ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1809/2017 от 10.04.2017 Химкинского городского суда (Московская область)

К делу № 2а-1809/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«10» апреля 2017 года г.о. Химки Московская область

Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Татарова В.А., при секретаре судебного заседания Арзуманян Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1809/2017 по административному исковому заявлению ФИО к Совету депутатов г.о. Химки Московской области о признании незаконным бездействие по не предоставлению документов, обосновывающих определение норматива на отопление в размере <данные изъяты> Гкал/м2, увеличенного до <данные изъяты> Гкал/2м, обязании предоставить обосновывающие документы, Решение Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26.12.2005 г. № 83/2,

УСТАНОВИЛ:

ФИО обратилась в Химкинский городской суд Московской области с административным иском к Совету депутатов г.о. Химки Московской области о признании незаконным бездействие по не предоставлению документов, обосновывающих определение норматива на отопление в размере <данные изъяты> Гкал/м2, увеличенного до <данные изъяты> Гкал/2м, обязании предоставить обосновывающие документы, Решение Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26.12.2005 г. № 83/2.

В обосновании заявленных требований указано следующее: <дата>ФИО обратилась в Совет депутатов г.о. Химки Московской области с письмом, в котором просила предоставить обосновывающие документы по определению норматива потребления коммунальных услуг на отопление, принятого в 2004 г. Решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 31.01.2004 г. № 37/3, равного <данные изъяты> Гкал/м2 в месяц, а затем увеличенного в 2005 г. до <данные изъяты> Гкал/м2 в месяц, утвержденного Постановлением Главы Химкинского района Московской области от 27.12.2005 г. № 219 (ред. от 22.03.2006 г.) «Об утверждении цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства г.о. Химки», принятого решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26.12.2005 г. № 83/2, так как по настоящее время взимаются денежные средства за отопление по документам, обоснование которых отсутствует в открытом доступе. Ответ был получен <дата><№ обезличен>. за подписью председателя Совета депутатов ФИО, однако в нем не содержалось никакой информации относительно запрошенных обосновывающих документов, необходимых для расчетов нормативов на отопление, также отсутствовало какое-либо приложение к ответу. Так как Совет депутатов при утверждении цифр должен иметь официальное обоснование, ФИО обратилась повторно с запросом <дата><№ обезличен>. Бездействие административного ответчика, выразившееся в не предоставлении информации по запросу, является незаконным и необоснованным, нарушает право административного истца на свободный доступ к информации.

В возражениях на административное исковое заявление Совет депутатов г.о. Химки Московской области указывает на то, что доводы истца необоснованны, требования ФИО не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. На обращения административного истца от <дата>, <дата> Советом депутатов г.о. Химки Московской области даны исчерпывающие ответы <дата> и <дата> соответственно. Информация о расчете нормативов потребления коммунальных услуг на отопление не относится к информации о деятельности Совета депутатов г.о. Химки Московской области, расчеты он не осуществляет, проекты Решений Совета депутатов Химкинского района Московской области от <дата><№ обезличен> и от <дата><№ обезличен> вносились в Совет депутатов Администрацией Химкинского района и принимались депутатами на основании данным, предоставляемых Администрацией Химкинского района. В настоящее время нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, установленные указанным нормативным правовым актом в г.о. Химки Московской области не действует. Помимо этого административный истец просит предоставить Решение Совета депутатов г.о. Химки г.о. Химки Московской области от 26.12.2005 г. № 83/2, ссылаясь на то, что его нет в открытом доступе, однако копия данного Решения является приложением <№ обезличен> к административному иску. Поскольку Решение уже имеется у административного истца и ранее публиковалось в установленном порядке, в соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона, Совет депутатов вправе не предоставлять информацию о своей деятельности, так как эта информация опубликована в СМИ или размещена в сети Интернет.

Административный истец – ФИО в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик – представитель Совета депутатов по г.о. Химки Московской области ФИО в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Заинтересованное лицо – представитель Администрации г.о. Химки Московской области ФИО в судебное заседание явилась, просила суд отказать в заявленных требованиях, поскольку права ФИО не нарушены.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу заявленные административные исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статья 3 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определяет, что отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с Жилищным Кодексом «при отсутствии приборов учета размер платы рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

В силу ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до 01.01. 2012 г., в целях решения вопросов местного значения к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов отнесено установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 4), регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (п. 4.1.).

Согласно ст. 34 Устава муниципального образования «Химкинский район» Московской области, принятого решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 06.06.2000 г. № 33/1 (в ред. от 25.08.2004 г. № 48/1), в полномочия администрации Химкинского района, входит в частности осуществление подготовки проектов решений Совета депутатов района, постановлений и распоряжений главы Химкинского района.

26.12.2005 г. Советом депутатов Химкинского района Московской области рассмотрено Постановление «Об утверждении цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки», представленное Главой Химкинского района ФИО

Решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от <дата><№ обезличен> Постановление «Об утверждении цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки» принято, направлено Главе Химкинского района для подписания.

<дата>ФИО обратилась с заявлением (рег. № 63 от 11.11.2016 г.) к Председателю Совета депутатов г.о. Химки Московской области ФИО о предоставлении «обосновывающих документов по определению норматива потребления коммунальных услуг на отопление, принятого в 2004 г. в Химках Решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 31.01.2004 г. № 37/3, равного <данные изъяты> Гкал/м2 в месяц, а также затем увеличенного в 2005 г. до <данные изъяты> Гкал/м2 в месяц, принятого решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26.12.2005 г. № 83/2, так как с жителей взимаются финансовые средства по документам отсутствующим в открытом доступе». Помимо этого ФИО указала на предоставление документов «в виде расчетов или других методов определения норматива, согласно Постановления Правительства РФ от <дата><№ обезличен> «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»».

В ответе на обращение от <дата><№ обезличен>. Председатель Совета депутатов городского округа ФИО указал, что решение Совета депутатов Химкинского района Московской области от 31.01.2004 г. № 37/3 «Об утверждении тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Химкинском районе» в настоящее время не действует и признано утратившим силу, помимо этого находится в публичном доступе и размещены для ознакомления в справочно-правовой системе «Консультант Плюс». Разъяснено, что представительный орган местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством не принимает решений об установлении нормативов на потребление коммунальных услуг.

<дата>ФИО направила вторичный запрос (рег. <№ обезличен> от <дата>) о предоставлении обосновывающих документов по нормативу на отопление, поскольку в открытом доступе обосновывающих документов нет.

Согласно ответа на обращение ФИО от <дата><№ обезличен> действующие нормативы и тарифы соответствуют требованиям законодательства и не могут быть пересмотрены и тем более отменены на уровне местного самоуправления. Постановление Правительства РФ от <дата><№ обезличен> «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» в 2004 г. не действовало, в связи, с чем расчеты того года согласно указанному постановлению предоставить не представляется возможным. Совет депутатов г.о. Химки Московской области не осуществляет расчет по определению норматива потребления коммунальных услуг на отопление.

Удовлетворяя административные исковые требования ФИО в части признания незаконным бездействие Совета депутатов г.о. Химки Московской области, выразившееся в не предоставлении Решения Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26.12.2005 г. № 83/2 о Постановлении «Об утверждении цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки», суд исходит из того, что в свободном доступе, в частности в правовой базе «Консультант плюс», находится Постановление Главы Химкинского района Московской области от 27.12.2005 г. № 219 «Об утверждении цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки», принятое Решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26.12.2005 г. № 83/2, а не Решение Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26.12.2005 г. № 83/2 за подписью Председателя Совета депутатов Химкинского района ФИО

Однако, не подлежат удовлетворению требования административного истца о предоставлении обосновывающих документов по нормативу на отопление, поскольку ни в соответствии с действовавшим на момент принятия Решения от 26.12.2005 г. № 83/2 законодательством, ни в соответствии с действующим законодательством, в частности с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Химки Московской области, Совет депутатов городского округа Химки Московской области не осуществлял и не осуществляет расчет по предоставлению норматива потребления коммунальных услуг на отопление.

Исходя из общих принципов законодательства, Федеральный закон и принятые в соответствии с ним подзаконные нормативные акты не имеют обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после его введения в действие, если иное прямо не предусмотрено законом.

ФИО в заявлении и вторичном запросе просит предоставить обосновывающие документы в виде расчетов или других методов определения норматива согласно Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», в то время как Решение Советов депутатов от 26.12.2005 г. № 83/2 было принято в 2005 г.

Таким образом, в действиях Совета депутатов г.о.Химки Московской области нарушений действующего законодательства в части не предоставления обосновывающих документов не усматривается.

Иная оценка ФИО установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает наличие основания для удовлетворения заявленных ею требований, следовательно, исходя из установленных судом юридически значимых обстоятельств по делу, учитывая приведенные требования, действующего законодательства РФ, суд приходит к выводу, что административный иск ФИО подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО к Совету депутатов г.о. Химки Московской области о признании незаконным бездействие по не предоставлению документов, обосновывающих определение норматива на отопление в размере <данные изъяты> Гкал/м2, увеличенного до <данные изъяты> Гкал/2м, обязании предоставить обосновывающие документы, ФИО Совета депутатов Химкинского района Московской области от <дата><№ обезличен> – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов г.о. Химки Московской области в части не предоставления Решения Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26.12.2005 г. № 83/2 о Постановлении «Об утверждении цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки».

Обязать Совет депутатов г.о. Химки Московской области предоставить ФИОФИО Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26.12.2005 г. № 83/2 о Постановлении «Об утверждении цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки».

В удовлетворении оставшейся части административного искового заявления ФИО к Совету депутатов г.о. Химки Московской области о признании незаконным бездействие по не предоставлению документов, обосновывающих определение норматива на отопление в размере <данные изъяты> Гкал/м2, увеличенного до <данные изъяты> Гкал/2м, обязании предоставить обосновывающие документы – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 17.04.2017 г.

Судья В.А. Татаров