ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1794/18 от 24.05.2019 Свободненского городского суда (Амурская область)

УИД:28RS0017-01-2018-002555-80

2а-47/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2019 года г.Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,

с участием административного истца Поздняковой М.В.,

при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Поздняковой Марины Владимировны к администрации города Свободного, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Правительству Амурской области об обязании администрации города Свободного включить в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного в 2013-2018 годах», ранее исключенное жилое помещение --, признанное в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; обязании Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области включить в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2018 годах» ранее исключенное жилое помещение --,

у с т а н о в и л:

Позднякова Марина Владимировна обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с вышеуказанным административным иском.

Определением суда от -- в качестве соответчика привлечено Правительство Амурской области.

Свои требования мотивирует следующим. В августе-сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера, выхода из берегов реки Зея на территории города Свободного квартира, в которой они проживали и жилой дом, расположенный по адресу: -- пострадали в результате данного стихийного бедствия. Согласно заключения межведомственной комиссии и акта обследования жилого помещения от -- установлен факт непригодности жилого помещения для постоянного проживания в результате подтопления. -- Свободненским городским судом было вынесено решение о возложении на администрацию -- обязанности предоставить Поздняковой М.В. социальную поддержку в виде приобретения благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м., взамен утраченного жилого помещения, расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года. Однако до настоящего времени решение суда не исполнено. Постановление Правительства Амурской области от ---- «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья» утратило силу с --, финансирование этих мероприятий из федерального бюджета прекращено. Действующая в настоящее время федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы финансирование мероприятий такого направления не предусматривает. Однако в силу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В силу статьи 15 части 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В силу пункта 47 постановления Правительства Российской Федерации от -- N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" по результатам работы в отношении многоквартирного дома комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Статьей 16 Федерального закона от -- N 185-ФЗ предусмотрено, что региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до -- в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Жилой дом, расположенный по адресу: -- согласно постановления Администрации города Свободного от ---- «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного Амурской области в 2013-2015 годах» был признан аварийным и подлежащим сносу -- и включен в Региональную адресную программу от ---- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013 - 2018 годах» (ред. до --). В связи с тем, что данный дом незаконно был исключен из региональной адресной программы, до настоящего времени её права нарушаются, жилое помещение взамен признанного аварийным и подлежащим сносу ей не предоставлено.

Административный истец Позднякова М.В. в судебном заседании пояснила, что поддерживает заявленные требования и просит их удовлетворить в полном объёме.

Представитель административного ответчика администрации города Свободного не явился в судебное заседание, извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела. Согласно представленного отзыва просит отказать в удовлетворении требований.

Представитель заинтересованного лица МКУ «Жилищный центр» города Свободного не явился в судебное заседание, извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела. Согласно представленного отзыва просит отказать в удовлетворении требований, в том числе в связи с пропуском срока Поздняковой М.В. на обращение в суд.

Представитель административного ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание не явился. О дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Правительства Амурской области в судебное заседание не явился. О дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Министерства социальной защиты Амурской области, в судебное заседание не явился. О дате судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился. О дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Косицына Г.Г. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного разбирательства.

Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, проанализировав все установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62Кодексаадминистративного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Позднякова М.В. и заинтересованное лицо Косицына Г.Г. являлись нанимателями -- в г. Свободном Амурской области, находящейся в муниципальной собственности, были в ней зарегистрированы, иного жилья не имели. -- межведомственная комиссия при администрации г. Свободного Амурской области составила акт о том, что жилое помещение --, непригодно для проживания, признано аварийным и подлежит сносу.

Постановлением администрации г. Свободного Амурской области от ---- (в редакции постановлений от ----, от ----, от ----, от ----) утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории города Свободного Амурской области в 2013-2017 годах», в которую был включён указанный жилой дом (порядковый номер --).

Постановлением Правительства Амурской области -- от -- (в редакции постановления от ----) утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2015 годах», которая учитывала жилой -- (--

Распоряжением губернатора Амурской области от -----р в целях защиты населения и территорий -- в Амурской области был введён режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением главы администрации города Свободный Амурской области от ---- на территории муниципального образования город Свободный введён режим чрезвычайной ситуации с --.

Указом Президента Российской Федерации от ---- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» было предусмотрено выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, пострадавшим в результате наводнения.

Во исполнение данного Указа Правительством Амурской области принято постановление от ---- «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья», которое утратило силу по постановлению Правительства Амурской области от ---- в связи с завершением мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, чьи жилые помещения пострадали в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Согласно протоколу -- заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности заместителем председателя Правительства области -- принято решение утвердить список многоквартирных домов, признанных аварийными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, подлежащих исключению региональной адресной программы «Переселение из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 годах». В списке значится -- в г. Свободном Амурской области.

-- межведомственная комиссия составила акт -- о том, что произвела обследование помещения, расположенного по адресу: -- связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в период с 05 по --. Согласно заключению межведомственной комиссии, помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и непригодно для проживания.

Постановлением администрации города Свободный Амурской области от -- в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного Амурской области в 2013-2017 годах» внесены изменения, согласно которым из списка аварийных многоквартирных домов данной программы исключён -- в г. Свободном Амурской области.

Постановлением Правительства Амурской области от ---- внесены изменения в постановление Правительства Амурской области от ---- «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2015 годах», согласно которым -- из программы исключён.

В соответствии с актом -- от -- составленным представителями администрации города Свободный Амурской области жилой -- в г. Свободном Амурской области отсутствует (ликвидирован).

-- решением Свободненского городского суда Амурской области постановлено признать за Поздняковой Мариной Владимировной право на предоставление как гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, мер социальной поддержки на цели приобретения жилья. Возложить на администрацию г. Свободного обязанность предоставить Поздняковой Марине Владимировне социальную поддержку в виде приобретения благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м., взамен утраченного жилого помещения, расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года. В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение вступило в законную силу, по решению суда выдан исполнительный лист.

Поскольку меры социальной поддержки Поздняковой М.В. предоставлены не были, жилым помещением она не обеспечена ни в рамках ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, ни в рамках программ переселения из аварийного жилья, административный истец обратилась в суд.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» настоящий Федеральный закон принят в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счёт своих средств, в том числе при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждённой в соответствии со статьёй 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (статьи 1,14 Федерального закона).

Региональная адресная программа по переселению граждан из Аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до завершения срока деятельности Фонда (часть 1 статьи 16 Федерального закона).

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

- перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (пункт 1);

- срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (пункт 2).

В соответствии с частью 2.2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Как усматривается из материалов дела в целях реализации указанного Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на региональном и муниципальном уровне были утверждены региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013 - 2015 годах» постановлением Правительства Амурской области от ---- и муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного Амурской области в 2013-2015 годах» постановлением администрации г. Свободного Амурской области от ----, в которые был включен -- в г. Свободный Амурской области.

Однако в связи с утверждением списка многоквартирных домов, признанных аварийными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, включающий -- в г. Свободный Амурской области, и предоставлением мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья, указанный жилой дом был исключён из списка аварийных многоквартирных домов региональной и муниципальной программ.

Меры социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья как лицу, чьё жилое помещение признано аварийными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, Поздняковой М.В. предоставлены не были, а постановление Правительства Амурской области от ----, предусматривающее порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (наводнения) таких мер, утратило силу с --.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ---- «Об утверждении Правил предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансферов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года» бюджету Амурской области были перечислены средства федерального бюджета для реализации мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на основании судебных решений, вступивших в законную силу в период с -- по --.

Постановлением Правительства Амурской области от ---- в целях реализации постановления Правительства РФ от ---- «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года» был утверждён Порядок реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области на основании судебных решений, на цели строительства жилья взамен утраченного жилья, в соответствии с пунктом 1 которого, Порядок устанавливает механизм реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области на основании судебных решений, вступивших в законную силу с -- по --, на цели строительства жилья взамен утраченного жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные в виде иного межбюджетного трансферта.

Решение о выделении дополнительных средств федерального бюджета для реализации мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на основании судебных решений, вступивших в законную силу после -- Правительством Российской Федерации до настоящего времени не принято.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что решение Свободненского городского суда Амурской области от --, обязывающее администрацию г. Свободного Амурской области предоставить Поздняковой Марине Владимировне социальную поддержку в виде приобретения благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м., взамен утраченного жилого помещения, расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, является неисполнимым, меры социальной поддержки административному истцу за счёт средств федерального бюджета не могут быть предоставлены.

Конкретных доводов о наличии законных оснований для исключения жилого дома по -- из региональной и муниципальной адресных программ расселения аварийного жилого фонда, куда он был включён в установленном законом порядке еще до произошедшей чрезвычайной ситуации административными ответчиками приведено не было.

Данные обстоятельства, имеют значение для правильного разрешения настоящего дела.

Поскольку в результате произвольного исключения занимаемого Поздняковой М.В. жилого помещения из действующих программ переселения, невыполнения органами государственной власти и местного самоуправления своих обязательств перед административным истцом и невозможности исполнения решения Свободненского городского суда Амурской области от --, административный истец до настоящего времени жильем не обеспечена, то ее права подлежат защите.

Проверяя довод о пропуске административным истцом без уважительных причин трехмесячного срока на обращение в суд, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов. Лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска (часть 1 статьи 95 Кодекса).

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность, определенность публичных правоотношений; несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии таких заявлений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такой срок подлежит восстановлению судом (части 5 и 7 статьи 219 КАС РФ, определения КС РФ от -----О, от -----О).

По смыслу изложенных правовых норм следует, что вопрос о причинах пропуска административным истцом срока для обращения в суд подлежит обсуждению по инициативе суда вне зависимости от того, заявлялось ли об этом кем-либо из участвующих в деле лиц. Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (п. 2, 4 ст. 3 КАС РФ). Получение гражданами и организациями судебной защиты путём реального восстановления их нарушенных прав и свобод является одним из принципов административного судопроизводства.

Имеющиеся материалы не содержат достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что административный истец был своевременно уведомлен о том, что жилой дом по -- в 2014-2015 годах был исключён из региональной и муниципальной адресных программ расселения аварийного жилого фонда. Данные решения были приняты органами власти самостоятельно, не по инициативе истца Поздняковой М.В.

Доказательств того, что административный истец узнала о невозможности получения ею жилого помещения взамен аварийного в рамках региональной и муниципальной адресных программ расселения аварийного жилья ранее обращения в суд (июнь 2015 года) с требованиями об обязании приобретения благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м., взамен утраченного жилого помещения, расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года в материалах дела не содержится.

Кроме того, после вступления в силу решения Свободненского юродского суда Амурской области от -- о предоставлении Поздняковой М.В. социальной поддержки в виде приобретения благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м., взамен утраченного жилого помещения, расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, она была вправе рассчитывать на исполнение данного судебного акта и восстановление ее жилищных прав. Однако присужденной социальной поддержки ею не было получено в связи с прекращением бюджетного финансирования соответствующих мероприятий.

На основании изложенного, суд считает необходимым принять решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Поскольку вследствие особых обстоятельств настоящего дела замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб частным интересам административного истца, суд на основании положений статей 187, 188, части 8 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу о необходимости его немедленного исполнения.

С учётом изменений в настоящее время действуют муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного в 2013-2018 годах» и региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2018 годах».

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, ч. 1 ст. 298 КАС РФ, 218-228 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования Поздняковой Марины Владимировны к администрации города Свободного, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, правительству Амурской области об обязании администрации города Свободного включить в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного в 2013-2018 годах», ранее исключенное жилое помещение --, признанное в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; обязании Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области включить в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2018 годах» ранее исключенное жилое помещение --, удовлетворить.

Возложить на администрацию города Свободного Амурской области обязанность включить в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного в 2013-2018 годах» жилое помещение - --.

Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Правительство Амурской области обязанность включить в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2018 годах» жилое помещение - --.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2019 года.

Судья Свободненского

городского суда О.С. Соколинская

2а-47/2019

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2019 года г.Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,

с участием административного истца Поздняковой М.В., при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Поздняковой Марины Владимировны к администрации города Свободного, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Правительству Амурской области об обязании администрации города Свободного включить в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного в 2013-2018 годах», ранее исключенное жилое помещение --, признанное в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; обязании Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области включить в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2018 годах» ранее исключенное жилое помещение --,

у с т а н о в и л:

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, ч. 1 ст. 298 КАС РФ, 218-228 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования Поздняковой Марины Владимировны к администрации города Свободного, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, правительству Амурской области об обязании администрации города Свободного включить в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного в 2013-2018 годах», ранее исключенное жилое помещение --, признанное в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; обязании Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области включить в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2018 годах» ранее исключенное жилое помещение --, удовлетворить.

Возложить на администрацию города Свободного Амурской области обязанность включить в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Свободного в 2013-2018 годах» жилое помещение - --.

Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Правительство Амурской области обязанность включить в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2018 годах» жилое помещение - --.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение будет изготовлено 24 мая 2019 года.

Судья Свободненского

городского суда О.С. Соколинская

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--