ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1777/19 от 07.02.2019 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2А-1777/2019

г. Тюмень 07 февраля 2019 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Башировой А.Х.,

с участием административного ответчика,

представителя административного ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алямкина Н.С. к Департаменту имущественных отношений Тюменской области об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Алямкин Н.С. обратился в суд с административным иском к административному ответчику о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ-з об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 1200 кв.м. для размещения индивидуальной жилой застройки по <адрес> города Тюмени; об обязании административного ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для размещения индивидуальной жилой застройки площадью 1200 кв.м. по <адрес> города Тюмени, обеспечить публикацию в средствах массовой информации о возможности земельного участка для размещения индивидуальной жилой застройки; о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ-з об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для размещения индивидуальной жилой застройки; об обязании административного ответчика принять решение о предварительном согласовании Алямкину Н.С. предоставления в аренду земельного участка в аренду, для размещения индивидуальной жилой застройки площадью 1248 кв.м. по <адрес>, обеспечить публикацию в средствах массовой информации о возможности земельного участка для размещения индивидуальной жилой застройки площадью 1248 кв.м. по <адрес>; о возмещении судебных расходов в размере 300 руб. 00 коп. Требования мотивированы тем, что административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласования предоставления в аренду земельных участков для размещения жилой застройки. В предварительном согласовании было отказано в связи с подверженностью испрашиваемых земельных участков негативному воздействию вод, а также в связи с тем, что Алямкин Н.С. обладает земельных участком в течение 5 лет, предшествующих дате обращения, на праве аренды в границах муниципального образования городской округ г. Тюмень, вид разрешенного использования которого соответствует виду разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, который был предоставлен из государственной собственности без проведения торгов. С данными отказами административный истец не согласен, полагает, что они нарушают его права.

Административный истец Алямкин Н.С. в судебном заседании требования уточнил, просил иск удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Ахмедова А.С., действующая на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 141),в судебном заседании возражала против требований административного истца, просила отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 138).

Представитель заинтересованного лица Департамента недропользования и экологии Тюменской области к участию в судебном заседании допущен не был в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие юридического образования.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в Департамент имущественных отношений Тюменской области поступило заявление Алямкина Н.С. о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для размещения индивидуальной жилой застройки в городе Тюмени, <адрес>, площадью 1248 кв.м.

Решением Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Алямкину Н.С. было отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для размещения индивидуальной жилой застройки (л.д. 29). Отказ мотивирован подверженностью испрашиваемого земельного участка негативному воздействию вод, препятствующему использованию испрашиваемого земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования, либо использование испрашиваемого земельного участка усиливает негативное воздействие вод; а также тем, что Алямкин Н.С. обладает земельным участком в течение 5 лет, предшествующих дате обращения, на праве аренды в границах Муниципального образования городской округ г. Тюмень, вид разрешенного и которого соответствует виду разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, который был предоставлен ему из государственной собственности без проведения торгов (л.д. 29-30).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Алямкин Н.С. обратился в Департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для размещения индивидуальной жилой застройки в городе Тюмени, <адрес>, площадью 100 кв.м.

Решением Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Алямкину Н.С. было отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для размещения индивидуальной жилой застройки. Отказ мотивирован подверженностью испрашиваемого земельного участка негативному воздействию вод, препятствующему использованию испрашиваемого земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования, либо использование испрашиваемого земельного участка усиливает негативное воздействие вод; а также тем, что Алямкин Н.С. обладает земельным участком в течение 5 лет, предшествующих дате обращения, на праве аренды в границах Муниципального образования городской округ г. Тюмень, вид разрешенного и которого соответствует виду разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, который был предоставлен ему из государственной собственности без проведения торгов (л.д. 31-32).

Частью 31 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земельные отношения в Тюменской области урегулированы Законом Тюменской области от 05 октября 2001 года N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области".

В силу пп.3 п.3 ст. 6.1 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, являются: подверженность образуемого земельного участка негативному воздействию вод, если такое воздействие препятствует использованию испрашиваемого земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования, либо использование испрашиваемого земельного участка усиливает негативное воздействие вод, за исключением случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

Согласно пп.11 ст. 6.1 указанного Закона, основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, являются: обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданином (за исключением гражданина, имеющего право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области), который обладает или обладал земельным участком в течение 5 лет, предшествующих дате обращения, на праве собственности или аренды в границах соответствующего муниципального образования, вид разрешенного использования которого соответствует виду разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, если принадлежащий или принадлежавший гражданину на праве собственности или аренды земельный участок был предоставлен ему из государственной или муниципальной собственности без проведения торгов;

В судебном заседании установлено, что на основании Договора аренды земельного участка (землеустроительное дело ) от ДД.ММ.ГГГГ, Алямкину Н.С. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1419 кв.м., по адресу: Тюменская область, Тюменский район, оз. Цимлянское, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения индивидуальной жилой застройки (л.д. 143). Указанный участок был предоставлен Алямкину Н.С. без проведения торгов.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Учитывая, что административный истец обладает земельным участком на праве аренды для индивидуального жилищного строительства, предоставленного без проведения торгов, у административного ответчика отсутствовали основания для предоставления Алямкину Н.С. земельного участка без проведения торгов, в порядке, предусмотренном ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах суд полагает, что решения административного ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство является актуальным.

Как следует из обжалуемых решений, вторым основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка послужило подверженность испрашиваемого земельного участка негативному воздействию вод, препятствующее использованию испрашиваемого земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования, либо использование испрашиваемого земельного участка усиливает негативное воздействие вод (л.д. 29,31).

Согласно материалам дела, при поступлении заявлений о предварительном согласовании предоставлении земельных участков, административный ответчик обратился в Департамент недропользования и экологии Тюменской области с заявлением о предоставлении информации о подверженности риску затопления, подтопления территории, согласно приложенной схемы (л.д. 144,145).

Из сообщения директора Департамента недропользования и экологии Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что территория испрашиваемого земельного участка входит в границы зон сильного подтопления, при том, что данные о границах зон затопления являются предварительными и могут быть откорректированы (л.д. 108).

Согласно сообщения Департамента недропользования и экологии Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Алямкина Н.С., территория испрашиваемых земельных участков не входит в границы зон затопления, подтопления (л.д. 101).

Суд полагает, что в нарушении требований ст. 226 КАС РФ, административный ответчик не представил бесспорных и достаточных доказательство законности такого основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка как подверженность испрашиваемого земельного участка негативному воздействию вод, препятствующая использованию испрашиваемого земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования, либо использование испрашиваемого земельного участка усиливает негативное воздействие вод.

Поскольку одно из оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства является законным и обоснованным, суд полагает, что совокупности двух необходимых условий для признания незаконными действий административного ответчика не установлено, в связи с чем, в удовлетворении требований административного истца необходимо отказать в полном объеме.

Срок, установленный ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Алямкина Н.С., отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течениемесяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачиапелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение составлено 13 февраля 2019 года.

Судья Е.А. Гарипова