удовлетворенных исковых требований. При этом оговорено, что при обращении с исковым заявлением имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина оплачивается в размере 4 процентов от цены иска, но не менее 400 рублей.

При наличии освобождения административного истца от уплаты государственной пошлины в силу п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика ФИО1 взысканию государственная пошлина в сумме 487, 00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 180, 290-291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Оренбургской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> ИНН , в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Оренбургской области недоимку по налогу на профессиональный доход за май 2021 года в размере 12150,00 рублей.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН в доход бюджета Муниципального образования «город Оренбург» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированный текст решения суда составлен 21 июня 2022 года.

Судья подпись Бахтиярова Т.С.