ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1788/2021УИД090002-01-2021-002732-91 от 12.11.2021 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело 2а-1788/2021УИД 09RS0002-01-2021-002732-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи - Джазаевой Ф.А.,

при секретаре судебного заседания – Джанибекове О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по имущественному, транспортному и земельному налогу с физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по имущественному, транспортному и земельному налогу с физических лиц и пени.

Административный истец в обоснование своих требований указал, что на налоговом учёте в Управлении Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН (номер обезличен), дата рождения (дата обезличена), место рождения (адрес обезличен ) СССР (далее - Налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом уведомлении. Налоговый орган исчислил налоги на основании сведений, полученных в порядке п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. В соответствии с приказом ФНС России от 15.11.2013г. №ММВ-7-1/507@ (ред. от 27.10.2014г.) «О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России» массовую печать и рассылку налоговых уведомлений и требований об уплате налогов в адрес налогоплательщиков выполняют филиалы ФКУ. В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговым органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество от 14 августа 2018 года (номер обезличен) заказным письмом, от 01 августа 2019 года (номер обезличен) заказным письмом. Согласно ст.357 НК РФ объектом налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения. Подпунктами 3,4 ст.2 Закона КЧР №46-РЗ от 27 ноября 2002 года «О транспортном налоге» установлено, что налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учётом налоговых льгот. Согласно сведениям, поступившим от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), Год выпуска 1993, мощность двигателя 73,00 л.с., дата регистрации права 07.12.2002г.;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), Год выпуска 2002, мощность двигателя 147,00 л.с., дата регистрации права 14.12.2017г., дата утраты права 19.09.2018г.;

Согласно ст.1 Закона КЧР №76-РЗ от 28 ноября 2016 года «О транспортном налоге на территории Карачаево-Черкесской Республики» ставка транспортного налога: за автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно равна 7 руб. с каждой лошадиной силы; за автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно равна 14 руб. с каждой лошадиной силы. Согласно расчёту по транспортному налогу, задолженность налогоплательщика составляет 2 738 руб., в том числе: в размере 683 руб. за налоговый период 2017 год; в размере 2 055 руб. за налоговый период 2018 год. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени. За период с 04.12.2018г. по 30.01.2019г. пеня по транспортному налогу составила 10,16 руб. на недоимку по налоговым расчёту за 2017 год в размере 683 руб. За период с 03.12.2019г. по 11.02.2020г. пеня по транспортному налогу составила 30,59 руб. на недоимку по налоговым расчёту за 2018 год в размере 2 055 руб.

В соответствии со ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Налоговые ставки согласно п.1 ст.394 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представленных органов муниципальных образований. Перечень земельных участков согласно учётным данным, зарегистрированных за налогоплательщиком, состоит из объекта (земельные участки) за 2017г., 2018г.: КН (номер обезличен), адрес: (адрес обезличен ), дата регистрации права собственности 31.07.2013г., дата утраты права собственности 03.07.2018г. кадастровая стоимость (Налоговая база – 358 528 руб.), исчисленная сумма налога за 2017г. – 287 руб., за 2018 г. – 143 руб.

В соответствии с п.1 ст.396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Ставка земельного налога на 2017, 2018 годы в размере 0,08% в отношении земельных участков предназначенных для размещения жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки установлена Решением Совета Эльтаркачского сельского поселения КЧР от 30.08.2016г. №151 «Об установлении земельного налога на территории Эльтаркачского сельского поселения». Согласно расчёту по земельному налогу, за налоговый период 2017, 2018 годы, задолженность налогоплательщика составляет - 430 руб., в том числе: 287 руб. за налоговый период 2017 год; 143 руб. за налоговый период 2018 год. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. За период с 04.12.2018г. по 30.01.2019г. пеня по земельному налогу составляет 4,27 руб. на недоимку по налоговому расчёту за 2017 год в размере 287 руб. За период с 03.12.2019г. по 11.02.2020г. пеня по земельному налогу составляет 2,13 руб. на недоимку по налоговому расчёту за 2018 год в размере 143 руб. В результате задолженность Налогоплательщика по земельному налогу за 2017, 2018 годы составила в сумме 436,40 руб. (430+6,40), в том числе недоимка в размере 430 руб., пеня в размере 6,40 руб.

Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица собственники имущества признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

За должником зарегистрирован следующий перечень объектов собственности: жилой дом, адрес: (адрес обезличен ), Кадастровый (номер обезличен), площадью 142 кв.м., дата регистрации права 30.04.2013г., кадастровая стоимость в 2017г. - 7 784 руб., в 2018г. – 12 015 руб., исчисленная сумма налога за 2017г.-10 руб., за 2018г.-29 руб.; жилой дом, адрес: (адрес обезличен ), Кадастровый (номер обезличен), площадью 110,1 кв.м., дата регистрации права 26.07.2013г., дата утраты права 03.07.2018г., кадастровая стоимость в 2017г. и 2018г. 367 489 руб., исчисленная сумма налога за 2017г.- 485 руб., за 2018г.- 267 руб.

Ставка налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 0,3% в отношении жилых домов установлена Решением Совета Усть-Джегутинского городского поселения от 16.11.2015г. №247-IV «О внесении изменений в Решение Совета Усть-Джегутинского городского поселения от 25.11.2014г. N179-IV «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Усть-Джегутинского городского поселения»». Ставка налога на имущество за 2018 год в размере 0,5% в отношении прочих объектов установлена Решение Совета Усть-Джегутинского городского поселения от 25.11.2014г. N179-IV «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Усть-Джегутинского городского поселения». Ставка налога на имущество за 2017,2018 годы в размере 0,3% в отношении жилых домов установлена Решением Совета Эльтаркачского сельского поселения КЧР от 16.11.2015г. №113 «О внесении изменений в Решении Совета Эльтаркачского сельского поселения от 25.11.2014г. №75 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Эльтаркачского сельского поселения».

Согласно расчету итоговая сумма налога на имущество физических лиц к уплате за 2017, 2018 годы равна 791 руб., в том числе: 39 руб. (10+29) за налоговый периоды 2017, 2018 годы; 752 руб. (485+267) за налоговые периоды 2017, 2018 годы. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки, в соответствии со ст.75 НК РФ, Налоговым органом начислены пени. За период с 03.12.2019г. по 11.02.2020г. пеня по налогу на имущество составила 0,43 руб. на недоимку по налоговому расчету за 2018 год в размере 29 руб. За период с 03.12.2019г. по 11.02.2020г. пеня по налогу на имущество составила 3,98 руб. на недоимку по налоговому расчету за 2018 год в размере 267 руб. В результате задолженность Налогоплательщика по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы составила в сумме 791 руб. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлены требования от 31.01.2019г. (номер обезличен), от 12.02.2020г. (номер обезличен) об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени, а также предлагалось уплатить в срок до 15.03.2019г. и до 07.04.2020г., указанные в требованиях соответствующие суммы налогов и пеней. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Налогоплательщику требования об уплате налога направлены заказным письмом (Реестр почтовых отправлений от 27.02.2019г. список (номер обезличен), от 20.02.2020г. список (номер обезличен)).

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3.1 ст.1 КАС РФ предусмотрено, что заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании с граждан обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном КАС РФ.

Мировым судьей судебного участка №3 Усть-Джегутинского судебного района КЧР 07 апреля 2021 года вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-2668/2020 от 22.07.2020г.

В соответствии со ст.123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отмены судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ

Административный истец - представитель МИФНС России №1 по КЧР, будучи надлежащим образом, извещённым о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО1 о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки не уведомил.

В соответствии с ч.1 ст.140 КАС РФ судебное разбирательство административного дела происходит устно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. В случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч.2 ст.140 КАС РФ в случаях, установленных настоящим Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса.

С учётом положений ст.ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика, и заинтересованных лиц, присутствие которых в судебном заседании не признавалось судом обязательным, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.389, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п.п. 1, 1.1 ст.380 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей статьи, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2 процента.

На основании ст.391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером: (номер обезличен), адрес: (адрес обезличен ), дата регистрации права собственности 31.07.2013г., дата утраты права собственности 03.07.2018г., кадастровая стоимость (Налоговая база – 358 528 руб.) исчисленная сумма налога за 2017г. – 287 руб., за 2018г. – 143 руб.

На основании решения Совета Эльтаркачского сельского поселения КЧР от 30.08.2016г. №151 «Об установлении земельного налога на территории Эльтаркачского сельского поселения» ставка земельного налога за 2017 и 2018 года составляет в размере 0,08%.

Таким образом, вышеуказанный земельный участок является объектом налогообложения. Согласно расчёту, который не оспорен административным ответчиком, сумма задолженности по земельному налогу составляет – 436,40 руб., в том числе: недоимка в размере 287 руб. за налоговый период 2017 года и пеня в размере 4,27 руб. за период с 04.12.2018г. по 30.01.2019г.; недоимка в размере 143 руб. за налоговый период 2018 года и пеня в размере 2,13 руб. за период с 03.12.2019г. по 11.02.2020г.

Административный ответчик в судебное заседание доказательств того, что в 2017 году и часть 2018 года не владел указанным земельным участком, не представил, факт владения земельным участком в указанные периоды не оспаривает. Кроме того, по настоящее время отсутствуют сведения о погашении указанной задолженности.

В соответствии со ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

В силу ст. 400 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статьей 401 НК РФ Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом (объект незавершенного строительства), расположенный по адресу: (адрес обезличен ), Кадастровый (номер обезличен), площадью 142 кв.м., дата регистрации права 30.04.2013г. кадастровая стоимость в 2017 году 7 784 руб., исчисленная сумма налога - 10 руб., кадастровая стоимость в 2018 году 12 015 руб., исчисленная сумма налога - 29 руб. Также ФИО1 на праве собственности принадлежал в 2017 и 2018 годах жилой дом, расположенный по адресу: (адрес обезличен ), Кадастровый (номер обезличен), площадью 110,1 кв.м., дата регистрации права 26.07.2013г, дата утраты права 03.07.2018г., кадастровая стоимость в 2017 году 367 489 руб., исчисленная сумма налога - 485 руб., кадастровая стоимость в 2018 году 367 489 руб., исчисленная сумма налога - 267 руб.

Согласно положениям ст.406 НК РФ (в редакции действовавшей в вышеуказанные налоговые периоды), налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Совета Усть-Джегутинского городского поселения от 16.11.2015г. №247-IV «О внесении изменений в Решение Совета Усть-Джегутинского городского поселения от 25.11.2014г. N179-IV «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Усть-Джегутинского городского поселения»» за 2017 год в отношении жилых домов утверждена ставка имущественного налога в размере 0,3%., за 2018 год ставка имущественного налога в отношении прочих объектов составила 0,5%.

На основании решения Совета Эльтаркачского сельского поселения КЧР от 16.11.2015г. №113 «О внесении изменений в Решение Совета Эльтаркачского сельского поселения от 05.11.2014г. №75 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Эльтаркачского сельского поселения» ставка налога на имущество за 2017 и 2018 годы составляет в размере 0,3%.

Согласно расчёту, который не оспорен административным ответчиком, сумма задолженности по налогу на имущество составляет – 791 руб., в том числе: недоимка в размере 10 руб. за налоговый период 2017 года, недоимка в размере 29 руб. за налоговый период 2018 года и пеня в размере 0,43 руб. за период с 03.12.2019г. по 11.02.2020г.; недоимка в размере 485 руб. за налоговый период 2017 года, недоимка в размере 267 руб. за налоговый период 2018 года и пеня в размере 3,98 руб. за период с 03.12.2019г. по 11.02.2020г.

Административный ответчик в судебное заседание доказательств того, что в 2017 году и часть 2018 года не владел указанным недвижимым имуществом, не представил, факт владения жилым домом и объектом незавершенного строительства в указанные периоды не оспаривает. Кроме того, по настоящее время отсутствуют сведения о погашении указанной задолженности.

В силу ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из материалов дела, согласно налоговым уведомлениям (номер обезличен) от 14.08.2018г., (номер обезличен) от 01.08.2019г. ФИО1, наряду с земельным налогом, начислены налоги на вышеуказанное имущество за 2017 и 2018 годы.

До настоящего времени в добровольном порядке ответчиком сумма задолженности по налогу на имущество за 2017 и 2018 годы не оплачена.

Судом также установлено, что ФИО1 за налоговые периоды 2017 и 2018 годы, являлся владельцем транспортных средств: легкового автомобиля (данные изъяты), государственный регистрационный знак (номер обезличен), (VIN: (номер обезличен)), 1993 года выпуска, мощность двигателя 73 л.с., зарегистрированного 07 декабря 2002 года; легкового автомобиля (данные изъяты), государственный регистрационный знак (номер обезличен), (VIN: (номер обезличен)), 2002 года выпуска, мощность двигателя 147 л.с., зарегистрированного 14 декабря 2017 года, дата утраты права 19.09.2018г., в связи с чем является плательщиком налога распространённый на владельцев транспортных средств.

В соответствии со ст.356 НК РФ, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно части 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положения статьи 362 НК РФ Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункт 1 статьи 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пункт 2 статьи 52 НК РФ предусматривает, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (пункт 3).

В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно части 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Как следует из материалов дела, объектом налогообложения у административного ответчика, кроме указанной недвижимости, также является вышеуказанные транспортные средства.

На момент подачи административного иска за административным ответчиком имеется задолженность по транспортному налогу в размере 2 738 руб., в том числе: 683 руб. за налоговый период 2017 года; 2 055 руб. за налоговый период 2018 год, и пене по транспортному налогу за период с 04.12.2018г. по 30.01.2019г. в размере 10,16 руб., за период с 03.12.2019г. по 11.02.2020г. в размере 30,59 руб.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления с расчётом транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц (номер обезличен) от 14.08.2018г. за налоговый период 2017 года со сроком оплаты не позднее 03.12.2018г. и (номер обезличен) от 01.08.2019г. за налоговый период 2018 года со сроком оплаты не позднее 02.12.2019г.

Поскольку административный ответчик ФИО1 в установленный срок налоги не оплатил, в его адрес административным истцом направлено требование об уплате налогов (номер обезличен) по состоянию на 31 января 2019 года, по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество в общей сумме 1 465,00 руб., а также пени в сумме 14,43 руб. со сроком уплаты до 15 марта 2019 года, требование об уплате налогов (номер обезличен) по состоянию на 12 февраля 2020 года, по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество в общей сумме 2 494,00 руб., а также пени в сумме 37,13 руб. со сроком уплаты до 07 апреля 2020 года. Таким образом, задолженность Налогоплательщика по указанному имуществу составляет в общей сумме 4 010,56 руб.

Отправления требования подтверждается копией списка отправлений с отметкой почтового отделения (номер обезличен) от 27.02.2019г. (список (номер обезличен)), от 20.02.2020г. (список (номер обезличен)).

Каких-либо оснований считать вышеуказанные документы недопустимым доказательством, не имеется.

Следовательно, в силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации направленные ФИО1 заказными письмами налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления этих заказных писем и ФИО1 считается уведомленным о наличии у него соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности.

Мировым судьей судебного участка №3 Усть-Джегутинского судебного района КЧР 22 июля 2020 года вынесен судебный приказ №2а-2668/2020 о взыскании в пользу МИФНС России №1 по КЧР с должника ФИО1 указанной суммы задолженности.

Вынесенный мировым судьей судебный приказ от 22.07.2020г. отменен определением мирового судьи судебного участка №1 Усть-Джегутинского судебного района КЧР 07 апреля 2021 года по возражению должника ФИО1.

С настоящим административный иском Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики 07 октября 2021 года.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Суд считает, что срок, установленный ст.48 НК РФ, для обращения в суд как с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество за 2017 – 2018 года и пени, налоговым органом не пропущен.

Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность: по земельному налогу в размере 430 руб. и пеня в размере 6,40 руб.; по транспортному налогу в размере 2 738 руб. и пеня в размере 40,75 руб.; по налогу на имущество в размере 752 руб. и пеня в размере 3,98 руб., а также в размере 39 руб. и пеня в размере 0,43 руб. (на общую сумму 4 010,56 руб.).

Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признаёт достаточными и допустимыми.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.

Кроме того, в силу ч.1 ст.111 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика пропорционально удовлетворенной части требований, что в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ составляет 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по имущественному, транспортному и земельному налогу с физических лиц и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) года рождения, ИНН (номер обезличен), уроженца (адрес обезличен ), зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен ), в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, недоимки по:

- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 752 (семьсот пятьдесят два) рубля (КБК 18210601030101000110, ОКТМО 91635445), пеня в размере 3,98 руб. (КБК 18210601030102100110, ОКТМО 91635445);

- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 39 (тридцать девять) рублей (КБК 18210601030131000110, ОКТМО 916351001), пеня в размере 0,43 руб. (КБК 18210601030132100110, ОКТМО 916351001);

- транспортному налогу с физических лиц в размере 2 738 (две тысячи семьсот тридцать восемь) рублей (КБК 18210606043101000110, ОКТМО 91635445), пени в размере 40 (сорок) рублей 75 копеек (КБК 18210606043102100110, ОКТМО 91635445);

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 430 (четыреста тридцать) рублей (КБК 18210606043101000110, ОКТМО 91635445), пеня в размере 6 (шесть) рублей 40 (сорок) копеек (КБК 18210606043102100110, ОКТМО 91635445).

Взысканные суммы следует перечислять по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по КЧР (УФНС России по КЧР), ИНН <***>, КПП 091401001, Банк получателя: Отделение-НБ Карачаево-Черкесская Республика, БИК 019133001, Счет 40102810245370000078.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Усть-Джегутинского муниципального района государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения.

Председательствующий – судья подпись Ф.А. Джазаева