ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1792/15 от 11.12.2015 Петушинского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-1792/15г. копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего М.Е. Барановой,

при секретаре судебного заседания: О.А. Фиш,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО 1 к Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области и Совету народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области о признании незаконным в части решения Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области от дата.,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО 1 обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным решение Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области от дата., в части признания его не соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области.

В обоснование иска указано, что дата., в соответствии с Положением «О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи», утвержденным решением Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области дата состоялось заседание конкурсной комиссии, по результатам которого кандидат на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области ФИО 1 признан не соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к указанной должности и установленным ч.3 ст.3 Закона Владимирской области от 04.07.2007г. №78-ОЗ.

Также, из административного иска следует, что принятое решение ФИО 1 считает в указанной части незаконным, поскольку его стаж работы по специальности «менеджер» составляет более * лет, так как, в указанном случае, стаж по специальности следует исчислять не с момента получения им диплома о высшем образовании с присвоением соответствующей квалификации - дата., а с момента осуществления им трудовой деятельности по указанной специальности, то есть с дата.

Административный истец ФИО 1 в судебном заседании поддержал заявленные административные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Кроме того, указал, что Конституцией РФ и действующим законодательством РФ не установлено, что стаж работы по специальности определяется с момента присвоения специальности соответствующей аттестационной комиссией.

Представитель административного ответчика Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области ФИО 2 в судебном заседании административные исковые требования ФИО 1 не признала. Указала, что в соответствии с положениями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Согласно ч.2 ст.3 указанного закона, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 5 взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством, в том числе единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст.8 названного Федерального закона должности муниципальной службы подразделяются на группы. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Из пояснений представителя также следует, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. При этом должность главы администрации поселка Городищи относится к высшим должностям муниципальной службы.

Кроме того, представитель административного ответчика указала, что в соответствии со статьей 3 Закона Владимирской области от 04.07.2007 № 78-03 «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области», для замещения должностей муниципальной службы типовые квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей необходимо иметь высшее образование. Результатом образования и подтверждением образования является диплом о высшем образовании. Согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты от 07.10.2014 № 18-1/13-702 в стаж работы по специальности (направлению подготовки) включаются периоды трудовой деятельности после получения диплома, соответствующие конкретной специальности (направлению подготовки), указанной в документе об образовании. ФИО 1 получил диплом о высшем образовании дата по квалификации менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление». При этом, ФИО 1 не имеет * лет муниципальной и * лет стажа работы по специальности «Государственное и муниципальное управление», поскольку менеджер - это квалификация, а не специальность, в связи с чем указанные ФИО 1 в трудовой книжке периоды работы в должности менеджера обоснованно не были учтены конкурсной комиссией. Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, к которой предъявляются одновременно требования по высшей должности и профессиональному высшему образованию, и стажу работы муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, в связи с чем, по мнению представителя административного ответчика, деятельность без получения подтверждения высшего образования не является профессиональной.

Представитель административного ответчика Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, в лице председателя Совета ФИО 3, в судебном заседании административные исковые требования ФИО 1 признал в полном объеме. Указал, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона Владимирской области от 04.07.2007 № 78-03 «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области» для замещения должностей муниципальной службы типовые квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Исходя из требований части 3 статьи 3 Закона Владимирской области от 04.07.2007 № 78-03 для замещения высшей должности муниципальной службы установлены требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности - не менее шести лет стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности. Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами не установлено, что стаж работы определяется с момента получения специальности. По мнению представителя административного ответчика, в случае если работодатель принял на работу работника, не имеющего достаточного стажа или образования, то работа по такому трудовому договору зачисляется в трудовой стаж работы по специальности. ФИО 1 имеет диплом высшего учебного заведения о присуждении квалификации "менеджер" от дата. При этом, согласно сведениям, указанным в трудовой книжке, дата принят на работу в * на должность менеджера коммерческого отдела, дата переведен на должность заместителя начальника коммерческого отдел, дата принят на должность менеджера по продажам в *дата переведен на должность ведущего менеджера в отдел продаж, дата переведен на должность начальник отдела продаж, дата вступил в должность главы муниципального образования «Поселок Городищи», дата назначен исполняющим обязанности главы администрации поселка Городищи до назначения главы администрации поселка Городищи. В связи с указанным, представитель административного ответчика считает, что трудовая книжка является подтверждением стажа работы ФИО 1 по специальности, который составляет более * лет.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Реализуя свои права, ФИО 1, обратился в суд с настоящим административным иском, в установленный срок, в соответствии с требованиями ч.1 ст.219 КАС РФ.

Согласно пункту 9 статьи 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В силу п. 5 ст. 37 указанного Федерального закона порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Согласно п. 6 ст. 37 лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

В соответствии с регламентом Совета народных поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, принятым решением Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области дата, на основании Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом п.1 ч.2 ст. 28 Устава муниципального образования «Поселок Городищи», Совет является представительным органом местного самоуправления МО «Поселок Городищи» Петушинского района Владимирской области, к полномочиям которого относится в том числе установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи.

Решением Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области от дата, утверждено Положение «О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи».

Указанное решение вступило в законную силу со дня его официального опубликования в газете «Городищи инфо» (47) датаг.

Как следует из материалов дела, решением Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области от дата. 1, назначен конкурс на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области на дата. с указанием порядка, условий, места и времени проведения.

В соответствии с п.5 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, условия, порядок проведения конкурса, дата, место и время его проведения, порядок представления документов были опубликованы в газете «Городищи инфо» №10(48) 09 октября 2015г., то есть не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кроме того, из решения Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области от дата. усматривается, что конкурс проводится на основании представленных кандидатами документов и материалов в форме оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к должности главы администрации, установленным нормативными правовыми актами РФ, законами Владимирской области, Уставом. Конкурсная комиссия проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, соответствие квалификационным требованиям к должности главы администрации.

Кандидатами на замещение должности главы поселка Городищи, в том числе ФИО 1 в конкурсную комиссию были представлены документы необходимые для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации п.Городищи.

Согласно п.5.2. Положений «О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи», заседание конкурсной комиссии, на котором решается вопрос о допуске кандидатов к участию в Конкурсе, проводится не позднее чем за 2 дня до дня проведения Конкурса.

Из протокола , представленного в материалах дела, следует, что датаг. состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, на котором в соответствии с Положением «О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи», при наличии кворума, соответствующих полномочий членов комиссии, рассмотрен вопрос о допуске кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области.

По результатам рассмотрения представленных кандидатом ФИО 1 документов на замещение должности главы администрации, путем голосования, членами Комиссии принято единогласное решение о не допуске ФИО 1 к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, в связи с признанием его несоответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым для замещение должности главы администрации, установленным ч.3 ст.3 Закона Владимирской области от 04.07.2007 №78-ОЗ.

Порядок принятия оспариваемого решения соблюден и отвечает требованиям закона.

Вместе с тем, принятое решение, в части не допуска к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, в связи с признанием несоответствующим квалификационным требованиям, ФИО 1 считает незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

В соответствии с частью 2 указанной нормы, квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 3 Закона Владимирской области от 04.07.2007 г. № 78-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области" для замещения должностей муниципальной службы необходимо иметь следующий уровень образования:

для высших, главных, ведущих и старших должностей - высшее образование.

Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

высшие должности - не менее шести лет стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности.

Из приведенных выше положений законодательства, ч.3 ст.3 Закона Владимирской области от 04.07.2007 г. № 78-ОЗ, Закона Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ (ред. от 07.04.2015) "О муниципальной службе во Владимирской области", (принят постановлением ЗС Владимирской области от 30.05.2007 № 251) (вместе с "Реестром должностей муниципальной службы во Владимирской области"), усматривается, что для замещения должности муниципальной службы высшей группы, к коим относится должность главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, необходимо иметь, во-первых, высшее образование и, во-вторых, не менее шести лет стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности.

Статьей 6 Федерального закона от 22.08.1996 года "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" определено, что освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.

Квалификация (степень) "бакалавр", квалификация (степень) "специалист", квалификация (степень) "магистр" при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

Согласно ст. 7 названного закона лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования.

Решение государственной аттестационной комиссии о присуждении ФИО 1 квалификации «менеджер» по специальности «Государственное и муниципальное управление» принято датаг., что подтверждается представленным в материалах дела дипломом о высшем образовании серии

В силу положения ч. 8 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

По смыслу данной правовой нормы лицо, успешно прошедшее государственную итоговую аттестацию, имеет право заниматься определенной профессиональной деятельностью только после получения соответствующего диплома об образовании. В связи с этим трудовой стаж по соответствующей специальности, присвоенной по итогам государственной аттестации и указанной в дипломе об образовании, следует исчислять только со дня присвоения этой специальности по результатам государственной итоговой аттестации и при условии, если данное лицо занимается профессиональной деятельностью по присвоенной специальности.

Таким образом, стаж работы ФИО 1 по специальности «Государственное и муниципальное управление» может исчисляться только после получения указанной специальности - с момента решения государственной аттестационной комиссии от датаг. о присуждении ФИО 1 квалификации менеджер, поскольку ранее ФИО 1 специальности не имел.

При этом суд отклоняет доводы административного истца ФИО 1 о наличии у него стажа работы по специальности, так как при отсутствии специального образования нельзя сделать вывод, что лицо, занимающее какие-либо должности, работает именно по специальности.

Кроме того, доводы ФИО 1 о том, что, работая в *» с дата. по дата., в должности менеджера коммерческого отдела, заместителя начальника коммерческого отдела; в * с дата. по дата. в должности менеджера по продажам, ведущего менеджера в отделе продаж, начальника отдела продаж, выработал необходимый стаж по специальности и приобрел необходимый опыт работы, не могут быть приняты во внимание, поскольку наименование должности «менеджер» является квалификацией, а не специальностью.

Также суд учитывает, что должностные инструкции менеджера по продажам, утвержденные *дата, дата и дата. соответственно, содержат квалификационные требования к должности с указанием квалификации, требований к специальности, указные инструкции не содержат. При этом, указанные в п.п.1.5.2 п.1.5. специальности (квалификации) - менеджер, экономист, инженер, фактически являются квалификацией, а не специальностью.

Таким образом, учитывая отсутствие у ФИО 1 в указанные периоды трудовой деятельности специального образования, нельзя считать, что стаж работы вырабатывался именно по специальности ««Государственное и муниципальное управление», которую он получил дата.

Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу, что на момент принятия оспариваемого решения, ФИО 1 не соответствовал квалификационным требованиям, предъявляемым к стажу работы по специальности, необходимому для замещения высшей должности муниципальной службы.

При этом необходимого стажа муниципальной и (или) государственной службы для замещения высшей должности муниципальной службы, ФИО 1, также не имеет.

Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, поэтому оспариваемое решение Конкурсной комиссии о не допуске ФИО 1 к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, в связи с признанием его несоответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым для замещение должности главы администрации, установленным ч.3 ст.3 Закона Владимирской области от 04.07.2007 №78-ОЗ, является законным.

При этом, в соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В судебном заседании председатель Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области ФИО 3 административный иск признал.

Вместе с тем, административным ответчиком является не единолично председатель Совета, а Совет народных депутатов поселка Городищи, который вопрос о признании административного иска не рассматривал, заседание Совет не проводил, депутаты решения путем голосования не принимали. Подписанный главой поселка Городищи и представленный суду отзыв на административное исковое заявление, нарушает статьи 1-3, 35, 37, 65 регламента Совета народных депутатов поселка Городищи, утвержденный решением Совета народных депутатов поселка Городищи от дата, что также подтверждается представленным в материалах дела обращением депутатов ФИО 4 и ФИО 5 на имя председателя конкурсной комиссии. Кроме того, суд принимает во внимание и то, что допуск к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации поселка Городищи лица, не соответствующего квалификационным требованиям, может привести к принятию на муниципальную службу указанного лица, что в свою очередь нарушит права муниципального образования.

Таким образом, суд с учетом положений ч.5 ст.46 КАС РФ, не принимает признание административного иска, поскольку это противоречит настоящему Кодексу, ч.3 ст.3 Закона Владимирской области от 04.07.2007 г. № 78-ОЗ, Закону Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области" и нарушает права других лиц муниципального образования «Поселок Городищи».

Кроме того, при рассмотрении заявленных административным истцом административных исковых требований, суд учитывает, что в связи с не допуском всех кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, конкурс признан несостоявшимся и Совету народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области рекомендовано объявить повторный конкурс на замещение должности главы поселка Городищи, поэтому оспариваемое ФИО 1 решение, являющееся промежуточным к проведению конкурса на замещение должности главы поселка Городищи, при указанных обстоятельствах законные права и интересы ФИО 1 не нарушает и правовых последствий не влечет.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО 1 к Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации поселка адрес и Совету народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области о признании незаконным в части решения Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области от 23.10.2015г., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский област­ной суд через Петушинский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий: подпись М.Е. Баранова

Мотивированное решение составлено 16 декабря 2015 года

Верно. Судья

Судья Петушинского районного суда М.Е. Баранова