ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1787/18 от 10.07.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело№2а-1787/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2018 г. г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Ерофеевой В.К., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО3 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя об оспаривании решения органа государственной власти и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 Е.А. Н.К. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (далее Управление) об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование требований указано, что заявителем поданы документы о регистрации права собственности на объект недвижимости – <адрес> – жилой дом площадью 429,8 кв.м.: Госакт на земельный участок серии ЯИ и Декларация о строительстве жилого дома.

Административный орган основывает свое решение, что истец не представил, документы, которые были истребованы уведомлением о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что созданный объект не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создал.

Истец считает, что решение ответчика об отказе государственной регистрации права на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> должно быть признано незаконным и обязать ответчика осуществить за истцом регистрацию права на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. 68

Административный истец ФИО3 Е.А. Н.К. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщила.

В судебном заседание представитель административного истца ФИО1 поддержал административный иск по вышеуказанным основаниям.

Представитель Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворении иска.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ регистрация вышеуказанного объекта была приостановлена для устранения препятствий государственной регистрации.

Решениям Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в регистрации права, в связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации права собственности.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Согласно пункту 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Частью 2 статьи 2 Закона города Севастополя от 22.07.2014 № 46-ЗС предусмотрено, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется.

В соответствии пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что причиной приостановления государственной регистрации права собственности, является, то что согласно сведениям ЕГРН, разрешенное использование земельного участка (кадастровый номер – 91:03:001012:553), на котором расположен заявленный на регистрацию объект недвижимости: «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)».

При проверке представленного на государственную регистрацию технического плана объекта недвижимости установлено, что каждый этаж состоит из самостоятельного изолированного помещения, таким образом, здание, расположенное на вышеуказанном земельном участке имеет признаки нежилого строения, общежития, гостиницы, в связи с чем сделал запрос в отдел земельного надзора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя.

На основании ответа, поступившего из отдела земельного надзора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в действиях собственника земельного участка – ФИО3 Е.А. Н.К. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. На вышеуказанном земельном участке находится трехэтажный объект капитального строительства с офисными помещениями используемые для хранения и продажи ряда товаров и предоставлений социальных услуг за плату в целях извлечения прибыли на основании торговой предпринимательской деятельности магазин: «Веломастер», школа ментальной арифметики, детский клуб «Wonderland», брачное агентство «Дуэт», компания «Крым-печать.рф», центр бухгалтерского обслуживания «Лука Пачоли», доставка цветов, магазин «Ювелин».

ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель ФИО4 ФИО3 Е.А. Н.К. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.8.8 КоАП.

ДД.ММ.ГГГГ сообщением Управлением государственной регистрации права ФИО3 Е.А. Н.К. отказано в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что спорный объект является нежилым строением с офисными помещениями используемых для хранения и продажи ряда товаров и предоставлений социальных услуг за плату в целях извлечения прибыли на основании торговой предпринимательской деятельности магазин: «Веломастер», школа ментальной арифметики, детский клуб «Wonderland», брачное агентство «Дуэт», компания «Крым-печать.рф», центр бухгалтерского обслуживания «Лука Пачоли», доставка цветов, магазин «Ювелин», спорное строение не отвечает признакам индивидуального жилого дома, располагается на земельном участке, предназначенном для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), что является препятствием к осуществлению государственной регистрации

К акту экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ, представленному стороной истца, суд относиться критически, поскольку эксперт не предупрежден за дачу заведомо ложного заключения, перед экспертом не ставился вопрос используется ли спорное строение как не жилое.

Таким образом, оспариваемое решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе в осуществлении государственной регистрации права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, является законным и обоснованным, а исковые требования ФИО3 Е.А. Н.К. не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя об оспаривании решения органа государственной власти и обязании совершить определенные действия - отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение суда в окончательной форме составлено 13 июля 2018 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя С.В. Калганова