ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1776/2022 от 23.06.2022 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург 23 июня 2022 года

Калининский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,

при секретаре Мирзоеве Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крепина Игоря Анатольевича к Министерству обороны Российской Федерации, о признании незаконными действий Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, обязании совершения определенных действий,

установил:

Административный истец Крепин Игорь Анатольевич обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными действий Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации по включению земельного участка в карту запретной зоны военного объекта и обязании произвести определенные действия.

В обоснование исковых требований указано, что Крепиным Игорем Анатольевичем заявлением от 16.06.2021г в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области были поданы документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета жилого дома. Однако осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права на указанный дом было приостановлено в связи с тем, что данный объект недвижимости (жилой дом) расположен на земельном участке, который с 12 января 2021 года включен в границы «запретной зоны» военного объекта войсковой части 55443 (реестровый номер-). При этом кадастровый номер земельного участка, на котором расположен военный объект, отсутствует, не выполнено межевание территории войсковой части, границы не установлены.

По результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав от 16.06.2021г. регистратором было вынесено решение о приостановлении регистрации с указанием «Приостановление осуществления государственной регистрации прав может быть обжаловано заинтересованным лицом в апелляционной комиссии Росреестра Ленинградской области».

Решением Апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета Росреестром Ленинградской области № 21/21-204 от 30 июля 2021 года принято Решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении с рекомендацией разрешения вопроса в судебном порядке.

Отказ в осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении построенного объекта недвижимости мотивирован также тем, что 12 января 2021 года в ЕГРН внесены сведения о границах «зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ)» согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил "Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» (далее- Постановление).

Регистратор Росреестра, ссылаясь на Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2014 № 405, требует предоставить документ от Федерального органа исполнительной власти «о специальном разрешении нахождения данного объекта в территориальной зоне военного объекта войсковой части 55443 (Реестровый номер границы -)».

Административный истец считает, что решение Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации незаконно и нарушает его права и охраняемые законом интересы, поскольку земельный, участок № 5 был приобретен по Договору купли-продажи от 28.04.2020 года, собственность зарегистрирована № от 30.04.2020.

Принадлежащий административному истцу на праве собственности земельный участок, на котором построен объект недвижимости, с 1992 года расположен на территории СНТ «Рассвет», кадастровый номер , сведения зарегистрированы в ЕГРН, в том числе зарегистрировано право коллективной собственности на земли общего пользования с , внесены сведения о границах.

Только в апреле 2021 года из полученного письма от Департамента имущественных отношений Минобороны от 09.04.2021 № 12063/938 в адрес председателя садоводства «Рассвет» административному истцу стало известно, что в отношении военного объекта войсковой части 55443 (Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, пгт Большая Ижора), на основании Решения межведомственной комиссии был издан приказ заместителя Министра обороны РФ, которым установлена запретная зона военного объекта, установлена «запретная и охранная зоны» в соответствии с приказом.

В результате этого, земельный участок административного истца с к.н. оказался в границах установленной «запретной» трехкилометровой зоны военного объекта войсковой части 5.5443. При этом границы зон в координатах в сведениях ЕГРН не установлены на карте, межевание ЗОУИТ не выполнено, сведения в ЕГРН о границах зон отсутствуют. Межевание территории в/ч 55443 не выполнено.

По состоянию на 12 января 2021 года, дату внесения сведении о границах зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ), земельный участок с к.н. являлся частной собственностью физического лица, границы которого установлены в соответствии с действующим законодательством.

Административный истец считает включение земельного участка в запретную зону военного объекта незаконным, поскольку оно проведено с существенными нарушениями порядка установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооружённых Сил РФ, а именно - земельный участок не был включен в перечень земельных участков, подлежащих изъятию в собственность Российской Федерации и перечень земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, использование которых ограничивается. Административного истца как правообладателя земельного участка не проинформировали об ограничениях использования его земельного участка.

На принадлежащем административному истцу земельном участке отсутствуют военные объекты, создающие угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества, участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, соответствует установленному виду разрешенного использования для ведения садоводства. Включение земельного участка административного истца в запретную зону военного объекта нарушает его права, поскольку ограничивает право пользования принадлежащим ему на праве собственности земельным участком.

На момент вынесения решения Межведомственной комиссией МО РФ об установлении запретной зоны военного объекта Министерства обороны Российской Федерации при в/ч 55443, факт нахождения земельного участка в границах населенного пункта городского поселения Большая Ижора подтверждается картографическими материалами. Следовательно, в случае включения данного земельного участка в запретную зону военного объекта, участок должен был быть включен в перечень земельных участков, подлежащих изъятию в собственность Российской Федерации либо в перечень земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, использование которых указанными лицами ограничивается.

На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконными действия Департамента военного имущества Министерства обороны России по включению в карту (план) запретной зоны военного объекта войсковой части 55443 (реестровый номер-), земельного участка, принадлежащего истцу, обязать Министерство обороны Российской Федерации внести изменения в карту (план) запретной зоны военного объекта войсковой части 55443 путем исключения из нее земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности и направить в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области сведения об исключении указанных сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

В судебное заседание явился административный истец Крепин Игорь Анатольевич, представитель административного истца - адвокат Николаев А. С., которые поддержали заявленные исковые требования.

В судебное заседание явился представитель административного ответчика - Министерства обороны Российской Федерации - Вишнякова М. С., действующая на основании доверенности, которая возражала против удовлетворения исковых требований.

Заинтересованные лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, Местная администрация МО Большеижорское городское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, ФКУ Объединенное стратегическое командование западного военного округа в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило.

В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Как установлено в судебном заседании, Крепин И.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером № , право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в установленном порядке регистрирующим органом 30.04.2020, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись (т.1, л.д. 41-42).

Согласно выписке из ЕГРН данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 21.12.1992, его границы установлены в соответствии с требованиями законодательства.

На основании решения межведомственной комиссии (выписка из протокола от 02.03.2016 № 2/МК) (т.2, л.д. 42-51), приказа заместителя Министра обороны РФ от 24.09.2018 № 675 Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации установлена зона с особыми условиями пользования земель в отношении военного объектов 1060 Краснознаменного центра материально-технического обеспечения Западного военного округа, в том числе принято решение об установлении охранной зоны военного объекта войсковой части 55443 (Реестровый номер границы -), подготовлена схема охранной и запретной зоны арсенала (л.д. 51). Сведения о границе запретной зоны военного объекта Министерства обороны Российской Федерации внесены в государственный кадастр недвижимости.

В результате вышеуказанных действий земельный участок с кадастровым номером № , принадлежащий административному истцу на праве собственности, вошел в границы установленной запретной трехкилометровой зоны военного объекта войсковой части 5.5443. При этом границы зон в координатах в сведениях ЕГРН не установлены на карте, межевание зон с особыми условиями использования территорий не выполнено, сведения в Едином государственном реестре недвижимости о границах зон отсутствуют. Межевание территории военной части 55443 не выполнено.

Таким образом, по состоянию на дату внесения сведении о границах зоны с особыми условиями использования территорий земельный участок с кадастровым номером № являлся частной собственностью физического лица, границы которого установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. На момент рассмотрения дела в суде административным ответчиком действий по исключению земельного участка, принадлежащего Крепину И.А. на праве собственности из границ указанной охранной зоны не предпринято, ограничение, нарушающее право административного истца на владение, пользование и распоряжение земельным участком, не снято, при том, что административным истцом неоднократно направлены соответствующие обращения в адрес административного ответчика.

Полагая, что действия ответчика по включению в карту (план) запретной зоны военного объекта - земельного участка, принадлежащего Крепину И..А., являются незаконными и нарушающими его права, административный истец обратился в суд с настоящим иском

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку в рассматриваемом случае, принадлежащий Крепину И.А. земельный участок не мог быть отнесен к территории военного объекта войсковой части 55443, поскольку он расположен на территории земель населенных пунктов, в установленном порядке не изымался для государственных нужд, границы запретной зоны военного объекта необоснованно затрагивают территорию земельного участка, который находится в собственности административного истца.

В соответствии с частью 7 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 425-ФЗ) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, наделяя законодателя дискрецией при регулировании права собственности и связанных с ним отношений по владению, пользованию и распоряжению имуществом (статья 71, пункты "в", "о"), закрепляет в статье 55 (часть 3), что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из данной нормы Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 1, 8, 17, 19, 34 и 35 вытекает, что ограничения права собственности могут вводиться федеральным законом, если только они необходимы для защиты иных конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, отвечают требованиям справедливости, разумности и пропорциональности, носят общий и абстрактный характер, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо этого права (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 7-П, от 11 января 2018 г. N 1-П и др.). Реализуя дискреционные полномочия применительно к отношениям, объектом которых являются земельные участки, законодатель в статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрел возможность ограничения прав на землю по основаниям, установленным данным кодексом и федеральными законами, в том числе в подпункте 1 ее пункта 2 - возможность ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий. Как следует из пункта 3 данной статьи, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 той же статьи, - в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с этим же кодексом. Согласно пункту 1 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, для безопасной эксплуатации, в частности, объектов транспорта и энергетики, в целях сохранения объектов культурного наследия, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Для этого в силу пункта 2 названной статьи в границах названных зон вводятся ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких участках объектов недвижимости и (или) ограничивают или запрещают использование участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления названных зон. При этом согласно пункту 3 той же статьи земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 105 ЗК РФ в качестве зон с особыми условиями использования территорий в числе прочих предусмотрены зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов (подпункт 10), в границах которых вводится особый режим использования земельных участков, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с целями установления названных зон.

Запретной зоной является территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта. Зона охраняемого военного объекта - территория, в границах которой ограничивается строительство объектов капитального строительства, предусматривающих эксплуатацию оборудования, создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а также использование стационарного или переносного приемо-передающего оборудования, препятствующего нормальному функционированию военного объекта. Охранная зона военного объекта представляет собой территорию, в границах которой принимаются особые меры по обеспечению безопасного функционирования и защите военного объекта, включающие меры по обеспечению безопасного хранения вооружения, военной техники, ракет и боеприпасов, а также иного имущества военного назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта (пункт 2 Положения).

В границах запретной зоны могут (при необходимости) устанавливаться зоны охраняемых военных объектов и охранные зоны военных объектов (абзац второй пункта 4 Положения).

Пунктом 6 Положения определено, что для военных объектов, расположенных в границах населенных пунктов, запретная зона и специальная зона устанавливаются по внешнему ограждению территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, по его внешнему периметру.

Для военных объектов, расположенных вне населенных пунктов, внешняя граница запретной зоны устанавливается на расстоянии не более чем 3 километра от внешнего ограждения территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, от его внешнего периметра. Ширина запретной зоны военного объекта определяется величиной расчетного радиуса воздействия поражающих факторов военного объекта, возникающих при нарушении его нормального функционирования вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций (пункт 7 Положения).

Граница охранной зоны военного объекта устанавливается в пределах запретной зоны (или в пределах зоны охраняемого военного объекта, если она установлена) на территории, непосредственно примыкающей к внешнему ограждению территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, к его внешнему периметру (абзац первый пункта 9 Положения).

Порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства регулируется Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 405 "Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны" (далее по тексту - Положение N 405).

Согласно пункту 2 Положения N 405 "запретная зона" - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта; "военные объекты" - существующие или планируемые к строительству полигоны, аэродромы, узлы связи, базы, склады, арсеналы и иные используемые для нужд обороны страны и безопасности государства объекты, а также объекты недвижимого имущества, расположенные на позициях войск и воинских частей, на стационарных пунктах управления, в военных научно-исследовательских организациях, комплексы зданий и отдельные здания, строения и сооружения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны.

В соответствии с п. 16 Положения N 405 решения о необходимости установления запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта принимаются межведомственной комиссией по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - межведомственная комиссия) на основании предложения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, об установлении запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта. К указанным решениям межведомственной комиссии прилагается описание местоположения границ установленных зон на картографических материалах масштаба 1:2000 или крупнее.

В соответствии с п. 19 Постановления Правительства N 405 в обоснование необходимости установления запретной зоны указываются следующие сведения: а) назначение военного объекта, особенности местоположения военного объекта и его функционирования; б) прогнозируемые негативные последствия воздействия на окружающую среду в случае возникновения на военном объекте чрезвычайных ситуаций; в) прогнозируемые последствия воздействия внешних факторов на бесперебойное и безопасное функционирование военного объекта; г) пространственные параметры запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, которые предлагается установить, на основании описания местоположения границ на картографических материалах масштаба 1:2000 или крупнее; д) перечень земельных участков и (или) объектов недвижимости, подлежащих изъятию в собственность Российской Федерации в случае установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, а также перечень земельных участков и (или) объектов недвижимости, принадлежащих физическим и юридическим лицам, использование которых указанными лицами ограничивается; е) прогнозируемый размер осуществляемых за счет средств федерального бюджета расходов на изъятие земельных участков и иных объектов недвижимого имущества у юридических и физических лиц, а также на компенсацию юридическим и физическим лицам убытков, возникающих в связи с ограничением их прав на использование земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества вследствие установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта.

Как следует из материалов дела, документы, явившиеся основанием для формирования границ запретной зоны военного объекта не содержат сведений о том, что принадлежащий административному истцу земельный участок включен в перечень участков, принадлежащих физическим лицам, использование которых указанными лицами ограничивается. Доказательств обратного суду не представлено.

Материалами дела подтверждается, что в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 12.07.2016 N 662 "Об уведомлении правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны", действовавшим на момент спорных правоотношений, Крепин И.А. как правообладатель земельного участка не уведомлялся об ограничениях использования земельного участка в границах зоны.

Административного истца как правообладателя земельного участка не проинформировали об ограничениях использования его земельного участка.

Установление трехкилометровой запретной зоны противоречит пункту 6 Положения об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденному постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 405, согласно которому для военных объектов, расположенных в границах населенных пунктов, запретная зона и специальная зона устанавливаются по внешнему ограждению территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, по его внешнему периметру.

Из отзыва администрации Большеижорского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области следует, что установленная запретная зона на территории указанного поселения ограничивается не только территорией земельного участка, на котором размещен военный объект, но и включает в себя значительную часть площади территории указанного поселения, на территории которых отсутствуют объекты, предназначенные для военных нужд (т1, л.д.102-105).

Ввиду изложенного суд соглашается с доводами административного истца о том, что включение земельного участка в запретную зону военного объекта нельзя признать законным.

На принадлежащем административному истцу земельном участке отсутствуют военные объекты, создающие угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества, участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, соответствует установленному виду разрешенного использования для ведения садоводства. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Исходя из содержания главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Указанная совокупность условий при рассмотрении настоящего дела установлена.

Включение земельного участка административного истца в запретную зону военного объекта нарушает его права и законные интересы, поскольку ограничивает право пользования принадлежащим ему на праве собственности земельным участком.

Соответствующие выводы содержатся в Кассационном определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2021 № 88а-8853/2021 по делу № 2а-688/2020.

С учетом установленных обстоятельств дела, суд полагает, что исковые требования подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Крепина Игоря Анатольевича к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными действий Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации – удовлетворить.

Признать незаконными действия Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации по включению в карту (план) запретной зоны военного объекта - войсковой части 55443 (реестровый номер – ) земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности Крепину Игорю Анатольевичу.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации внести изменения карту (план) запретной зоны военного объекта – войсковой части 55443 (реестровый номер – ) Министерства бороны Российской Федерации путем исключения из нее земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности Крепину Игорю Анатольевичу, и направить в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области сведения об исключении из Единого государственного реестра недвижимости ограничений в виде запретной зоны военного объекта – войсковой части 55443 (реестровый номер – ) в отношении земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности Крепину Игорю Анатольевичу.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья Лукашев Г.С.

Решение суда в окончательном виде изготовлено 23.06.2022.