ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-178/2022 от 22.02.2022 Советского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зеленокумск 22 февраля 2022 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Кечековой В.Ю.,

при секретаре судебного заседания Шерифовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению администрации Советского городского округа Ставропольского края к Советскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, начальнику отделения – старшему судебному приставу Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю о признании недействительным и отмене постановления от 01.11.2021 -ИП о взыскании исполнительского сбора,

установил:

администрация Советского городского округа Ставропольского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Советскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю о признании недействительным и отмене постановления от 01.11.2021 -ИП о взыскании исполнительского сбора.

Определением судьи от 24.01.2022 в порядке подготовке дела к судебному разбирательству в соответствии с ч. 5 ст. 41 КАС РФ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю; в соответствии с ч. 2 ст. 47 КАС РФ в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура Советского района Ставропольского края.

Определением суда в протокольной форме от 03.02.2022 в соответствии с ч. 5 ст. 41 КАС РФ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отделения – старший судебный пристав Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2, в соответствии с ч. 2 ст. 47 КАС РФ в качестве заинтересованного лица привлечен судебный пристав-исполнитель Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО3

В обоснование заявленных требований указано, что решением Советского районного суда Ставропольского края от 09.12.2020 на администрацию Советского городского округа Ставропольского края возложена обязанность в срок до 01.04.2021 переработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и в срок до 01.02.2021 план гражданской обороны и защиты населения Советского городского округа Ставропольского края.

19.06.2021 в связи с неисполнением вышеуказанного решения в установленный судом срок в отношении администрации Советского городского округа Ставропольского края судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю ФИО3 было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Постановление о возбуждении исполнительного производства в установленный законом срок в адрес администрации не поступало.

Данное постановление вместе с требованием судебного пристава-исполнителя ФИО3 по исполнительному производству -ИП поступило в адрес администрации 23.07.2021.

В ответ на требование судебного пристава-исполнителя ФИО3 по исполнительному производству № 410470/21/26032-ИП в адрес Советского районного отделения судебных приставов администрацией был подготовлен и направлен ответ (от ДД.ММ.ГГГГ исх. ), в котором указано, что во исполнение вышеуказанного решения Советского районного суда план гражданской обороны и защиты населения Советского городского округа Ставропольского края был разработан и направлен для согласования в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю. 20.01.2021 экспертным советом ГУ МЧС России по Ставропольскому краю протокол от 20.01.2021 № 20-ГО план гражданской обороны и защиты населения Советского городского округа Ставропольского края был согласован председателем экспертного совета, заместителем начальника Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций), начальником управления гражданской обороны и защиты населения ГУ МЧС России по Ставропольскому краю.

План действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Советского городского округа был разработан и направлен для согласования в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю 12.04.2021.

Таким образом, на момент вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства -ИП обязательства, установленные решением Советского районного суда Ставропольского края от 09.12.2020 по делу администрацией были исполнены.

Также было сообщено, что 27.04.2021 в адрес администрации Советского городского округа Ставропольского из ГУ МЧС России по Ставропольскому краю поступил отказ в согласовании плана действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Советского городского округа, в связи с тем, что 15.03.2021 заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковником ФИО1 утверждены новые методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовых уровнях.

В связи с изменениями законодательства и в соответствии с протоколом совещания (занятий) с органами исполнительной власти Ставропольского края, главами муниципальных образований края по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 22.07.2021 № 1 (подпункт 2.1) министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в срок до 16.08.2021 поручено разработать пилотный проект плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Ставропольского края и распространить его в качестве методического пособия для органов местного самоуправления городских и муниципальных округов Ставропольского края. В соответствии с пунктов 3.1 протокола органам местного самоуправления Ставропольского края рекомендовано в срок до 01.09.2021 организовать направление плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отдел ГКУ «ПАСС СК».

12.11.2021 в адрес администрации поступило постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного производства -ИП, вынесенное начальником отделения - старшим судебным приставом Советского районного отделения судебных приставов ФИО2 30.10.2021.

При вынесении данного постановления начальником отделения - старшим судебным приставом ФИО2 не учтено, что 23.07.2021 администрацией было сообщено об исполнении исполнительного документа, доводы, изложенные ранее, не были приняты во внимание.

Более того, 01.11.2021 года начальником отделения - старшим судебным приставом ФИО2 было вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Тогда как, на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора план действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Советского городского округа был уже разработан и согласован в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, о чем также 16.11.2021 было сообщено начальнику отделения - старшему судебному приставу ФИО2 и данный план в формате большого плаката был представлен на обозрение. Несмотря, но то, что в деле об исполнительном производстве содержатся все документы, подтверждающие факт исполнения, начальником отделения - старшим судебным приставом ФИО2 выносится постановление о взыскании исполнительского сбора.

Административный истец полагает, что у должностного лица отсутствовали законные основания для принятия постановления о взыскании исполнительского сбора.

Администрация Советского городского округа Ставропольского края обращалась в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением о признании недействительным постановления Советского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю о взыскании с администрации Советского городского округа Ставропольского края исполнительского сбора от 01.11.2021 -ИП.

Однако определением Арбитражного суда Ставропольского края от 15.12.2021 вышеуказанное исковое заявление было возвращено, поскольку данный иск не подсуден Арбитражному суду. Арбитражный суд Ставропольского края пришел к выводу, что данное дело подсудно суду общей юрисдикции. Возвращенное исковое заявление поступило в адрес администрации Советского городского округа Ставропольского края 23.12.2021.

Учитывая тот факт, что исковое заявление о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.11.2021 -ИП было подано администрацией первоначально в Арбитражный суд Ставропольского края, установленный законом процессуальный срок для подачи административного искового заявления в суд общей юрисдикции в настоящее время пропущен.

Административный истец просит суд восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок для подачи административного искового заявления о признании незаконным постановления Советского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю о взыскании с администрации Советского городского округа Ставропольского края исполнительского сбора от 01.11.2021 -ИП.

Признать недействительным и отменить постановление Советского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю о взыскании исполнительского сбора от 01.11.2021 в рамках исполнительного производства -ИП.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административные ответчики начальник отделения – старший судебный пристав Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2, представители Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, заинтересованное лицо прокурор Советского района Ставропольского края, судебный пристав-исполнитель ФИО3 в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрении административного дела в их отсутствие, в суд не поступало.

С учетом требований ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации ч. 1 ст. 95 КАС РФ устанавливает возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлена на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства; вопрос о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от 27.03.2018 № 611-О, от 17.07.2018 № 1695-О и от 29.10.2020 № 2397-О).

Из материалов дела следует, что копия постановления от 01.11.2021 -ИП о взыскании исполнительского сбора поступила в администрацию Советского городского округа Ставропольского края 22.11.2021 (л.д. ).

Соответственно, срок подачи административного искового заявления о признании незаконным указанного постановления подлежит исчислению с 23.11.2021.

Материалы дела свидетельствуют о том, что исковое заявление о признании недействительным постановления от 01.11.2021 -ИП о взыскании исполнительского сбора направлено администрацией Советского городского округа Ставропольского края в Арбитражный суд Ставропольского края посредством почтовой связи 30.11.2021 и поступило в суд 08.12.2021, то есть в установленный законом десятидневный срок (л.д. ).

Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 15.12.2021 указанное заявление администрации Советского городского округа Ставропольского края возвращено.

Определение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.12.2021 поступило в администрацию Советского городского округа Ставропольского края 23.12.2021 (л.д. ).

Настоящее административное исковое заявление направлено администрацией Советского городского округа Ставропольского края в Советский районный суд Ставропольского края посредством почтовой связи 29.12.2021 и поступило в суд 11.01.2022 (л.д. , ).

С учетом установленных обстоятельств, суд считает, что причины пропуска срока подачи административного искового заявления о признании незаконным постановления от 01.11.2021 -ИП о взыскании исполнительского сбора следует признать уважительными и восстановить попущенный процессуальный срок.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 218, ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве).

Частью 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 17 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Положениями ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Должник вправе в порядке, установленном данным законом обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

Если повестка, иное извещение доставляются по почте или лицом, которому судебный пристав-исполнитель поручил их доставить, то дата и время их доставления адресату фиксируются на документе, подлежащем возврату в подразделение судебных приставов (п. 1 ст. 26).

Пунктом 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП от 10.12.2010 № 682 предусмотрено, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.

Аналогичные разъяснения даны в п. 2.4.2 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации от 08.04.2014 № 0001/16.

Согласно пункту 2.4.1 указанных Методических рекомендаций уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено и следует из материалов дела, что постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП УФССП по СК ФИО3 от 19.06.2021 на основании исполнительного листа № ФС от 26.05.2021, выданного Советским районным судом Ставропольского края по делу , возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации Советского городского округа Ставропольского края; предмет исполнения: обязать администрацию Советского городского округа Ставропольского края в срок до 01.04.2021 переработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и в срок до 01.02.2021 план гражданской обороны и защиты населения Советского городского округа Ставропольского края. Установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления (л.д. ).

Сведений, подтверждающих направление должнику постановления о возбуждении исполнительного производства в установленный законом срок, суду не представлено и в материалах исполнительного производства от 19.06.2021 -ИП не содержится.

Как указывает административный истец, постановление о возбуждении исполнительного производства от 19.06.2021 поступило в администрацию Советского городского округа Ставропольского края 23.07.2021, доказательств обратного суду не представлено.

27.07.2021, то есть пределах 5-дневного срока с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства от 19.06.2021, администрация Советского городского округа Ставропольского края представила судебному приставу-исполнителю ФИО3 сведения с подтверждающими документами, согласно которым во исполнение решения Советского районного суда Ставропольского края от 09.12.2020 план гражданской обороны и защиты населения Советского городского округа Ставропольского края был разработан и направлен для согласования в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю. 20.01.2021 экспертным советом ГУ МЧС России по Ставропольскому краю протокол от 20.01.2021 № 20-ГО план гражданской обороны и защиты населения Советского городского округа Ставропольского края был согласован председателем экспертного совета, заместителем начальника Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций), начальником управления гражданской обороны и защиты населения ГУ МЧС России по Ставропольскому краю. План действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Советского городского округа был разработан и направлен для согласования в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю 12.04.2021 (л.д. ).

Таким образом, на момент вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства от 19.06.2021 -ИП обязательства, установленные решением Советского районного суда Ставропольского края от 09.12.2020 по делу , администрацией были исполнены.

Вместе с тем, из материалов исполнительного производства следует, что постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2 от 30.10.2021 установлен должнику администрации Советского городского округа Ставропольского края новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 01.12.2021 (л.д. ).

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2 от 01.11.2021 взыскан с должника администрации Советского городского округа Ставропольского края исполнительский сбор в размере 50000 рублей (л.д. ).

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2 от 17.11.2021 исполнительное производство -ИП окончено (л.д. ).

Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу о том, что у начальника отделения – старшего судебного пристава Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2 по состоянию на 01.11.2021 отсутствовали правовые основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При этом суд исходит из того, что доказательств, свидетельствующих о надлежащем извещении должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства, а также свидетельствующих о предоставлении административному истцу времени для добровольного исполнения требований исполнительного документа, не представлено, в свою очередь отсутствие у должника осведомленности о возбужденном в отношении него исполнительном производстве является основанием для признания незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора. Кроме того, суд учитывает, что на момент возбуждения исполнительного производства от 19.06.2021 -ИП обязательства, установленные решением Советского районного суда Ставропольского края от 09.12.2020 по делу , администрацией были исполнены, что подтверждается сведениями, представленными должником судебному приставу-исполнителю 27.07.2021.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Руководствуясь статьями 95, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

восстановить администрации Советского городского округа Ставропольского края пропущенный процессуальный срок подачи административного искового заявления о признании недействительным и отмене постановления от 01.11.2021 -ИП о взыскании исполнительского сбора.

Административное исковое заявление администрации Советского городского округа Ставропольского края к Советскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, начальнику отделения – старшему судебному приставу Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю о признании недействительным и отмене постановления от 01.11.2021 -ИП о взыскании исполнительского сбора – удовлетворить.

Признать незаконным постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2 от 01.11.2021 -ИП о взыскании с администрации Советского городского округа Ставропольского края исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Обязать административного ответчика начальника отделения – старшего судебного пристава Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2 устранить допущенное им нарушение прав и законных интересов администрации Советского городского округа Ставропольского края, о чем сообщить в Советский районный суд Ставропольского края и административному истцу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Ставропольского края, в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда, в соответствии с ч. 2 ст. 177 КАС РФ, составлено 25.02.2022.

Судья подпись В.Ю. Кечекова

Копия верна:

Судья В.Ю. Кечекова

Подлинный документ подшит

в материалах дела

Судья: ________________ / В.Ю. Кечекова