ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1780/2021 от 14.10.2021 Ступинского городского суда (Московская область)

№ 2а-1780/2021

50RS0046-01-2021-002456-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 30 сентября 2021 года.

Мотивированное решение составлено 14 октября 2021 года

г. Ступино Московской области 30 сентября 2021 года

Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Шутьевой Л.В., при помощнике ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным уведомления о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и обязании осуществить государственный кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Московской области, в котором просил: Признать решение Управления Росреестра по Московской области от 1- 4.2021 года № об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета незаконным; Обязать Управление Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет нежилого здания гаража, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, что является собственником земельного участка, с КН площадью 1800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на данном земельном участке он построил нежилое здание – гараж.

Истец обратился в Управление Росреестра по Московской области для постановки на кадастровый учет вновь образуемого здания, однако Решением от 05.04.2021 года № кадастровый чет был приостановлен (отказ в снятии приостановления).

Как основание для приостановления государственной регистрации по результатам введенной регистрирующим органом проверки, было указанно нахождение здания в при аэродромной зоне.

Между тем, данная зона не установлена в соответствующем законом порядке. Более того, спорный объект является нежилым, а также на участке уже ранее был поставлен на кадастровый учет жилой дом.

18.03.2021 года истец получил уведомление о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (№, так как сведения об ограничениях на представленном отсутствуют, Границы образуемых земельных участков не соответствуют границам исходящих.

Административный истец ФИО2 и его представители по доверенности в судебное заседание в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, поступило ходатайство от представителя ФИО2 по доверенности ФИО3 о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представив письменные возражения на иск.

Суд, проверив материалы административного дела, полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, ФИО2 является собственником земельного участка, с КН площадью 1800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Административный истец 23.04.2021г. обратился с заявлением № о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект недвижимости площадью 121,3 кв.м., расположенного по адресу: обл. <адрес>, к которому был приложен межевой план на вышеуказанный объект недвижимого имущества.

05.04.2021г. административным ответчиком по данному заявлению было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № КУВД-001/2020-10286370. В качестве оснований для приостановления учетно-регистрационных действий послужило несоответствие представленного межевого плана Требованиям к составлению технического плана утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, на земельном участке с кадастровым номером 50:33:0020311:14, на котором расположен вышеуказанный объект наложено Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации.

1. На земельном участке с кадастровым номером на котором расположен вышеуказанный объект наложено Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: В пределах при аэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов, без согласования в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки):а) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома);б) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств; в) взрывоопасных объектов; г) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);д) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома).Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

2. В нарушение п. 34 Требований в случае если здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы, контур такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке определяется как совокупность контуров, образованных проекцией внешних границ наземных, надземных и (или) подземных ограждающих конструкций (в том числе колонн, арок (проездов), галерей, консолей, балконов и т.п.) такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли.

В случае если здание, сооружение, объект незавершенного строительства полностью расположено ниже уровня поверхности земли и не имеет конструктивных элементов, обеспечивающих примыкание к поверхности земли, контур такого объекта недвижимости образуется проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне поверхности земли.

Проекции наземных, надземных, подземных конструктивных элементов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, а также местоположение точек контуров таких конструктивных элементов определяются кадастровым инженером и отображаются на Чертеже, Схеме специальными условными знаками.

3. По данным спутниковых карт, также не возможно определить соблюдение застройщиком действующих строительных норм и правил. В связи с чем государственным регистратором направлен соответствующий запрос в администрацию г. Ступино Московской области, ответ в настоящее время не получен.

29.04.2021, по данному заявлению было вынесено решение о не устранении причин приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав №

В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации не представлен документ о согласовании строительства в порядке, установленном действующим законодательством.

Документы, устраняющие вышеуказанные причины приостановления в регистрирующий орган не поступали. В связи с чем, 05.07.2021 г. в соответствии с ст.27 Закона о регистрации вынесено решение об отказе государственного кадастрового учета №.

Решение о приостановлении государственного кадастрового учета № административным истцом в административном порядке, предусмотренном ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности" не обжаловались.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьёй 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории РФ кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

На основании ч. 2 ст. 7 названного Федерального закона, Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения).

В ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указаны лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав, к которым относятся собственники земельных участков.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлена обязательная регистрация возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Требования к составлению технического плана утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (ред. от 25.09.2019) "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее-Требования»).

В соответствии с п.57 Требований если ограничение (обременение) права установлено или устанавливается в отношении всего земельного участка (в том числе в связи с обеспечением доступа к землям общего пользования, земельным участкам общего пользования, территории общего пользования), сведения о содержании указанного ограничения (обременения) права приводятся в строке "Иные сведения" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках", раздела "Сведения об измененных земельных участках", реквизита "3" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках".

Суд полагает административное исковое заявление ФИО2 не подлежащим удовлетворению, поскольку в представленном для осуществления учетно-регистрационных действий, не представлен документ о согласовании строительства в порядке, установленном действующим законодательством, оснований для проведения государственной регистрации не имелось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным уведомления о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и обязании осуществить государственный кадастровый учет, –оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Шутьева Л.В.