ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1803/2016 от 11.11.2016 Жигулевского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 ноября 2016 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд самарской области в составе:

председательствующего судьи Сафоновой Н.А.,

с участием представителя административных истцов Иванова А.Н., Минкова А.В. – Давидян Ю.С., действующего на основании доверенности от 06.05.2016 года,

представителя административного ответчика – главы г.о. Жигулевск – Леоновой Н.В., действующей на основании доверенности № 57-Д от 07.09.2016 года,

представителя заинтересованного лица – комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г.о. Жигулевск – Евграфовой Е.В., действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» - Халтуриной А.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Шушкановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1803/2016 по административному исковому заявлению Иванова А. Н., Минкова А. В.» к отделу градостроительства администрации г.о. Жигулевск, главе г.о. Жигулевск Классену В.Я., Комиссии по землепользованию и застройке г.о. Жигулевск Самарской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Иванов А.Н., Минков А.В. обратились в суд с административным иском к отделу градостроительства администрации г.о. Жигулевск, главе г.о. Жигулевск Классену В.Я, требуя:

- признать незаконным бездействие комиссии по землепользованию и застройке городского округа <адрес>, выразившееся в не подготовке в установленный законом срок проекта изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и Правила застройки и землепользования г.о. Жигулевск в части, касающейся изменения назначения земельного участка с кадастровым номером площадью 420272 кв.м с «Причал, дроб.сортировзавод, склад, база горного цеха, карьер» на «под садоводство»;

- признать незаконным бездействие отдела градостроительства г.о. <адрес>, выразившееся в незаключении в установленный законом срок муниципального контракта на подготовку проекта изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и Правила застройки и землепользования г.о. Жигулевск на соответствие требованиям градостроительного и земельного законодательства, непредоставлении Главе г.о. Жигулевск в установленных законом срок проекта изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и Правила застройки и землепользования г.о. Жигулевск и проекта решения Думы г.о. Жигулевск о внесении изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и Правила застройки и землепользования г.о. Жигулевск по заявлению Минкова А.В. и Иванова А.Н. взх.№ от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и Правила застройки и землепользования г.о. Жигулевск в части, касающейся изменения назначения земельного участка с кадастровым номером площадью 420272 кв.м с «Причал, дроб.сортировзавод, склад, база горного цеха, карьер» на «под садоводство»;

- признать незаконным бездействие Главы г.о. Жигулевск Самарской области, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о проведении публичных слушаний и решения о направлении в Думу г.о. Жигулевск проекта изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и Правила застройки и землепользования г.о. Жигулевск по заявлению Минкова А.В. и Иванова А.Н. взх. № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и Правила застройки и землепользования г.о. Жигулевск в части, касающейся изменения назначения земельного участка с кадастровым номером площадью 420272 кв.м с «Причал, дроб.сортировзавод, склад, база горного цеха, карьер» на «под садоводство»;

- обязать Комиссию по землепользованию и застройке городского округа Жигулевск Самарской области в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить нарушение прав и законных интересов Минкова А. В. и Иванова А. Н. путем организации и проведения публичных слушаний, предоставления Главе г.о. Жигулевск протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний в части, касающейся изменения назначения земельного участка с кадастровым номером площадью 420272 кв.м с «Причал, дроб.сортировзавод, склад, база горного цеха, карьер» на «под садоводство» без согласования с Министерством регионального развития РФ иными органами государственной власти;

- обязать отдел градостроительства г.о. Жигулевск Самарской области в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить нарушение прав и законных интересов Минкова А. В. и Иванова А. Н. путем проведения проверки проекта изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и Правила застройки и землепользования г.о. Жигулевск на соответствие требованиям градостроительного и земельного законодательства и предоставления Главе г.о. Жигулевск проекта изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и проекта решения думы г.о. Жигулевск о внесении изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и Правила застройки и землепользования г.о. Жигулевск в части, касающейся изменения назначения земельного участка с кадастровым номером площадью 420272 кв.м с «Причал, дроб.сортировзавод, склад, база горного цеха, карьер» на «под садоводство» без согласования с органами государственной власти;

- обязать Главу г.о. Жигулевск в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда по данному делу устранить нарушение прав и законных интересов Минкова А. В. и Иванова А. Н. путем принятия решения о проведении публичных слушаний о внесении изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и Правила застройки и землепользования г.о. Жигулевск в части, касающейся изменения назначения земельного участка с кадастровым номером площадью 420272 кв.м с «Причал, дроб.сортировзавод, склад, база горного цеха, карьер» на «под садоводство» без согласования с органами государственной власти.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», поскольку заявленные истцами требования затрагивает права и законные интересы указанного органа.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена комиссия по землепользованию и застройке г.о. <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство строительства <адрес>.

Согласно доводам иска Решением Думы г.о. Жигулевск от 29.0-5.2013 года были утверждены Правила землепользования и застройки г.о. <адрес> (далее – ПЗЗ г.о. Жигулевск). В соответствии с п. 1 ст. 5 ПЗЗ г.о. Жигулевск Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки г.о. Жигулевск (далее – Комиссия) является постоянно действующим и коллегиальным, совещательным органом при администрации г.о. Жигулевск, образованным в целях подготовки проекта правил землепользования и застройки г.о. Жигулевск и обеспечения соблюдения требований Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке в г.о. Жигулевск. Согласно п.п. 2, п.п. 5 п. 3 ст. 5 ПЗЗ г.о. Жигулевск к полномочиям Комиссии относится рассмотрение предложений о внесении изменений в Генеральный план и Правила, организация проведение публичных слушаний на территории г.о. Жигулевск по проекту ПЗЗ г.о. Жигулевск, внесению изменений в ПЗЗ г.о. Жигулевск.

Иванов А.Н. и Минков А.В. являются собственниками земельного участка, отнесенного к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием (назначением): «Причал, дроб.сортировзавод, склад, база горного цеха, карьер» на «под садоводство», с кадастровым номером площадью 420272 кв.м с; расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Административные истцы обратились с заявлением к Главе г.о. Жигулевск о внесении изменений в генеральный план г.о. Жигулевск и ПЗЗ г.о. Жигулевск (вх№,5298 от ДД.ММ.ГГГГ) в части, касающейся принадлежащего им земельного участка, а именно об изменении назначения земельного участка с «Причал, дроб.сортировзавод, склад, база горного цеха, карьер» на «Индивидуальное жилищное строительство». Администрация г.о. Жигулевск письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что предложение истцов принято к рассмотрению и будет учтено при внесении изменений в проект Генерального плана г.о. Жигулевск. Администрация г.о. Жигулевск также указала, что в настоящее время ведется подготовка технического задания на внесение изменений в генеральный план г.о. Жигулевск. Средства на проектные работы предусмотрены местным бюджетом на 2016 год. Поскольку процесс разработки генерального плана, согласование с Правительством РФ, проведение публичных слушаний представляет собой трудоемкий процесс, требующий значительных временных затрат, в связи с чем окончание работ ожидается во втором полугодии 2016 года.

Постановлением администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение провести подготовку проектных работ по внесению изменений в ПЗЗ г.о. Жигулевск в соответствии с заключением Комиссии, обязать Комиссию провести мероприятия по подготовке внесения изменений в генеральный план г.о. Жигулевск. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии с участием административных истцов, на котором Иванов А.Н., Минков А.В. согласились на изменение назначения принадлежащего им земельного участка на «Под садоводство». При проведении заседания Комиссии истцам стало известно, что проект внесения изменений в ПЗЗ г.о. Жигулевск, предусматривающий изменение назначения принадлежащего истцам земельного участка разработан. Из положений действующего законодательства, а именно ст. 24,25,31, 33 ГрК РФ следует, что наибольший срок рассмотрения заявления о внесении изменений в генеральный план г.о. Жигулевск и ПЗЗ г.о. Жигулевск с момента его подачи до вынесения решения Главы г.о. Жигулевск о направлении проекта изменений в представительный орган без учета срока разработки проекта изменений в ПЗЗ и Генеральный план составляет 200 дней. Срок разработки проекта правил землепользования и застройки законодательно не урегулирован, однако необходимо руководствоваться разумными сроками. До настоящего времени публичные слушания не проведены, проект изменений в ПЗЗ и Генеральный план г.о. Жигулевск в Думу г.о. Жигулевск для утверждения не направлялся.

Истцы считают, что срок рассмотрения их заявлений от ДД.ММ.ГГГГ существенно нарушен, в связи с чем, Комиссией, отделом градостроительства и Главой г.о. Жигулевск допущено существенное нарушение градостроительного законодательства, что влечет нарушение законных прав и интересов истцов, как собственников земельного участка.

Кроме того, считают, что указание Комиссии на то, что принадлежащий истцам земельный участок находится в границах функциональной зоны леса Жигулевского лесничества; на части земельного участка находится геологический памятник природы «Каменная гора», в непосредственной близости утес «Два брата»; на земельный участок установлена зона ООП-2 особо охраняемых природных территорий; в связи с чем, для внесения изменений в проект Генерального плана требуется согласование с профильными федеральными министерствами, а именно Министерством регионального развития РФ, является необоснованными и несоответствующими действующему законодательству, необоснованно распространяют на земельный участок истцов дополнительные несуществующие обременения. О том, что принадлежащий истцам земельный участок не находится в границах Национального парка «Самарская лука» установлено вступившими в законную силу постановлениями Самарского областного суда по делу , Арбитражного суда <адрес>, Одиннадцатого апелляционного Арбитражного суда по делу № А55-1555/2008. Согласно ответу администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ установленные с точностью межевания границы памятников природы федерального значения «Каменная гора» и утеса «Два брата» отсутствуют.

Согласно заключению кадастрового инженера, подготовленного по просьбе административных истцов у принадлежащего истцам земельного участка отсутствует пересечение границ с особо охраняемыми природными территориями, в границах земельного участка истцов не находятся геологические памятники природы «Каменная гора» и утес «Два брата». С 1949 г. до настоящего времени принадлежащий истцам земельный участок использовался и используется в производственных целях, что подтверждается его назначением (разрешенным использованием).

В судебном заседании представитель административных истцов Иванова А.Н. и Минкова А.В. - Давидян Ю.С. заявленные требования поддержал частично, отказавшись от требования о возложении обязанности по проведению публичных слушаний, т.к. публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план г.о. Жигулевск и ПЗЗ г.о. Жигулевск в настоящее время проведены, в остальной части исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – Главы г.о. Жигулевск Классена В.Я. – Леонова Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 237-242), считая, что установленные действующим законодательством сроки и процедура внесения изменений в ПЗЗ г.о. Жигулевск и Генеральный план г.о. Жигулевск ответчиками не нарушены. Кроме того, публичные слушания в настоящее время проведены. В связи с отсутствием обстоятельств, свидетельствующих о незаконном бездействии администрации городского округа Жигулевск и Главы городского округа Жигулевск, повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов, просит в иске истцам отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Комиссии по землепользованию и застройке г.о. <адрес> – Евграфова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, по основаниям, изложенным в представленном письменном отзыве (л.д. 160-165), дополнив, что срок проведения публичных слушаний закончился ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время готовится заключение о результатах публичных слушаний и направления его для опубликования в СМИ, а также для размещения на официальном сайте администрации г.о. Жигулевск в сети Интернет. Просит в иске отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика – отдела градостроительства администрации г.о. Жигулевск в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил до рассмотреть в его отсутствие. В представленном отзыве (л.д. 111-116) указал, что с требованиями Иванова А.Н. и Минкова А.В. не согласен в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» Халтурина А.В. возражала относительно заявленных требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т. 2 л.д. 2-5).

Представитель заинтересованного лица – Министерства строительства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

Заслушав пояснения представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что истцам Иванову А.Н. и Минкову А.В. на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли каждый) на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок с кадастровым номером , назначение: земли населенных пунктов, причал, дроб.сортиров завод, склад, база горного цеха, карьер, площадью 420272,00 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, городской округ Жигулевск, <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 17-18).

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлениями на имя Главы г.о. Жигулевск Классена В.Я. о внесении изменений в генеральный план г.о. Жигулевск и Правила землепользования и застройки г.о. Жигулевк об изменении назначения принадлежащего им на праве собственности земельного участка площадью 420272,0 кв.м с кадастровым номером , с назначения: земли населенных пунктов, причал, дроб.сортиров завод, склад, база горного цеха, карьер, на : под индивидуальное жилищное строительство (т. 1 л.д. 19).

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Генеральный план городского округа <адрес>, являющийся основным документом территориального планирования был утвержден решением Думы городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктам 6, 7 ст.1 ГрК РФ в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 ст.1 ГрК РФ).

Согласно п.9 ст.1, частям 2 и 6 ст.30 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утверждаемым в составе правил землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки городского округа Жигулевск Самарской области (далее – Правила землепользования и застройки) утверждены решением Думы городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского округа Жигулевск обратились Иванов А.Н. и Минков А.В. с заявлениями на имя Главы городского округа Жигулевск Классена В.Я. (вх. №) о внесении изменений в генеральный план городского округа Жигулевск Самарской области и Правила землепользования и застройки городского округа Жигулевск Самарской области об изменении назначения указанного земельного участка – под индивидуальное жилищное строительство.

В соответствии с ч.2 ст.33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с требованиями ст. 31 ГрК РФ в администрации городского округа Жигулевск создана и действует комиссия по землепользованию и застройки городского округа Жигулевск Самарской области (далее – Комиссия ПЗЗ) на основании постановления администрации городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ нпа «Об утверждении Положения о комиссии по землепользованию и застройки городского округа Жигулевск Самарской области» (далее – Положение о комиссии ПЗЗ).

Согласно п.1 ст.5 Правил землепользования и застройки комиссия по землепользованию и застройке городского округа Жигулевск Самарской области является постоянно действующим и коллегиальным, совещательным органом при администрации городского округа Жигулевск, образованным в целях подготовки проекта правил землепользования и застройки городского округа Жигулевск и обеспечения соблюдения требований Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке в городском округе Жигулевск.

В соответствии с подпунктам 1,2 ч.3 ст.5 Правил землепользования и застройки к полномочиям Комиссии по землепользованию и застройки городского округа Жигулевск Самарской области относятся:

1) обеспечение подготовки проекта Генерального плана, проекта Правил и подготовки проектов решений Думы городского округа Жигулевск о внесении изменений в Генеральный план и Правила;

2) рассмотрение предложений о внесении изменений в Генеральный план и Правила, а также проектов муниципальных правовых актов, связанных с реализацией и применением Правил.

Постановлением администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГнпа утверждено Положение о комиссии по землепользованию и застройке г.о. Жигулевск самарской области (л.д. 172-191)

В соответствии с пунктами 4.2., 4.3. Положения о комиссии ПЗЗ Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Периодичность заседаний комиссии определяется председателем комиссии, но не реже одного раза в 3 месяца.

Согласно ч.4 ст.33 ГрК РФ Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Устава городского округа Жигулевск Самарской области, принятого решением Думы городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ N 384, Глава городского округа - высшее выборное должностное лицо городского округа. Согласно ч.13 ст.41 Устава Глава городского округа обеспечивает осуществление администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии ПЗЗ, на котором, в том числе, рассматривалось и поступившие от Иванова А.Н. и Минкова А.В. заявления, в отношении требований которых было принято решение об учете предложения при разработке внесения изменений в проект Генерального плана и ПЗЗ.

ДД.ММ.ГГГГ принято постановление администрации г.о. Жигулевск «О подготовке внесения изменений в Правила землепользований и застройки г.о. Жигулевск самарской области, утвержденных решение Думы г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ», которым постановлено провести подготовку проектных работ по внесению изменений в ПЗЗ г.о. Жигулевск в соответствии с заключением комиссии по землепользованию и застройке с поручением проведения работ структурным подразделениям администрации г.о. Жигулевск (т. 1 л.д. 190-191).

О принятом решении заявители были уведомлены письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), в котором указано на ведение подготовки технического задания на внесение изменений в генеральный план городского округа. Средства на проектные работы предусмотрены местным бюджетом на 2016 год. Поскольку проект разработки и согласования генерального плана, проведение публичных слушаний представляет собой трудоемкий процесс, требующий значительных временных затрат, указано на то, что окончание работ ожидается во втором полугодии 2016 года.

В соответствии с ч.5 ст.33 ГрК РФ Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Постановлением администрации городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Жигулевск Самарской области, утвержденных решением Думы городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ» в целях подготовки проекта по внесению изменений в Правила землепользования и застройки отделу градостроительства администрации городского округа Жигулевск (далее – отдел градостроительства) поручено организовать работу по заключению муниципального контракта на выполнение проектных работ по внесению изменений в ПЗЗ, Комиссии ПЗЗ провести мероприятия по подготовке внесения изменений в Генеральный план.

Таким образом, сроки рассмотрения заявлений о внесении изменений в правила землепользования и застройки; подготовки заключения по предложению о внесении таких изменений; принятия решения о подготовке проекта изменений, предусмотренные действующим законодательством, административными ответчиками соблюдены.

На основании статьи 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Муниципальные контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (ст. 72 БК РФ). Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 БК РФ). Таким образом, заключить муниципальный контракт возможно, если в местном бюджете предусмотрены соответствующие расходы и определен лимит бюджетных обязательств.

Судом установлено, что на момент обращения Минкова А.В., Иванова А.Н. в администрацию городского округа Жигулевск о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки в бюджете городского округа Жигулевск не были запланированы соответствующие денежные средства на выполнение проектных работ по внесению изменений в Генеральный план, что не оспаривается сторонами при рассмотрении дела.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных торгов был заключен Муниципальный контракт на выполнение проектных работ «Внесение изменений в Генеральный план городского округа Жигулевск Самарской области» (т.1 л.д. 192-200).

Согласно пункту 4.1. указанного муниципального контракта срок выполнения работ составляет два месяца с даты заключения настоящего муниципального контракта. В указанный срок не входит срок согласования внесения изменений в Генеральный план, срок проведения публичных слушаний и срок работы согласительных комиссий.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на совещании административный истец Иванов А.В. и Минков А.В. изменил требования об изменении назначения земельного участка с первоначального – «для индивидуального жилищного строительства» на назначение «под садоводство».

Доводы административных истцов о том, что изменения в проект генерального плана городского округа Жигулевск не подлежат согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и иными органами федеральной власти признаются судом несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п.10 ст.85 ЗК РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

В соответствии с п.1 ст.94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемых природных территорий; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко-культурного назначения; 5) особо ценные земли (п.2 ст.94 ЗК РФ).

Согласно п.1 ст.95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

В соответствии с перечнем территориальных зон (ст.54 Правил землепользования и застройки) зоны особо охраняемых природных территорий включают в себя зону государственного природного заповедника (ООП-1); зону памятников природы (ООП-2); зону национального парка (ООП-3).

Статьей 55 Правил землепользования и застройки зоны ООП-1, ООП-2 и ООП-3 выделены для обеспечения правовых условий сохранения уникальных природных пространств, включенных в Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в зонах ООП-1, ООП-2 ООП-3, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Самарской области или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с Генеральным планом городского округа Жигулевск земельный участок, принадлежащий административным истцам, находится в территориальной зоне особо охраняемой природной территории (ООПТ).

В силу п.3 ч.1 ст.25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п.3 ч.2 ст.25 ГрК РФ).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что изменения в проект генерального плана подлежат обязательному согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Доводы административных истцов о том, что вступившими в законную силу судебными постановлениями Арбитражного суда <адрес> и Самарского областного суда (т. 1 л.д. 34-100) установлено, что принадлежащий Иванову А.Н. и Минкову А.В. земельный участок с кадастровым номером относится к землям населенных пунктов и находится в городском округе Жигулевск, не свидетельствует о том, что принадлежащий истцам земельный участок не расположен в территориальной зоне особо охраняемой природной территории (ООПТ).

Из представленного же стороной истца заключения кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 132-139) следует, что принадлежащий истцам земельный участок не имеет наложений и пересечений с Национальны парком Самарская Лука, с Жигулевским государственным заповедником, с землями лесного фонда. Однако, из приложения № 1 к заключению кадастрового инженера усматривается, что принадлежащий истцам практически со всех сторон граничит с ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука».

Из пояснений представителя ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» следует, что вся территория национального парка в ГКН с указанием местоположения границ земельного участка до настоящего времени не внесена, проводятся работы в указанном направлении, учитывая большую площадь национального парка, границы которого определены Решением исполкома <адрес> Совета народных депутатов № 333 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 13-17).

Из ответа администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 23) следует, что установленные с точностью межевания границы памятников природы федерального значения «Каменная гора» и утеса «Два брата», расположенные на горе Могутовая и указанные на картах Генерального плана городского округа Жигулевск согласно сведениям Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Самарской области в администрации г.о. Жигулевск отсутствуют. Доказательств обратному суду не представлено.

Также, в материалы дела представлен паспорт на государственный памятник природы местного значения и охранного свидетельства, выданных ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» 20.12.1988 года, из которого следует, что государственный памятник природы гора Могутова площадью 500 га является геологическим памятником природы, это участок Жигулей между оврагом, выходящим к плотине ГЭС и Морквашинским оврагом (т. 2 л.д. 7-12).

Принадлежащий истцам земельный участок находится на территории г. Могутова, что не оспаривается лицами, участвующими в деле, но входит в состав земель населенных пунктов, что установлено вступившими в законную силу судебными постановлениями.

Согласно ч.7 ст.25 ГрК РФ согласование проекта генерального плана осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования, что также отражено и в п.1.2 Порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что проект внесения изменений в генеральный план городского округа Жигулевск Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был загружен в федеральную государственную информационную систему территориального планирования (ФГИС ТП).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа Жигулевск в адрес заместителя министра экономического развития Российской Федерации, председателя Правительства Самарской области направлены уведомления об обеспечении доступа к проекту по внесению изменений в Генеральный план городского округа Жигулевск Самарской области и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования для согласования.

То есть срок ожидания заключения на проект Генерального плана еще не истек.

В соответствии с ч.1 ст.28 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч.2 ст.28 ГрК РФ).

В соответствии с ч.2 ст.23 Устава городского округа Жигулевск Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы городского округа в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно ч.8 ст.28 ГрК РФ срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Так, Порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Жигулевск, утвержден решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 421.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 указанного Порядка сроки проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки городского округа, проекту внесения изменений в Правила составляют - с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о публичных слушаниях, но не менее одного месяца и не более четырех месяцев.

Постановлением администрации городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа Жигулевск, утвержденные решением Думы городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ» были назначены публичные слушания и установлен срок для их проведения – 2 месяца со дня официального опубликования постановления. Данное постановление было опубликовано в газете «Жигулевский рабочий» ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 213)

Судом установлено, что публичные слушания на день рассмотрения дела проведены ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 10 Порядком организации и проведения публичных слушаний в городском округе Жигулевск, утвержденным решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 421, определено, что Дума или уполномоченный орган обеспечивает опубликование результатов публичных слушаний в средствах массовой информации, включая мотивированное обоснование принятых решений, не позднее чем через 15 дней со дня их проведения. Результаты публичных слушаний оформляются в виде заключения о результатах публичных слушаний и носят рекомендательный характер.

Таким образом, на день рассмотрения дела (ДД.ММ.ГГГГ) срок опубликования результатов публичных слушаний не истек, что свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны ответчиков.

Учитывая, что предусмотренные Градостроительным кодексом РФ (ч. 15 ст. 31, ч. 16 ст. 31, 32) сроки представления Главе администрации г.о. Жигулевск проекта правил землепользования и застройки, а также проекта Генерального плана г.о. Жигулевск с учетом внесенных изменений не наступили, суд считает, что со стороны ответчиков администрации городского округа Жигулевск и Главы городского округа Жигулевск, Комиссии по землепользованию и застройке г.о. Жигулевск, какого-либо незаконного бездействий, повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов, не допущено, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иванову А. Н., Минкову А. В. в удовлетворении требований, предъявленных к отделу градостроительства администрации г.о. Жигулевск, Главе г.о. Жигулевск Классену В. Я., Комиссии по правилам землепользования и застройке г.о. Жигулевск Самарской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, должностных лиц, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда подпись Н.А. Сафонова

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Жигулевского городского суда подпись Н.А. Сафонова