Кделу№а-177/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 08 февраля 2017 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой Е.Н., с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Гришина Е.Е., представителя администрации муниципального образования Калининский район по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление и.о. прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Калининский район о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Калининский район при осуществлении полномочий в сфере предоставления муниципальных услуг.
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Калининского района обратился в интересах неопределенного круга лиц в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Калининский район о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Калининский район при осуществлении полномочий в сфере предоставления муниципальных услуг, в котором указано, что прокуратурой Калининского района проведена проверка исполнения законодательства об оказании государственных и муниципальных услуг, в ходе которой, выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования Калининский район, в части непринятия мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации. Пунктом «в» п.8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 года №460, одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг. Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме призвано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя, что исключит возможность установления коррупционной связи. С целью реализации указанных основных направлений антикоррупционной политики государства принят Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно п.6 ст.4 Закона №210-ФЗ одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя. В соответствии с п.п.1-3, п.5 ст.5 Закона №210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п.2 ч.1 ст.6 закона №210-ФЗ). Федеральным законодателем предоставлен значительный срок для обеспечения реализации требований Закона №210-ФЗ. Так, согласно ч.ч.1,3,4 ст.29 Закона №210-ФЗ, административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 1 июля 2011 года. Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления. Пунктом 1.2 ч.4 ст.29 Закона №210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п.3 ч.1 и п.1 ч.2 ст.6, п.2 ч.1 ст.7 указанного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие. Согласно информации администрации муниципального образования Калининский район от 12.12.2016 года №6410/01-15, постановлением от 18.12.2013 года №1708 «Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) органов администрации муниципального образования Калининский район» в реестр муниципальных услуг включены 42 административных регламента предоставления муниципальных услуг в различных сферах правоотношений. Положениями п.2 ст.6 Закона № 210-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления по обеспечению возможности получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» утверждены пять последовательных этапов перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде. В соответствии с этапом №5, до 1 января 2014 года органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
Для решения вопроса о предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, законодателем предоставлялось достаточное время. Однако администрацией проявлено бездействие, нарушающее права неопределенного круга получателей муниципальных услуг. Указанное создает административные барьеры для реализации прав граждан и создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению качества и доступности муниципальных услуг. В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Бездействием администрации муниципального образования Калининский район нарушается право граждан, субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренное ч.3 ст.5 Закона №210-ФЗ - возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, через МФЦ - по выбору заявителя. Вышеназванные нарушения требований законодательства в данной сфере правоотношений недопустимы, поскольку не обеспечивают соблюдение интересов граждан, при получении своевременной и качественной муниципальной услуги. Указанные обстоятельства в соответствии со ст.218 КАС РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, и.о. прокурора просит суд:
1.Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Калининский район при осуществлении полномочий в сфере предоставления муниципальных услуг. 2.Обязать администрацию муниципального образования Калининский район осуществить мероприятия по переводу муниципальных услуг, указанных в реестре муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Гришин Е.Е. поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Калининский район по доверенности ФИО1 возражала против заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.21 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в соответствии с п.1 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 года №861 - органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.06.2012 года №680 «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» оператором Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» оператором Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен департамент информатизации и связи Краснодарского края (далее - оператор Портала). В соответствии с протоколом совещания по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края по экстерриториальному принципу и перевода муниципальных услуг в электронный вид от 08.12.2015 года работа по переводу муниципальных услуг органами местного самоуправления была завершена до 01.03.2016 года (услуги переведены на 4 этап). Оператор Портала по техническим причинам не обеспечил возможность органам местного самоуправления, в установленные Правительством РФ сроки, осуществить перевод муниципальных услуг в электронный вид (на 5 этап). На совещании по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края по экстерриториальному принципу и перевода муниципальных услуг в электронный вид проведенного 08.12.2015 года департаментом информатизации и связи Краснодарского края был установлен срок перевода муниципальных услуг в электронный вид до 01.03.2016 года и определены рекомендованные этапы предоставления муниципальной услуги в электронном виде. В соответствии с рекомендуемыми департаментом информатизации и связи Краснодарского края этапами, все муниципальные услуги должны быть переведены на 4 этап, за исключением 6 муниципальных услуг. Администрацией муниципального образования Калининский район работа по переводу муниципальных услуг в электронный вид была завершена в установленный срок. В соответствии с п. а) ч.3 Постановления Правительства РФ от 26.03.2016 года №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями не позднее 31.12.2018 года. Таким образом, администрацией МО Калининский район не нарушены требования Закона №210-ФЗ и нормативных правовых актов Правительства РФ, в связи с чем, права и интересы неопределенного круга лиц не ущемляются и не нарушаются. Доводы истца о бездействии администрации МО Калининский район при осуществлении полномочий в сфере предоставления муниципальных услуг не состоятельны. На основании изложенного, представитель административного ответчика просит в удовлетворении требований и.о. прокурора Калининского района отказать в полном объеме (л.д.26-18).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно сообщению администрации муниципального образования Калининский район от 12.12.2016 года, и.о. прокурору сообщено, что в соответствии с порядком взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с Уполномоченным органом при формировании и проверке сведений о муниципальных услугах (функциях) утвержденным постановлением главы администрации (губернатор) Краснодарского края от 18.06.2012 года №680 «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» реестр муниципальных услуг ведется в электронном виде. Сведения об услугах (функциях) формируются органом местного самоуправления в электронном виде путем заполнения электронных форм Реестра Краснодарского края с использованием программно-технических средств и передаются в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по формированию и размещению в Федеральном реестре сведений о муниципальных услугах (функциях), содержащихся в реестрах муниципальных услуг (функций), которым является департамент информатизации и связи Краснодарского края. Администрацией муниципального образования Калининский район сведения о предоставляемых муниципальных услугах размещены в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края» в полном объеме (л.д.5,6).
Согласно постановлению администрации муниципального образования Калининский район №149 от 31.03.2016 года, в постановление администрации муниципального образования Калининский район от 18.12.2013 года №1708 «Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) органов администрации муниципального образования Калининский район» внесено изменение, путем изложения приложения к нему в новой редакции (л.д.7).
Согласно приложению к постановлению администрации муниципального образования Калининский район от 31.03.2016 года №149, указанное приложение содержит перечень муниципальных услуг (функций) органов администрации муниципального образования Калининский район, состоящий из 43 пунктов (л.д.8-14).
Согласно сведениям, полученным 14.12.2016 года из Портала государственных услуг Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», администрацией муниципального образования Калининский район опубликованы наименования 39 оказываемых услуг, при этом также отражено, что ведомство не оказывает услуг в электронном виде (л.д.15,16).
Согласно протоколу совещания в режиме ВКС по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края по экстерриториальному принципу и перевода муниципальных услуг в электронном виде №14 от 08.12.2015 года, утвержденному руководителем департамента информатизации и связи Краснодарского края, главам муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано в срок до 01.03.2016 года обеспечить перевод всех муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями к предоставлению услуг в электронном виде, руководствуясь рекомендуемым перечнем муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид (л.д.29-31). В Приложении к протоколу совещания содержится рекомендуемый перечень муниципальных услуг, состоящий из 60 пунктов, подлежащих переводу в электронный вид, в котором срок реализации перевода услуги в электронный вид для всех пяти этапов перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 года №1993-р, установлен до 01.03.2016 года (л.д.32-34).
Согласно п.6 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно п.п.1,2,3,5 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: (1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; (2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; (3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; (5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Согласно п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно ч.ч.1,3 ст.29 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальных услугах должны быть включены в государственные и муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 1 июля 2011 года.
Согласно п.1.2 ч.4 ст.29 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что в отношении реализации положений настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в отношении пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона: обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами либо подведомственными государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, а также в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 года №1993-р, утверждены этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, с этапом №5 до 01.01.2014 года органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
В судебном заседании на основании исследованных доказательств в их совокупности судом установлено, что при осуществлении прокуратурой Калининского района проверки исполнения законодательства об оказании государственных и муниципальных услуг было установлено, что администрацией муниципального образования Калининский район не приняты меры по осуществлению мероприятий по переводу муниципальных услуг, указанных в реестре муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.2 ст.10 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 года рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской федерации обеспечить предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями не позднее 31.12.2018 года (п.а п.3 Постановления).
В свою очередь, суд принимает во внимание, что Федеральный закон №210-ФЗ от 27.07.2010 года регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.6 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 года, предусмотрена обязанность органов власти и местного самоуправления обеспечить предоставлять услуги дистанционно, в том числе, в электронной форме, используя информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
В соответствии с этапом №5 утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», до 1 января 2014 года органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
Вышеприведенным Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 года №236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, регламентирующие порядок формирования и направления запроса, его рассмотрения, направления результата рассмотрения запроса заявителю, оплаты услуг, записи на прием и др.
При этом, указанными Требованиями (пункт 2 Требований) предусмотрено, что предоставление услуг в электронном виде может осуществляться не только посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, но и посредством официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В нарушение указанных выше требований администрацией муниципального образования Калининский район до настоящего времени предоставление муниципальных услуг в электронной форме через официальный сайт администрации не обеспечено, что подтверждается сведениями из Портала государственных услуг на 14.12.2016 года, при этом доказательств обратного в судебном заседании не установлено.
При указанных обстоятельствах, заявленные требования и.о. прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Калининский район при осуществлении полномочий в сфере предоставления муниципальных услуг, а также об обязании администрации муниципального образования Калининский район осуществить мероприятия по переводу муниципальных услуг, указанных в реестре муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с требованиями законодательства РФ, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1.Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Калининский район при осуществлении полномочий в сфере предоставления муниципальных услуг.
2.Обязать администрацию муниципального образования Калининский район осуществить мероприятия по переводу муниципальных услуг, указанных в реестре муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:________________________
В окончательной форме - 13.02.2017 года.