ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-179/2023 от 24.08.2023 Гавриловского районного суда (Тамбовская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Гавриловский районный суд <адрес> в составе:

судьи Конновой И.Н.,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Гавриловского 2-го сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административным иском, в обоснование иска указав, что прокуратурой <адрес>, проведена проверка соблюдения трудового законодательства да в администрации Гавриловского 2-го сельсовета <адрес> установлено, что аптечка для оказания первой помощи работникам, не укомплектована в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2020 года №1331н.

Просил признать незаконным бездействие администрации Гавриловского 2-го сельсовета <адрес> по непринятию мер по укомплектованию аптечки для оказания первой помощи работникам администрации сельсовета, и обязать администрацию Гавриловского 2-го сельсовета <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу укомплектовать аптечку для оказания первой помощи работникам администрации в соответствии с требования Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2020 года №1331н.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес>ФИО2 исковые требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении, и просил удовлетворить их в полном объеме, дополнительно пояснив, что до настоящего времени мероприятия по укомплектованию аптечки не проведены.

Представитель административного ответчика - администрации Гавриловского 2-го сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил заявление о признании требований административного искового заявления в полном объеме.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть материалы административного дела в отсутствие указанного лица, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не просившего об отложении рассмотрения административного дела.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Обязанности работодателя в области охраны труда установлены ст. 214 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой работодатель обязан создать безопасные условия труда, в том числе обеспечить соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечить санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.

С 1 сентября 2021 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2020 №1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работника», согласно которому работодатель по установленным нормам должен укомплектовать аптечку для оказания первой помощи.

В соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2020 №1331 аптечка для оказания первой помощи работникам (далее - аптечка) комплектуется следующими медицинскими изделиями: маска медицинская нестерильная одноразовая - 10 штук; перчатки медицинские нестерильные, размером не менее М - 2 пары; устройство для проведения искусственного дыхания "Рот-Устройство- Рот" - 1 штука; жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения - 1 штука; бинт марлевый медицинский размером не менее 5м х 10см - 4 штуки; бинт марлевый медицинский размером не менее 7м х 14см - 4 штуки; салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 х 14 см № 10 - 2 упаковки; лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 х 500 см - 1 штука; лейкопластырь бактерицидный размером не менее 1,9 х 7,2 см - 10 штук; лейкопластырь бактерицидный размером не менее 4 х 10 см - 2 штуки; покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 х 210 см - 2 штуки; ножницы для разрезания повязок - 1 штука.

Аптечка подлежит комплектации медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке. По истечении сроков годности медицинские изделия и прочие средства, которыми укомплектована аптечка, подлежат списанию и уничтожению (утилизации) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае использования или списания и уничтожения (утилизации) медицинских изделий и прочих средств, предусмотренных настоящими требованиями, аптечку необходимо пополнить.

Как указано в п. 26 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, следующие вопросы: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья.

Вместе с тем, в ходе проверки соблюдения законодательства об охране труда в администрации Гавриловского 2-го сельсовета <адрес> установлено, что аптечка для оказания первой помощи работникам администрации Гавриловского 2-го сельсовета не укомплектована.

Исходя из того, что бездействие административного ответчика по созданию безопасных условий труда, в том числе отсутствие укомплектованной аптечки для оказания первой помощи работникам сельсовета может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В данном случае обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасных условий труда.

Представление прокурора по устранению выявленных нарушений закона в адрес административного ответчика не выносилось.

Сведений о принятых административным ответчиком мерах по устранению выявленных прокурорской проверки нарушений суду не представлено, в том числе не представлено наличие аптечки, срок годности которой не истек.

Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее - КАС РФ).

Судом принимается признание административного иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Предусмотренный ст.219 КАС РФ срок обращения в суд с административным иском соблюден.

В соответствии ч.2 ст. 178 КАС РФ суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения данного решения суда - в течение одного месяцев со дня вступления в законную силу решения, который, по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения данного решения.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>, в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Гавриловского 2-го сельсовета <адрес> по укомплектованию аптечки для оказания первой помощи работникам администрации Гавриловского 2-го сельсовета <адрес>.

Обязать администрацию Гавриловского 2-го сельсовета <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать аптечку для оказания первой помощи работникам администрации Гавриловского 2-го сельсовета <адрес> в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2020 №1331н.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в апелляционном порядке через Гавриловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Судья: И.Н.Коннова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: И.Н.Коннова