ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-179/2023 от 17.08.2023 Пушкиногорского районного суда (Псковская область)

Дело

УИД60OS0000-01-2023-000069-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> года Новоржев

Псковская область

Пушкиногорский районный суд Псковской области (постоянное судебное присутствие в городе Новоржеве Новоржевского района) в составе:

председательствующего судьи Ленгарт М.Я.

при секретаре Александрович Е.А.,

с участием

административных истцов - главы Новоржевского района Пугачевой С.О. и депутата Собрания Депутатов Новоржевского района - Бархатова Н.А.

представителя административных истцов по доверенности - главы Новоржевского района Пугачевой С.О. и Бархатова Н.А. - Исакова В.М.

представителя административных ответчиков по доверенности - Собрания депутатов городского поселения «Новоржев», Собрания депутатов сельского поселения «Новоржевская волость», Собрания депутатов сельского поселения «Вехнянская волость», Собрания депутатов сельского поселения «Выборская волость -Веремеенко Н.В.

прокурора Новоржевского района Иванова В.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению главы Новоржевского района Пугачевой С.О. и депутата Собрания Депутатов Новоржевского района - Бархатова Н.А. к Собранию депутатов городского поселения «Новоржев», главе городского поселения «Новоржев» Федоровой О.Ю., Собранию депутатов сельского поселения «Новоржевская волость», главе сельского поселения «Новоржевская волость» Евдокимовой Т.И., Собранию депутатов сельского поселения «Вехнянская волость», главе сельского поселения «Вехнянская волость» Филиппову М.А., Собранию депутатов сельского поселения «Выборская волость», главе сельского поселения «Выборская волость» Васильевой О.А. о признании недействующими с момента принятия:

- решения Собрания депутатов городского поселения «Новоржев» от 20.02.2023 № 2 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район»: городского поселения «Новоржев», сельского поселения «Новоржевская волость», сельского поселения «Выборская волость», сельского поселения «Вехнянская волость», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ» ;

- решения Собрания депутатов сельского поселения «Вехнянская волость» от 20.02.2023 № 4 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа»;

- решения Собрания депутатов сельского поселения «Выборская волость» от 20.02.2023 № 1 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» ;

- решения Собрания депутатов сельского поселения «Новоржевская волость» от 20.02.2023 № 5 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа»;

-постановления Главы сельского поселения «Новоржевская волость» от 23.01.2023 № 1 «О выдвижении инициативы о преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области»

установил:

Глава Новоржевского района Пугачева С.О. и депутат Собрания Депутатов Новоржевского района - Бархатов Н.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Собранию депутатов городского поселения «Новоржев», главе городского поселения «Новоржев» Федоровой О.Ю., Собранию депутатов сельского поселения «Новоржевская волость», главе сельского поселения «Новоржевская волость» Евдокимовой Т.Н., Собранию депутатов сельского поселения «Вехнянская волость», главе сельского поселения «Вехнянская волость» Филиппову М.А., Собранию депутатов сельского поселения «Выборская волость», главе сельского поселения «Выборская волость» Васильевой О.А. о признании недействующими с момента принятия:

- решения Собрания депутатов городского поселения «Новоржев» от 20.02.2023 № 2 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район»: городского поселения «Новоржев», сельского поселения «Новоржевская волость», сельского поселения «Выборская волость», сельского поселения «Вехнянская волость», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ» (далее решение №2);

- решения Собрания депутатов сельского поселения «Вехнянская волость» от 20.02.2023 № 4 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» (далее решение № 4);

- решения Собрания депутатов сельского поселения «Выборская волость» от 20.02.2023 № 1 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» (далее решение № 1);

- решения Собрания депутатов сельского поселения «Новоржевская волость» от 20.02.2023 № 5 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» (далее решение № 5);

-постановления главы сельского поселения «Новоржевская волость» от 23.01.2023 № 1 «О выдвижении инициативы о преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» (далее Постановление №1)

В обоснование требований указано, что оспариваемые решения вынесены без выражения мнения населении, не опубликованы (обнародованы), вынесены без соответствующей инициативы, в соответствии с требованием действующего законодательства, без проведения референдума, с нарушением порядка проведения публичных слушаний, в части опубликования (обнародования) и определения сроков их назначения, без соблюдения требований к транспортной доступности вновь образованного муниципального округа.

Обжалуемыми решениями нарушаются права административных истцов, в частности в связи с тем, что они не смогут избирать органы местного самоуправления муниципальных образований и досрочно прекратятся их полномочия (главы района, депутата районного собрания депутатов), не гарантировано их право, как жителей Новоржевского района в органах местного самоуправления вновь создаваемого муниципального округа.

В связи с чем, просили признать обжалуемые акты недействующими с момента принятия.

В судебном заседании административные истцы глава Новоржевского района Псковской области Пугачева С.О., депутат Собрания депутатов Новоржевского района Бархатов Н.А., представитель административных истцов по доверенности -Исаков В.М. административный иск поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель по доверенности административных ответчиков Собраний депутатов ГП «Новоржев», СП «Новоржевская волость», СП «Вехнянская волость», СП «Выборская волость» - Веремеенко Н.В. административный иск не признала, просила в его удовлетворении отказать, ссылаясь в обоснование своей позиции на доводы, изложенные в представленных суду письменных возражениях.

Глава ГП «Новоржев» Федорова О.Ю., глава СП «Новоржевская волость» Евдокимова Т.Н., глава СП «Вехнянская волость» Филиппов М.А.. глава СП «Выборская волость») Васильева О.А. надлежаще извещенные о дате месте и времени судебного рассмотрения в судебное заседание не явились, уважительности причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего требование административных истцов необоснованными, не основанными на нормах действующего законодательства и об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, изучив доводы административного иска и возражений на него, исследовав материалы дела, представленные странами и истребованные судом доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объёме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными только в случае, если установит совокупность обстоятельств: несоответствие оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В п. 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что исходя из ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (п. 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ) (п. 62 ПП ВС РФ от 27.09.2016 № 36).

В силу частей 1 и 2 статьи 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( далее Закона № 131-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ).

В силу статьи 2 данного Федерального закона под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения. Под сельским поселением - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Под муниципальным районом понимается несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Под муниципальным округом - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного данным Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Преобразование муниципальных образований представляет собой, в том числе, объединение муниципальных образований. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с названным выше Федеральным законом. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования (части 1, 2 и 3.1-1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ).

В силу пункта 4 части 3 статьи 28 названного закона вопросы о преобразовании муниципального образования выносятся на публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образованиясвоих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как указано выше на публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утвержденным соответствующим решением муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Таким образом, публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых мероприятий.

Статьей 6 Закон Псковской области от 09.10.2006 № 580-оз «О местном самоуправлении в Псковской области» предусмотрено, что изменение границ муниципальных образований и преобразование муниципальных образований осуществляется законом области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.

Судом установлено, что муниципальное образование "Новоржевский район" имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28 февраля 2005 года № 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований" (ст. 1 «Устав Новоржевского района», принят решением Собрания депутатов Новоржевского района 24.07.1996 в ред. от 21.03.2023)

В состав муниципального района входят территории муниципальных образований: "Новоржев" со статусом "городское поселение"; "Выборская волость" со статусом "сельское поселение"; "Вехнянская волость" со статусом "сельское поселение"; "Новоржевская волость" со статусом "сельское поселение". ( ст 2 Устава Новоржевского района)

В соответствии с уставами муниципальных образований: «Новоржев», принятого решением собрания депутатов городского поселения «Новоржев» от 01.12.2005 №7; «Новоржевская волость», принятого решением собрания депутатов сельского поселения «Новоржевская волость» от 10.11.2015 № 1; «Вехнянская волость», принятого решением собрания депутатов сельского поселения «Вехнянская волость» от 19.11.2015 №1; «Выборская волость», принятого решением собрания депутатов сельского поселения «Выборская волость» от 18.11.2015 №1 - собрание депутатов указанных поселения являются представительным органом поселений, а главы указанных поселений высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим администрацию поселения, исполняющие полномочия председателя Собрания депутатов поселения.

Глава сельского поселения «Новоржевская волость» Евдокимова Т.И., являясь, в соответствии со ст. 34 Закона № 131-ФЗ, органом местного самоуправления, и согласно ст.21 Устава муниципального образования «Новоржевская волость» высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим администрацию поселения, исполняющей полномочия председателя Собрания депутатов поселения, выступила с инициативой о преобразовании муниципальных образований и в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Закона № 131-ФЗ, ст 6 Закон Псковской области от 09.10.2006 № 580-оз «О местном самоуправлении в Псковской области» ст.ст. 22, 35 Устава муниципального образования «Новоржевская волость», вынесла Постановление №1.

В соответствии с ч.2 ст. 35 Устава муниципального образования «Новоржевская волость» Глава поселения издает постановления, распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Решение главы о выдвижении инициативы о преобразовании оформлено муниципальным правовым актом в форме Постановления, принятого в рамках компетенции Главы поселения, установленной ст. 22 Устава Новоржевской волости.

Постановление № 1 размещено на сайте Новоржевской волости: http://barutasp.ru/, а также, в соответствии с требованием ч. 4 ст. 32 Устава Новоржевской волости, предусматривающей вступление в силу муниципальных актов поселения после опубликования (обнародования), обнародовано путем размещения на информационных стендах в общественных местах: на стенде в администрации поселения «Новоржевская волость» <адрес>, на стендах в помещениях администрации поселения д.Барута, д. Макарово, д. Жадрицы, в библиотеках д. Макарово, д. Дубровы, магазинах Новоржевскогорайпо д. Дубровы, д. Гривино, д. Жадрицы.

Кроме того, Постановление № 1, являясь приложением к проекту решений о даче согласия на преобразование муниципальных образований, было обнародовано во всех муниципальных образованиях, одновременно с решением о назначении публичных слушаний по данному вопросу.

Поскольку для реализации инициативы о преобразовании требуется получение согласия населения каждого из поселений, входящих в состав Новоржевского района, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений (ч. 3.1-1 ст. 13 Закона № 131-ФЗ) Постановление № 1 было направлено в представительные органы всех поселений Новоржевского района, для рассмотрения внесенной инициативы.

На основании поступившей инициативы главы Новоржевской волости, главой сельского поселения «Вехнянская волость» в соответствии со ст. 28 Закона № 131-ФЗ, п.12 ст.22 Устава муниципального образования «Вехнянская волость», в соответствии с которым к полномочиям главы поселения относится созыв очередных и внеочередных заседаний Собрания депутатов поселения, доведение до сведения депутатов и населения даты, времени и места их проведения, а также проектов повестки сессии, принято постановление от 23.01.2023 № 1 «О созыве 15-ой внеочередной сессии Собрания депутатов сельского поселения «Вехнянская волость» на 27.01.2023 для назначения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципальных образований.

Постановление размещено на официальном сайте поселения http://vehnovolost.ru/.

В соответствии с ч. 2, 4 ст. 28 Закона № 131-ФЗ, разделами 3, И Положения о публичных слушаниях в сельском поселении «Вехнянская волость», утвержденных Решением Собрания депутатов Вехнянской волости от 05.10.2015 № 11, решением Собрания депутатов Вехнянской волости от 27.01.2023 № 1 «О назначении публичных слушаний по вопросу «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» назначены публичные слушания по обозначенному вопросу.

Решение о назначении публичных слушаний принято депутатами Собрания депутатов Вехнянской волости единогласно, размещено на сайте волости 27.01.2023 и обнародовано путем размещения в местах, определенных ст. 32 Устава Вехнянской волости, заблаговременно (здание Администрации сельского поселения -Новоржевский район д. Орша, ул. Новая, д. 1, помещение Администрации сельского поселения - Новоржевский район д. Вехно, библиотека- Новоржевский район д. Вехно, магазины Новоржевскогорайпо - Новоржевский район д. Орша, д. Березовец, д. Волчицкое, д. Вехно.)

Одновременно с Решением о назначении публичных слушаний, заблаговременно размещены Постановление № 1 и проект решения Собрания депутатов сельского поселения «Вехнянская волость» о даче согласия на преобразование, выносимый на обсуждение, а также порядок учета предложений по указанному проекту и порядок участия граждан в обсуждении проекта, вынесенного на публичные слушания.

В соответствии с решением Собрания депутатов Вехнянской волости от 27.01.2023 № 1 05.02.2023 по адресу: <адрес> проведены публичные слушания по обозначенному вопросу.

На публичных слушаниях присутствовало 27 человек, включая административных истцов, которым была дана возможность участвовать в обсуждении.

По результатам публичных слушаний, участники публичных слушаний рекомендовали Собранию депутатов Вехнянской волости учесть все предложения, высказанные на публичных слушаниях при рассмотрении на сессии проекта решения о даче согласия на преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Новоржевского района, в муниципальный округ. Протокол размещен на официальном сайте волости.

20.02.2023 собранием депутатов сельского поселения «Вехнянская волость» вынесено решение № 4 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа»;

На основании поступившей инициативы главы Новоржевской волости главой сельского поселения «Выборская волость» в соответствии со ст. 28 Закона № 131-ФЗ, п.12 ст.22 Устава муниципального образования «Выборская волость», в соответствии с которым к полномочиям главы поселения относится созыв очередных и внеочередных заседаний Собрания депутатов поселения, доведение до сведения депутатов и населения даты, времени и места их проведения, а также проектов повестки сессии, принято постановление от 24.01.2023 № 1 «О созыве 12-ой внеочередной сессии второго созыва Собрания депутатов сельского поселения «Выборская волость» на 30.01.2023 для назначения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципальных образований.

Постановление размещено на официальном сайте поселения http://viborvolost.ru/.

В соответствии с ч.2, 4 ст. 28 Закона № 131-ФЗ, разделами 3, 11 Положения о публичных слушаниях в сельском поселении «Выборская волость», утвержденных Решением Собрания депутатов Выборской волости от 06.10.2015 № 11, решением Собрания депутатов Выборской волости от 30.01.2023 «О назначении публичных слушаний по вопросу «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» назначены публичные слушания по обозначенному вопросу.

Решение о назначении публичных слушаний принято депутатами Собрания депутатов Выборской волости единогласно, размещено на сайте волости 30.01.2023 и заблаговременно, обнародовано путем размещения в местах, определенных ст. 32 Устава Выборской волости: на стенде в Администрации поселения <адрес>, на стендах в помещениях администрации поселения д. Веска, д. Заречье, д. Стехново, в библиотеках д. Выбор, д. Вишлево, всельских клубах д. Веска, д. Заречье, д. Стехново, в магазинах Новоржевского РАЙПО д. Выбор, д. Веска, д. Стехново, д. Заречье.

Одновременно с Решением о назначении публичных слушаний, заблаговременно размещены Постановление № 1 и проект решения Собрания депутатов сельского поселения «Выборская волость» о даче согласия на преобразование, выносимый на обсуждение, а также порядок учета предложений по указанному проекту и порядок участия граждан в обсуждении проекта, вынесенного на публичные слушания.

В соответствии с решением Собрания депутатов Выборской волости от 30.01.2023 12.02.2023 по адресу: Новоржевский район, д. Выбор, ул. Школьная, д. 2А, помещение Дома культуры проведены публичные слушания по обозначенному вопросу.

На публичных слушаниях присутствовало 50 человек, включая административного истца Пугачеву С.О., которой была дана возможность участвовать в обсуждении.

По итогу публичных слушаний рекомендовано Собранию депутатов Выборской волости учесть поступившие мнения, позиции и предложения, высказанные на публичных слушаниях при рассмотрении на сессии проекта решения о даче согласия на преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Новоржевского района, в муниципальный округ. Протокол и итоговые рекомендации размещены на официальном сайте волости 15.02.2023 и обнародованы в местах, определенных ст. 32 Устава Выборской волости.

20.02.2023 собрания депутатов сельского поселения «Выборская волость» принято решение№ 1 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» ;

Главой сельского поселения «Новоржевская волость» в соответствии со ст. 28 Закона № 131-ФЗ от 23.01.2023 п.12 ст.22 Устава Новоржевской волости, в соответствии с которым к полномочиям главы поселения относится созыв очередных и внеочередных заседаний Собрания депутатов поселения, доведение до сведения депутатов и населения даты, времени и места их проведения, а также проектов повестки сессии, принято постановление № 2 «О созыве 13-ой внеочередной сессии Собрания депутатов сельского поселения «Новоржевская волость» назначена сессия на 27.01.2023 для назначения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципальных образований.

Постановление размещено на официальном сайте поселения http://barutasp.ru/.

В соответствии с ч.2, 4 ст. 28 Закона № 131-ФЗ, разделами 3, И Положения о публичных слушаниях в сельском поселении «Новоржевская волость», утвержденных Решением Собрания депутатов Новоржевской волости от 30.09.2015 № 12, решением Собрания депутатов Новоржевской волости от 27.01.2023 № 1 «О назначении публичных слушаний по вопросу «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» назначены публичные слушания по обозначенному вопросу.

Решение о назначении публичных слушаний принято депутатами Собрания депутатов Новоржевской волости единогласно, размещено на сайте волости 27.01.2023 и заблаговременно, обнародовано путем размещения в местах, определенных ст. 32 Устава Новоржевской волости, на информационных стендах в общественных местах: на стенде в администрации сельского поселения «Новоржевская волость» г. Новоржев, ул. Рабоче- Крестьянская, д. 84, на стендах в помещениях администрации поселения д.Барута, д. Макарово, д. Жадрицы, в библиотеках д. Макарово, д. Дубровы, магазинах Новоржевскогорайпо д. Дубровы, д. Гривино, д. Жадрицы.

Одновременно с Решением о назначении публичных слушаний, заблаговременно размещены Постановление № 1 и проект решения Собрания депутатов сельского поселения «Новоржевская волость» о даче согласия на преобразование, выносимый на обсуждение, а также порядок учета предложений по указанному проекту и порядок участия граждан в обсуждении проекта, вынесенного на публичные слушания.

В соответствии с решением Собрания депутатов Новоржевской волости от 27.01.2023 № 1 05.02.2023 по адресу: Новоржевский район, д. Макарово, ул. Административная, д. 1 проведены публичные слушания по обозначенному вопросу.

На публичных слушаниях присутствовало 22 человека, включая административных истцов, которым была дана возможность участвовать в обсуждении.

По итогам публичных слушаний, участники публичных слушаний рекомендовали Собранию депутатов Новоржевской волости учесть все предложения, высказанные на публичных слушаниях при рассмотрении на сессии проекта решения о даче согласия на преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Новоржевского района, в муниципальный округ. Протокол и итоговые рекомендации размещены на официальном сайте волости 15.02.2023 и обнародованы в местах, определенных ст. 32 Устава Новоржевской волости.

20.02.2023 Собрания депутатов сельского поселения «Новоржевская волость» принято решение № 5 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа»;

На основании поступившей инициативы главы Новоржевской волости главой городского поселения «Новоржев» в соответствии со ст. 28 Закона № 131-ФЗ, п.7 ст. 18 Устава муниципального образования «Новоржев», принято постановление от 24.01.2023 № 1 «О созыве 24-ой внеочередной сессии Собрания депутатов городского поселения «Новоржев» на 27.01.2023 для назначения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципальных образований.

Постановление размещено на официальном сайте поселения http://gorodnovorzhev.ru/.

В соответствии с ч.2, 4 ст. 28 Закона № 131 -ФЗ, Положением о публичных слушаниях, утвержденных Решением Собрания депутатов городского поселения «Новоржев» от 26.10.2015, решением Собрания депутатов городского поселения «Новоржев» от 27.01.2023 № 1 «О назначении публичных слушаний по вопросу «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» назначены публичные слушания по обозначенному вопросу.

Решение о назначении публичных слушаний принято депутатами Собрания депутатов городского поселения «Новоржев» единогласно, опубликовано в газете «Земля Новоржевская» № 4 от 30.01.2023, размещено на сайте городского поселения «Новоржев» 27.01.2023 и обнародовано путем размещения на информационном стенде Администрации городского поселения «Новоржев» <адрес> в Новоржевской районной библиотеке <адрес>, на информационных стендах (участок территориипо адресу: г. Новоржев, ул. Пушкина, 101; участок территории по адресу: г. Новоржев, ул. Рабоче-Крестьянская, 29) заблаговременно.

Одновременно с Решением о назначении публичных слушаний, заблаговременно размещены Постановление № 1 и проект решения Собрания депутатов городского поселения «Новоржев»» о даче согласия на преобразование, выносимый на обсуждение, а также порядок учета предложений по указанному проекту и порядок участия граждан в обсуждении проекта, вынесенного на публичные слушания.

В соответствии с решением Собрания депутатов городского поселения «Новоржев» от 27.01.2023 № 1, 12.02.2023 по адресу: <адрес> проведены публичные слушания по обозначенному вопросу.

На публичных слушаниях присутствовало 32 человека, включая административного истца Бархатова Н.А., которому была дана возможность участвовать в обсуждении.

Согласно протоколу публичных слушаний и итоговым рекомендациям публичных слушаний, участники публичных слушаний рекомендовали Собранию депутатов городского поселения «Новоржев» учесть поступившие мнения, позиции и предложения, высказанные на публичных слушаниях при рассмотрении на сессии проекта решения о даче согласия на преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Новоржевского района, в муниципальный округ. Протокол и итоговые рекомендации размещены на официальном сайте городского поселения 14.02.2023, опубликованы в газете «Земля новоржевская» № 6 от 15.02.2023 и обнародованы в местах, определенных ст. 30 Устава городского поселения «Новоржев».

20.02.2023 Собранием депутатов городского поселения «Новоржев» принято решение № 2 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район»: городского поселения «Новоржев», сельского поселения «Новоржевская волость», сельского поселения «Выборская волость», сельского поселения «Вехнянская волость», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ» ;

Решения о назначении публичных слушаний во всех поселениях содержали указание о месте, дате, времени начала и окончания публичных слушаний, проекте муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение на публичных слушаниях, инициаторе публичных слушаний, а также порядок учета предложений по указанным проектам, порядок участия граждан в обсуждении проекта, вынесенного на публичные слушания, что соответствует Уставам поселений.

На основании анализа изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения не противоречат требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ», приняты представительными органом муниципальных образований в пределах компетенции, с учетом результатов проведенных публичных слушаний.

Исследовав порядок инициирования преобразования муниципальных образований и проведения публичных слушаний, суд приходит к выводу, что процедура учета мнения населения, проживающего на территории Новоржевского района Псковской области, соблюдена, истцы принимали участие в публичных слушаниях, участвовали в голосовании, выразили свое несогласие на преобразование муниципалитетов, то есть реализовали свои права в полной мере, в связи с чем, отсутствует нарушений прав административных истцов оспариваемыми решениями.

Вопреки утверждениям административных истцом заблаговременное оповещение жителей муниципальных образований о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечено обнародованием соответствующий решений об их назначении. Факт заблаговременного обнародования указанных решений подтверждён материалами дела и достоверно установлен судом, иного административными истцами не представлено, иная, оценка административными истцами, представленных ответчиками доказательств не свидетельствует об обратном.

Доводы административного иска о том, что вопрос о преобразовании должен был рассматриваться не на публичных слушаниях, а на местном референдуме, суд находит несостоятельным, основанным на неверном толковании норм материального права ввиду следующего.

В соответствии с п.З ст. 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Статьей 14 Федерального закона № 131 - ФЗ установлено, что преобразование муниципальных образований не относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 24.10.2019 № 2955-0 принятие решения о преобразовании муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ и предполагает участие в процедуре преобразования населения каждого из объединенных муниципальных образований, в том числе путем выявления согласия населения объединяемых поселений, выраженного представительным органом каждого из этих поселений с учетом результатов проводимых в обязательном порядке публичных слушаний поданному вопросу, а также с учетом мнения населения, выраженного в иных формах участия населения в осуществлении местного самоуправления (собрание, конференция, опросы и др.), что в системе действующего правового регулирования исключает принятие такого решения путем проведения местного референдума на территориях муниципальных образований либо путем принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Доводы истцов о том, что публичные слушания проведены с нарушениями, суд находит несостоятельными и опровергнутыми установленными судом обстоятельствами, так:

Ссылка на то.что инициатива о преобразовании должна быть заявлена всеми муниципальными образованиями, участвующими в преобразовании, суд не принимает как не основанный на требованиях закона. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Закон Псковской области от 09.10.2006 № 580-оз "О местном самоуправлении в Псковской области, и уставы поселений таких требований не содержит.

Ссылка на то, что Постановление № 1 не обнародовано в порядке, установленном Уставом Новоржевской волости, а также ч. 3 ст. 6 Закона 580-03, применительно к нормативным правовым актам, суд не принимает исходя из следующего.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Только наличие всех вышеуказанных признаков в правовом акте позволяет сделать вывод о его нормативности. Основным критерием, отличающим нормативный правовой акт от ненормативного правового акта, является наличие в акте норм права.

Из содержания Постановления № 1 следует, что оно предписаний нормативно­правового характера не имеет, не устанавливает новых правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц. Правовой режим поселений, муниципального района оно также не изменяет. Постановление № 1 является лишь элементом одного из этапов подготовки к законотворческому процессу по принятию соответствующего закона субъектом РФ.

Постановление № 1 не содержит правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, следовательно, заканчивается однократным применением.

Указанное выше нашло свое подтверждение в определении Псковского областного суда от 22.05.2023 о передаче дела на рассмотрение в районный суд.

Требования к содержанию муниципальных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение публичных слушаний, установлены частью 4 статьи 28 Закона № 131-ФЗ.

Вместе с тем ни данная норма, ни иные правовые акты федерального законодательства и (или) законодательства Псковской области не наделяют органы местного самоуправления компетенцией по установлению перечня документов, представляемых вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования, в том числе при подготовке публичных слушаний по данному вопросу.

Пунктами 11.2 Положений о публичных слушаниях в поселениях, на несоблюдение которых при проведении публичных слушаний ссылаются административные истцы, регламентируется порядок информирования жителей о документах, прилагаемых к инициативе о преобразовании муниципального образования, в случае поступления таких документов от инициатора преобразования в представительные органы муниципальных образований. Подготовка органами местного самоуправления указанных документов федеральным законодательством, законодательством Псковской области и муниципальными правовыми актами при принятии решений по вопросам преобразования муниципального образования не предусмотрена. Данный пункт может быть применим только в случае, если такие документы были направлены в муниципальное образование от инициатора преобразования, для которого подготовка документов в соответствии с данным перечнем является обязательной в силу требований федерального законодательстваи(или) законодательства Псковской области.

Публичные слушания, как реализация прав граждан на осуществление местного самоуправления, призваны информировать граждан о решениях, планируемых к принятию органами местного самоуправления, определить мнение жителей муниципального образования по рассматриваемым на публичных слушаниях вопросам, но их результат имеет для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.

Конкретных фактов нарушений порядка проведения публичных слушаний, предусмотренного Положениями о публичных слушаниях сельских поселений «Вехнянская волость», «Выборская волость», «Новоржевская волость», городского поселения «Новоржев», административными истцами не представлено и судом не установлено.

Довод о том, что Решения № 1, 2, 4, 5 недействительны и не подлежат применению, поскольку не опубликованы в порядке, установленном уставами поселений для опубликования нормативных правовых актов, суд также находит несостоятельным.

Из содержания Решений № 1, 2, 4, 5 следует, что они предписаний нормативно­правового характера не имеют, не устанавливают новых правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц. Указанные решения также являются лишь элементом одного из этапов подготовки к законотворческому процессу по принятию соответствующего закона.

Решения № 1, 2, 4, 5 приняты представительными органами как ответ на конкретную инициативу о преобразовании и, соответственно, ни к каким другим инициативам о преобразованиях, которые могут быть заявлены в будущем, применены быть не могут.

Таким образом, население поселений «Вехнянская волость», «Выборская волость», «Новоржевская волость», «Новоржев» выразило в установленной форме (посредством решений, принятых представительными органами поселений на основе проведенных публичных слушаний по вопросу о преобразовании поселений) согласие на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района. Решения № 1, 2, 4, 5 являются ненормативными правовыми актами, прошедшими процедуру обнародования в порядке, установленном уставами поселений.

Довод о том, что Решение № 4 не принималось 20.02.2023 с соблюдением условий, установленных законом опровергается имеющимися в деле доказательствами.

Постановлением Главы Вехнянской волости от 15.02.2023 № 3 «О внесении изменений в Постановление Главы сельского поселения «Вехнянская волость» «О созыве 16-ой очередной сессии Собрания депутатов сельского поселения «Вехнянская волость» 2-го созыва» дата проведения сессии изменена на 20 февраля 2023 года. В соответствии со ст. 32 Устава Вехнянской волости постановление Главы Вехнянской волости от 15.02.2023 № 3 обнародовано и в соответствии со ст. 17 Регламента Собрания депутатов сельского поселения «Вехнянская волость» доведено до сведения депутатов и приглашенных лиц посредством телефонной связи.

Решение № 4 принято Собранием депутатов Вехнянской волости на сессии 20.02.2023 в пределах компетенции в соответствии с п. 8 ст. 26, ст. 34 Устава Вехнянской волости, в соответствии с частью 3.1-1 ст. 13. ст.28 Закона № 131-ФЗ, с учетом результатов проведенных публичных слушаний, требованиям Закона № 131-ФЗ не противоречит.

Согласно протоколу сессии Собрания депутатов сельского поселения «Вехнянская волость» от 20.02.2023 на сессии присутствовало 8 депутатов, представитель администрации Новоржевского района. Решение по вопросу о согласии на преобразование (четвертый вопрос повестки сессии) принято единогласно.

Решение № 4 в соответствии со ст. 32 Устава Вехнянской волости вступило в силу после его подписания, обнародовано в соответствии со ст. 32 Устава Вехнянской волости в местах, определенных Уставом Вехнянской волости (здание Администрации сельского поселения (д. Орша, ул. Новая, д. 1), помещение Администрации сельского поселения (д. Вехно), библиотека (д. Вехно), магазины Новоржевскогорайпо (д. Орша, д. Березовец, д. Волчицкое, д. Вехно) и размещено на сайте волости 20.02.2023 (представлена справка за подписью Главы Вехнянской волости).

Довод о несоблюдении требований п. 11 ч. 1 ст. 11 Закона № 131-ФЗ в части установления границ муниципального округа без учета надлежащей транспортной доступности до административного центра суд также не принимает, как основанный на ошибочном толковании норм права.

Пункт И ч.1 ст. И Закона № 131-ФЗ предусматривает, что границы муниципального округа, городского округа, муниципального района устанавливаются и изменяются с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов (поселений), входящих в их состав.

Вместе с тем, преобразование всех поселений, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», путем их объединения в новое муниципальное образование Новоржевский муниципальный округ, не подразумевает изменения границ как Новоржевского района, так и иных муниципальных образований.

Согласно части 2 статьи 1 Закона Псковской области от 02.03.2023 № 2350-03 «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район» (далее - Закон № 2350-03), административным центром муниципального округа является город Новоржев, и границы вновь образуемого муниципального округа совпадают с границами территории муниципального образования «Новоржевский район» ( ч. 4 ст.1 ).

Указанные положения, предусматривающие отсутствие в процессе преобразования изменений как ранее установленных границ территории муниципального образования «Новоржевский район», так и административного центра, свидетельствуют и об отсутствии для населения Новоржевского района каких-либо изменений в части транспортной доступности до административного центра вновь образующегося муниципального образования.

Довод о нарушении административных истцов право на местное самоуправление в поселениях, на территории которых они проживают, право избирать органы местного самоуправления муниципальных образований на территории которых проживают, а также о досрочном прекращении полномочий административных истцов, несостоятелен в так как предметом регулирования оспариваемых актов являются процедурные вопросы, связанные с порядком преобразования муниципальных образований, установленным Законом № 131-ФЗ. Решения № 1, 2, 4, 5 приняты представительными органами поселений и постановление №1 в реализацию положений частей 2, 3.1-1 ст. 13 Закона № 131-ФЗ и вопросы назначения и проведения выборов в органы местного самоуправления не регулируют.

Таким образом, решения, принятые на публичных слушаниях, как не имеющее властно- обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о законности положений оспариваемых решений, которые приняты уполномоченными органами с соблюдением установленного порядка, в том числе порядка проведения публичных слушаний в пределах предоставленной законом свободы усмотрения и отсутствии нарушения этими решениями прав, свобод и законных интересов административных истцов.

Целесообразность данных решений не может являться предметом судебного контроля.

Согласно п. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По вышеизложенным основаниям, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административных истцов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований главы Новоржевского района Пугачевой С.О. и депутата Собрания депутатов Новоржевского района БархатоваН.А. к Собранию депутатов городского поселения «Новоржев», главе городского поселения «Новоржев» Федоровой О.Ю., Собранию депутатов сельского поселения «Новоржевская волость», главе сельского поселения «Новоржевская волость» Евдокимовой Т.И., Собранию депутатов сельского поселения «Вехнянская волость», главе сельского поселения «Вехнянская волость» Филиппову М.А., Собранию депутатов сельского поселения «Выборская волость», главе сельского поселения «Выборская волость» Васильевой О.А. о признании недействующими с момента принятия:

- решения Собрания депутатов городского поселения «Новоржев» от 20.02.2023 № 2 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район»: городского поселения «Новоржев», сельского поселения «Новоржевская волость», сельского поселения «Выборская волость», сельского поселения «Вехнянская волость», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ» ;

- решения Собрания депутатов сельского поселения «Вехнянская волость» от 20.02.2023 № 4 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа»;

- решения Собрания депутатов сельского поселения «Выборская волость» от 20.02.2023 № 1 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» ;

- решения Собрания депутатов сельского поселения «Новоржевская волость» от 20.02.2023 № 5 «О согласии на преобразование муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области» и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа»;

-постановления главы сельского поселения «Новоржевская волость» от 23.01.2023 № 1 «О выдвижении инициативы о преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Новоржевский район», в муниципальное образование «Новоржевский муниципальный округ Псковской области», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение месяца с момента его изготовления в мотивированной форме путем подачи жалобы через Пушкиногорский районный суд Псковской области.

Судья: М.Я.Ленгарт