ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1795/19 от 26.07.2019 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2а-1795/2019

03RS0064-01-2019-001646-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2019 года г. Уфа

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Насыровой Г.Р.,

при секретаре Нургалеевой Г.Ф.,

с участием:

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 ФИО5 к администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об обязани обеспечить технологическое присоединение внутридомового и внутриквартирного газоиспользующего оборудования жилого <адрес>, Республики Башкортостан и обеспечить пуск газа в соответствии с действующими нормами, подготовить проектно-исполнительскую документацию и получить акт выполненных работ,

у с т а н о в и л:

административный истец ФИО1 обратился в суд с административном иском к административному ответчику администрации МР Уфимский район РБ об обязани обеспечить технологическое присоединение внутридомового и внутриквартирного газоиспользующего оборудования жилого <адрес>, Республики Башкортостан и обеспечить пуск газа в соответствии с действующими нормами, подготовить проектно-исполнительскую документацию и получить акт выполненных работ.

Иск мотивирован тем, что административный истец является собственником <адрес> многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Многоквартирный дом возводился застройщиком ООО «Строительные компании» (ИНН ).

Дом был введен в эксплуатацию 21 января 2016 года. Основанием ввода в эксплуатацию являлось Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию /Ю-2016 от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Администрацией Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Согласно проектной документации предусмотрено подключение дома к системе центрального газоснабжения.

Однако, вопреки проектной документации, ни на момент ввода в эксплуатацию дома, ни в настоящий момент дом не подключен к системе централизованного газоснабжения.

По мнению истца, дом был возведен и введен в эксплуатацию с нарушением проектной документации.

Истец полагает, что при указанных обстоятельствах у административного ответчика отсутствовали правовые основания для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанного дома.

Отсутствие газоснабжения в доме нарушает права административного истца, как собственника, имевшего право получить объект долевого строительства в состоянии, предусмотренном договором долевого участия. Нарушение Администрацией МР Уфимский район РБ установленного законом порядка выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию повлекло введение дома в эксплуатацию не соответствующего проектной документации, не отвечающий требованиям оснащенности дома коммунальными ресурсами в части газоснабжения, что так же повлекло нарушение моих истца.

Согласно Разрешению на ввод объекта в эксплуатацию /Ю-2016 от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждалось, что объект завершен строительством, в том числе подключен ко всем коммуникациям (коммунальным ресурсам, предусмотренными проектом).

С учетом, уточнений заявленных требований, ФИО1 просит суд обязать администрацию МР Уфимский район РБ обеспечить технологическое присоединение внутридомового и внутриквартирного газоиспользующего оборудования жилого <адрес>, Республики Башкортостан и обеспечить пуск газа в соответствии с действующими нормами, подготовить проектно-исполнительскую документацию и получить акт выполненных работ.

В судебном заседании ФИО1 заявленные требования полностью подтвердил, просил удовлетворить по доводам, изложенными в административном исковом заявлении с учетом уточнений заявленных требоаний.

Представитель административного ответчика ФИО2 суду пояснила, что действительно многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> не газифицирован, просила при наличии всех необходимых доказательств и в соответствии с действующим законодательством, принять законное и обоснованное решение.

Суд, выслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.

Статья 8 Градостроительного кодекса РФ среди перечня полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности определяет выдачу разрешений на строительство, а также разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, муниципальных районов, городских округов.

Аналогичные положения содержатся в ст. ст. 4 и 6 Устава Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Таким образом, статья 55 Градостроительного кодекса РФ устанавливает обязательное требование на получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с разрешением на строительство.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора аренды земельного участка -АЛ от ДД.ММ.ГГГГ, протокола заседания комиссии по проведению торгов от ДД.ММ.ГГГГ, акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, градостроительного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, администрация МР Уфимский район РБ по заказу ООО «Строительная компания» составила архитектурно-планировочное задание на проектирование многоэтажного жилого дома, по адресу: РБ, <адрес>, д. Алексеевка, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Обществу «Строительная компания» выдано разрешение № Ю на строительство указанного жилого дома, со сроком действия ДД.ММ.ГГГГ.

По заключению государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ объекта капитального строительства - жилого дома по <адрес> в <адрес> РБ, в соответствии с п. 3.2.5, инженерное оборудование, сети и системы, в том числе системы газоснабжения – наружные сети и внутреннее газооборудование.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании Градостроительного Совета по рассмотрению рабочего проекта указанного многоэтажного жилого дом, утвержден проект многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, д. <адрес>, <адрес>.

Согласно техническим условиям от ДД.ММ.ГГГГ на газоснабжение указанного жилого многоэтажного дома. Установлены требования по изготовлению проектно-сметной документации газоснабжения; монтаж и сдача в эксплуатацию системы газоснабжения;

Согласно договору аренды -АЛ от ДД.ММ.ГГГГ Обществу «Строительная компания» под строительство многоэтажного многоквартирного дома предоставлен земельный участок с кадастровым номером 02:476020206:76 в аренду.

ДД.ММ.ГГГГ Обществу «Строительная компания» выдано заключение /у о том, что объект капительного строительства по адресу: РБ, <адрес>, д. <адрес><адрес>, соответствует требованиям проектной документации, строительным нормам, правилам, другим нормативным документам в области строительства, в том числе и требованиям энергетической эффективности., начало строительства – июнь 2008 года, окончание строительства – декабря 2014 года.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии построенного объекта капитального строительства, требованиям техническим регламентам и справке, выданной ООО «Алексеевское коммунальное управление» Уфимского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что жилой дом по <адрес> РБ выполнен в соответствии требованиями технических норм и правил, на строительстве дома все раннее выданные технические условия на прокладку инженерных коммуникаций к дому выполнены полностью.

Из акта приемки законченного строительством объект от декабря 2014 года пункта 10, следует, что внешние, наружные коммуникации газоснабжения приняты эксплуатационной организацией.

По заявлению ООО «Строительная компания» о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию тот ДД.ММ.ГГГГ, выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатация.

Согласно разрешению /Ю-2016 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МР Уфимский район РБ, в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешает ввод в эксплуатацию построенного многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, присвоен адрес малоэтажному жилому дому РБ, <адрес>, д<адрес>, <адрес>.

Администрация МСР Уфимский район РБ, выдавая разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, действовала в пределах своих полномочий.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию составлено по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 698.

Согласно свидетельству о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора на участие в инвестировании строительства от ДД.ММ.ГГГГ, с дополнительными соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, за административным истцом зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенной по адресу: РБ, <адрес>, д. <адрес>, <адрес>.

Отсутствие в жилом <адрес>, Республики Башкортостан газоснабжения, в судебном заседании стороной административного ответчика не оспорено.

Поскольку Административным ответчиком жилой <адрес>, Республики Башкортостан введен в эксплуатацию с нарушением технических условий на газоснабжение, с нарушением проектно-сметной документации - жилой дом к системе центрального газоснабжения не подключен, в этой связи суд, приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

административное исковое заявление ФИО1 ФИО6 к администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обеспечить технологическое присоединение внутридомового и внутриквартирного газоиспользующего оборудования жилого <адрес>, Республики Башкортостан и обеспечить пуск газа в соответствии с действующими нормами, подготовить проектно-исполнительскую документацию и получить акт выполненных работ.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца.

Судья Насырова Г.Р.