Административное дело №а-1795/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 16 января 2017 г.
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Черновой Н.Е.,
Секретаря ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации <адрес> о признании незаконным предписания Службы по контролю в области градостроительной деятельности <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением и просит признать незаконным предписания Службы по контролю в области градостроительной деятельности и возложении обязанности от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности» в части требований о приведении к единообразию единицы исчисления сроков исполнения отдельных административных процедур, указанных в пунктах 3.24, 3.3.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Требования иска мотивированы тем, что административным ответчиком на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения администрацией <адрес>, ее должностными лицами законодательства о градостроительной деятельности, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки, ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание № об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности. Административный истец требования Службы о приведении к единообразию единицы исчисления сроков исполнения отдельных административных процедур, указанных в пунктах 3.2.4, 3.3.2 Административного регламента находит необоснованным. Формулировки сроков «в течение» и «не позднее», используемые в спорных пунктах Административного регламента, не противоречат законодательству и друг другу. Словосочетание «в течение» означает «На всем протяжении определенного временного отрезка», а понятие «не позднее» означает «прежде определенного указанного момента времени», из чего можно сделать вывод, что данные понятия тождественны. При таких обстоятельствах администрация <адрес> считает, что формулировки определения сроков, предусмотренных указанными пунктами Административного регламента, не противоречат друг другу и соответствуют ст. 51 Градостроительного кодекса, в связи с чем требования Службы необоснованны. Предписание не содержит ссылок на нормы действующего законодательства.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 требования административного искового заявления поддержал, по основаниям изложенным в нем.
Представитель административного ответчика в судебном заседании требования административного искового заявления не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1. ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании пп. в п. 3, п. 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В соответствии с п. 1.1. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности», Служба по контролю в области градостроительной деятельности <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, который осуществляет контроль в области градостроительной деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, <адрес>, законов края, правовых актов <адрес> и <адрес>, а также правовых актов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства края.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-КП была проведена плановая документарная проверка соблюдения Администрацией <адрес> и ее должностными лицами законодательства о градостроительной деятельности. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки.
ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание № «Об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности».
Из предписания следует, что в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утвержденном постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ положения пунктов 1.2, 2.7.1, 2.7.2, 3.2.4, 3.3.2, 3.13.2 не соответствует законодательству; в перечне правовых оснований для предоставления муниципальных услуг в абзаце одиннадцатом п. 2.6 содержится утративший силу правовой акт, что является нарушением требований ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно оспариваемому предписанию, административным ответчиком потребовано внести в Административный регламент следующие изменения:
- пункт 1.2 привести в соответствие с пунктом 16 статьи 1, частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ;
- абзац 11 пункта 2.6 признать утратившим силу;
- пункт 2.7.2 привести в соответствие с частью 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ;
- единицы исчисления сроков исполнения отдельных административных процедур, указанных в пунктах 3.2.4, 3.3.2, 3.13.2 привести к единообразию.
Требования предписания в части требований о приведении к единообразию единицы исчисления сроков исполнения отдельных административных процедур, указанных в пунктах 3.24, 3.3.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ административный истец не согласен.
В соответствии с п. 3.2.4. Административного регламента, при наличии одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 Административного регламента, документы должны быть возвращены Заявителю.
В случае, если заявление с документами подано при личном обращении Заявителя или документы поступили по почте, они возвращаются Заявителю в срок не позднее 5-и рабочих дней с даты их регистрации в Управлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному Заявителем в заявлении, с приложением письма за подписью начальника Управления с обоснованием отказа в приеме заявления и документов.
В случае, если заявление с документами поступило по электронной почте через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, оно возвращается Заявителю в срок не позднее 5-и рабочих дней с даты его регистрации в Управлении путем направления копии письма в электронном виде за подписью начальника Управления с обоснованием отказа в приеме Заявления с документами по адресу электронной почты, указанному Заявителем в заявлении.
Согласно п. 3.3.2. Административного регламента, специалист отдела АСН рассматривает Заявление и приложенные к нему документы, осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случае, если государственный строительный надзор не осуществлялся) и определяет отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации Заявления.
Осмотр объектов капитального строительства не производится, если проектная документация объектов капитального строительства утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ.
Специалист отдела АСН в течение 5 дней с даты поступления заявления в Управление, запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 5 - 9, 15 пункта 2.7 Административного регламента в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно ((в ред. Постановления Администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ N 431).
Специалист отдела АСН в течение 5 дней с даты поступления заявления в Управление, запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.7, подпунктах 1, 7 пункта 2.7.1 Административного в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно (в редакции на момент выдачи предписания).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в срок не позднее 10 дней с даты регистрации Заявления, Заявителю выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию за подписью начальника Управления.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.9 Административного регламента, специалист отдела АСН в срок не позднее 10 дней с даты регистрации в Управлении Заявления подготавливает Заявителю письмо за подписью начальника Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю под роспись лично в руки или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному Заявителем в Заявлении в срок, не позднее 10 дней с даты регистрации в Управлении Заявления.
Таким образом, пунктом 3.2.4 Административного регламента установлено, что документы, поданные с нарушением пункта 2.8 Административного регламента, возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней.
В силу ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент выдачи предписания, Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В действующей редакции также имеется указание на 10-дневный срок без указания рабочих дней.
Учитывая изложенное, административным истцом увеличен срок рассмотрения обращений о выдаче разрешений на строительство, поскольку в ряде случаев не учитываются праздничные дни.
Пунктом 3.3.2 Административного регламента установлено, что специалист отдела рассматривает заявление и приложенные к нему документ, осуществляет осмотр объекта капитального строительства ( в случае, если государственный строительный надзор не осуществлялся) и определяет отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Из вышеприведенных требований ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ следует, что исчисление сроков по проверке документов, осмотра объекта капитального строительства и другие осуществляются в календарных днях, а не в рабочих.
Требования административного ответчика, изложенные в оспариваемом предписании, законны.
Кроме того, довод администрации <адрес> о том, что предписание не содержит ссылок на положения действующего законодательства, необоснован, поскольку в четвертом абзаце предписания содержится ссылка на ст. 55 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, суд отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Администрации <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий Н.Е. Чернова