РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2а-1802/2016
г. Абакан 19 февраля 2016 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Земба М.Г.,
при секретаре Сандыковой К.А.,
с участием прокурора Пермяковой М.В.,
административных истцов ФИО1, ФИО2, их представителя ФИО3,
представителя административного ответчика ФИО4,
представителей заинтересованных лиц: Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия ФИО5, НО «Фонд капремонта» ФИО6, ПО ЖСК «Заводской» ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Администрации города Абакана о признании незаконным бездействия и постановления в части,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным иском к Администрации города Абакана о признании незаконным бездействия в части несозыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и постановления Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700 в части отнесения корпуса <адрес> к числу многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ в установленный срок. Требования мотивировали тем, что они являются собственниками квартир №<адрес>. Постановлением Администрации города Абакана от 29.08.2014 № 1700 «Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в городе Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ» жилой дом, находящийся по адресу <адрес>, был включен в число домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете регионального оператора – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов». О наличии данного постановления административные истцы узнали в декабре 2015 г. С постановлением несогласны, поскольку 28.03.2014 г. в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> был выбран способ формирования капитального ремонта – перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, что отражено в протоколе решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Также в соответствии с ч. 4 ст. 170 ЖК РФ были определены размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, владелец специального счета, кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. 14.08.2014 ПО «Жилищно-строительный кооператив «Заводской» направлены соответствующие документы в Государственную жилищную инспекцию и региональному оператору. 31.12.2014 на основании договора специального банковского счёта для формирования фонда капитального ремонта указанный счёт был открыт. Поскольку на момент принятия решения общего собрания собственников жилья в действующем законодательстве не имелось четкой формулировки о способе его реализации, соответственно, ПО «ЖСК «Заводской» руководствовалось действующей на тот момент редакцией ч. 5 ст. 170 ЖК РФ. Кроме того, ч. 6 ст. 170 ЖК РФ предусмотрен механизм действий органа местного самоуправления в случае отсутствия сведений о выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта, или отсутствия реализации такого выбора, а именно, орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания установленного срока созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. Указанные мероприятия органом местного самоуправления не проводились. Следовательно, по мнению административных истцов, нарушена процедура, предусмотренная ЖК РФ. Считают, что бездействие Администрации г. Абакана в части созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта противоречит положениям ЖК РФ, нарушает сам принцип реализации программы «Капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда на территории Республики Хакасия в 2011 - 2043 гг.» и препятствует осуществлению прав собственниками помещений в многоквартирном доме. Полагают, что самим фактом вынесения оспариваемого постановления № 1700 при отсутствии должных действий со стороны Администрации г. Абакана, орган местного самоуправления злоупотребил правом, чем нарушил их законные интересы. Поскольку законодательством одновременно были возложены на орган муниципального самоуправления, как принятие окончательного решения, так и предшествующие мероприятия по информированию и контролю, следовательно, они находились в неразрывной связи. Соответственно, от действий (или бездействия) органа местного самоуправления зависела и сама трактовка окончательного решения. Административные истцы считают, что указанное постановление нарушает положения ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, принятие оспариваемого постановления несёт необратимые юридические последствия, поскольку возможность изменения способа формирования фонда капитального ремонта может возникнуть не ранее, чем через 2 года после принятия соответствующего решения. Более того, наличие обжалуемого постановления может вообще лишить административных истцов, как собственников помещений в многоквартирном доме, возможности реализации решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, поскольку ч. 2 ст. 173 ЖК РФ ставит эту возможность в прямую зависимость от наличия у владельца специального счёта задолженности по кредитам. При наличии на сегодняшний день у собственников помещений <адрес>, твёрдого намерения аккумулировать денежные средства на специальном счёте, что закреплено протоколами решений общих собраний от 28.03.2014, 27.03.2015, принятое Администрацией г. Абакана постановление № 1700 нарушает их права и законные интересы. Административные истцы просили признать незаконным бездействие Администрации г. Абакана в части несозыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и постановление Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700 в части отнесения <адрес> к числу многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ в установленный срок.
В судебном заседании административные истцы ФИО1, ФИО2 и их представитель ФИО3, действующая на основании устного ходатайства в порядке ч. 5 ст. 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административные исковые требования поддержали в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и в письменных пояснениях по иску. Просили административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам и основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление, дополнительно суду пояснила, что постановление Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700 «Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ» принято в точном соответствии с нормами действующего законодательства. В силу ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, п. 21 ст. 45, п. 2 ст. 9.1, п. 1 ст. 38 Устава города Абакана Администрация г. Абакана обладает полномочиями на принятие оспариваемого постановления. Текст Постановления № 1700 опубликован в издании «Абакан официальный», выпуск № 36 (приложение к газете «Абакан», № 36, 3-9 сентября, 2014). Оспариваемое постановление принято в срок и по основанию, установленному законодательно. В соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ выбор соответствующего варианта формирования фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников. На принятие решения и его реализацию собственникам отводится 6 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен их МКД (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ). При этом субъект РФ вправе сократить данный срок. Пунктом 3 Постановления Правительства РХ от 18.09.2013 № 516 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» установлен четырехмесячный срок для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта и его реализации со дня официального опубликования региональной программы, которая утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 № 102 и официально опубликована 18.03.2014 в газете «Вестник Хакасии». Таким образом собственники многоквартирного дома должны были определить способ формирования фонда капитального ремонта и реализовать его до 01.08.2014. Многоквартирные дома в Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ до 01.08.2014, в том числе многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включены в оспариваемое постановление Администрации г. Абакана № 1700, принятое 29.08.2014. Собственники многоквартирного дома по адресу: <адрес> выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, однако в установленный срок (до 01.08.2014) не реализовали его в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 170, ч. 1 ст. 172 ЖК РФ. Доказательств надлежащего исполнения обязанности, установленной в указанных нормах ЖК РФ, административными истцами не представлено. Также представитель административного ответчика указала, что поскольку собственники многоквартирного дома по адресу: <адрес> выбрали способ формирования фонда капитального ремонта 28.03.2014 общим собранием собственников, обязанности по проведению общего собрания собственников указанного дома для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, установленной ч. 6 ст. 170 ЖК РФ, у Администрации г. Абакана не возникло. Выразила несогласие с утверждением административных истцов о том, что принятие оспариваемого постановления несёт необратимые юридические последствия, поскольку ст. 173 ЖК РФ установлен порядок изменения способа формирования фонда капитального ремонта. Полагала, что принятием постановления № 1700 Администрация г. Абакана не ограничивает право собственников многоквартирного дома на изменение способа формирования фонда капитального ремонта. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Потребительского общества «ЖСК «Заводской» ФИО7, действующий на основании Устава и выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований, указал, что формирование фонда капитального ремонта на специальном счете ПО «ЖСК «Заводской» является волеизъявлением собственников указанного многоквартирного дома.
Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, в котором со ссылками на ч. 3 ст. 170 ЖК РФ, п. 3 постановления Правительства Республики Хакасия от 18.09.2014 № 516, указала, что срок принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и его реализация на территории Республики Хакасия установлен до 31.07.2014. Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> от 28.03.2014 принято решение о способе накопления средств на капитальный ремонт на специальном счете, о владельце специального счета ЖСК «Заводской», об открытии счета в <данные изъяты>, утверждена плата за капитальный ремонт с 01.12.2014 в размере <данные изъяты> руб. за кв.м. Однако, как следует из письменных пояснений председателя ЖСК «Заводской», специальный банковский счет был открыт в <данные изъяты> в декабре 2014 года, то есть за пределами сроков, установленных на территории Республики Хакасия. Собственники помещений указанного многоквартирного дома приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете до установленной даты реализации данного решения на территории Республики Хакасия, однако договор специального банковского счета был открыт председателем ПО «ЖСК «Заводской» за рамками сроков, установленных на территории Республики Хакасия, что в силу ч. 7 ст. 170 ЖК РФ являлось основанием для принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. Полагала, что собственники помещений в многоквартирном доме, не реализовавшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта. Просила в административном иске отказать.
Представитель заинтересованного лица НО «Фонд капремонта» ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, дополнительно пояснила, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах в срок до 31.07.2014, что включает в себя непосредственно принятие решения об избрании способа формирования фонда капитального ремонта, определение владельца специального счета, заключение договора с банком на открытие специального счета и уведомление органа государственного жилищного об открытии такого счета. 14.08.2014 ПО «ЖСК «Заводской» представило в Государственную жилищную инспекцию РХ протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от 28.03.2014 с приложением к нему реестра регистрации собственников квартир. С административным иском представлена копия договора специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта от 31.12.2014 №, заключенного между <данные изъяты> и ПО «ЖСК «Заводской». Информацией о представлении ПО «ЖСК «Заводской» уведомления в Государственную жилищную инспекцию РХ об открытии специального счета с приложением к нему необходимых документов региональный оператор не располагает. Исходя из имеющихся документов следует сделать вывод о том, что в нарушение положений ч. 1 ст. 172 ЖК РФ в срок до 31.07.2014 ПО «ЖСК «Заводской» не открыло в выбранной кредитной организации специальный счет для формирования фонда капитального ремонта. Представитель полагала, что поскольку собственники помещений многоквартирного жилого дома не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта, то административный ответчик на законных основаниях включил данный дом в региональный фонд капитального ремонта. Права административных истцов не нарушены, так как у собственников многоквартирного жилого дома имеется возможность изменить способ формирования фонда капитального ремонта. Просила в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования административных истцов не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Как следует из материалов дела, административные истцы оспаривают постановление Администрации города Абакана от 29.08.2014 № 1700 «Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в городе Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ» в части включения жилого дома, находящегося по адресу <адрес>, в список домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете регионального оператора – НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», ссылаясь на то, что данное постановление в указанной части нарушает их права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта. Об оспариваемом постановлении административные истцы узнали в декабре 2015 года, само же постановление было вынесено 29.08.2014, опубликовано в установленном порядке, действует на момент рассмотрения спора, следовательно, административное исковое заявление об его оспаривании подлежит рассмотрению по существу.
В силу ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в установленном размере.
Согласно ч. 1 ст. 170 ЖК РФ (здесь и далее в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Частью 3 указанной статьи определено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Частью 5 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
В соответствии с ч. 1 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Из анализа данных норм следует, что основанием для принятия решения органом местного самоуправление о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора является не только не выбор собственниками помещения данного дома способа формирования фонда капитального ремонта, но и не реализация в установленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации срок выбранного ими способа.
26.06.2013 Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия».
Пунктом 3 Постановления Правительства Республики Хакасия от 18.09.2013 № 516 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном Законом Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда его капитального ремонта.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 № 102 утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014 - 2043 годы)», первоначальный текст документа опубликован в издании «Вестник Хакасии» 18.03.2014 № 18.
Таким образом, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия до 01.08.2014.
При этом согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Как установлено в судебном заседании административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: РХ, <адрес>.
Протоколом общего собрания собственников квартир дома по <данные изъяты>, обслуживаемые ЖСК «Заводской», от 28.03.2014 принято решение избрать способ накопления средств на капитальный ремонт на специальном счете ЖСК «Заводской», открыть его в <данные изъяты>. Владельцем специального счета считать ЖСК «Заводской». Взносы на капитальный ремонт до 01.12.2014 установить в размере <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. площади с сохранением действующего порядка использования. С 01.12.2014 взносы на капитальный ремонт установить в размере <данные изъяты> руб. за кв.м. площади квартиры с перечислением на специальный счет.
Письмом от 14.08.2014 № ЖСК «Заводской»» на имя руководителя Государственной жилищной инспекции РХ ФИО11 направил копию протокола общего собрания и копии списков собственников квартир, большинством голосов которых было принято решение о том, что средства на капитальный ремонт должны находиться на спецсчете ЖСК «Заводской», а не в региональном фонде капитального ремонта. В приложении данного письма указаны протокол общего собрания собственников квартир дома по <адрес> и реестр регистрации собственников квартир. Согласно входящим штампам данное письмо в Государственной жилищной инспекции РХ и в НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» зарегистрировано 14.08.2014.
По результатам рассмотрения протокола общего собрания от 28.03.2014 и списка собственников квартир, руководителем Государственной жилищной инспекции РХ направлено письмо от 22.08.2014 №, из которого следует, что ПО «ЖСК «Заводской» пропущен срок для уведомления Государственной жилищной инспекции РХ о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, не представлено подтверждение открытия специального счета в установленный срок. В связи с чем представленные документы возвращены адресату. Факт направления указанного письма подтверждается реестром на отправку почтовых отправлений от 25.08.2014.
Из договора № специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта следует, что ПО «ЖСК «Заводской» 31.12.2014 открыло расчетный счет № в <данные изъяты> для осуществления расчетов в соответствии с требованиями ЖК РФ. Счет предназначен исключительно для проведения операций, предусмотренных ЖК РФ и договором.
ПО «ЖСК «Заводской»» письмом на имя исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия ФИО12 от 13.01.2015 № сообщило об открытии специального счета для формирования фонда капитального ремонта ЖСК «Заводской» в <данные изъяты>
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что собственники многоквартирного дома в <адрес>, хотя и выбрали способ формирования фонда капитального ремонта 28.03.2014, однако в установленный срок (до 01.08.2014) не реализовали его.
Доводы представителя административных истцов о том, что у ПО «ЖСК «Заводской» на момент принятия общим собранием собственников квартир <адрес> решения от 28.03.2014 имелся депозитный счет, на котором аккумулировались денежные средства на капитальный ремонт данного многоквартирного дома, в подтверждение чего предоставлен депозитный договор от 05.08.2013 №, суд во внимание не принимает, поскольку сведения об имеющемся счете в установленный срок (до 01.08.2014) ни региональному оператору, ни в орган государственного жилищного надзора предоставлены также не были.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> в установленный законом срок в орган государственного жилищного надзора не были представлены все необходимые документы для реализации решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет.
В данной связи у Государственной жилищной инспекции РХ отсутствовали основания полагать, что выбранный собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> способ формирования фонда капитального ремонта был реализован в установленный срок.
Представленные в материалы дела протоколы общих собраний собственников указанного многоквартирного дома от 27.03.2015 и 12.10.2015, которые подтвердили ранее принятое решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ЖСК «Заводской» суд во внимание не принимает, как не относящиеся к делу, указанные решения приняты после 01.08.2014.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление Администрации города Абакана от 29.08.2014 № 1700 «Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в городе Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ» в части включения жилого дома, находящегося по адресу <адрес>, в список домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете регионального оператора – НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (приложение к постановлению) принято во исполнение требований ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, и не нарушает прав и законных интересов истцов. Оспариваемый нормативный акт принят в пределах полномочий Администрации г. Абакана, в установленной форме, с соблюдением процедуры принятия и опубликования. Постановление Администрации г. Абакана в оспариваемой части соответствует требованиям жилищного законодательства.
Не принимает суд во внимание и ссылку административных истцов о том, что оспариваемое постановление несёт необратимые юридические последствия, поскольку согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и с соблюдением процедуры, предусмотренной ч. ч. 3-6 указанной статьи.
Давая оценку вышеперечисленным доказательствам, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФИО1, ФИО2 к Администрации г. Абакана о признании незаконным постановления от 29.08.2014 № 1700 в части удовлетворению не подлежат.
Рассматривая исковые требования о признании незаконным бездействия Администрации г. Абакана в части несозыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении на основании следующего.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 6 ст. 170 ЖК РФ не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
Вместе с тем невыполнение указанной обязанности органом местного самоуправления, в силу вышеприведенных правовых норм не исключает его обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта и не влияет на законность такого решения.
Кроме того, суд отмечает, что общее собрание собственников многоквартирного дома было проведено 28.03.2014, следовательно, у Администрации г. Абакана отсутствовала обязанность по созыву такого собрания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 215, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к Администрации города Абакана о признании незаконным бездействия в части несозыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и постановления Администрации г. Абакана от 29 августа 2014 г. № 1700 в части отнесения <адрес> к числу многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ в установленный срок, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.
Председательствующий М.Г. Земба
Мотивированное решение составлено и подписано 24 февраля 2016 г.
Судья М.Г. Земба